Я хочу понять, можно ли попробовать как то иначе...
Да, можно. И вариантов - дофигища. Я тебе могу штук 20 накидать, начиная от лайтовых и заканчивая весьма жесткими - исключительно из опыта. Но...
Поэтому любая работа на нем связана с мыслью что он не остановится если нужно, это сильно напрягает.
Но! Пока не уйдет напряг, ИМХО, проблема не решится. А напряг уйдет не тогда, когда ты будешь уверена, что сможешь остановить, а тогда, когда ты будешь уверена, что даже если он поскачет и ты не сможешь остановить - ничего не случится. Ты не упадешь, вы не разложитесь в повороте, никто не повиснет на заборе и т.д.
Вот смотри, я села на лошадь - у лошади нет тормозов. Окей. Я могу искать мягкие методы, приманивать сахаром, до бесконечности делать переходы, дать скакать - пока скакалка не кончится, жестко посадить на задницу, уткнуть в стену, закрутить на вольт спиралью - вот что угодно делать в поиске тормоза - но только до того момента, пока я там сверху чувствую себя комфортно. Появляется дискомфорт, напряг, зажим - всё, все мои методы будут неэффективны, потому что будут идти через внутренний напряг - и будут провоцировать лошадь жаться в ответ. Одни от этого становятся недвижимостью, другие деревенеют и начинают таскать.
Тоесть думаешь на сайд-пулле он вообще будет - гуляй рванина?
Я не знаю
![Woman shrugging :woman_shrugging: 🤷♀️](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f937-2640.png)
У меня чуткая на корпус лошадь безжелезки не любит, например, - ему сложнее угадывать, чего я там хочу. И если проблема в том, что ты цапаешь рукой на остановке, а корпусом зажимаешься, то лошади будет еще проще улечься в руку и тащить дальше.
Самый простой "новичковый" вариант (я так делала с лошадью, которую меня просили подъездить под неопытного всадника) - я накладывала классическую остановку (которая от корпуса и ноги, повод как финальный штрих) на голосовую команду + бонусом прикрутила "всадник расслабился - отдал повод, бросил стремена" - безоговорочную остановку, т.к. это означало, что всадник будет слезать. И потом тихонько прикручивала это к всаднику вместе с этой лошадью.
+ понижающие переходы.
То есть схема была логичная и простая что для лошади, что для всадника - мы останавливаемся с шага. Если мы сначала скачем каким-то другим аллюром, то сначала мы переходим в шаг, а потом останавливаемся. В самом сложном варианте это выглядело как: с галопа переходим в рысь, с рыси переходим в шаг, с шага останавливаемся - вау, молодцы!
И со всадником мы это отрабатывали сначала на корде.
С шага остановка сразу пошла. А вот рысь и галоп делали на корде (но там еще проблемы были с подъемами) - я помогала, всадник искал себя, лошадь базово опиралась на мои команды и сопоставляла их с командами сверху всадника.
Задача была - чтобы владелец мог спокойно кататься на своей лошади, о классике и работе лошади речи не шло.
Так, например, тот же подъем в галоп мы наложили на то, что делаем его из угла и с четким голосовым "галоп!", а какое там постановление, в какой момент дослать шенкелем - это было маловажно.