Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294
У Фрэнка достаточно много учеников высокого уровня. Но есть одна проблема - никто из них не выбрал лошадей своим главным времяпровождением. Ну то есть у многих из них есть свои лошади, которых они тренеруют и на которых ездят, но они не занимаются с другими людьми и не дают уроков. Или вот пример дочерей Фрэнка - они обе ОЧЕНЬ хорошие всадницы и даже очень хорошие тренера, в том смысле, что все доступно и понятно объясняют. Но с конюшней возятся только в качестве помощи отцу, а так у них другая работа основная. Поэтому если Фрэнк решит уйти на пенсию, я не знаю, захотят ли они продолжать дело или просто продадут конюшню.
Видео Фрэнка на Кабире есть, но к сожалению по сути только самое начало
, потом камера сдохла. Но хоть что-то.
К Фрэнку я бы хотела поехать через пол года. Но только не знаю, получится ли. Да и теперь страшно ехать
, это же надо будет ехать с готовым домашним заданием. Если я во второй раз привезу лошадь решать одни и теже вопросы Фрэнк во мне разочаруется. А пока хвалит. Так что умру от стыда, если через пол года Фрэнк мне скажет, что за шесть месяцев ничего в лучшую сторону не поменялось.
Сегодня Кабир был вообще почти золотым ребенком. Я вам клянусь он на сайдпуле работает лучше, чем некоторые частные лошади здесь на железе (потому что Кабир у меня зайчик не смотря на кривую хозяйку). Сегодня на шагу вообще изобразили чуть ли не все боковые и кучу разных переходов из одного латерального движения в другое. Причем Кабир вообще молодец - я переодически забываю о втором шенкеле, внешнем поводе, повороте плечей (гыгы, все по отдельности или в разных сочетаниях), а Кабир все равно делает, что просят, ну или пытается в силу понимания. И тогда Фрэнк Кабира очень хвалит, а меня наоборот
. Гыгы, он сегодня вообще сказал, что вправо Кабир принимание сам делает, хорошо что хоть лево у него сложная сторона и кому-то приходится следить за своей посадкой, чтобы помочь лошади, а то совсем расслабилась, понимаешь. После боковых на шагу, опять колесили на облегченной рыси. У меня закралось подозрение, что еще чуть-чуть и Фрэнк меня снимет с лошади и прибьет. Потому что я все время забывала поменять ногу при смене направления. То есть не так, направо я автоматически держу правильную диагональ, а налево соответственно неправильную. А Кабир в этом случает редиска, прямо демонстративно отвечает лучше налево, если диагональ правильная, а если неправильная то фиг вам. То есть он как бы всем показывает, что если бы у него хозяйка была посообразительнее, то он бы далеко пошел, а так приходится работать с тем, что имеешь.
На рыси сначала Фрэнк мне сказал просто ездить равномерной рысью, а потом сокращать на дугах и прибавлять на прямых. Кабир очень старался. Потом Фрэнк заставил меня ездить на школьной рыси и кто-то чуть не потерял свой позвоночник в труссах. На что Фрэнк милостиво разрешил подсократить рысь, а если Кабир начинает темповаться, то разрешал облегчаться, но только под правильную диагональ.
А потом мы даже поделали галоп, опять галоп делали из разгона, Кабир уже очень даже вменяемо поднимается и активно бежит. Для этого по сути мне сказали бросить повод вообще одной рукой, а второй просто взять внутренний повод и им намечать круг, но больше ничего не просить. Чтобы лошадь не зажималась.
Мне тут Фрэнк дал почитать книжку, которую написала одна из его учениц, в ней много его цитат, которые он постоянно вдалбливает в головы. Ща напишу некоторые:
"Отдай свое тело лошади" - то бишь это всадник должен следовать за движениями лошади поясницей и только ей, а не двигать лошадь своим корпусом и уж тем более не раскачивать лошадь.
"Мы должны оставаться спокойными. Много думать и двигать лошадь." То есть всадник вообще все время должен думать 1) что он делает в настоящий момент и 2) что он хочет получить. Думать в том смысле, что чувствовать все свое тело, управлять им так, чтобы команды от мозга к лошади проходили без задержек и помех. То есть всегда нужно понимать, где у тебя ноги, где у тебя руки, где у тебя корпус. Думать над этим нужно до тех пор, пока это не войдет в привычку и не станет полным автоматом.
"Хороший всадник - это хороший мыслитель (блин, не могу придумать русское слово для thinker). Хороший эээ thinker никогда не перестает думать"
"Мои руки не двигаются. Мои ноги и вес моего тела двигают лошадь"
"Есть выездка и контр-выездка (de-dressage). Ты можешь учить лошадь либо правильным вещам, либо неправильным" Это в том смысле, что лошадь учится ВСЕГДА. Если всадник что-то упускает или делает не так, то лошадь это все равно запоминает и потом очень сложно это переучивать. На эту же тему "Когда ты с лошадью, ты ее чему-то учишь, вне зависимости от того, есть у тебя такое намерение или нет"
"Лошадь нужно награждать даже за минимальные правильные реакции"
"Шаг - это терапия для мозга"
"Нужно все делать так, чтобы лошадь на следующий урок шла счастливой и уверенной в себе"
"Обучение не требует даже приблизительно столько времени, как переучивание"
"Голос - это очень мощный инструмент. Если он применяется одинаково" - Фрэнк все время говорит говорить с лошадью. "
"Лошади и люди одинаковы. Я знаю, что чтобы быть с тобой в хороших отношениях, я не должен вступать с тобой в конфронтацию или бороться с тобой. Чтобы завоевать твое доверие, я должен хвалить тебя. Точно также с лошадьми. Если ты используешь силу, ты можешь ожидать, что получишь намного большую силу в ответ. И ты проиграешь"
"На самом деле, мы ничему не учим лошадь, все уже там. Мы учимся у лошади." Фрэнк также говорит, что он узнает о человеке по его лошади. И лошадь наученная силой не только некрасива сама по себе, она еще и делает человека, научившего ее уродливым. "Я хочу, чтобы моя лошадь заставляла меня выглядеть хорошо. Я хочу чтобы моя лошадь выглядела хорошо"
"Подход к любой лошади должен определяться ее темпераментом. Это твоя обязанность, а не ее ответственность, работать в балансе"
"Твои руки должны ждать, как маленькая ловушка. Лошадь прийдет тебе в руку через движение вперед"
"Не создавай иллюзию, создавай реальность"
Все на сегодня я выдохлась
. А еще сегодня Фрэнк ездил молодого жеребца Бриозо, в том числе и с гарочей. Мое чувство собственной неполноценности достигло небывалых размеров