Re: Мое безымянное чудо: переехали, теперь мы одесситы
Конь наш собственный и в качалке бегает согласно нашему желанию. Когда-то бегал на призы, потом - травма, восстановление после нее, снова тренировки.
О работе в руках, НХ и т.д. узнала чуть более года назад.
Вот, господа НХ-шники, предлагаю для "разбора полетов" сегодняшний случай.
Преамбула: наш жеребец - "конь одного хозяина", моего брата. Но жизнь такова, что тратить время на его тренировки и уход за ним легче мне. Уже почти 2 года я работаю с конем и провожу времени с ним гораздо больше, чем "главный хозяин", но...
Итак, сегодня: с утра поиграли в деннике (сгибания, поднимание передних ног), отъездили тренировку (нехилую), конь поел травы в деннике. Снова поиграли, в т.ч. учился поднимать задние ноги.
Бинтовать/разбинтовывать ноги, раскрючковывать копыта - нет проблем. Входить/выходить из денника/конюшни - стало получаться после курса успокаивающей подкормки.
Сейчас у него на носу, пониже переносицы, рана - поддел кожу о металлич. планку на двери, когда его неправильно поили конюхи. Поэтому недоуздок стараемся не одевать даже при тех манипуляциях, при которых всегда одевали (чистка и т.п.).
На груди сейчас царапины от его же зубов - лошадей кормят свежей травой и у некоторых есть разные аллергические реакции.
Даю коню немного сена, чтобы он был занят, и мОю тряпочкой его потную после тренировки грудь, чтобы не было зуда. Беру маленький тюбик с мазью от зуда, чтобы помазать вокруг раны на носу (врачи велели) и на груди. Конь нюхает тюбик и недовольно отходит в дальний угол денника. Некоторые мази (например, синтомициновую) он ненавидит за их запах. К мази, которой надо мазать самУ рану на носу, относится совершенно спокойно.
Этой мазью, которая ему не понравилась, до сих пор мазали вдвоем с братом - он придерживал коня, я мазала. Отвращения к этой мази не заметила.
Отошел он, набычился, а я стою в деннике возле двери, держу мазь и подзываю его. Обычно, когда он не хочет, например, надевать недоуздок, тоже так все происходит. Он поупрямится-поупрямится и подходит. Если все же не подходит, то я к нему подхожу, но никогда не "разлетаюсь" к нему сразу.
Вдруг он резко разворачивается "вокруг себя" и бросается ко мне. Я, собственно, и не заметила сам разворот - какой-то миг, и одновременно вижу извернувшееся тело коня и летящую ко мне оскаленную морду с прижатыми ушами и глазами как будто не по бокам, как обычно у лошади, а спереди. Конечно, глаза у него были на месте, но вот такое получилось мгновенное впечатление.
Эта морда, к счастью, оказывается на уровне моей груди, а не лица, я успеваю выставить вперед свободную руку, за которую он меня и кусает посередине между кистью и локтем, и отшвыривает меня головой к стене. "Впечатываюсь" в стену (хорошо, что не вылетаю в дверь) и теряю дар речи.
Моя реакция - обида и шок от неожиданности. Такие же были у нас уже неплохие отношения! Здоровой злости нет.
Но наказать надо, иначе такой "террор" станет нормой. Под рукой ничего нет, кроме тазика с водой. Выплескиваю на него воду, бегу за метлой и приступаю к воспитанию: бью, но сильно "врЕзать" не могу, он, хоть и не очень, но пугается, однако до покорности еще далеко. Хватаю чужой бич (нам такой инвентарь не нужен) и показываю - все понял, хоть мы его бичом никогда не били (доставалось от других).
"На место" - становится к кормушке, мажу везде, где надо, обеими мазями (и той, что не нравилась). Сую ему под нос укушенную до крови руку - понимает, что сделал.
Потом 3 раза в течение 1,5 часов заходила к нему с метлой (без бича), "на место" - становится, хоть и с недовольством, мажу мазью без проблем (но не той, что от зуда и ему не понравилась, а более важной для заживления и не столь для него противной).
Ваши мнения: "чего в супе не хватает?" (с), Г.Хазанов.
"Он тебя не уважает" - сама вижу. Уважение не любовь, его каждый может добиться. Как добиться его от лошади?
Bettel, Вы писали, что Кабир готов был убить любого человека, и Вас в том числе. Как, по-Вашему, нужно было поступить в этой ситуации?
Вспоминается: "Был отослан в угол". Что надо держать в руках, чтобы он не по своей, а по моей инициативе отошел в угол и, главное, не кинулся на меня оттуда?
Эйша пишет: "Главное, показать, что Вы меньше всего хотите общаться с этой лошадью и она сама будет за Вами ходить" (цитирую по памяти). Что-то знакомое... Ага: "Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей" (А.С.Пушкин).
Игры Парелли пробовали чуть-чуть в деннике (1 и 2) и 1 - в леваде, когда он гулял там буквально до скуки (год назад). Как-то не вдохновляют меня советы "послать волну" по 4-хметровому чомбуру, чтобы привести лошадь в повиновение в леваде. Наш жеребец или настроен дружелюбно и тогда подчиняется и слову, и жесту, или готов, пожалуй, "до последней капли крови" бороться за свои права - не идти в конюшню из левады, не быть намазанным мазью, не дать подпилить зубы.
Что ему та волна по чомбуру, если он кидается хоть и не в полную силу (всегда сначала предупреждающе), но вполне всерьез, с осознанным намерением добиться своего?
В леваде помогало погонять его, пока не израсходуется адреналин. Желательно, чтобы 2 человека в разных концах левады размахивали лопатами и после красивого бега конь приходил в норму. А в деннике?