Re: Мое безымянное чудо: конюшня моей мечты стр.186
Танцы продолжаются. Обнаружила, что в каком-то смысле мой преподаватель - смесь иезуита с садистом. То есть издевается надо мной он с каждым разом изощреннее. То есть, чтобы отвлечь меня от мыслей о спешке и лишней инициативы, он с огромной фантазией меняет па и их последовательность. Приходится расслабляться и не делать ничего, то есть позволять делать с собой что угодно. Оказывается, это даже легко ..... иногда бывает
.
Вообще я ужасно благодарна танцам, просто провидение мне послало эту идею. Я каждый раз многое для себя осмысливаю в отношении лошади.
Это вроде прописные истины, но не так много людей им следуют, как ни странно, и еще ужасно полезно их прочувствовать, будучи по другую сторону баррикады:
1) Не может быть эффективного обучения, если ученик сам не горит желание научиться. Положительная мотивация - вот основа всего.
2) Если кто-то не делает того, что вам кажется простым и понятным. Это не значит, что он делает это на зло. То что одному легко - для второго непосильная задача, даже если он очень хочет ее исполнить (а если и не хочет, то вспоминаем пункт первый о положительной мотивации.)
3) Я поняла, что для меня все эти допонительные веревки, железки и прочие средства "тонкого воздействия" - это табу и зло. Знаете, вот меня в танцах легко и быстро можно было бы отучить держать вес на пятках, просто положив в туфли под пятки кнопки. А что? Пару раз наступил на кнопку и понимаешь, что так делать нельзя. Но много ли удовольствия принесло мне такое обучение? Ноль целых, ноль десятых. Или скажем вот не держу я контакт, как надо, что проще, веревкой привязал руку к партнеру и учись. Но я бесконечно ценю то, что мой преподаватель доносит все с бесконечным терпением и мягко, позволяя моему телу самому понемного открывать для себя все необходимые положения. Он просто ставит задачи, которые легче всего могут решиться именно при ПРАВИЛЬНЫХ движениях/положениях, и ждет, пока до меня дойдет, ненавязчиво подсказывая. И как результат, я люблю занятия, воспринимаю их как игру, и с нетерпением жду каждый урок.
4) Это я уже упоминала: учитель должен быть БЕСКОНЕЧНО терпелив и последователен и еще изобретателен. Если с учеником не работает одно объяснение, нужно найти другое, третье, двадцаетое, сто сорок восьмое, пятьсот девяносто четвертое. Никаких нервов на занятии не должно быть. Разве что эмоции радости разделенные с подопытным, у которого получилось.
5) Все должно быть разнообразно и интересно. Твердить одно и то же па раз за разом отрабатывая идеал бесконечно скучно, а вот когда они чередуются в разных последовательностях и конфигурациях, жизнь становится интереснее.
6) Инициатива никогда не должна наказываться. Вообще лучший вариант сделать вид, что все нормально, подстроиться под ученика, а потом попросить еще раз то, что хотел. Когда я увлекаюсь и делаю что-то сама, мой учитель даже не акцентирует на этом внимание, он подстраивается, заканчивает со мной движение, а потом таки ненавязчиво дальше в танце показывает, что же он имел ввиду.
Ой, пока все, зовут работать. Гадкие люди, кто же работает в офисе
.
З.Ы. До-нхчилась на танцах. Начали учить шаги, при которых партнерша идет вперед на партнера. А я не могу
, я как пьяный матрос иду или право, или влево, но только чтобы не влезать в пузырь товарища учителя.
З.Ы.Ы. Только я сказала, что снега нет, как он пошел, да еще и как, блин, прямо Рождество.
З.Ы.Ы.Ы. Каброидище отлично себя чувствует, с удовольствием работает и всячески радуется жизни.
З.Ы.Ы.Ы.Ы. Кто бы знал, как мне надоела теоретическая часть курсов вождения. 3 субботы уже псу под хвост. Скорее бы практика и экзамен. И тогда в мою семью войдет новый член. Вот такая вот японская девушка красавица. Очень надеюсь, что она поселится у меня на стоянке до того, как приедут друзья меня проведовать. Об экзамене для сохранения нервной системы стараюсь не думать
.