Молодой Карачай и не молодой Новичок. Можно ли воспитать молодую лошадь без берейтора.

а если сначала корда в руках, а потом уже все остальное? коротенько, минут на сорок подработать в основном рыськой.
 
Аня, вот эту опцию и надо исключить - следить за телом. Надо следить за своим ощущением: как лошадь отреагировала на мое тело.
Имхо на первоначальном этапе. Смысл не в том, чтобы научиться управлять лошадью, а в том, чтобы научиться ее чувствовать. И чтобы тело мгновенно реагировало на движение лошади, даже когда она кожей дернула, сгоняя муху. Диалог организмов. Думалка это тормозит жутко. Думать надо не о своем теле, а о том, что "я еду туда". Мозг так устроен, что он сам проводит мышцам команду. Без " Думаю о движении рук, ног, спины". Вижу цель, мышцы уже команду получили, она передалась лошади, вы уже вместе начали нужное взаимное движение, а тут "ой, а руки то как? ". И это отключает поданную команду, лошадь в непонятках, а что это было, все развалилось. Начинаем руки куда надо пристраивать. Ноги, корпус, ягодицы отрабатывают под руки. Ногами, например, держаться за лошадь. Попу напрягать. Вперед наклонились. А это совсем другая команда для лошади. Возможно, ей непонятная. Или похожая, например, на посыл в галоп. И лошадь начинает предлагать свои варианты. Совсем не те, что вы ждете и хотите. А, главное, вы этим запутываете собственный мозг. Мозг должен тоже учиться реагировать на физиологию тела. Запомнить правильные реакции тела.
По мне таки здесь наоборот не работает. Ваше тело принадлежит лошади. Вы продолжение друг друга.

Когда ваша рука случайно попала в кипяток, и вы же не думаете, что вам надо быстро вытащить руку потому что блин горячее . Вы резко выдергиваете руку. И потом уже думаете, что надо охладить руку и воспользоваться мазью и бинтом, и вообще чего ж я такая дура и туда руку сунула. Так вот вы с лошадью по реакциям это стадия первая. Взаимодействие- ответ. А дальше, когда поймал ощущение, отрабатыапешь до условного рефлекса и оттачиваешь чистоту движения. Если надо. Так сказать, учите с лошадью общие слова. А вот дальше сам пойдет диалог двух тел.
 
смысл в том, что вы убираете думы о своем физическом положении и концентрируетесь на сторонней задаче. @zara очень правильно все расписала про вашу ближайшую цель.
 
а если сначала корда в руках, а потом уже все остальное? коротенько, минут на сорок подработать в основном рыськой.
можно конечно попробовать...но этот товарисч не сильно утомим, это раз и два - корда его не веселит, она его бесит, тоесть его можно гонять до опупения а потом пристегнуть на корду и он будет пытаться делать попытки свалить, просто потому что эта веревка его раздражает. при этом на свободе , на виртуальной корже он будет бегать и делать все.
 
Я знаю, что за лошади карачайки) у вас не самая простая задача для новичка. Но вы главная, вы сверху, вы всадник. Надо понять лошадку и объяснить ей, что вы хотите. А то почует слабину — корду не хочу, то не хочу — и будет плохо. Экий дитачка капризный в полтонны весом! Пробуйте например кавессон на корде. Вам надо самой понять, что вы контролируете ситуацию. Тогда много зажимов и думалок лишних уйдет. Попробуйте поехать на спокойном коне, танке, а своего предложить более опытному всаднику, чтобы поправил.
 
А вот мне кажется, что ему не скучно. Ему непонятно. А когда непонятно все время, надоедает. Как ребенку. С ним играть надо, он тоже еще подросток. А задачи должны быть ему понятны и исполнимы . Почему нравится "понеслись ветер в гриву" С актером? Задача понятная, исполнимая, правильно исполненная, похвалили, восхитились, я молодец. А тут ента баба не пойми чего хочет, телом своим дергает, никаких команд нет, а пошло оно всё! Естественная реакция. Главное, что его реакции закрепляются.
Почему актер легко скачет и останавливается? А он не думает о том, как он едет. Он роль исполняет. У него нет цели контролировать свое тело верхом на лошади. Он просто отвечает своим телом на движение лошади. И о чудо, лошадь делает все, что надо. То самое, вижу цель, два организма отрабатывают. Актер знает, что надо остановиться, мозг проводит это мышцам, лошадь отвечает.
 
А, не ответила про стаканчик с водой.
Упражнение на то, чтобы не контролировать свои движения с лошадью. Координация сама полезет. Ее не надо добиваться. Ты думаешь, что надо взять стаканчик проезжая мимо стойки, не разлить, довезти до другой стойки, пройти с конем близко, чтобы поставить стаканчик, ой, не получилось, развернулись второй раз прошли.... В общем, мозг занят стаканчиком . А тело в это время само с лошадью договаривается. Раз мозг не отключается, надо его отвлечь другой задачей. И коню между прочим такая лабуда интересна . Он в это время словарь вашего тела изучает. Пока мозг занят стаканчиком и водой, у вашего тела с конем накапливается свой словарный запас.
По большому счёту, у вас сейчас тупо нет хватает знания языка друг друга. Вы два иностранца. Но базовые слова вы уже знаете, надо просто расширять объем общих слов. Потом болтать начнете.
На всякий случай, слова я имею в виду не те, что говорят ртом. Я имею в виду язык тела.

18+
Блин, тут как то про секс писали. Ну, когда занимаемся хорошим сексом, мы ж нет думаем и не контролируем свое тело! Ну, я по крайней мере..... Организм жеж сам творит что попало, да еще и с партнером!
 
не следите) доверьте телу на определенном уровне езды, поделайте гимнастику, какие-то игры. уходите от мысли, что вам предстоит Серьезное и Ответственное Сложное Занятие! на корде позанимайтесь без ручек ножек. в гости куда-то съездите к форумным на занятие, ищите ключи к себе. все получится!
легко сказать))))
Аня, вот эту опцию и надо исключить - следить за телом. Надо следить за своим ощущением: как лошадь отреагировала на мое тело.
Да как же исключить то...тогда вообще все рассыпется. Да и потом, тренер вряд ли будет рада если я перестану следить за телом....
Имхо на первоначальном этапе. Смысл не в том, чтобы научиться управлять лошадью, а в том, чтобы научиться ее чувствовать.
палка о двух концах.
невозможно научится чувствовать лошадь когда ты не можешь ею управлять и поэтому зажимаешься так что там не до чувств...
И чтобы тело мгновенно реагировало на движение лошади, даже когда она кожей дернула, сгоняя муху.
Это мне пока недоступно.
Когда ваша рука случайно попала в кипяток, и вы же не думаете, что вам надо быстро вытащить руку потому что блин горячее . Вы резко выдергиваете руку. И потом уже думаете, что надо охладить руку и воспользоваться мазью и бинтом, и вообще чего ж я такая дура и туда руку сунула. Так вот вы с лошадью по реакциям это стадия первая. Взаимодействие- ответ. А дальше, когда поймал ощущение, отрабатыапешь до условного рефлекса и оттачиваешь чистоту движения. Если надо. Так сказать, учите с лошадью общие слова. А вот дальше сам пойдет диалог двух тел.
Да, это было бы идеально - вот так настроенные рефлексы, но...пока это мне видится малореальным для меня.
Я знаю, что за лошади карачайки) у вас не самая простая задача для новичка. Но вы главная, вы сверху, вы всадник. Надо понять лошадку и объяснить ей, что вы хотите.
ну вот я и объясняю, поэтому и кипит мозг - себя надо контролировать и лошадь надо контролировать и объяснять.
Вам надо самой понять, что вы контролируете ситуацию.
да. именно мне надо самой прийти к осознанию что я могу контролировать в любом случае. пока я сама этого не стану ощущать я буду бояться потерять контроль, а боязнь приводит к зажимам.
Попробуйте поехать на спокойном коне, танке, а своего предложить более опытному всаднику, чтобы поправил.
нет у меня другого коня, есть один.
Вариант с "езди на другом а своего пусть кто то учит" мы же уже осуждали, это не мой вариант. У меня есть один конь и я хочу научиться ездить именно на нем и управлять именно им.
А вот мне кажется, что ему не скучно. Ему непонятно. А когда непонятно все время, надоедает. Как ребенку. С ним играть надо, он тоже еще подросток.
Ему реально становится скучно. Я уже научилась определять этот момент когда глазик начинает гореть и он начинает придумывать чоб такое сотворить чтоб стало весело. Если долго ездить рысью или шагом по кругу и ничего не просить даже, в итоге он начнет предлагать что нибудь, куданить пойти, именно от скуки, а не потому что ему что то непонятно.
Когда было непонятно - он просто бесился, откровенно так, сейчас мы этот период преодолели и теперь если непонятно он просто ждет когда станет понятно.
А задачи должны быть ему понятны и исполнимы .
конечно, но ему же и не даются сейчас задачи которые ин не может делать. Всю тренировку мы по сути делаем рысь, вольты, остановки и проходим заданные траектории. Он все это более чем умеет. Я сейчас по умениям от него отстаю, поэтому со мной для него сложности быть не должно.
Почему нравится "понеслись ветер в гриву" С актером? Задача понятная, исполнимая, правильно исполненная, похвалили, восхитились, я молодец. А тут ента баба не пойми чего хочет, телом своим дергает, никаких команд нет, а пошло оно всё!
Не, ну не до такой степени все грустно)))
Почему актер легко скачет и останавливается? А он не думает о том, как он едет. Он роль исполняет. У него нет цели контролировать свое тело верхом на лошади. Он просто отвечает своим телом на движение лошади. И о чудо, лошадь делает все, что надо. То самое, вижу цель, два организма отрабатывают. Актер знает, что надо остановиться, мозг проводит это мышцам, лошадь отвечает.
Я пока не могу так.
Во первых у меня тренер который требует исполнения определенных вещей и следит за этим. во вторых , я не могу так расслабиться потому что я знаю что может быть.
Актер - не знает, ну или не боится просто.
Ну и потом, остановка ведь разная бывает. Остановить лошадь поводом - это одно, остановить телом - совсем другое. Он работает поводом, я учусь работать телом.
 
ну возможно тренер вас форсирует, потому что ему надо какой-то ощутимый результат (вывезти вас на соревы). а вам надо процесс) вот к Заре запишитесь на мастер-класс, видно сразу, что человек с огромным пониманием предмета.

невозможно научится чувствовать лошадь когда ты не можешь ею управлять и поэтому зажимаешься так что там не до чувств...

Вариант с "езди на другом а своего пусть кто то учит" мы же уже осуждали, это не мой вариант. У меня есть один конь и я хочу научиться ездить именно на нем и управлять именно им.

это взаимоисключающее. потому что есть аксиома "неопытный всадник - опытный конь". возможно, вам надо понять принцип на коне без сюрпризов, а потом уже со своим продвигаться. я езжу на относительном танке, и у меня прошло два года, прежде чем я решила сесть еще на одну животину, которая может посюрпризничать. не была готова. вы должны быть готовы мозгами к своему коню. именно к этому "сексуальному" слиянию, как метко написала Зара. Потому что очень схожие материи.

"У меня есть один конь и я хочу научиться ездить именно на нем и управлять именно им." — это вам кто поставил задачу такую? Отпустите эту "пятилетку за три года", научитесь кайфовать.
 
ну возможно тренер вас форсирует, потому что ему надо какой-то ощутимый результат (вывезти вас на соревы). а вам надо процесс) вот к Заре запишитесь на мастер-класс, видно сразу, что человек с огромным пониманием предмета.
ой , не, вряд ли. какие там соревы...
Для тренера сейчас основная задача - научить меня держать баланс в любой ситуации и не бояться этих ситуаций
это взаимоисключающее. потому что есть аксиома "неопытный всадник - опытный конь".
мы не ищем легких путей))))))))))))
возможно, вам надо понять принцип на коне без сюрпризов, а потом уже со своим продвигаться.
дык я ездила на коне без сюрпризов. И толку....На нем могу ехать на своем - нет. Учитываем еще что время идет, и мне не 20 лет и конь тоже ждать до пенсии не будет пока я на нем смогу. Тут нужно пробовать или пан или пропал. Если совсем будет не вариант то да, искать другой путь
"У меня есть один конь и я хочу научиться ездить именно на нем и управлять именно им." — это вам кто поставил задачу такую? Отпустите эту "пятилетку за три года", научитесь кайфовать.
ну как кто? я.
Вот у меня есть конь. Есть поля, леса, есть с кем поехать. а я не могу. И смысл мне ездить на другом если когда я хочу погулять у меня этого другого нет под попой, но есть свой, горячий и резвый. И потом, мой то тоже должен ко мне привыкать, чтоб найти вот то самое "слияние", плюс ему крайне полезно для мозгов работать, пусть со мной на спине, пусть с ошибками но работать, а не страдать фигней и потом с ума сходить. Весь этот месяц у него была плотная загрузка - съемки, Илона, я. И все! конь - как заичка! Никакой корды предварительно, никаких скачек, вышел, пошагали, начали заниматься. Тоесть любое занятие на нем - это плюс нам обоим, а вот мои занятия на другом коне априори лишать меня занятий на своем, у меня времени свободного не так много.
 
Ну и сдайте его в поларенды хорошему мудрому всаднику, который его будет вволю двигать. Хотя бы тому актеру)
 
Ань, вот я цитировать не умею, потому опять поток мыслеобразов.
Попрошу еще раз перечитать то что я написала. И попробовать понять то, что я написала, меня понять, про коня понять, а не увидеть в этих буквах то, что вы хотите. Давайте считать, что у нас с вами тоже разный язык, как у вас с конем. И задача понять друг друга. Не надо проецировать мои слова на себя. Я пишу не о вас, потому что вам это все и правда пока недоступно. Я пишу о том, что надо пробовать сделать. В будущем. Завтра. А не то, что получается у вас сейчас. Ну, вы приручаете дикого котенка. И ему надо закапать в глаза. Ваши руки делают сами то, что надо, чтобы он не укусил, не оцарапал, капли попали в глаза. Ваше тело знает. Вот надо того же получить с конем. Ваше тело умнее вас, научитесь его слушать, а конь вам поможет.

Вот кабы я не знала, что у вас есть такое качество, здесь словами сопротивляться всем "советам", а в реале делать все правильно, я бы плюнула с вами разговаривать. Но вас двое, виртуальный манипулятор и реальный человек. И это две большие разницы. Так что, все, что здесь пишется, вы перевариваете нормально. Более того, своими манипуляциями прекрасно выуживаете из собеседников нужную информацию.

Почему у дети едут нормально?
Они не думают, они лошадь слушают всем телом. Тренер корректирует.
Вы ж одна на плацу, без тренера. Сами пишете. Вот тогда со стаканчиками и играйте. Уверяю вас, тренеру с вами очень сложно, потому что вы не делаете то, что тренер говорит. Вы не способны. Вы стараетесь, но тренер не видит отдачи. И конь не видит. Отдача будет тогда, когда вы с конем сделаете вместе то, что говорит тренер. А для коня вы именно это, непонятно как дрыгающееся существо на спине. Он вас не понимает. Он не компьютер и не машина, для него важнее микро напряжения ваших мышц, чем ваше представление о правильном положении ваших рук. Он реагирует на уровень напряжения мышцы в жопе больше. Первый раз едущий на лошади актер ему понятнее, чем вы, потому что он просто реагирует на его движения вместе с ним. Прокатный старик профессор с вами бы поработал. Лошадиное дите нет, он вам ничего не должен. Он заточен на взаимодействие с человеком по породе. Он не выезжен до стадии большепризной лошади, которая требует точности команд. Он готов взаимодействовать с вами, если вы сможете найти общий язык. Язык тела. Прикосновений, баланса, напряжения мышц. Это управляет лошадью.
Ну, повторять не буду, уже жевала выше.
Ему не скучно. Ему надоедает. Огонек в глазах это "задолбала, давай теперь вот так". Он тоже хочет взаимопонимания. А вы ему это не даете.
И знаете, что странно, вот когда человек и лошадь "говорят на одном языке", это красиво. Всегда красиво.
Станете парой, будете красивыми. Оба. Некрасиво когда всадник сидит " Красиво", а лошадь сама по себе. На фотосессиях часто бывает. Куклу сделали наверху, лошадь красивая, кукла красивая, фото уродство.
Будете вы красивой в седле, когда лошадь будет ловить ваши мысли. И руки ноги как надо лягут. А сейчас важнее то, что ощущает ваша задница, она к коню ближе всего.
 
Самая большая проблема - недостаточное количество конечасов в седле. Всё.
Смысла выезжать эту лошадь берейтором вообще не вижу. Кто советует, объясните пожалуйста.
Человек говорит, что у нее нет задач покорить конный спорт и нет времени. И она естественно не хочет в это все финансово серьезно вкладываться.
На каждой странице ей советуют опытную лошадь, а своего отдать под берейтора).
Я вам скажу, что да,, это распространенный вариант. Но он далекооо не всегда работает. И годами чв скачет на конепенсии и оплачивает турниры берейтора на своей лошади )).

Я делаю ставку на время). Или Анне надоест ему в попу дуть или конь повзрослеет, ну или постареет и все случиться:). Это не сарказм, если вдруг.
 
Последнее редактирование:
Со мной вот не работало.... На свою лошадь я брала тех, кто выполнял мои задачи. После профи берейтора я не могла ездить, потому что лошадь требовала работу, которую давал берейтор. А я на это не способна.

Вот еще пожую один вопрос.
Часто вижу здесь от Анны: надо коню опускать носик. Ну, да, такое вот общепринятое, и конечно надо. Только вот опущенный носик это не самоцель, это производное от других состояний.
Где у лошади центр тяжести? Где то на уровне лопатки, наверное.
Где центр тяжести у системы лошадь-всадник? Гораздо выше.
Ну, представим себе, что вы идете а на голове у вас трехлитровая банка наполовину с водой. Вот это примерно испытывает лошадь, у которой на спине человек, не умеющий двигаться в балансе с лошадью, со смещенным наверх центром тяжести. Положите себе на голову книгу, и вам будет значительно легче сохранять равновесие. Чтобы лошадь опустила нос, ей должно быть это удобно. Для этого нужно найти вот этот баланс, а это сложно без подведенного зада.
Вот взрослый тяж с 60 кг на спине может по просьбе и опустить нос. Без рамок. Ему пофиг. А мелкий верховой лошадь, да еще молодой, у которого хорошо настроен свой баланс на свободе, заложенный природой, для него и 60 кг сверху значительно, чтобы без помощи всадника себя найти и нести систему с человеком. Здесь человек должен помогать. И будет он стремиться задирать голову, если человек ему баланс не обеспечит своей работой в унисон и нормальной рамочки. Не удобно ему, хоть привяжи ты ему нос к груди веревками. Опущен нос в рамке это он расслаблен в удобной рамке и всадник участник этого баланса.
Потому пока всадник не сел на лошадь, в смысле СЕЛ, все эти "опустить носик", имхо, особого смысла не имеет. Поставишь систему в баланс, нос займет нужное положение потому, что это естественное положение. Пальчиком попросишь, и будет нужный носик.
А баланс можно только ощутить. Пока жопой не почувствуешь, от копчика до затылка не проведешь это ощущение, лошадь не ответит . А вот когда почувствуешь, тут мозг такой: а что, так можно было? Запомним.... Причем и мозг человека, и мозг коня. Упс, и вот система в равновесии.
Ну вот как то так.
Мне очень помогало строить такие вот физические схемы понять, что от меня ждет лошадь.
 
Я очень понимаю, про что ты рассказываешь.
Всадник отвлекается на детали и это мешает ему поймать ощущения. И да, вся езда строится на ощущениях. Этим и манит). Не машина и значит просто нажать кнопку не сработает.
Но тут тоже бы надо проводник, который приведет к тому чем и как чувствовать. Обычному тренеру это вообще не интересно.
Я начинала такие штуки использовать когда меня ученик включал. А такое, к сожалению редко... Когда тебе искренне хочется делится и необходимо донести что-то .
 
Самая большая проблема - недостаточное количество конечасов в седле. Всё.
Рискну возразить. Конечасы, несомненно, очень важны. Но как быть с риском закрепить неверные двигательные паттерны, от которых потом крайне тяжело будет избавиться. Пишу по собственному опыту. Я начинала ездить на дикой полевой конюшне. Конечасов у меня было хоть ртом, хоть попой, я там и деньги платила, и работала за езду, у меня могло быть по 2 тренировки в день на 2 лошадях каждая. Сидела, как клещ, за три года ни разу не упала. Самомнения было вагон. Гроза полей. Когда меня впервые увидела мой тренер, она в обморок упала, настолько ужасной и ни с чем не сообразной была посадка и средства управления, непонятно было, с чего начинать править, плохо было всё. Ну, кроме того, что меня было хрен стряхнешь с коня. Но полный колхоз "Сто лет без урожая". И за три года я этот колхоз накатала прямо асфальтовым катком, переучиться было оооооой как тяжело. Десять лет прошло, а нет-нет, да и вылезет что-то эдакое. Первичное научение самое крепкое.
 
Сверху