а может правда, он просто соскучился? ) А тут еще и Бейли )
Ага, зато сейчас у него внимания хоть ложкой жуй
))))
Кабир продолжает хромат
. И мало того, что у него абсцесс, так он еще и схлопотал от кого-то с двух ног в грудь. Так что у него еще и грудь отвисшая. Вот думала я не выпускать его гулять вообще с абсцессом по двум причинам: чтобы не перегрузил вторую переднюю ногу, и чтобы не схлопотал травму, все-таки с абсцессом он не такой подвижный и больше шансов, что не успеет увернуться. Но меня убедили, что стоять одному в конюшне ему будет плохо. Блин, если бы я так могла предсказывать лотерею.
А еще ужасно грустно видеть его таким. Он прямо резко состарился до своих 15-16 лет. Обычно то у него выражение на морде молодой лошади, которой да всего есть дело. А сейчас такой изнуренный взгляд, еще и «в себя». Но вкусняхи все равно себе требует
.
Вчера у нас был день прощания с летом. Дождь целый день, ветер, тысячи падающих листьев. Пришла на пастбище, а все лошади вместо того, чтобы стоять в шелтере, скучковались под деревьями. Забрала своих. Кабира перемотала и растерла ему грудь с линиментом. Бэйли поработала на корде, а потом первый раз взяла на вожжи. Гыгы, мы с ним успешно изобразили миниатюру «Подбитый самолет», бродя кренами то на одно крыло, то на другое. Хорошо, что Бэйли милый лошадь, а то это был бы провал
. Я усердно путалась в вожжах, и только благодаря тому, что лошадь был спокоен, как удав, мы таки достигли быстро некого равновесия, и поделали очень вменяемые подъемы в шаг, смены направления и остановки. На этом я Бэйли выпихнула гулять дальше, а Кабира оставила уже в конюшне с сеном.
А еще вчера с утра занималась с Кирстен. Я ей в прошлый раз пожаловалась, что из боковых у меня самый затык с плечом. Гыгы, так что в этот раз она решила меня дрессировать на эту тему. Еще на разминке она спросила, какие самые важные средства воздействия на плече. Я ей примерно отбарабанила, что это внутренний шенкель и внешний повод. Она подтвердила и сказала, что в каком-то смысле плечо внутрь – это квинтэссенция главного принципа выездки «внутренний шенкель на внешний повод», поэтому на разминке очень важно лошадь сразу поставить в средства управления, а иначе плечо автоматически не получится. Поэтому на разминке мы делали очень много 10 метровых вольтов с тем, чтобы на последней четверти вольта лошадь активно двигать внутренним шекелем. Как сказала Кирстен «Прямо думай, что ты хочешь, чтобы зад дошел до стенки быстрее переда». А заодно Кирстен требовала, чтобы я не пересгибала шею и четко это отслеживала на вольту. Вообще она сказала, что самая большая проблема у многих на плече – это пересгибание шеи, это приводит к тому, что теряется контакт, что в свою очередь приводит к тому, что всадник вынужден «собирать конструктор», то есть постоянно поправлять угол, шею, вываливающееся плечо и т.д. А начинание плеча с 10 метрового вольта часто усугубляет эту проблему, потому что пересогнуть шею лошади на таком вольте очень легко.
Поэтому начали мы с Кирстен с упражнения на отучивание от пересгибания: полукруг 20 метров до стенки, вдоль стенки плечо вперед и опять полукруг 20 метров до следующей стенки и опять плечо вперед по стенке. Для лошадей, склонных к торможению, на 20 метровых полукругах нужно активно выдвигаться вперед, а для лошадей, склонных нестись, на 20 метровых полукругах надо наоборот сокращаться до максимума. В упражнении важно все время сохранять одно и тоже сгибание лошади. Надо сказать, что хотя в целом у нас с Ларри получалось неплохо, но у меня сразу вылезла моя любимая ошибка: подтянуть колени и вцепиться в седло
. Причем с седлом Кирстен у меня затяжная позиционная война. Если я езжу правильно, то все хорошо, а если подтягиваю колени и цепляюсь, то я стираю эти самые колени до крови. Так что поправки Кирстен «Внутреннюю ногу расслабь и вытяни вниз», хорошо ложились на мысль «Мля, опять капец колену».
Убедившись, что я перестала пытаться согнуть лошадиную шею больше, чем надо, Кирстен поменяла упражнение, теперь надо было при выезде на длинную стенку сразу начинать делать плечо вперед, доезжать до середины, делать короткую диагональ и повторять все в другую сторону. Опять таки на короткой диагонали надо было максимально двигать лошадь вперед. Тут было пара моментов, во-первых, выезд на короткую диагональ и выпрямление лошади способствуют восстановлению контакта (если вдруг он потерялся на плече вперед), а выезд обратно на короткую стенку способствует постановке лошади в новый внешний повод. Ну и постоянное чередование сторон способствует отработке навыков. Поделали это упражнение. Перешли на галоп. На галопе мы делали первое (с полукругами). На галопе было легче, больше импульса, поэтому вообще особо ничего делать не надо было. Ну кроме того ,что Ларри периодически начинал халтурить на внешнюю заднюю ногу и терял движение ап-хил, так что Кирстен заставляла все время помнить о внешнем шенкеле и просить Ларри идти вверх, а не растягиваться (внешний шенкель контролирует внешнюю заднюю ногу, внутренний шенкель контролирует внутреннюю заднюю ногу).