Не, не ходила, перелома нет, связки не порваны, остальное само пройдет.
Сегодня нога уже лучше, я уже весьма бодро хромаю и даже коров доила без табуретки.
Это получается, что Вы переехали из Москвы в глухую глубинку в совсем юном возрасте(лет 20-24 вам было?) Неужели совсем ничего не держало? Или бежали из шумного города без оглядки наевшись этой цивилизации?
Мне было где то 27. Да и не глубинка там совсем была, огромный дачный поселок, окруживший хутора, чудом уцелевшие после постройки каунасского водохранилища. Садоводы , отняв все пастбища и огороды у хуторян, оставив им по небольшому клочку земли, диктовали свои условия: здесь не езди, за дорогу плати, свиней не держи -воняет, коровы мешают, лошади тоже, а не хочешь слушаться мы тебе электричество отрубим, воот тогда ты попляшешь. Кто то из хуторян, не выдержав новых порядков, сбежал в центральную усадьбу колхоза, упросив председателя выделить землю ( тогда был еще СССР), кто то смирился, отказался от скотины и стал ездить на работу в город, благо не далеко 40 мин. на автобусе и ты в центре Каунаса, а кто то упрямо держал скотинку и боролся за выживание. Прошло уже много лет, а ненависть между хуторянами и садоводами живет и по сей день, хоть старики, которые все это начали почти все умерли, да и скотину уже почти никто не держит, осталась только одна старушка 80-и лет, которая держит корову и три раза а день ездит к ней на велосипеде 3 км. на пастбище туда, и 3 км. обратно
Одним словом жизнь на старом месте била ключом, город был рядом и поскольку я боялась ехать в глубинку одна, то решила что это место мне подходит. Позже я поняла, что ошиблась, что я хочу тишины и покоя.
Цивилизация меня никогда особенно не привлекала , хоть я и родилась на асфальте, и до 12 лет была городским ребенком. Летом мы выезжали на дачу, ходили в лес за грибами и ягодами, но это все была не настоящая деревня, о настоящей деревне я ничего не знала. Все изменилось в один миг, судьба забросила меня в настоящую глушь. Предыстория этого такова: мой дядя, завоевавший себе известность как биолог- генетик, сбежал а Америку. Было начало 80-х, скандал, пострадала конечно вся семья, а особенно моя мама, работавшая с братом в одной лаборатории, она потеряла работу и больше никогда не могла устроиться по специальности. Помыкавшись в Москве дворником, мама получила диплом мастера леса в уехала работать в лесничество. Так я оказалась в селе Пятница Шатурского р-на. От села остались одни воспоминания, когда то , еще до революции там был монашеский скид, церковь, несколько крепких крестьянских изб, но потом монахов поубивали, церковь сровняли с землей, а из всего села осталось только 3 дома, в двух из них жили только летом, а третий принадлежал лесхозу, в нем мы и поселились. Село находилось в лесу, до ближайшей деревни было 3 км , неописуемой красоты природа, дикие звери приходили прямо к дому, ягоды и грибы можно было собирать почти с крыльца. А какие там были озера! Я влюбилась в это место с первого взгляда. Мы прожили в Пятнице два года, потом мама нашла место помощника лесничего в Москве и мы вернулись в город, потому что мне надо было учиться, а со школой в глубинке было очень не просто. Были и другие деревни в моей жизни , но эта первая, осталась в моем сердце навсегда. С тех пор меня тянуло в глушь, я хотела жить только в деревне. Место , где я сейчас живу , немного напоминает мне Пятницу, вот только здесь нет озер, да и народа у нас здесь побольше.
Очень заинтересовал меня ЕС. Не совсем понятно, с какого барабана он берет сроки, например по уборке сена
Это мне тоже не понятно. Чиновники они вообще не от мира сего, что с них взять?
Но вопрос в другом. Если все сделать вовремя, то фермеру выдаются какие то деньги? Это фиксированная сумма? Из чего он исходит? Это какая то государственная поддержка? Субсидия?
Да, это поддержка. Я могу на своей земле хозяйствовать ничего ни у кого не прося и ни кому не давая отчета, а могу землю задекларировать и получить поддержку от государства. Если я , скажем , задекларировала 5 га луга, то я обязуюсь их скосить в установленный срок или пасти там скот, так что бы все было съедено. За каждый га. земли я получаю строго определенную сумму. Размер выплат зависит от плодородия земли, чем хуже земля, тем больше платят и от деятельности на ней, за луг платят меньше , за зерновые больше. Так же платят за мясной скот, за голову, и в этом году ввели выплаты за молочных коров, там правда нужно по дням расписывать надои и реализацию молока, я не стала связываться, слишком сложно.
А если захочется потом косить траву после сроков на каком то диком, не Вашем, поле? Это как то наказуемо?
Косить можно потом сколько хочешь, сроки действуют только для задекларированных полей. Кстати диких полей у нас не осталось, все частное. Есть правда люди, которые не косят и скота не держат, но их мало, и обычно они свою землю фермеру сдают.
Теперь, когда сено убрано, настало лето. Жара стоит африканская, днем в тени термометр зашкаливает за 30. Слепни, изголодавшись за холодный июль, стаями набрасываются на все живое. Бедные звери просятся в сарай уже в 7 утра и могут выйти в поле только после 10 вечера. В сарае тоже не сладко, хоть я и все окна по открывала, все равно там душно и жарко. И чего мы это лето так хотели?