Чертополох
Pro
Интересный взгляд, но это вообще не то, чем обычно занимается психолог.чудо-психолог начинает рассказывать, что ей нужно устраивать мир, дружбу и жвачку,
Правильный климат не равно лирика и нормально создаётся даже в семьях с кучей сложностей вроде тех, которые вы описали.правильный климат и прочую лирику
Проблемы у ребёнка возникают не из-за отсутствия своей комнаты (хотя комната крутяк конечно, но виновата не она).
Мне не встречались. Точнее как: встречались ситуации, когда прям рефлекторно хотелось, генетическая память, вседела. Но поскольку я в принципе против такого подхода, обходилось без. И результатами я оч довольна. Силой всегда хуже. Быстрее! Но хуже.в реальной жизни - да, есть ситуации, когда применение силы необходимо.
В воспитании сила не применяется. С оговорками можно сказать, что применяется в дрессировке.И в воспитании в том числе.
Я детей не дрессирую, я их именно воспитываю.
И подопечных своих учу тому же.
Там вон выше уже рассказывали, мол, «сюси-пуси» (загадочный какой термин) - это тем, у кого дети идеальные.
У меня каждый год ведрами дети неидеальные. Чего только не было.
С тех пор, как занялась обучением педагогов, и их случаи добавились. Такого могу рассказать - глазик задёргается у читателей)) но вот нормально со всеми работается, без силы.
Но для этого думать надо. И работать.
Вы не видите - а это именно оно и есть. Тут даже дискутировать не о чем.кстати, если ребёнок на занятии (спортивном занятии) балуется и валяет дурака, и тренер отправляет его отжаться вместо этого 20 раз - я не вижу в этом "решения проблемы силой".
У тренера есть минимум ХХ способов сделать так, чтобы до этого не дошло и Х способов выйти из ситуации с тем же результатом, не используя вотэтовот.
Но, конечно, заставить отжиматься проще.
С учётом того, что люди склонны выбрать путь наименьшего сопротивления, не удивительно, что многие не видят проблемы. Но она есть и нормальные педагоги это учитывают.
***
И это, без обид… чтобы «иметь отношение к педагогике» недостаточно иметь бабушку-педагога, учительский диплом, своих детей, племянников, помогать классному руководителю в поездках.
Диплом - в принципе штука относительная: в большинстве университетов вообще не учат тому, как конкретно работать. Не дают жизнеспособные кейсы. Теория - да. Практика - сам себе организуй, выжил - молодец, разбирать итоги с тобой никто не будет.
Помню, как-то у меня-первокурсницы, работающей в молодёжном центре, собирающиеся впервые в жизни в лагерь вожатыми третьекурсницы спрашивали, что делать, если. У меня такое лицо было, я думала ну вы чо вы же третий курс вас же уже научили.
Для того, чтобы иметь отношение к педагогике, нужно много лет работать с детьми, параллельно учиться, общаться с более опытными коллегами, пробовать, ошибаться, читать книги, думать головой, делать выводы, анализировать сделанное.
И вот тогда через Х лет и много-много сотен детей можно сказать «я имею отношение к педагогике».
И даже тогда все равно будут возникать ситуации, которых вы до этого ни разу не видели и в которых вы не сможете выдать единственно правильного решения. Но чем больше опыт, тем больше шансов на успех.
@Lara08 то, что хозяйка дневника пытается подловить тренера - это в целом норм. Она же хочет, чтобы он работал.
Проблема в другом - она сама не особо понимает, как должна выглядеть нормальная пед. работа, так что и тренера ей научить нечему, можно только надавить.
Тут либо инвестировать в самообразование, либо решить, что она всего знать не обязана и подключить к решению проблемы людей в теме. Ну либо забить и пусть уж как-нибудь.
Последнее редактирование: