Большой Грызлик
Pro
В общем, да, немножко ошибаетесьКонечно, я могу ошибаться, но в ролевых играх немало инфантилизма. И они точно не гарантируют благородного поведения.

В ролевых играх есть своя специфика, я сейчас от этого всего отошла, как-то не затянуло оно меня, потому что какой бы хорошей ни была экипировка, все равно это жизнь в полевых условиях, а я существо изнеженное, меня одни только комары в истерику повергают, что уж говорить, если внезапно испортится погода и придется весь игровой процесс переживать в таких дождях, какие были, например, нынешним и прошлым летом, бррррр. Но это так, просто пример. Но в целом за 20 с лишним лет я повидала достаточно большое количество самых разных людей, которые увлекаются этим с юности, продолжают серьезно заниматься сейчас и уже привлекают следующие поколения, включая собственных детей.
Прежде всего, при правильном подходе ролевые игры вырабатывают тягу к знаниям и чувство ответственности, умение концентрироваться на поставленных задачах, быть собранным и активным, развивают человека физически и умственно, учат быстро соображать и работать в команде. Если я, допустим, собираюсь на игру по какому-то средневековью, да еще в незнакомой стране, мне надо перелопатить кучу исторического материала, потому что все подобные мероприятия обычно вертятся вокруг определенных событий, соответственно, нужно знать об этих событиях так много, как только сможешь найти, и это не только политическая обстановка, имена королей, названия их мест обитания и дат сражений, это и определенный этикет, и специфика жизни разных слоев общества, и все-все-все. Например, если про Дикий Запад я худо-бедно что-то помню, потому что люблю эту страну и время, то про восточный край земли - полный ноль, и однажды меня чуть было не унесло в Иерусалим времен крестовых походов, но там обстоятельства не сложились, а так бы пришлось нехилый курс истории в голову упихивать за три недели; вот еще почему, к слову, подготовка к играм идет, как правило, в течение всего года, все требует времени, особенно если ты, что называется, ролевик со стажем и выезжаешь на 3-4-5 разных игр за сезон. С играми по литературным произведениям и фильмам любого жанра все то же самое - нужно изучить мир и принятые в нем правила игры перед тем, как туда отправляться, чтобы не ударить лицом в грязь, ну и чтобы тебя не прихлопнули в первые же пять минут твоего существования

С верховой ездой проще, лошадей на ролевых играх не бывает, т.к. это слишком сложно, дорого и опасно, ибо на одного подготовленного человека приходится десяток-другой тех, кто лошадь в глаза не видел. Помню, как мы готовились к выезду на вестерн в 2009-м, на нашем интернет-форуме кто-то поднял тему лошадей. Мастера (организаторы), чую, аж лицами в клавиатуры упали, потому что тема имела подзаголовок "Лошади на игре. ОПЯТЬ..." Ну и дальше популярно разъясняли, почему на такой игре, как наша, не может быть реальных, живых лошадей. В то же самое время на базе "Аванпост" под Можайском проводятся самые разные мероприятия с лошадьми, потому что это целая конюшня, которая когда-то давным-давно именно с такими целями и затевалась, только поначалу у них был упор на русскую историю, гусары, уланы, конная охота с борзыми (девушка, которая мне шила платье по 1812 году, рассказывала, в 90-е это было чуть ли не главное развлечение для новых русских) и т.п., а сейчас они работают по разным направлениям, ковбойско-индейские сюжеты у них тоже есть. Ролевой сезон обычно длится с конца весны по начало осени, в зимнее время народ занимается "кабинетками", без выезда куда-то на природу. А "Аванпост", насколько знаю (и если у них ничего не изменилось за последние годы), игровые мероприятия проводит круглогодично, ведь в любой момент можно вернуться на конюшню и отогреться. И ясное дело, это все стоит гораздо дороже, чем просто так прийти покататься.
Кстати, вот взять наше самое известное праздничное мероприятие - Бородино... по сути, это ведь точно такая же ролевая игра, только официальная. И для всех участников удовольствие тоже не из дешевых. Далее, Ватерлоо из той же серии. Что к нам на Бородино, что к ним туда - до фига членов исторических клубов ездит из самых разных стран. И если копнуть эту тему, по Европе подобных мероприятий может набраться выше крыши. А уж американцы с их Гражданской, Техасом и т.д. - это вообще караул. А про "Турнир Святого Георгия" слышали? Наше мероприятие, единственный в России ежегодный международный рыцарский турнир, тут тоже все совсем серьезно, потому что полная историчность, классические конные бои и тоже иностранцы приезжают с лошадьми и тоннами положенного снаряжения. И очень популярное дело, билеты не достать, даже несмотря на заоблачные цены, которые не каждому по карману. Так что играют-то все, везде и очень давно, причем люди-то, как правило, взрослые, солидные. Ну и да, участников крупных официальных мероприятий принято называть реконструкторами, типа у них все более достоверно исторически, а ролевики - это типа так, любители. Хотя если копнуть, очень много таких "любителей" по объему своих знаний хоть сейчас могут идти историю предподавать.
Возвращаясь к неофициальным ролевым играм... э... к чему я это все... к тому, что кто попало играми давно уже не занимается. Были непростые периоды, когда к ролевому движению относились настороженно и даже резко отрицательно, были проблемы с городскими властями, потому что конкретно московский клуб, тусовавшийся в Нескучном саду, чуть ли не сектой считали и потому гоняли, бывало всякое. Но тут еще причина в том, как мне кажется по личному опыту, что преподаватели игровой секции МГУ, которые это все когда-то начинали, постепенно отошли от дел и пустили все на самотек, и какое-то количество лет это действительно была просто тусовка с пугающей численностью, причем практически бесконтрольная. Собственно, почему я и многие мои друзья перестали туда ходить - потому что появилось слишком много людей, которые понятия не имели ни о профессоре Толкине, ни о его книгах, ни о том, что помимо них, люди читают много всего другого и играют по самым разным сюжетам; появились группы совершенно оголтелых "маньяков", смыслом жизни которых было выбрасывать лишнюю энергию, тупо гоняясь друг за другом по оврагам с мечами, но дело даже не в них, "маньяки" как явление существовали всегда, просто в середине 90-х как раз начало отходить на задний план дерево, стал доступен тексталит, появлялась хорошая сталь, и толпы дилетантов вообще забивали на правила безопасности, в результате из-за чьей-нибудь дурной головы можно было получить серьезную травму, а о таких вещах слухи распространяются быстро, поднимается волна народного гнева, и вот уже не понять, кто прав, кто виноват, что вообще произошло, да и зачем разбираться, когда проще разогнать и запретить?
В норме на каждой ролевой игре есть свод правил, которые одинаковы для всех. Это и правила поведения непосредственно в игре, и вне игры, и правила безопасности при обращении с оружием, особенно в бою, и куча всякого разного, о чем так сразу не расскажешь. За несоблюдение правил тебя могут отстранить от игры на какое-то время с сопутствующим внушением со стороны товарищей по команде или мастеров-игротехников, следящих за порядком, за грубые нарушения - выставить с полигона и отправить домой. Потому что проблемы никому не нужны. Особенно в последние годы, когда стало сложно выбить место под игру. Даже на небольшой игре может собраться несколько десятков человек, а если игра крупная, куда съезжаются сотни людей, то все еще сложнее. Раньше приехали в лес или в поле, нашли подходящее место, собрались, поиграли и уехали. И хорошо, если команда сознательная, которая после себя уберет весь мусор и приведет территорию в божеский вид. Если же оставишь после себя срач, в следующий раз местные придут, настучат по голове и будут, в общем-то, правы. Как-то раз я познакомилась с прекрасной нижегородской командой, которая играла по славянским временам, так у них там даже экологи были, которые знали, к примеру, как аккуратно снять дерн под палатку, как его сохранить, чтоб не пропал за те дни, что палатка там будет стоять, и как потом уложить его на место, чтобы все стало, как прежде. Очень аккуратные ребята, ответственные, ну и в целом нормальные. Играли они в районе какой-то базы отдыха, причем это было их постоянное место, потому что отношения с администрацией сложились прекрасные, их там встречали, как родных, ведь люди хорошие и ведут себя прилично. Отдыхающих на полном серьезе предупреждали, мол, идете за грибами, на рыбалку или еще куда - надевайте белый хаэратник (повязка на голову, стандартное обозначение, что человек по каким-то причинам не участвует в игре, на него нельзя нападать, приставать с игровыми вопросами и т.д.), увидите странно одетых и причудливо говорящих людей - не пугайтесь, это нормально, все свои. Впрочем, отдыхающие особо и не пугались, наоборот, радостно засылали к этим странным людям своих детей, чтобы те чем-нибудь их заняли. Как они в деревню за молоком ходили - вообще песня. Пришли в крайний дом к какой-то старушке. Разумеется, в костюмах своих, ну и обратились, как положено, не выходя из образов, на старой речи да с поясными поклонами, так бабулька аж прослезилась и на следующий день целого тракториста им пригнала не только с молоком, но и со сметаной, и с творогом, и еще с чем-то, хватило бы на целую гвардию.
Но все-таки в прежние времена народ выезжал не то, чтобы совсем наобум, но чаще всего просто выезжал и все. А теперь такое не прокатит, сейчас каждый раз надо оговаривать все с местными властями, получать разрешение, платить соответствующие пошлины, так что в каждой команде должны быть и юристы, которые все это будут утрясать, и врачи, способные оказать первую помощь и определить, сможет человек с той или иной травмой оставаться на полигоне или его надо срочно везти в больницу, и люди, отвечающие за состояние территории, причем убирают за собой либо все вместе, как правило, либо какая-то часть игроков и организаторов, которая после отъезда основной толпы начинает этим заниматься, плюс остаются те, кто может помочь, смотря по ситуации.
Контингент, конечно, самый разный. Во-первых, люди самых разных профессий. Во-вторых, если рассматривать мое поколение, то все ж уже взрослые, всем по 40-45 лет (и даже больше), у всех семьи, работа и сопутствующий букет ответственностей, поэтому если люди не забросили это хобби, если оно действительно помогает украсить жизнь и люди остаются в этой среде, то отношение к играм тоже становится другим, более серьезным. Молодежь тоже никуда не делась, тоже продолжает подтягиваться. И вот тут как раз есть определенные подводные камни. В 90-е реально было много бардака, в том числе и по части психологии. Отчасти это было вызвано самим временем, многие действительно стремились уйти от реальности и не возвращаться обратно, потому что как ни крути, а 90-е были очень тяжелые и страшные. Я это не особенно ощущала, потому что даже когда нам чего-то не хватало, все-таки еда на столе была, а во многих семьях ее реально не было. Стрельба в нашем районе была регулярно, но мне повезло жить на другом краю, поэтому саму стрельбу я слышала всего пару раз, а так только новости с утра догоняли и все, а уж когда прошел слух, что в новых домах поселились члены Солнцевской и еще какой-то мафии, и теперь у нас тут что-то типа нейтральной территории, то и вовсе стало тихо. Правда или нет - не знаю, но дыма без огня не бывает и в какой-то момент действительно стало тише, чем прежде. Семейные проблемы у всех тоже были, без этого не обходится, но если у меня, допустим, все это можно было как-то утрясти, то многие на полном серьезе уходили из дома с концами при первой возможности, либо мотались по квартирам друзей-приятелей, лишь бы только пореже дома появляться. Что делать после школы, куда пойти учиться, куда потом устраиваться на работу, как прокормить себя, как помочь семье, как жить вообще... а если еще семья такая, на которую глаза бы не смотрели, но уйти тебе некуда и приходится вариться в этом котле дальше... уууууу... в общем, в 90-е ролевая тусовка, равно как и арбатская, и многие другие, была местом, куда течением прибивало толпы проблемной молодежи, причем психика у многих была всерьез расшатана, по разным причинам, а кого-то постарше с достаточным опытом в психологии или просто природным талантом вправлять мозги были единицы. Пожалеть-посочувствовать - это не вопрос, друзья на то и друзья, но подсказать человеку, как ему вытащить себя из болота и воспрянуть духом - с этим уже бывало тяжело. И вот с одной стороны, ролевые игры - прекрасная терапия для снятия стресса, обретения уверенности в себе и спокойствия, но с другой - точно такой же стресс, который может спровоцировать вот этот вот нежелание возвращаться обратно в реальный мир. Зачем возвращаться туда, где плохо, особенно после того, как пожил там, где хорошо? Не буду говорить за всех, но за себя могу сказать совершенно точно: именно поэтому я в свое время не решилась поступать в театральный и именно поэтому не особенно жалею, что меня не затянуло в игры. Возможно, это была подсознательная защитная реакция, которую в те годы я не осознавала. Я легко вхожу в образ, а вот выйти бывает тяжеловато. После того же вестерна, помню, приехала домой с чувством невероятного счастья - я сделала это! я смогла! я целых четыре дня прожила без любимой ванной и родной мягкой кроватки и не умерла, ну надо же! и как же там было классно!!! - и в то же время какой-то моральной усталости, которая накатывала сразу же при мысли о том, что отпуску конец, а значит, конец и моему обожаемому Дикому Западу, и снова на работу, снова ежедневная рутина, снова вот это все... В 2009-м мне было уже 33, поэтому я подходила к проблеме по-взрослому и справлялась с такими ощущениями достаточно быстро, но кто знает, что могло бы произойти, если бы меня такое накрыло в 17-18.
Так что главная беда нашего ролевого движения, особенно в те годы, что как и в случае со многими другими вещами, люди быстрее распространяют и более живо реагируют на негатив, потому и реакция такая, и общественное мнение формировалось соответствующее. Да, без проблем самого разного рода не обходится, проблемы всегда были, есть и будут, но хорошего все равно больше, иначе это явление давно бы уже умерло везде и повсеместно.
Хм... блин, а ведь логично. Но зачем тогда авторы романов и фильмов показывают все наоборот? Злые, злые авторы! Опять нас обманули!Вод кстати, по рыцарскому кодексу на свою леди можно и "забить". Она же своя, куда денется?



Последнее редактирование: