Мое безымянное чудо, Бентли, котики и много много Африки и ее больших кошек :)

Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Фух, я приехала из Торонто.

Если кратко то:

1) Как ни странно, но я живая. Хотя раз 7 в общей сложности получила тяжелым посохом по хребту, за неправильную посадку на пируэте и пиаффе, хихи, я бы и больше получила, но на других элементах мастеру тяжело за лошадью угнаться :). Но вообще мотивация офигенная, сразу начинаешь думать о посадке :)

2) Я влюбилась. Он офигенный брюнет, да еще и джентельмен до мозга костей. Другой бы на его месте меня бы прибил, а этот нет, что называется любой каприз, настоящий мужчина. То есть настоящих мужчин там было много, но этот еще и был красив неимоверно. Зовут Манжерико (и имя 2 дня учила), для друзей Манжи (что облегчает жизнь тем, у кого склероз). Ему 12 лет и он канадский португалец :).

3) У меня теперь столько идей относительно Кабира, что из головы лезут углы от усиленного думанья. Если бы я была Кабиром, я бы попыталась, куда-нибудь заныкаться, пока мать не попустит :)
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Bettel написал(а):
я приехала из Торонто
Славатебегоспидя, живая и здоровая.
Bettel написал(а):
Не, мы так не договаривались, пиши полноценный отчет :D
Bettel написал(а):
У меня теперь столько идей относительно Кабира
Кабир, шухер, Анька приехала :lol:
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

и желательно с фото если есть :D
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

хех, требую фото брюнета и все прочие подробности!!
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Эээ, ну ладно-ладно, уговорили, попробую вспомнить подробно.

Если начать с самого начала, то Грело Фарм - это детище Фрэнка Грело, который является единственным более менее серьезным оплотом классической выездки в Канаде. Сам Фрэнк несколько лет занимался под руководством Нуно Оливейры. С Португальских времен остался верен иберийским лошадям, поэтому в настоящий момент поголовье лошадей у него на конюшне где-то на 90% состоит из лузитано, остальные - всякие помеси, арабы, теплокорвные и т.д. Большинство лошадей частных, некоторые из его частников уже с Фрэнком лет так около 20.

Сам компекс состоит из двух конюшен совщенных холом, крытого манежа, открытого плаца, и пастбищ-левад. В общем, довольно стандартно. Денники мне более-менее понравились только в одной из конюшен. Они там где-то 4.5 на 3 метра. А так большая часть денников маленькая 2.8 на 2.8 где-то. Особенно жалко жеребов, которые гуляют всего по несколько часов, а жеребцов на конюшне много, что вообще необычно для Канады: всего на конюшне 32 лошади, из них 15 жеребцы. Жерецам для выгула отведено 8 паддоков, и теоретически они могли бы гулять по пол дня. Практически же некоторые товарищи могут гулять только в условиях полностью пустых левад вокруг них, а иначе они пытаются убиться сами или убить соседа. Вот из-за таких товарищей и получается, что жеребцы в основном таки стоят в денниках. Мерина и кобылы летом гуляют не заходя в конюшню.

Вообще я еще раз убедилась, как же хорошо у нас на конюшне. Даже в мелочах: у нас я так привыкла быть одна в крытом манеже, например, или на плацу, что у меня почти случился культурный шок, когда мне в первый же день пришлось ездить с 2 другими лошадьми :). Или вот опилки, у нас при гораздо большей площади в денника слой опилок больше раз в 10 и сена наши жрут, сколько утрамбуют (причем либо в себя, либо в подстилку :) ). А тут бедные жеребцы стоят в маленьких клетушках, гуляют по 3-4 часа в день и едят сено по расписанию, причем обычно последние пару часов перед кормлением у них уже сена в деннике нет. Неее, ну то есть объективно, скажем, для Украины это был бы очень хороший постой, но я уже просто привылка к другому. Хотя и я нашла чему позавидовать :): здесь у частников офигенная комната для отдыха с большой стеклянной стеной в крытый манеж, отличный амуничник, отличная комната со шкафчиками, пилляры в крытом манеже и Фрэнк под боком :).

Была искренне впечатлена воспитанностью старших жеребцов (младшие позволяют себе поорать), причем они все крывшие. В манеже можно ездить на брошеном поводе рядом с кобылами и другими жеребцами в метре от другой лошади и они даже не смотрят друг на друга. А вот, когда ведешь по конюшне некоторые устраивают просто светопредставление чуть ли не с каприолями в руках. Но как только выходят на "боевое" поле сразу все чудеса резко прекращаются, мол, баловство в сторону, начинается работа.

Я ездила на трех товарищах: Манжерико, Корсаро и Бриллиант. Все трое выезжены до уровня пезад и левад, включая все латеральные движения, менки ног в 4-3-2-1 темпа, пируэты на галопе, пиаффе, пассаж. Но обо всем по порядку.

В первый день мне сразу по приезду выдали Манжи. Я вначале прибалдела по самое не могу, потому что во-первых жеребец, во-вторых, в манеже еще два жеребца, в-третьих, на лошади двойное оголовье (я как увидела, у меня чуть удар не случился, я и трензельный то повод держала много-много лет назад, а тут такое), в-четвертых, на ноги мне нацепили шпоры. Поэтому первые минут 10 я сидела на лошади, судорожно сглатывая и боясь прикоснуться лошади ногой и тем более пошевелить рукой. Но потом попустило слегка, когда Фрэнк, видя, как меня плющит, снял с меня шпору и хорошо потыкал ей в меня, чтобы я убедилась, что сделать больно этой конкретной шпорой у меня вряд ли получится, даже если я очень конкретно постараюсь. Да и с руками разобрались быстро, потому что Фрэнк сказал, что я как раз ОЧЕНЬ МНОГО работаю рукой, а лошадью нужно управлять ногами.

Ага, ща сделаю лирическое отступление. Если кратко сформулировать философию Френка, то главная цель выездки лошади - сделать так, чтобы лошадь была надежной в бою, это значит, что

1) она должна работать легко и спокойно рядом с любыми другими лошадьми, потому что в бою не знаешь, кто у тебя будет соседом и последнее, что хочет человек - думать не о противнике, а о том, чтобы его жеребец не залез на соседа
2) она должна управляться силой мысли, потому что во время боя вся энергия уходит на то, чтобы думать кого и как убить, а не как тебе лошадь заставить в бок двинуться. То есть практически на выезженной лошади можно бросить вообще нафиг повод и она все сделает от ног (в крайнем случае от управления одной рукой), в частности старшие лошади у Фрэнка это делают легко
3) она должна слушать человека безоговорочно, и если человек говорит лезть на стенку, лошадь должна лезть на стенку
4) она должна быть мобильна, точнее МОБИЛЬНА. То есть уметь мгновенно менять аллюр и направление, что возможно только если лошадь сидит на заду и двигается от зада.

И совершенно не важно, что сейчас лошади в бой не ходят, приципы, как считает Фрэнк все равно остаются теми же самыми.

Каждую тренировку он повторял как заклинание всем ученикам: 3 главных момента верховой езды: relax, forward и straight. То есть расслабленно, вперед и прямо. То есть человек должен быть расслаблен, это дает какие-то шансы на то, что и лошадь будет расслаблена (потому что цепочка человек напряжен - лошадь напряжен работает всегда, а вот человек расслаблен - лошадь расслаблена не так надежна :) ). Нельзя пытаться собрать не расслабленную и не потянутую лошадь, это приведет не к сбору, который дает мобильность, а к зажатости и позе сбора. Про "вперед" - это понятно, импульс одна из самых главных составляющих. Ну и прямо - это основная задача выездки, выпрямить лошадь, что кажется простым, но на самом деле довольно нетривиальная задача.

Ага, теперь о методах достижения цели. Вся тренировка построена на том, чтобы постоянно предлагать лошади новые и новые задачи, которые лошадь может решить только, сев на задницу. То есть мы собираем лошадь не в ручную, а просто ставим ее в условия при которых она должна будеть сама собраться. На практике это значит, что 2/3 тренировки лошадь делает разые боковые движения. Я столько работы над латеральными никогда в жизни не видела до этого :). То есть если кратко то план средней тренировки такой: вышли, пошагали на брошенном поводе минут 5, потом начинаем гнуть лошадь на шагу на латеральных (траверсы, ранверсы, принимания, плечи и конт-плечи, вращения на всех из вышеназванных элементах, и все это в разных сочетаниях), потом рысь на длинном поводу на вперед и вниз, потом латеральные на рыси, потом галоп, и элементы требующие максимального сбора (пиаффе, пассаж, пируэты и т.д.).

Никто не хлопает ногами на каждый темп, вообще КАЖДОЕ дотрагивание до лошади ногой должно для лошади что-то значить, ну и про руку я раньше упоминала, никаких постоянных отзывов никто не делает. Короче немецкого стиля езды я почти и не видела. Почти потому что был у Фрэнка одновременно со мной студент из Португалии, вот тот любил лошади рол-кюр предложить, но Фрэнк его переодически оддергивал.

Вообще у Фрэнка достаточно интересный метод. Он как попугай не твердит "Сядь, встань, выпрями!", он считает, что всадник должен думать сам (ну все помним, война - не шутка, вряд ли там за тобой будет бегать наставник и говорить, чего сделать то надо). Дык вот, Фрэнк любит дать всаднику поколупаться самому, потом спросить, какие мол проблемы, вопросы, ответить на них, позаниматься с контролем над всадником, а потом опять дать всаднику поездить самому, чтобы посмотреть, осталось ли у всадника в голове хоть чего-нибудь.



Продолжение следует....
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

С нетерпением ждем :)
Очень-очень интересно :)
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Очень интересно. Особенно впечатлили требования к лошади в бою :wink:
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Ага, ну дык возвращаясь к конкретным тренировкам. В первый день под верхом у меня был Манжи. Манжи просто эталон учебной лошади: отлично выезжен, доброжелателен к человеку, обладает ОЧЕНЬ удобными аллюрами и делает все, что попросишь. Подчеркну, делает все, что ПОПРОСИШЬ, а не все, что ХОЧЕШЬ. То бишь, если у тебя желания расходятся с методом их воплощения, то это твои личные персональные трудности. При этом он учитывает все, где у тебя центр тяжести, где нога, где рука, поэтому учиться на нем очень, ну просто очень здорово. Сразу видно, что куда девать надо. Он не прощал даже опущенную голову. То есть опустил голову лошадь бежит в одном русле, поднял голову - в другом. Это тебе не Кабир, который искренне пытается угадать до последнего, как бы меня не скрючило, что же мне такого надо (Кабиру пора заказать памятник в полный рост, я так думаю)

Как только мы с Манжи поехали рысью, меня начала заедать черная зависть. Нет, не к тому, как Манжи выучен, а к тому, какая у Манжи нетряская рысь. Это же, прости Господи, диван. На нем облегченной рысью вообще ездить не тянет. Это тебе не Кабир, который как протолкнется иногда, так позвоночник в трусы осыпаться и начинает. Первые латеральные движения мы с Манжи делали в скрученном виде, причем скручеными были оба: Манжи потому что делал то, что ему говорит мое тело, а я просто по призванию души. Ну то есть я просто в лучших своих традициях опустила голову (да еще и набок), извернулась, как мое тело само захотело и ждала, чего получится то. Манжи честно сказал "Ага!", согнулся в шее, выставил плечо и почесал. Мол, заказывали? получите, распишитесь! Глядя на скрученных нас, слегка скрутило и Фрэнка, он нас подозвал и подправил, так я впервые познакомилась с методом "Палкой по хребту!". Вообще я должна сказать товарищей наставников хрен поймешь. Гритц мне до этого все время говорила, что я сильно назад сижу, а Фрэнк прямо сразу сказал, что я сильно вперед сижу, и вообще у меня посадка прыжковая, бегом мол села назад, а то хуже будет. Так что надо будет поговорить с Гритц, что мы таки не джамперы-хантеры, а выездюки.

Ну дык я отвлеклась опять. В общем, первую верховую тренировку мы все больше приглядывались друг к другу и определялись с направлением работы, а заодно и со списком ошибок. Моими были (ну и есть я так думаю):

1) Много руки, мало ноги: в том плане, что все повороты, остановки, латеральные движения и прочее я пытаюсь сделать в основном руками. Нет, вы не подумайте, что я там лошадь за рот тягаю :), просто руки у меня двигаются. Больше всего меня Фрэнк бил по рукам за то, что в свое время с таким трудом вбили мне в голову другие тренера: за работу повода на себя и за поднимание внешней руки при исполнении элементов. В свое время, мне вдабливали, мол, на элементах внешняя рука чуть выше, чтобы закрыть плечо, а здесь меня за это почти били :). А здесь Фрэнк постоянно твердил "Руки параллельны! Всегда! Что бы ты ни делала!". А еще я люблю руку через холку перевести, за что тоже получила не раз и не два

2) Опущенная голова. Это мой старый и давний друг. Сколько же мне еще тренер на Украине орал "Не смотри вниз! Там нет денег! Я уже все собрал!", наверное, меня надо бить, много :)

3) Недержание спины. Я всегда была уверена, что уж что-что, а спину я держать могу, когда приспичит и я хочу ехать "красиво", а оказалось, что хрен вам. Кстати, я тут нашла в инете палочку-выручалочку Фрэнка.

Вот здесь ее видно, такое себе бревнышко
45835_460450651759_641351759_6885401_7312386_n.jpg


После верховой езды смотрела как Фрэнк тренерует других. Забавно было смотреть за новичками. Здесь никто не отпускает всадника в свободный полет, пока тот не сядет с независимыми руками. Поэтому ребенок ездил вокруг Фрэнка галопом на корде, делая разнообразную гимнастику, как то: дотронуться рукой до крупа, поднять руки, развести руки в стороны, повернуться в одну сторону корпусом, в другую и т.д. Долго думала, а смогла бы я так :). Решила, что, наверное, смогла бы, хотела проверить, но не получилось, ибо Фрэнк сказал, что нефиг мне на корде делать :).

Смотрела, как работают с "быком", ну знаете такая бычья голова на колесе, чтобы учить лошадь уворачиваться. Потом еще Фрэнк показывал работу на пиллярах (до этого уровня нам с Кабиром еще грести и грести, и неизвестно, догребем ли когда-нибудь). Вообщем первый день я открытым ртом смотрела на то, о чем до этого только читала.

А еще Фрэнк был настолько любезен, что пригласил меня на все ланчи, пока я на конюшне, хотя вообще то это не включено в стоимость. А его жена готовит просто чудесно.

Лирическое отступление номер два. Приехала к Кабиру в воскресенье, ну и не смогла стерпеть попробовала пару вещей, которые Фрэнк нам советовал. ОНО РАБОТАЕТ!

Ну и пока лазила в инете нашла еще несколько фоток.

Вот это Фрэнк и Корсарио. Корсарио управляется силой мысли, но уже почти на пенсии, потому что год назад у него были очень жестокие колики, когда его уже совсем было усыпили, но он смог выжить, хотя до конца не очухался. Поэтому сейчас работает немного.
45179_457307346843_537201843_6407084_2483174_n.jpg


И это тоже они
45260_456888691843_537201843_6397138_239973_n.jpg
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Очень интересно! Заинтересовало наблюдение за поведением жеребцов в руках и под всадником. Очень похоже в принципе на поведение ахалтекинцев и дончаков, ведь это тоже старинные "военные" породы. Видимо, это уже в крови: под седлом работать надо, а не баловаться.
А что именно было опробовано на Кабире?
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Чукчина дочка написал(а):
Ань, пиши, очень интересно.

О, ну раз это читают, то я, конечно, буду продолжать. Тем более, что я по ходу вспоминаю детали, так что есть шанс, что я забуду не все, что мне там говорили и что-то в голове останется :)

Ourman написал(а):
Очень интересно! Заинтересовало наблюдение за поведением жеребцов в руках и под всадником. Очень похоже в принципе на поведение ахалтекинцев и дончаков, ведь это тоже старинные "военные" породы. Видимо, это уже в крови: под седлом работать надо, а не баловаться.
А что именно было опробовано на Кабире?

Ага, я думаю, что история использования лошади однозначно отражается на характере лошади. Ну хотя бы потому, что все-таки обычно люди стараются использовать в потомстве тех лошадей, с кем удобно было работать, если потомство они собираются использовать так же.


А с Кабиром я попробовала ранверс по вольту в руках, ну и внедрила заметки Фрэнка по осаживанию. То есть я сказала Фрэнку, что я не могу заставить свою лошадь согнуть бедро так, как мне хочется, чтобы он его согнул. Ну и Фрэнк в частности заметил, что ранверс по вольту хорошо активизирует и развивает работу задних ног. А осаживать, он сказал, с максимально поднятой шеей и быстро. Смысл в том, что обычно при движении вперед одновременное задирание шеи рукой и настаивание на активности движения может провалить спину, а при осаживании нет, потому что лошадь, оставляя зад под собой, тем самым тянет позвоночник. С другой стороны, осадить быстро с высоко поднятой шеей лошадь может только хорошо согнув бедро, реально хорошо. Вот я на Кабира и напялила сайдпул, размяла его по манежу, чтобы оно нагоцалось, а потом взяла в руки поработать, дык вот Кабир как только понял, что как от него требуется двигаться и в каком положении на ранверсе, сам собрался, и мобилизировался. Это раз :). А потом я подняла Кабиру шею и попросила быстро-быстро осадить, а потом вперед, а потом опять быстро осадить, так Кабир на задницу сел просто мгновенно, и бедро сразу согнул, как положено. У меня даже зародилась идея, что может когда-нибудь мы сможем сделать пиаффе. Но пока будем развивать мышцы таким вот осаживанием.

Я теперь очень хочу потащить Кабира к Фрэнку. Может не в следующий раз (чтобы не зимой-весной), может следующим летом получится.
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Вот ведь какие подробности. Представляю, сколько подобных полезных тонкостей ты извлекла из пребывания у мэтра. А почему зима-весна вам не подходят для "стажировки" Кабира?
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

ААА, Анька, интересно! Пиши ещё!
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Ух ничего себе :) Очень-очень интересно :)
Про подъем внешней руки я не слышала, а вот про подъем внутренней у нас любят многие говорить... Что внутреннюю поддержать плечо ставишь выше...
А Кабир осаживал в руках или под седлом? Моя хрюша, если быстро осадить попросить - голову задирает и сам садится на зад выраженно (значит, не случайность это). Только потом с первым же шагом вперед как он на зад сел, так он с него и слез...
Фотографии работы шикарные... Эх... Какие лошади, как работают.... :roll:
А что такое работа с быком? Который голова быка? Как от нее уворачиваться надо? :shock:
И... А для тупых можно? :mrgreen: Ранверс по вольту - это как?
И - работа рукой на себя (я так поняла, он тоже за это ругал?). Это отзывание имелось в виду?
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

вот жеж жизнь у людей) мне чтобы до относительно интересных семинаров нужно полмира чапать =\

очень-очень интересно :D
 
Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294

Ourman написал(а):
Вот ведь какие подробности. Представляю, сколько подобных полезных тонкостей ты извлекла из пребывания у мэтра. А почему зима-весна вам не подходят для "стажировки" Кабира?

Ой, узнала очень много, ну просто очень-очень. Ужасно жаль, что небось уже и забыла половину :). А уж сколько я НЕ узнала/прослушала/не обратила внимание даже страшно представить. Вообще у Фрэнка есть любимое высказывание "С женщиной и лошадьми нужно потратить очень много времени, чтобы узнать хотя бы что-нибудь (как вариант "узнать чуть-чуть")"

Зимой не хочу ехать по нескольким причинам. Основная из которых - зимние дороги в Канаде малопредсказуемы, в том смысле, что как начнется снегопад, например, или замерзающий дождь, так и проклянешь все на свете. И ладно еще, когда у тебя маленькая машинка, в случае чего, забил на все, заехал в ближайший мотель и отдыхай, а если ты с лошадью.... Ну и потом, я говорила, денники в конюшне маленькие, думаю, зимой в конюшне душно. Не хочу, чтобы Кабир так проводил время, а летом его можно просто поселить на пастбище :).

B-veter написал(а):
А что такое работа с быком? Который голова быка? Как от нее уворачиваться надо?

Это вот такая штука, по испански вроде называется tourinha
Tourinha.jpg

Только у этой бык схематичный, а у Фрэнка пошитая здоровенная бычья голова с красненькими глазками и ВОТ ТАКИМИ рогами. Очень натуралистично.
А вот тут можно немного посмотреть видео с этой штукой http://www.youtube.com/embed/hJiaSHwOkcs

B-veter написал(а):
И... А для тупых можно? Ранверс по вольту - это как?

Ранверс по вольту - это когда лошадь делает латеральное движение по вольту, крупом наружу, с постановлением в сторону движения. Во! Покопалась у себя в картинках, нашла схему :) Только Фрэнк советовал даже не ранверс по вольту, а скорее нечто вроде ранверс пируэта, он это называет renverse rotation, то есть нечто между движением по вольту и пируэтом. То есть передние ноги двигаются по маленькому кругу, а задние по большому. В идеале, человек стоит на месте, лошадь ходит вокруг него, но для начала круг все же делается побольше, то есть человек тоже ходит.
14.jpg


B-veter написал(а):
И - работа рукой на себя (я так поняла, он тоже за это ругал?). Это отзывание имелось в виду?

Не только, вот например, мне надо лошадь подсократить или остановить или намекнуть, что не надо меня тащить, я обычно больше на себя принимаю. А Фрэнк говорит нужно вверх руки поднимать.

Astaroth написал(а):
вот жеж жизнь у людей) мне чтобы до относительно интересных семинаров нужно полмира чапать =\

У нас тоже не все так сладко, я боюсь, что в Канаде - это единственный человек, к которому стоит ехать, к сожалению. И он уже далеко не молод. Если он, не дай Бог, перестанет тренировать, следующий мастер к которому я бы поехала это Барбье в Сан-Франциско, но это уже от нас хрен знает где :(. А вообще их совсем не много в мире, тех, кто не только может рассказать, но кто может посадить тебя на собственную выезженную лошадь, чтобы ты понял, что делать :(. Тот же Карл, например, такой возможности не предоставляет, или Аня Беран.


На второй день, для верховой езды у меня опять был Манжи, только в этот день Фрэнк тоже сел в седло и мы играли в игру "Повторяй за учителем". То есть Фрэнк на своем молодом коне ехал впереди, а я сзади на Манжи пыталась это скопировать (думаю, зрители получили массу удовольствия). Сразу некоторые вещи стали намного понятнее, ну типа, какой должен быть угол относительно стенки, как именно должен сидеть всадник, потому что когда едешь в трех метрах от учителя да еще и сзади, сразу видно, куда и чего совать. Заодно Фрэнк показал, как даже на необученную лошадь влияет изменение центра тяжести тела всадника, влияет значительно больше, чем попытки сделать тоже самое руками или даже ногами. То есть, например, у меня Манжи на боковых постоянно отходил от стенки. И я всячески его туда пробовала запихнуть (управляя руками и ногами), он запихивался, а потом опять отходил. А тут Фрэнк показал, как вот прямо раз, быстро пересели на внешнюю сторону, а внутренней ногой толкнули и вуаля, лошадь у стенки. Просто магия! Для меня это было самое тяжелое открытие этого дня :). Потому что интуитивно, я обычно на боковых сижу так, что загружаю ту сторону, откуда мы двигаемся, а не ту, куда двигаемся. Себе в оправдание скажу, что такая школа тоже есть :), но Фрэнк говорит, что для такого движения лошадь надо учить лошадь понимать его, а загружение стороны, куда двигаемся понимается лошадью автоматически, а значит, это более надежное. Ну в общем и более логичное, как мне недавно сказали и хорошо для запоминания "Если ты в бою отклоняешься от удара противника в сторону, то обычно это значит, что и лошадь должна двинуться в ТУ ЖЕ сторону, потому что если она двинется в обратную, то она тебя как раз подставит под удар, от которого ты только что попытался увернуться".

Жаловалась Фрэнку на Кабира, говорила, что эта гадкая лошадь категорически не желает делать контр-галоп, то есть делает воздушную менку, мгновенно как меняется дуга движения. Жаловалась Фрэнку на Кабира еще больше, говоря, что попытки Кабира сделать пиаффе - это издевательство над классической школой. Фрэнк в общем-то сначала сказал обычное замечание на тему того, что нормальные люди знакомят лошадь с понятием контр-галопа до менки, а пиаффе учат до пассажа. А иначе человек получает кучу проблем, с которыми потом доблестно борется. Это я уже и так знала (да и в общем менки и пассаж Кабир выучил еще до моей покупки его, но вдруг кому-то пригодится :) ). Для контр-галопа сказал по сути обманывать лошадь, то есть выезжать нормальным галопом на длинную стенку, потом чуть-чуть отклоняться в центр а потом возвращаться обратно на стенку, получается, что возвращение на стенку - это как раз контр-галоп. Но если начать с минимального отклонения, то лошадь это даже не поймет. А потом уже постепенно эту дугу делать все более и более крутой, а когда с дугой разберется, тогда уже начинать более серьезные упражнения. Так по сути не создавая ситуацию напряжения и борьбы лошадь поймет, что менка ноги это далеко не единственное, что может быть нужно всаднику. А делать контр-галоп нужно обязательно, потому что это очень балансирует лошадь на галопе. Ученики Фрэнка очень много контр-галопом ездят. Ну то есть не то, что они контр-галопом круги наматывают :), просто делают много всяких восьмерок, серпантинов, диагоналей, вольтов и прочего, НЕ меняя ногу. То есть лошадь постоянно бежит то правильным галопом, то контр.

Ну а про пиаффе сказал начинать сначала, то бишь с осаживаний, тонкости осаживания я описала раньше.
 
Сверху