Молодой Карачай и не молодой Новичок. Можно ли воспитать молодую лошадь без берейтора.

чудо-психолог начинает рассказывать, что ей нужно устраивать мир, дружбу и жвачку,
Интересный взгляд, но это вообще не то, чем обычно занимается психолог.
правильный климат и прочую лирику
Правильный климат не равно лирика и нормально создаётся даже в семьях с кучей сложностей вроде тех, которые вы описали.
Проблемы у ребёнка возникают не из-за отсутствия своей комнаты (хотя комната крутяк конечно, но виновата не она).

в реальной жизни - да, есть ситуации, когда применение силы необходимо.
Мне не встречались. Точнее как: встречались ситуации, когда прям рефлекторно хотелось, генетическая память, вседела. Но поскольку я в принципе против такого подхода, обходилось без. И результатами я оч довольна. Силой всегда хуже. Быстрее! Но хуже.
И в воспитании в том числе.
В воспитании сила не применяется. С оговорками можно сказать, что применяется в дрессировке.
Я детей не дрессирую, я их именно воспитываю.
И подопечных своих учу тому же.

Там вон выше уже рассказывали, мол, «сюси-пуси» (загадочный какой термин) - это тем, у кого дети идеальные.
У меня каждый год ведрами дети неидеальные. Чего только не было.

С тех пор, как занялась обучением педагогов, и их случаи добавились. Такого могу рассказать - глазик задёргается у читателей)) но вот нормально со всеми работается, без силы.
Но для этого думать надо. И работать.
кстати, если ребёнок на занятии (спортивном занятии) балуется и валяет дурака, и тренер отправляет его отжаться вместо этого 20 раз - я не вижу в этом "решения проблемы силой".
Вы не видите - а это именно оно и есть. Тут даже дискутировать не о чем.

У тренера есть минимум ХХ способов сделать так, чтобы до этого не дошло и Х способов выйти из ситуации с тем же результатом, не используя вотэтовот.
Но, конечно, заставить отжиматься проще.

С учётом того, что люди склонны выбрать путь наименьшего сопротивления, не удивительно, что многие не видят проблемы. Но она есть и нормальные педагоги это учитывают.
***
И это, без обид… чтобы «иметь отношение к педагогике» недостаточно иметь бабушку-педагога, учительский диплом, своих детей, племянников, помогать классному руководителю в поездках.
Диплом - в принципе штука относительная: в большинстве университетов вообще не учат тому, как конкретно работать. Не дают жизнеспособные кейсы. Теория - да. Практика - сам себе организуй, выжил - молодец, разбирать итоги с тобой никто не будет.
Помню, как-то у меня-первокурсницы, работающей в молодёжном центре, собирающиеся впервые в жизни в лагерь вожатыми третьекурсницы спрашивали, что делать, если. У меня такое лицо было, я думала ну вы чо вы же третий курс вас же уже научили.

Для того, чтобы иметь отношение к педагогике, нужно много лет работать с детьми, параллельно учиться, общаться с более опытными коллегами, пробовать, ошибаться, читать книги, думать головой, делать выводы, анализировать сделанное.
И вот тогда через Х лет и много-много сотен детей можно сказать «я имею отношение к педагогике».
И даже тогда все равно будут возникать ситуации, которых вы до этого ни разу не видели и в которых вы не сможете выдать единственно правильного решения. Но чем больше опыт, тем больше шансов на успех.

@Lara08 то, что хозяйка дневника пытается подловить тренера - это в целом норм. Она же хочет, чтобы он работал.
Проблема в другом - она сама не особо понимает, как должна выглядеть нормальная пед. работа, так что и тренера ей научить нечему, можно только надавить.
Тут либо инвестировать в самообразование, либо решить, что она всего знать не обязана и подключить к решению проблемы людей в теме. Ну либо забить и пусть уж как-нибудь.
 
Последнее редактирование:
Тут даже дискутировать не о чем.
Я тоже считаю что не о чем :) У вас свое мнение, у меня свое. У вас воспитание "подопечных" основное занятие в жизни, и есть время чтобы с каждым по хорошему договариваться, у меня нет. И кстати, вашим подопечным наверняка в жизни встретятся отличные от вас люди(из идеального мира), которые не будут с ними договариваться, а будут решать вопросы так как проще и быстрей. Надеюсь это не станет для них шоком :)
Мне не встречались.
Вам повезло 🤷‍♀️ Сейчас вы конечно жить в сад из джунглей переехали, и шансов что и дальше так же будет везти - побольше. Но кстати, джунгли периодически в сад жить все-таки понаезжают, так что кто знает, кто знает😁


ЗЫ Вообще конечно мне забавно такое читать - чего там твоя бабушка педагог, папа профессор и твой диплом - это все фигня, никакого отношения к педагогике ты не имеешь, вот поработай да поучись с мое, тогда будешь мне рассказывать о педагогике:D я тоже была одно время такая высокомерная, пока начинающий программер не показал мне фишечку внезапно, которую я, не смотря на свой многолетний опыт, просто не знала. Теперь я внимательнее слушаю людей, даже если на первый взгляд они меньше меня знают:cool:
 
Последнее редактирование:
есть время чтобы с каждым по хорошему договариваться, у меня нет
Есть или нет время - это понятие относительное.
Воспитание - не мое основное занятие в жизни, а лишь часть более сложной работы.
При этом да, я нахожу время на своих подопечных - и детей, и взрослых. Считаю это необходимым.
Для того, чтобы когда
подопечным наверняка в жизни встретятся отличные от вас люди(из идеального мира), которые не будут с ними договариваться, а будут решать вопросы так как проще и быстрей.
мои подопечные вспомнили бы все это дело и порешали бы вопросы не как быстрее, а как грамотнее, гармоничнее и в итоге приятнее для всех.
И речь вообще не об идеальном или не идеальном мире, а о мире со всеми его плюсами и минусами.
Если в этот неидеальный мир не тащить упомянутые вами собственные «со-мной-так-делали-и-я-повторю-а-рефлексировать-некогда» джунгли, жить становится легче всем.
И на это, имхо, стоит тратить время.

Теперь я внимательнее слушаю людей, даже если на первый взгляд они меньше меня знают:cool:
Само собой, вы абсолютно правы.
Не стоит быть высокомерными.
Тут вопрос не в том, чего знают или не знают люди на первый взгляд, а то, что именно содержит их знание.
 
Заставлять детей приседать (отжиматься, бегать, мыть полы) не имеет отношения к воспитанию и вообще к любой нормальной педагогической работе.

Тут два варианта:
- либо обеспечить ему условия, в которых лично он сможет нормально работать с ребёнком (и с остальными)
- либо потратить время и научить его работать в имеющихся условиях. НО (это вроде очевидно, но может и не для всех) учить должен человек, который сам умеет.
Я вообще далека от педагогики как Сатурн от Марса. Но имею свое мнение. И считаю что это - воспитание.

Варианта три. Задача тренера - научить определённым навыкам. Если ребёнок этого не хочет - это не проблема тренера. Вторая задача тренера - чтоб все дети были целы. И если один ребёнок мешает группе то задача тренера сделать так чтоб он этого не делал. Любым способом доступным.

Работать с ребёнком в том смысле про который вы - это задача других педагогов или психологов.
Так что поверьте и вы: тренер номер раз из вашего примера не особо имеет отношения к педагогике. Зато он шарит в спорте и умеет натаскать на результат, да.
А ещё можно одновременно и то, и то: и на результат натаскать, и качественная педагогика. То бишь на детей не орать, не нагружать приседаниями, не бить; а просто уметь нормально взаимодействовать с ними так, что не потребуется завоёвывать авторитет силой. И вот это - педагогика и круто.
А все остальное… ну, это преимущественно лень.
Потому что почти все знают, как можно иначе. Кто не знает - тот догадывается.
Но это «иначе» на первых порах жрет время и энергию. Приседать отправить легко и быстро. А норм контакт наладить - это уже работа. Тяжелая работа.
Вы же сейчас в Германии живёте и работаете?

Я могу сказать только одно, исключительно свое мнение. Всё эти европейские ценности по воспитанию детей лично мне не близки. От слова вообще.
"Знаете как работать с детьми? Просто покажите им, что вы еще больший психопат, чем они" 🤣
Обычно про путь с сюси-пуси говорят те, кому попадались только детки-конфетки. Или те, кто не замечает, что ребенок уже совсем все грани перешел.
Просто грани разные. Для кого то грань это когда ребёнок других лупит, а для кого то норма когда ребёнок считает себя кошечкой и писает только в кошачий лоток (это я вычитала про такое).

Я считаю что всякие эти сложносочиненные методы воспитания не стоят затраченых усилий. Все уже придумано давно.
Вон, хозяйка дневника, вместо того, чтобы посидеть на трибуне и поймать и зафиксировать девиантное поведение ребенка, расписавшегося за инструктаж по ТБ в бассейне (который можно признать источником повышенной опасности) и обратиться в опеку, прокуратуру, социальному педагогу школы - пытается подловить .... тренера.
Как говорил мой знакомый "Тушите занавес!"
А оно мне надо?
Мне что больше нечем заняться как бегать по опекам и прокуратурам!?
Серьёзно?!
Силой всегда хуже. Быстрее! Но хуже.

В воспитании сила не применяется. С оговорками можно сказать, что применяется в дрессировке.
Я детей не дрессирую, я их именно воспитываю.
И подопечных своих учу тому же.

У тренера есть минимум ХХ способов сделать так, чтобы до этого не дошло и Х способов выйти из ситуации с тем же результатом, не используя вотэтовот.
Но, конечно, заставить отжиматься проще.

Проблема в другом - она сама не особо понимает, как должна выглядеть нормальная пед. работа, так что и тренера ей научить нечему, можно только надавить.
Тут либо инвестировать в самообразование, либо решить, что она всего знать не обязана и подключить к решению проблемы людей в теме. Ну либо забить и пусть уж как-нибудь.
Я не педработник. И только в страшном сне мне может приснится самообразование в этой сфере.
Для меня важно максимально быстро с на меньшими затратами. И это именно отжимания.
И я их именно дрессирую. Воспитывать - не моя обязанность.
 
  • Like
Реакции: Irke
Странно. Выше было про профобразование у тренера и желание тренера - дожать. Не детей. :)
По опекам бегать не надо, как и по прокуратурам. Электронный запрос и вуаля. Быстрее, проще, надежнее, чем додавливать тренера.
Но, наверное, цель - показать, у кого власти больше, и все, в общем то.
Т е родители и ребеночек таки продавили, что хотели.
А в проигрыше оказалась группа, которая честно исполняет условия договора.
 
Профобразование есть у тренера. Но это его личное дело учиться дальше или нет.
Причём здесь тренер и я? Я не учу ни детей ни тренеров, я ставлю им задачу для выполнения и говорю как её можно выполнить, если это нужно.

Про прокуратуру и опеку вообще толи бред толи фантазии из страны розовых пони.
 
Вопрос предельно простой: если настоящим педагогом можно стать только благодаря многолетнему опыту, то что делать тем детям и родителям, у которых педагог ещё не имеет этого опыта? Смириться с тем, что их педагог ещё только учится на этих детях? Или всем бежать к опытным педагогам? А на ком будут нарабатывать опыт те педагоги, которые работают только первый десяток лет? На тех, у кого родители не очень богатые, или не очень "прошаренные" и думают, что доставшийся их детям педагог делает всё правильно?
А общество в целом должно смириться с тем, что оно постоянно получает малолетних хулиганов, недовоспитанных малоопытными педагогами?
 
  • Like
Реакции: Irke
Ээээ
Воспитать не хулигана это задача родителей. Задача педагода - дать знания. Это вообще разные сферы деятельности.

И потом, на ком то должны тренироваться те кто только учится. И врачи и учителя нарабатывают опыт отнюдь не еа кошках.
 
Согласна, но не полностью: то, что "несут" недавние школьники, вряд ли вложили им в голову их родители (это я о политике, причём в моей стране). Чтобы они прониклись школьными знаниями настолько, что эти знания стали их убеждениями, их умело воспитывали. Ну и родители, в основном, не обладают педагогическими знаниями, не стажировались в лучших учебных заведениях, не имеют опыта воспитания десятков детей, а воспитывают одного-двух нормальными (чаще всего).
Тема бесконечная, но хоть все высказались и облегчили душу.
 
Хм. Задача родителей сделать из ребёнка нормально человека. Задача педагога - дать знания.
Но, если нужно настроить толпу овец еа определённый лад то определённый педагог подойдёт как нельзя лучше. А почему это получается? Потому что родители нефига не делают. Считают что они родили и это все, а дальше им все должны воспитывать, оберегать, а некоторые идут ещё дальше и считают что и содержать тоже должны.
 
Профобразование есть у тренера. Но это его личное дело учиться дальше или нет.
Причём здесь тренер и я? Я не учу ни детей ни тренеров, я ставлю им задачу для выполнения и говорю как её можно выполнить, если это нужно.

Про прокуратуру и опеку вообще толи бред толи фантазии из страны розовых пони.
У меня - работает. Опека. Прокуратура - тоже.
Хотя, самый простой вариант - именно нажать на тренера и наплевать на нужды группы. Понимаю, если ребенок не может, не справляется, не интересно. Но когда бьет других детей? Однозначно выберу группу, а не недовоспитанного индивида.
Ну вот четко делю групповое и индивидуальное обучение.
Собственно, задача тут тоже упрощенная, как и вы пеняли тренеру. Или сделать все по правилам и напрячь проф мастерство или быстренько расписаться в собственной лени.
 
@Стрекоza , Паша же невысокий и с короткой спинкой? Типично карачаевская фигура? Скажите, какой вы ему размер той красной королевской мантии купили. А если ссылку дадите еще на нее - вообще будет волшебно 😁 Нам внезапно тоже срочно надо🤷‍♀️
 
Сейчас он 155 наверное где-то. Внешне - типично карачай, да, спина короткая, пока стесаная.

Заказывала тут

Через посредника.
Размер купила 145 (патамушта только он был со скидкой))))), хотя он носит точный 135. Но я решила что фоиску можно и больше, ничего страшного.
Пока жду ещё)
 
Сейчас он 155 наверное где-то. Внешне - типично карачай, да, спина короткая, пока стесаная.

Заказывала тут

Через посредника.
Размер купила 145 (патамушта только он был со скидкой))))), хотя он носит точный 135. Но я решила что фоиску можно и больше, ничего страшного.
Пока жду ещё)
Спасибо:)
 
У меня - работает. Опека. Прокуратура - тоже.
Хотя, самый простой вариант - именно нажать на тренера и наплевать на нужды группы. Понимаю, если ребенок не может, не справляется, не интересно. Но когда бьет других детей? Однозначно выберу группу, а не недовоспитанного индивида.
Ну вот четко делю групповое и индивидуальное обучение.
Собственно, задача тут тоже упрощенная, как и вы пеняли тренеру. Или сделать все по правилам и напрячь проф мастерство или быстренько расписаться в собственной лени.
Ну раз у вас работает то вы должны знать что нельзя просто прийти и сказать - "а вот Вася бьет Петю". Особенно в прокуратура, про опеку не скажу. я с этими людьми не общаюсь. А для этого мне надо: потратить время, собрать доказательства, подать заявления. В принципе уже на первом этапе я откажусь. Мне оно не надо просто. Не мое дело.
 
Ездила вчера на другом коне опять. После каждой такой тренировке мне хочется плакать от бессилия 😭 у меня все 😁
Почему никто не сказал что это все так трудно?! Это вообще реально все "выучить"?!

Каждый раз у меня в голове бьется одна мысль - что я делаю лошади больно. И ничего не могу с этим поделать. Пытаюсь обстрагироваться, типа лошадь это спортивный снаряд - выходит еще хуже так как начинаю чувствовать себя скотиной.
Я понимаю предел воздействия на человека, как сделать не больно, как сделать чуть больно, как сделать очень больно, но не понимаю что чувствует лошадь.
Из плюсов, замечаю что более уверенно сижу в седле.
Из минусов - бесят мои руки. Ноги тоже но меньше, с ними проще голове. Руки же живут своей жизнью и они быстрее мозга.

Из не конного. Рукводитель наш...допустила такой глобальный косяк. Просто слов у меня нет. В итоге сложилась ситуация как если бы мы перекидали вагон с углем и оказалось что мы его перекидали не туда и теперь надо перекидать обратно. Злость берет. пипипи....одна простая задача. ОДНА. И такой пипипи косяк.

Думы думаю.
Понимаю что в итоге придется переезжать. когда лучше это делать? Весной? Или весной начинается общий движ и мест "хороших" не будет вовсе? Или наоборот? Первым вопросом стоит выгул лошади и работа лошади. Про наличие манежа я усиленно складываю плюсы и минусы. Недели через две у меня освободится много времени и я планирую поездить по конюшням и посмотреть постои, наверное от этого буду уже плясать.....
 
Каждый раз у меня в голове бьется одна мысль - что я делаю лошади больно.
А что вы с ней делаете?

Понимаю что в итоге придется переезжать. когда лучше это делать? Весной?
Переезжать лучше сразу как найдешь подходящее место. И неважно, весной, зимой. Потому что найти его - вот где миссия невыполнима на самом деле....
 
Борюсь с ним с помощью повода. А он меня троллит. Сильно.
На самом деле, не понимаю силу натяжения поводу при состоянии "управляем лошадью" и при состоянии "делаем лошади больно"
 
А что тренер на это говорит?
На самом деле, не понимаю силу натяжения поводу при состоянии "управляем лошадью" и при состоянии "делаем лошади больно"
Это для каждой лошади индивидуально, у них чувствительность разная 🤷‍♀️
 
Я видела специальные допповодья, которые крепятся кроме всего прочего к седлу и не дают рукам « шуметь» работать и воздействовать это намешает, а вот дергать уже не получится
 
Сверху