Ответственно сообщаю, что прочность шлемов (причём я говорю про ВСЕ шлемы, а не чисто для ВЕ) никак не коррелируется со стоимостью. А вот наценочку за известный бренд вынь да положь, как и в любой другой сфере - Айфон/Самсунг, Адидас, Шанель и пр. И вообще если посмотреть на экип всадника для ВЕ, волосы дыбом встают. За обычную футболку-поло несколько тысяч? Чего? Серьёзно? Она волшебная?
Наилегчайшая (невесомая реально) Фуганза за 1100 р по акции в Декатлоне (за год до санкций) спасла, когда я им протаранила сук дерева на почти карьере. Из седла выбило, сук отломался, из повреждений царапина на подбородке и легкий ушиб левого полужопия, к вечеру не хромала. Я не могу сказать, что это плохой шлем, уж извините, хотя это тупо кусок пластика с тонюсенькой поролонкой внутри не по всей площади, хоть фотку могу сделать.
При этом были товарищи, кто в бархатных дорогих (что-то там около 5-8 тысяч) получал ого-го какие закрытые ЧМТ или серьёзные сотрясения.
Знакомый на очень не вписывающейся в ПДД скорости кувырнулся с мотоциклом вместе, пропахал головой асфальт и приехал в угол бордюра. Шлем китайский меньше чем за 10к (для мотоциклеток это очень бюджетно), отделался лёгким сотрясом. Хотя должен был убиться об угол или ещё раньше об асфальт, но только счесал половину шлема, до головы не достало.
При этом можно навернуться в самом дорогом обмундировании так, что оно не спасёт.
Главное, выбирать по размеру! Отчего я так и голосую за регулируемые! Ну и что, что сзади убогая пимпа торчит? Что важнее-то - красивенько или целее? Ремни безопасности тоже некрасиво пристёгивать, одежду мнут ещё нехило, зато при ДТП не полетишь через стекло птичкой.