Вы же сейчас в Германии живёте и работаете?
Я могу сказать только одно, исключительно свое мнение. Всё эти европейские ценности по воспитанию детей лично мне не близки. От слова вообще.
«Все эти европейские ценности» - это когнитивное искажение. Инфо про них гуглится и есть штука полезная в любой профессии, да и в жизни и помогает. И с лошадьми
В Германию я переехала из самой что ни на есть российской России в сознательном возрасте и с багажом (в т.ч. педагогическим) за плечами.
В этой самой России мне повезло учиться у крутых педагогов. Они, кстати, даже за границу-то особо не выезжали, даже в отпуска. И языками иностранными, увы, особо не владели, как и доступом к непереведенной профессиональной литературе, так что были ну очень далеки от «нероссийской» реальности, как тогда и я. И это не помешало им учиться и быть крутыми. И не применять дрессировку, и тратить время, и думать головой, и силу не применять. И подрастающее поколение учить тому же.
Так что в Германию я приехала не формата «табула раса беру что вижу», а уже существенно «в теме». Что мне помогло в дальнейшем отличать лажу от стоящих знаний и учиться дальше.
В немецкой современной педагогике, кстати, много того, что мне видится в корне неверным и в своей работе я ряд принятых тут приемов не использую. Но есть и то, что я позаимствовала и что очень обогатило полученные в России знания и опыт.
Вопрос предельно простой: если настоящим педагогом можно стать только благодаря многолетнему опыту, то что делать тем детям и родителям, у которых педагог ещё не имеет этого опыта? Смириться с тем, что их педагог ещё только учится на этих детях? Или всем бежать к опытным педагогам? А на ком будут нарабатывать опыт те педагоги, которые работают только первый десяток лет? На тех, у кого родители не очень богатые, или не очень "прошаренные" и думают, что доставшийся их детям педагог делает всё правильно?
Просто знать, что бывают начинающие педагоги, парикмахеры, гинекологи, продавцы, гробовщики и прочие.
И смотреть (если есть время и ресурс) на то, какое у таких педагогов (парикмахеров, гинекологов) начальство и какие «старшие» (по опыту и должности) коллеги. Если с ними все в порядке, то и начинающий педагог с их помощью/под их руководством не будет особо косячить и вредоносить, а будет, наоборот, использовать свою новичковость как движущую силу.
Я беру на работу новичков. Но трачу время на поддержку, обучение, сопровождение длиной в месяцы и годы, чем гарантирую качество.
А в других местах, которые по работе вижу немало… да как повезёт
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
но, конечно, чаще всего это люди, которым неохота заморачиваться, жалко тратить время и надо быстрее быстрее, ну и результаты соотвествующие. Зато что в этом удобно - такие люди сразу не конкуренты)