Весенние мужики - это просто прекрасно! Обалденно звучит
И для меня внезапно очень даже символично, что именно такими мужиками закрываю свою сотню.
Роберт Вон
Дэвид МакКаллум
Почему оба-два в одной лодке? Ухххх, сейчас меня унесет!
В Роберта я влюбилась после "Великолепной семерки" и очень рада, что теперь есть возможность посмотреть много других его фильмов, потому что актер невероятно интересный. А с Дэвидом довелось познакомиться совершенно случайно, потому что в молодости они вместе снимались в сериале, который, без преувеличения, стал культовым для многих поколений американцев (и не только).
В августе 2015-го вышел фильм "Агенты А.Н.К.Л." Возможно, многие его видели

Я его страстно ждала, потому что там встретились сразу двое моих любимых ребят - Генри Кавилл и Арми Хаммер, плюс внезапно до одури прекрасный Хью Грант, к которому до этого я была равнодушна, несмотря на всю его замечТательность, и совершенно обалденные Элизабет Дебики и Алисия Викандер. В общем, из-за одних только актеров был повод бегать кругами по потолку. Что до сюжета, тут тоже умудрились заинтриговать, объявив, что это будет ремейк того самого сериала - "The man from UNCLE". Интрига подогревалась тем фактом, что в оригинале снимался Роберт, а его сын Мэттью Вон (который на самом деле не сын, оххх, это долгая и драматичная история, давайте просто остановимся на том, что по обоюдному согласию, Мэттью в работе продолжает использовать фамилию отчима) снял тех самых Кингсменов, от которых у меня сорвало крышу, и знающие люди с пеной у рта потом кричали, что этот фильм на самом деле гораздо ближе к оригинальному UNCLE, чем так называемый ремейк. И знаете что... посмотрев оба фильма, я от души присоединяюсь к этим людям. Мэттью очень бережно отнесся к творческому наследию папы, и хотя фильм снят по комиксам Марка Миллара, а об UNCLE изначально вообще никаких упоминаний не было, реверансы прекрасно читаются. Сам по себе стильный и красивый, Кингсмен в этом смысле получился очень элегантным фильмом, и у него кратно больше отсылок к сериалу, чем у официального ремейка. Новые Агенты тоже по-своему яркие и интересные, особенно если не зацикливаться на той клюкве, которую нагородил чтоб-ему-там-икнулось Гай Ричи. Они тоже красивые, стильные, запоминающиеся, там тоже много действия, но... но, как сказал господин Вселенское Мега-Зло из Кингсмен, это совсем другое кино. И - да, оно действительно другое.
В общем, ожидание этого фильма сподвигло меня на поиски сериала, и я сейчас уже не помню, каким образом вырулила на людей, знакомых с ним. Невероятный, невозможный приступ склероза! Каким-то чудом на просторах интернета мне встретилась девушка, которая дала наводку на ресурс, откуда можно всю эту радость скачать, а затем, когда часть серий намертво зависла и отказалась переползать на мой компьютер, мы с ней встретились и познакомились в реале для передачи диска с недостающими файлами. И все заверте!..
Роберт и Дэвид с Лео Кэрроллом, исполнителем роли Александра Уэйверли, главы агентства.
Как многие фильмы и сериалы 60-х, "The man from UNCLE" можно упрекнуть в наивности, простоте сюжетов и т.д., и т.п., но при этом он настолько живой и человечный, настолько тонкий в плане юмора, изящный и веселый, что какие-то мелочи прощаешь на автопилоте. Современному зрителю, избалованному спецэффектами и закрученными детективными сюжетами, разумеется, такие вещи могут показаться скучными, детсадовскими. Однако, в нашем сообществе есть и очень молодые люди. В какой-то момент мы просто обалдели, осознав, что у нас возрастной разброс идет от 20- до 60+. С самыми юными фанатами сериала я не знакома, т.к. они все американцы, по-русски ни бум-бум, с ними общается только девушка, организовавшая то самое сообщество, где мы периодически собираемся, а вот одна дама из категории 60+ довольно часто к нам заглядывала (она тоже по-русски никак, но зато у нас многие знают английский, поэтому языкового барьера нет), и для нее стало очень трогательным моментом, что сериал, оказывается, любят не только у нее на родине, но и в России. При том, что до выхода нового фильма в нашей стране о нем знали буквально единицы людей, как правило, пожилых, которые либо что-то слышали в те годы, когда обсуждалась возможность показа сериала в СССР, либо видели его за границей.
Здесь мы наблюдаем парадокс, которому невозможно найти объяснение.
Сериал в свое время нам действительно предлагали. Но тогдашнее правительство приняло решение отказать американцам и не брать эту историю для нашего тв. Как и почему - загадка века. Я все понимаю, 60-е - не самое простое время, особенно в плане политики, а тут вам и русский персонаж, и вообще довольно частое упоминание СССР. Но при этом русский герой настолько выбивался из стандартных представлений иностранцев о нас, он настолько похож на
настоящего русского, что чем больше смотришь - тем сильнее удивляешься. А фишка в том, что одним из авторов был русский, как мы потом раскопали. Он создал очень интересный и правдоподобный характер, а актер подошел к работе крайне ответственно, он удивительным образом сам уловил внутреннюю суть героя (в этом смысле Дэвид совершенно уникальный человек), но в то же время очень много спрашивал, это чувствуется. В итоге персонаж Дэвида, советский агент Илья Курякин, стал настолько популярен и любим народом, что в какие-то моменты затмевал главного героя шоу - американского коллегу Наполеона Соло.
Персонажа придумал автор Бондианы, товарищ Флеминг. Как он сам говорил, это был смягченный вариант Бонда для тв. Красавчик, разбивающий легионы дамских сердец и стреляющий без промаха, но при этом более человечный, по-настоящему мягкий с теми, кто ему дорог, и суровый к врагам, но не машина для убийства, а благородный и великодушный, будто сошедший со страниц романа аристократ. Собственно, легкие намеки на аристократическое происхождение присутствуют и в сюжете. Илья Курякин появился в качестве напарника ведущего персонажа и предполагался проходным героем на 1 или несколько серий, смотря как пойдет. Но случился анекдот и Илья Курякин не просто прижился, а стал равным по значимости героем. Им восхищались миллионы людей. Дэвидом восхищались не меньше, да что там, поклонницы осаждали его так, что чуть ли не в буквальном смысле рвали на сувениры. Дошло до того, что актеру пришлось пропустить ток через ограду дома, просто на всякий случай, а рекорд по количеству писем, адресованных Дэвиду в те годы, под которыми студия просто гибла, не побит до сих пор.
Илью любили все от мала до велика, он подавал достойный пример для подражания, потому что был храбрым, сильным, умным, честным, достойным человеком. Дэвид, к слову, от своего героя не отставал: этот безобидный голубоглазый музыкант-интеллигент не слишком высокого роста и довольно щупленький с виду владел восточными единоборствами, прекрасно стрелял и ежегодно проходил полосу препятствий в полицейской академии. Как говорится, Илью обидеть может каждый - не каждый сможет убежать...
Наконец, в сериале нет холодной войны. То есть вообще. Там совершенно другие отношения между странами, которые лучше всего характеризует высказывание: "Американский сериал, в котором шотландский актер играет русского спецагента, который притворяется мексиканским бомжом, который поет еврейскую хаву нагилу". Так что если кто-то и начинает гадить исподтишка, то это всегда какой-нибудь злодей-индивидуалист.
Разумеется, по аналогии с агентством сил Добра существует точно такое же агентство со стороны Зла, и в нем тоже сплошной интернационал (что знаково - русских там не было). Так что противостояние Добра и Зла как явление, конечно же, существует, но в целом образ СССР и советских граждан на редкость положительный. Через общение с Ильей все понимают, что русские - хорошие люди, нам можно доверять, с нами можно и нужно дружить, мы никому не враги, а совсем наоборот. И даже когда в одной из серий Илья чего-то побухтел в адрес Америки (была причина), американский коллега не встал в позу, а только понимающе покивал, и началось расследование. И вот почему этот сериал не допустили к прокату на тогдашнем советском тв?! Не понимаю. Нас же там никто не обижал и не порочил, наоборот, нам там столько комплиментов наделали, что за державу в кои-то веки не обидно, а прям гордость пробуждается за наших людей и нашу великую страну. Правда непонятно.
В целом сериал добрый. Да, там есть злобные враги, которые то и дело пытаются захватить мир, там есть стрельба, погони, трюки, драки, там в процессе каких-либо разборок неизбежно гибнут люди, но в шпионских историях без этого никак. Тем не менее, весь сюжет пронизан великой идеей настоящей дружбы. Напарники искренне беспокоятся друг о друге, но если Илья по характеру более закрытый человек, не склонный проявлять эмоции при посторонних, то Наполеон Соло в этом смысле совершенно другой. Он всегда волнуется за напарника, если начальство разгоняет их по разным странам и заставляет работать по одиночке, запросто поправляет ему галстук, пиджак или прическу, а уж если они попадают в какую-нибудь переделку, никогда не стесняется спросить, мол, как ты, цел? А точно цел? И лишний раз просто по-человечески побеспокоиться и позаботиться о друге, поддержать его, обнять и накормить - святое. Великий и ужасный Наполеон Соло - на самом деле заботливый старший брат, хотя по сюжету они друг другу никакие не родственники, конечно. Есть определенная категория фанатов, которая любые знаки внимания и заботы (вообще любые) трактует в другом ключе, но тут уж как со всем остальным кино и прочим творчеством - каждый видит то, что хочет видеть.
Сериал меня не только порадовал, но и отменно взбодрил! Как в любом другом сериале, есть удачные серии, есть не очень, но тут тоже все, как обычно - на вкус, на цвет. Отдельно убило, что при достаточно скромном знании английского я в какой-то момент даже юмор начала понимать. В принципе, это естественно, чем больше смотришь/читаешь - тем лучше начинаешь понимать, нормальный процесс. А здесь еще очень большую роль играет тот факт, что 50 лет назад люди в принципе медленнее говорили, нежели сейчас. Для сравнения: стандартно серия длится 40 с чем-то минут, на это время 600-700 строк титров. В современных сериалах на то же самое время может приходиться до 1200 строк. Сейчас темп жизни на планете совершенно бешеный и с каждым годом все ускоряется, людская болтовня ускоряется на автопилоте. В 60-х говорили гораздо спокойнее и просто по-другому. Попадаются серии, когда мне хочется убить сценариста, ибо Наполеона вообще понять невозможно - настолько сложные и закрученные реплики ему сочиняют. Параллельно попадаются настолько легкие для восприятия, что не устаю поражаться. Что до юмора... честное слово, я не помню, когда последний раз ТАК хохотала! До икоты, с воем, криками-визгами, жеванием подушки (если очередная кишковытрясательная серия догоняла меня в ночи) и падениями с дивана. Боги... как выражается одна моя знакомая, это был АдЪ и ИзраИль! Особенно для моей мамы, которая периодически подхватывалась и прибегала в комнату проверить, все ли в порядке с ее драгоценным чадом или пора уже психушку вызвать

Еще сериал интересен тем, что он один из первых - если вообще не самый первый! - предложил концепцию сезонов, какими мы их знаем сейчас. До этого само понятие сезонов уже существовало, просто деление на них шло, как правило, исключительно по годам. Не было острых моментов в финалах, когда сериал уходит на каникулы, да и в принципе каникул не было, могли прерывать показ в дни каких-то особых праздников, но в целом если сериал шел, он шел до того момента, пока его продолжали снимать. А главное, не было единой истории, проходящей стержнем через весь сериал, вокруг которой строился бы основной сюжет. Именно UNCLE впервые серьезно двинули такую мысль. После успешного запуска интерес к шоу, как это часто бывает, начал спадать. Первый сезон, еще черно-белый, был достаточно серьезным и строгим. На его фоне второй с мощным вливанием юмора смотрелся очень выигрышно. Но в третьем планка не то, чтобы упала, но заметно снизилась, и части зрителей стало уже не так весело. Людям хотелось больше плюс чего-то нового. И тогда в 4-й сезон заложили очень интересную бомбу, которую, к сожалению, не смогли раскрутить и взорвать так, как задумывалось. Сейчас мы можем лишь гадать, что именно и как должно было произойти, увы, увы. Но основываясь на сохранившихся фрагментах сценариев, которые так и не дошли до съемочной площадки, плюс на фильме о возвращении агентов 15 лет спустя (а еще есть два с лишним десятка книг, но это уже не так важно), можно предположить, что идея впрямь была грандиозная. Сериал уже совершил переворот на тв, а если бы удалось воплотить все задумки, это был бы не просто взрыв, это было бы... я даже не берусь подыскивать сравнения.
К сожалению, студия совершила роковую ошибку, сменив продюсеров и практически всю съемочную команду. Нужно было все-таки оставить хоть кого-то из "старичков" и хоть иногда к ним прислушиваться. Первые серии 4-го сезона я (да и не я одна) смотрела с каким-то таким выражением лица



Дальше уже хотелось просто вопить "Шо ж вы творите-то, мать вашу?!"

(...и рейтинги продолжали падать, что неудивительно на фоне образовавшегося бардака). Есть люди, которые любят 4-й сезон, но таких мало. В целом его принято не любить. И за издевательства над героями, и за то, что им стали приписывать поступки и реакции, которых в принципе быть не могло. Как говорится, пошел вопиющий не-канон. Илья и Наполеон стали порой вытворять странные вещи, которые действительно шли в разрез с их характерами и моральными принципами. Благодарим за это уродов-сценаристов. 9-я серия стала прямо-таки лучом света в темном царстве, ибо ее сняли в прежнем ключе. Видимо, в качестве эксперимента. На мой взгляд, эксперимент удачный, словно глоток свежего воздуха. И дальше, по оставшимся сериям уже чувствуется, что авторы наконец-то смогли нащупать правильный баланс старого и нового, и если бы им позволили довести дело до конца, несомненно, было бы круто. Но увы, увы. Кино-бизнесом правит бабло. Поскольку удержать рейтинги так и не удалось, ребятам не дали доработать до конца сезона. Сериал закрыли после 16-й серии, причем настолько грубо, что это стало хрестоматийным примером хамства в отношении всех, кто участвовал в проекте: о том, что они остались без работы, люди узнали из утренних новостей, собираясь на эту самую работу.
Несмотря на косяки последнего сезона, я по-прежнему считаю, что сериал чудесный. Он был необычным, по-своему экспериментальным, во многих смыслах рискованным. Это была действительно выдающаяся работа, революционная для своего времени. И он заслуживает того, чтобы даже сейчас быть показанным по тв, вот только сейчас это уже никому не надо, слишком уж много лет прошло и потому нам очень грустно. Именно он меня пробил на то, чем я никогда и не думала заниматься хоть сколько-нибудь серьезно: не зная и не пытаясь как-то подучить язык, влилась в ряды переводчиков. Оно все в процессе само подучивается, плюс у нас есть прекрасные люди, которые знают язык очень хорошо, всегда помогут, подскажут, проверят и исправят ошибки, в общем, не пропадем. Сейчас энтузиазм несколько угас, все-таки основной контингент - люди в возрасте 30-40, т.е. у всех работа, семьи, дети, банально некогда. Даже я, свободная женщина, не могу раздать долги аж с прошлой весны. Но рано или поздно мы переведем ВСЕ серии, никуда они от нас не денутся. Если вдруг кому-то интересно - добро пожаловать:
http://rumuncle.diary.ru/p206595826.htm
В этой записи прямо в самом начале две ссылки - "скачать серии" и "скачать субтитры отдельно". Ссылки открытые, регистрация в мэйл-ру не требуется. Так же у нас есть ооооочень много самых разных фильмов с Робертом и Дэвидом, которые нам добывают и приносят энтузиасты. Опять же если вдруг кого-то заинтересует - обращайтесь, покажу, что-где-как.
***
Как раз из-за Дэвида я начала смотреть NCIS. Там, кстати, в первом сезоне от души прошлись по бурной молодости дедушки-патологоанатома, и очень жаль, что в русском переводе часть этих отсылок пролетает мимо, потому что до 2015-го года у нас практически никто не знал об UNCLE.
Доктор Дональд "Даки" Маллард
Еще есть замечательная "Команда А", где Роберт играл агента ЦРУ, и в одной из серий им с Дэвидом не просто устроили встречу "заклятых друзей", а практически воссоздали одну из серий, разве что со сменой акцентов, если можно так выразиться.
Хант Стоквелл и Иван Тригорин
Благодаря Роберту, я посмотрела "Виртуозов". Тоже веселая штука, но я бы о нем и не узнала, если бы не этот представительный джентльмен.
В общем, шикарные мужчины, в творческой биографии которых можно найти самые разные истории, на любой вкус!
***
Напоследок о семьях и детях.
Роберт Вон с первой женщиной, которая могла бы стать его официальной супругой, расстался довольно скоро после рождения ребенка. Кому любопытны душедробительные подробности - вот тут у нас есть перевод довольно большой статьи:
http://rumuncle.diary.ru/p206771873.htm
(чтобы раскрыть текст, надо просто кликнуть на фото)
Со второй женой Линдой Стааб в кино
...и в жизни
У них двое приемных детей (фоток не нашла).
Дэвид был женат дважды. С первой женой Джилл Айрленд они поженились через две или три недели после знакомства и прожили вместе 9 лет; двое своих детей, один приемный.
Затем Джилл ушла к Чарльзу Бронсону, а Дэвид через какое-то время женился на Кэтрин Карпентер, с которой у них в этом году золотая свадьба; детей тоже двое.