Я, наверное, так была рада выйти из леса не через 4 часа (как обычно со мной бывает, если я теряюсь), а через 20 минут, что мне даже штанишки показались частью замечательной картины
Гыгы, а еще кому-то интересно читать про тренировки или too much? Вы если что – свистите! Я не буду так детально описывать.
Сегодня я решила быть эффективной, то есть отзаниматься с Кирстен рано с утра, потом съездить к моим гарвикам, а потом поползти домой отдыхать. Утром я себя прокляла: во-первых, вставать в 6 утра в отпускной деть – зло, причем дважды зло если пол ночи ты пытался разделить место под одеялом с двумя упрямыми котами, а случилось это из-за во вторых
: у нас настал колотун, на улице температура ночью упала до 6 градусов, так что по пути к машине я страдаль. И да-да, мне совершенно не стыдно признаться, что в середине сентября я включаю подогрев сидений, я должна была родиться в Австралии, но аист ошибся
.
Мне кажется, Ларри меня тоже проклял. Он вернулся из ночного и собирался подремать после завтрака, а тот меня нелегкая принесла. Но Ларри добрый, он вздыхал и сопел, но членовредительств не чинил. Мы немножко размялись в крытом манеже, когда пришла Кирстен и выпихнула нас дышать свежим воздухом, заодно устроив нам бут-кэмп (до вас уже дошла мода на фитнес, при котором ты платишь денежку, а тебя заставляют ползать в грязи, бегать по шинам, падать и отжиматься и любить сержанта, орущего на тебя в течении часа?). Правда, Кирстен на нас не орала, она просто включила свою фантазию на полную и вместо отработки упражнений кидала в эфир на какой букве что надо сделать и вот прямо сейчас, и чтобы Ларри был в более высокой рамке, и чтобы бежал вперед, а я чтобы оттягивала бедро, и вот сказано по буквам, значит, надо делать четко на букве, за пере-недоезд в метр надо было начинать сначала.
Начали мы с упражнения на наружный повод серпантин по всем буквам манежа с очень квадратными петлями (сколько там этих петель получается: 5-7 в зависимости от того, сможешь ли вместить петлю между короткой стенкой и буквой). Все петли строго на внешнем поводе (лошадь держать везде максимально прямо). Потом мы поездили мой любимый (я без сарказма, правда очень классное упражнение, чтобы поставить лошадь в оба повода) серпантин по центральной линии между четвертными линиями в 6 петель, каждая петля 10 метров, потом была петля по длинной стенке, потом две петли по длинной стенке, потом заезд на линию ВEналево, на Х, нужно было сделать 10 метровый вольт налево, вернувшись на Х полностью выпрямить лошадь на один шаг, и сразу 10 метровый вольт направо, причем принципиально было именно это выпрямление между вольтами, а не езда диагональю с одного вольта в другой. Хихи, потом было тоже самое, но еще в совмещении с петлями по длинной стенке. А местами нужно еще было делать расширить-сократить, и да у нас с Ларри кипел мозг.
К галопу мы перешли в состоянии «волосы дыбом», но Кирстен продолжала развлекать себя и нас множественными переходами (то есть я тогда думала, что множественными), типа по короткой стенке поднять в галоп, выезд на диагональ на Х рысь, в конце диагонали галоп с другой ноги, плавно это перешло в разные контр сочетания с контр-галопом и опять таки прибавление сокращение. А потом я была не сильно умной, я типа пожаловалась, что не чувствую Ларри впереди ноги, и Кирстен сказала, что в этом деле главное держать только повыше, ехать вперед, поддерживать перетекание из одного аллюра в другой. И дальше мы минут 10 делали переходы рысь галоп, причем между каждыми двумя буквами на стенке нужно было успеть перейти в рысь и опять в галоп, при этом держать лошадь согнутой не разрешалось (кроме углов). Задача была двигаться вперед и успевать срабатывать средствами управления, в результате бедный Ларри как минимум в половине случаев по длинной стенке поднимался не с той ноги, особенно в начале, в концу я уже хоть как-то разобралась с ногами руками (я то привыкла, перед подъемом в галоп прям явно согнуть лошадку, куда мне надо, а низзя). В общем, когда мы чудом изобразили целый круг правильных подъемов, Кирстен нас отпустила шагаться.
До своих лошадей в результате я доползла. От плаца осталась половина, на второй уже построили загон(ы) и поставили вышку, я решила, что пол плаца – это считай бочка, поэтому взяла Бэйли бегать на корде с седелкой туда. Точнее первыми я выкинула на плац вальтрап и седелку, а в это время чистила Бэйли в конюшне. Вдруг Кабир перестал жрать сено и стал умирать от ужаса: он гнул шею, хрюкал, прыгал по деннику и всячески говорил, что на плацу (который он частично видит из денника) живет кошмарный кошмар. Вся ситуация говорила, что 15 летняя лошадь устроила истерику из-за вальтрапа на травке, но ведь этого же не может быть, да? Оказалось может. Стюарт (который подошел посмотреть, что это Кабира так плющит) и я выглянули наружу и таки да, Кабирка пыжится на тряпку. Решили, не мешать ему переживать эту личную трагедию. Через пару минут, Кабир прикинул так и эдак и продолжил есть.
Бэйли спокойно спал на развязках, но при выходе на плац он вспомнил, что где-то здесь есть ужас, ведь Кабир то боялся. Поэтому Бэйли активно искал, чего надо бояться, нашел вальтрап и так вопросительно у меня спросил «Хррррр?», мол, это оно? Мне надо его бояться? Так что я подняла вальтрап и покидала его в Бэйли. Он тут же успокоился, мол, а нее, оно, наверное, ушло. У Бэйли выросла попа, причем не так как я люблю, чтобы большая и толстая, а тощая и высокая, то есть он отрастил себе длинные ноги, в связи с чем опять не понимает, что делать с телом. Если его холка догонит текущее положение попы, то мне прям больше роста и не надо. Осталось объяснить это лошади. Сначала просто побегали на корде, Бэйли было начал крестить на левом галопе, но мы таки поднялись пару раз правильно. Потом одела на него седелку (2 недели не одевала), сразу затянула, пошагала в руках, отпустила на корду. Бэйли, как отличник, делал переходы, и ниразу не подкозлил – умничка моя. Правда, почему то он решил, что если на тебе седелка, то боковые сгибания глубоко делать невозможно, так что мы чуть-чуть повоевали за них. Я его просила согнуться (стоящего, естественно), он сгибался, но не так, как обычно, тогда я чуть подбирала повод, для контроля этой же рукой держалась за кольцо седелки (чтобы ослабление давление у Бэйли было мгновенным) и ждала…. Иногда прямо секунд по 20 ждала. Но вроде после 5-6 попыток стало получше, на чем я от лошади отцепилась.
Кабира сегодня ездит Стюарт, поэтому Кабирку я почистила, почухала, покормила морковкой, ну а чтобы жизнь ему совсем не казалась малиной, ободрала то ли мокрец то ли ранку на задней ноге, промыла перекисью и запшикала алюмиспреем, причем мед процедуры в деннике без ничего и Кабир даже не попытался от меня убегать. Вот к 16 года слегка умнеет, может к 20 перестанет бояться вальтрапов
.