Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе...

На самом деле он там гадкий и очень плохо себя ведет, как и положено отрицательному персонажу. У меня просто предвзятое отношение из-за бешеной любви к моему драгоценному Билли Бёрку :oops: А уж на фоне бесноватого инквизитора, молодежи без царя в голове и толпы городских обывателей, он прям вообще заинька :rolleyes:
 
Немного позитива в ленту) Солнечная коняка-улыбака:
DSC_0094.jpg

И собака с кошкой, трудящиеся на ниве домашнего хозяйства. Жизнь в семье - она такая...;)
image (1).jpg
image (2).jpg
 
Последнее редактирование:
А вот кто по-настоящему бесил в этой сказке, так это папа-лесничий. Да, Золушка несчастная, она делает всю черную работу и тянет на себе весь дом, плюс над ней постоянно издеваются, обижают и т.д., и т.п., но благодаря кому это все стало возможным? При папином же попустительстве. Что ему мешало защитить типа любимую дочурку?
О, да! Вот тут я солидарна на все 100%! Меня с самого детства волновал этот вопрос. Каждый раз как слушала эту сказку, возникало это противоречие - вроде он дочку очень любит (это же в сказке особо подчёркивается) и в то же время НИЧЕГО не делает, когда над ней издеваются. Кстати, лесничий - это не лесник в избушке у глуши леса. Это вроде как довольно высокая должность. Типа королевский лесничий - тот, кто отвечает за леса королевской охоты и вполне себе может быть и благородных кровей (даже скорее всего). И вот почему человек, занимающий такую высокую должность (а туда явно не назначили бы какого-то труса и дохляка) не предпринимал ничего в течение многих лет, чтобы защитить свою дочурку (кстати, единственную родную!). Ну не хочет сканадалить с женой, нанял бы служанку, чтоб Золушке полегче было. Хотя бы! А так вообще да, рявкнул бы разок и всё в ажуре!)))))
А сама Золушка у меня тоже всегда вызывала некоторое раздражение. Ну нельзя НАСТОЛЬКО быть безответной! Это уже не доброта, а патология какая-то. Вот когда героиня какая-нибудь тоже много трудится, терпит лишения и т.д., но делает это ради какой-то высокой цели или ради своего будущего, оно понятно. Но тут Золушка пашет как трактор "Беларусь", молча сносит издевательства, пардон, ПРОСТО ТАК!!! Я помню, как в детстве я думала (когда совсем была мелкая), что Золушка вообще типа служанки. А вот когда подросла слегка и допетрила, что этот самый лесничий - это её родной папа, у меня был культурный шок. )))) Я не понимала, почему она соглашается на такие странные условия жизни в своём родном доме. Помню, что думала тогда "а почему она эту мачеху слушается?! Сказала бы нет и всё. И не мыла бы, не стирала, не шила. Села и сиди, кто заставит-то?"))))))
Золушка превращается чуть ли не в рабыню, которая, грубо говоря, еще и палку подаст, чтобы в неё кинули.
Вот да, какое-то просто болезненное самопринижение. И это ставят в пример???!!! Вот, мол, девушки, как нужно себя вести, чтобы в итоге повстречать принца.
Кстати, о принце. Вернее, о Золушке и принце. Если в Красавице и Чудовище Белль всё-таки правда смогла бы подтянуться до уровня придворной жизни, ибо читала, мечтала и стремилась, то что мы имеем тут? Золушка всю жизнь моет, стирает, чистит и т.д. То есть прислуживает. И умеет это в совершенстве. Её главная мечта - поехать на бал и увидеть принца! Стоп! А ЧЕМ сия мечта отличается от "мечт" её сестёр (которые такие "гадкие, ограниченные, бездуховные" и т.д.)??? То есть по сути Золушка - это служанка со стандартной для всех простолюдинок мечтой хоть каким-то образом просочиться в мир "благородных господ". Ну и что у такой барышни общего с принцем? Кстати, они и на балу познакомились только потому, что она была "упакована" как принцесса. Он знакомился с принцессой. А в итоге получил забитую служаночку. И что она будет делать в роли его жены? Полы мыть?)))) И это в обществе, высший свет в генах сидит! А эта безответная овечка и там будет всё терпеть (от тех же "милейших" придворных дам, которым по её милости не достался принц) теперь ради спокойствия любимого. В общем, сказка правда странная... А ещё меня всегда умилял способ поиска сбежавшей Золушки. И очень хотелось знать, что сделал бы принц, подойди эта туфелька десятку девиц. Или сотне.))))) Или у Золушки был размер ноги как у пятилетнего ребёнка? )))))
"И когда свадебный поезд отправился в церковь, сидела старшая по правую руку, а младшая по левую; и вот выклевали голуби каждой из них по глазу. А потом, когда возвращались назад из церкви, сидела старшая по левую руку, а младшая по правую; и выклевали голуби каждой из них еще по глазу."
Осспадя... Это уже какой-то трындец... И это СКАЗКА???!!!:eek::eek::eek: Для детей???:eek::eek::eek: Это так ДОБРО мстит типа???:eek::eek::eek: Финиш...o_O
Это настоящий мужчина в любом облике - чудовища или принца.
А в облике Чудовища всё-таки лучше!:D;)
Немного позитива в ленту)
Спасибочки!!! Зверушки дивные!!!:):):)
 
Меня с самого детства волновал этот вопрос. Каждый раз как слушала эту сказку, возникало это противоречие - вроде он дочку очень любит (это же в сказке особо подчёркивается) и в то же время НИЧЕГО не делает, когда над ней издеваются.
Что ж...подготовка детей к реалиям жизни. Как бы гадко это ни было, но разве мало в реальности людей, у которых слова расходятся с делом? Вот и показывают авторы сказки, что не всем можно верить на слово.
Осспадя... Это уже какой-то трындец... И это СКАЗКА???!!
Так это еще не вся сказка. Насколько я помню, при примерке туфелек сестрами одной из них палец отрезали, а другой пятку - чтобы туфелька впору пришлась. Средневековье в Европе было суро-овым...
И очень хотелось знать, что сделал бы принц, подойди эта туфелька десятку девиц. Или сотне.
Если бы создатели сказки спонсировались Османской империей - принц основал бы гарем:D
 
Кстати, лесничий - это не лесник в избушке у глуши леса. Это вроде как довольно высокая должность. Типа королевский лесничий - тот, кто отвечает за леса королевской охоты и вполне себе может быть и благородных кровей (даже скорее всего). И вот почему человек, занимающий такую высокую должность (а туда явно не назначили бы какого-то труса и дохляка) не предпринимал ничего в течение многих лет, чтобы защитить свою дочурку (кстати, единственную родную!). Ну не хочет сканадалить с женой, нанял бы служанку, чтоб Золушке полегче было. Хотя бы!
Хммм... а вот если подумать, тоже верно. И жалованье такого лесничего вполне позволяло эту самую служанку нанять, тогда Золушку, допустим, продолжали бы шпынять, но дело ограничивалось бы более узким кругом обязанностей, например, сделали бы из нее камеристку и повариху, а полы натирать, белье стирать и в огороде колупаться - это уже по части наемного работника.

Вот да, какое-то просто болезненное самопринижение. И это ставят в пример???!!! Вот, мол, девушки, как нужно себя вести, чтобы в итоге повстречать принца.
Если отталкиваться от эпохи, когда придумана сказочка, то запросто. Жена должна быть покорной овцой, а быть такой, как мачеха, это ж плохо, ай-яй-яй, не вздумайте! И веками пудрили мозги несчастным женщинам и девушкам на тему того, что только тогда тебе будет счастье от жизни и всякие плюшки, коль будешь такой вот овцой бессловесной.

Или у Золушки был размер ноги как у пятилетнего ребёнка? )))))
В общем-то, да, она ж больше никому не налезала. Китайские маломерки - они такие китайские маломерки :D
С другой стороны, Кать, представь, как я со своим 42-растоптанным попробую вступиться в твои босоножки или туфельки, та же самая картина будет :D:D:D

Если бы создатели сказки спонсировались Османской империей - принц основал бы гарем:D
...и это было бы самое здравое решение во всех смыслах! У всех есть прЫнц, все счастливы, все довольны!
 
Ууууууууууу, дорогое мироздание подслушало нашу беседу, пришло, почитало, задумалось и начало чудить :D
Открываю сегодня дневники, а там...

http://crisl.diary.ru/p213374748.htm

Если ссылка у кого-то не откроется или в открывшемся варианте сочетание текста и фона покажется слишком вырвиглазным, нет проблем, сразу копирую сюда:

У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках.

tumblr_otyfblE7oA1sn5ylto1_540.jpg


Красная Шапочка.
В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком. Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.

Гензель и Гретта
Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками! Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.

Белоснежка
В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью). Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.

Спящая красавица
Ага. Конечно, поцеловал он ее... Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.
Во-первых, король был женат. Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты. Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре. Но потом все кончилось хорошо. Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.

Рапунцель
А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.

Золушка
Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.

Баба Яга
Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках. Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом. В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.

Три медведя
Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. И тут мы в корне неправы. Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.
Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином. Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:
«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».
А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса.

(с)
 
Про "оригинальные" варианты сказок я знала давно. Из всего "набора" самой психологически извращенной мне кажется сказка о Гензеле и Гретель, именно потому что:
Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются.
Типа "ну вы же понимаете, дорогие дети, что мы хотели вас съесть только потому, что так было нужно. Сейчас надобность отпала. Все ок? Ок. Идите обнимем." Как говорится, ничего личного, просто бизнес голод
Кстати, обработке "гуманистов" подверглись не только детские сказки, но и произведения, написанные для взрослых. Например, "Тристан и Изольда". Мы привыкли рассматривать эту историю как пример великой любви и сильных чувств, верности, чести. Угу, куда там. Это Жозеф Бедье в 19 веке "причесал" роман, дабы дамы сильно не краснели в приличном обществе. А в 13 веке, когда создавался народный вариант истории, все было проще. Цитата:
"
Не раз случалось видеть им
Под деревцом под привитым
В укромном и безлюдном месте
Тристана и Изольду вместе.
Нередко застигали их
В постели короля нагих.
."
Как мило это "нередко", правда?
 
Как мило это "нередко", правда?
Не то слово!
А меня еще "постель короля" здесь внезапно смутила. С укромными местами все понятно без перевода, как говорится, а вот постель, да еще королевская, да еще в комплекте с фактом "нередко" реально вызывает вопросы. Если их так просто там было застать, выходит, они не особо-то скрывались или что? Может, они там вообще втроем зажигали и все были счастливы и довольны, а романтические сказания - именно что романтические сказания, где опять половину событий с ног на голову перевернули? :D:D:D
А про Гензеля и Гретель меня внезапно порадовал дурной на всю голову, но довольно зажигательный и веселый фильмец с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, ой, как я ржала! Вообще, он напоминает "Ван Хельсинга" с Хью свет моим Джекманом, там тоже крутой стимпанк и неприкрытый стеб над жанром в целом, ну и над героями заодно. Обожаю. "Гензель и Гретель: охотники на ведьм" действительно смотрится своеобразным продолжением истории.
 
Если их так просто там было застать, выходит, они не особо-то скрывались или что?
Насколько я помню, Тристан был племянником короля, ближайшим оруженосцем, как бы охраняющим то самое дорогое, что было у дядюшки - королеву. То бишь, скрывать свои визиты в королевскую опочивальню юный рыцарь и не был должен - мол, по делу он там, по долгу службы. Ну а то, что этот "долг службы" зашел несколько дальше - открылось не сразу.
«Тристан по-прежнему ночует в королевском покое… Но кто же может долго скрывать свою любовь?» (цитата)
Может, они там вообще втроем зажигали и все были счастливы и довольны,
Нет, король был категорически недоволен, когда все узнал))
 
Нет, король был категорически недоволен, когда все узнал))
Это в хрониках так записали, чтобы скрыть развратную сущность монарха и запудрить мозги последующим поколениям. А как оно было на самом деле - большоооой вопрос!
497561.gif
 
Это в хрониках так записали, чтобы скрыть развратную сущность монарха и запудрить мозги последующим поколениям. А как оно было на самом деле - большоооой вопрос!
497561.gif
По моему, ни французские, ни английские монархи особо не скрывались. Более того, они даже выпячивали свои похождения, преувеличивали их - предмет гордости.
Но в данном случае я, скорее, поверю балладе) Король должен быть уверен, что наследники - лично его.
А вот чтоб скрыть "сомнительную сущность" Тристана и Изольды и романтизировать их запретный союз, была придумана история с нечаянно выпитым любовным зельем:
«ибо такова его сила, что те, которые выпьют его вместе, будут любить друг друга всеми своими чувствами и всеми помыслами навеки: и в жизни, и в смерти." (с) Мол, все поняли? Взятки гладки))
В общем, если посмотреть на сказки и классическую литературу, которая должна учить "доброму и вечному", можно откопать мно-ого интересного:D
 
В общем, если посмотреть на сказки и классическую литературу, которая должна учить "доброму и вечному", можно откопать мно-ого интересного:D
О, да-а-а-а-а-а! :D:D:D
А главная мораль, увы, в том, что не было и не могло быть вообще никакой морали, что все это "доброе и вечное" - наглый свист, призванный запудривать мозги наивной молодежи в первом приближении, авось не будут докапываться, сами дойдут до сути потом, по мере обретения возрастного цинизма.
 
О, да-а-а-а-а-а! :D:D:D
А главная мораль, увы, в том, что не было и не могло быть вообще никакой морали, что все это "доброе и вечное" - наглый свист, призванный запудривать мозги наивной молодежи в первом приближении, авось не будут докапываться, сами дойдут до сути потом, по мере обретения возрастного цинизма.
Ну, "самим дойти до сути" - это, наверное, правильно. Не обязательно же доходить до самого цинизма, можно ограничится здравым реализмом;)
Но меня ужасно умиляют романтично-огорченные вздохи на тему: "вот раньше умели любить, а теперь перевелись рыцари..." Ох уж эти рыцари прошлых веков!:D:D
 
Ох уж эти рыцари, ага...
С другой стороны, тут по-любому палка о двух концах, потому что действительно и ухаживать красиво умели, и вести себя достойно, но в то же время все это зависело от того, на какого конкретно рыцаря нарвешься. Это ж как с современными мужиками - есть приличные, нормально воспитанные и приятные в общении, а есть типичная гопота, в этом смысле человечество ни капли не изменилось.
Помню, мне рассказывали прикол с одной уже очень давней ролевой игры, когда на полигоне в рамках игрового действа состоялся классический случай встречи рыцаря с двумя бла-ародными доннами. И им, и ему нужно было перейти через какую-то канавку по убогому мостику в одно бревнышко или что-то подобное было перекинуто с края на край. Великолепные дамы, рассчитывая на то, что рыцарь как бы по умолчанию человек достойный, вступили на этот "мостик" и были страшно возмущены, когда парень, не сбавляя шага, двинулся им навстречу и столкнул в грязь. Нарядам пришел капец, ну и просто было очень обидно, соответственно, возник спор на тему того, как должен и не должен вести себя рыцарь. Увы, но далеко не каждый готов помогать первым встречным, бросать леди плащ под ноги, чтобы она могла перейти лужу, не запачкав туфельки, и совершать прочие красивые жесты в таком духе, т.е. для своей-то леди вполне можно было такое сделать, чтобы лишний раз впечатлить, а вот посторонние дамы как раз-таки с гораздо большей вероятностью могли отправиться в канаву от грубого тычка, если ширина прохода не позволяла нормально разойтись. А уж если рыцарь попался не из благородных, а какой-нибудь дикий/местечковый/неотесанный, то скажите спасибо, что просто толкнул или забрызгал грязью, проезжая мимо, мог ведь задержаться и сотворить еще что-нибудь. Ужас, ужас! Невыносимо больное крушение детско-юношеских романтических идеалов!
 
А меня в свое время потрясла японская версия Золушки. Там Золушка, выйдя замуж за принца, жестоко отомстила мачехе и сестрам (и, кажется, папенька тоже под раздачу попал :)), после чего простила их и жили они долго и счастливо все вместе :))
 
О как! Получается, и традиционную классику решили соблюсти, и хэппи-энда добавить. Из серии, "я существо не злопамятное, отомщу - и забуду", ой, не могу :D:D:D
 
Помню, мне рассказывали прикол с одной уже очень давней ролевой игры, когда на полигоне в рамках игрового действа состоялся классический случай встречи рыцаря с двумя бла-ародными доннами
Честно говоря, я всегда с осторожностью отношусь к ролевым играм и ролевикам, даже если люблю произведение/эпоху, представляемую ими. Люди как бы надевают маски, говоря "вот сейчас я благородный рыцарь/прекрасная дама/отважный король" и "мы будем показывать, как совершаются настоящие подвиги, потому что в нашем скучном мире им, увы, не место" Мне кажется, и в реальном мире можно найти место для подвига, но это будет определенно сложнее, чем сшить плащ и смастерить меч. Конечно, я могу ошибаться, но в ролевых играх немало инфантилизма. И они точно не гарантируют благородного поведения.
Хотя тип, столкнувший двух дам с мостика, поступил вполне нормально с точки зрения 13-14 века:D

совершать прочие красивые жесты в таком духе, т.е. для своей-то леди вполне можно было такое сделать, чтобы лишний раз впечатлить
Вод кстати, по рыцарскому кодексу на свою леди можно и "забить". Она же своя, куда денется? :D Красивые жесты обычно совершались в адрес высокопоставленных леди, с помощью благосклонности которых можно было как-то продвинуться или благосклонностью которых можно было бы похвалиться перед друзьями;)

Там Золушка, выйдя замуж за принца, жестоко отомстила мачехе и сестрам (и, кажется, папенька тоже под раздачу попал :)), после чего простила их и жили они долго и счастливо все вместе :))
Мне определенно симпатична эта версия... Мол, добру стоит быть с кулаками, но оно все же должно уметь прощать? Надо будет посмотреть:)
 
Сверху