У нас сегодня газ, то есть снег, а у вас? Ехала к Рону на урок и молилась, чтобы тот последний один километр проселочной дороги прямо перед конюшней был как-нибудь проезжаем, а то вместо урока тренировалась бы вызывать службу помощи на дороге
. Но как ни странно все было вполне себе разумной паршивости.
Сделала себе жуткие стремена, в смысле капец какие длинные, даже облегченной рысью неудобно ездить, фиг встанешь. Не специально, промахнулась после перерыва. Но как я говорила: хуже моего мазохизма, только моя лень, поэтому решила все оставить, как есть. На удивление, было прямо удобно.
Фэйрис был Фэйрисом, то есть то бежал хорошо, то пытался еще раз выяснить, кого в семье тапки. Точнее он не бычит, не козлит, не делает страшных вещей, он просто бежит в духе «Моя твоя не понимать! Ни шенкель не понимать. Ни повод не понимать. Ничего не понимать!». Но его в принципе погнешь-погнешь под ногу, мол, прием, прием, первый, первый, я второй, выйди на связь, повторяю, выйди на связь, и он начинает работать через спину, потом прошагнешь, и он опять пытается сказать, что завышенные ожидания никогда не оправдываются, опять погнешь-погнешь под ногу, то контр постановление по вольтику, то нормальное постановление, но маленькие вольтики, то выдвинешь-сократишь, и опять через спину. Так и живем.
В начале побыстренькому вспомнили все составляющие хорошей посадки, профилактически поотводили бедро, а дальше поехали точить переходы: рысь-галоп-рысь-галоп-рысь-галоп. И чтобы значит внешняя ногу отводилась назад прямо начиная от бадылки, а не от колена, и чтобы вперед не клониться, и носки внутрь (миссия не выполнима!), и бедро вниз, и плечики расправили. Рон нас даже хвалил, прямо очень-очень хвалил. Сказал, что прямо уже значительные изменения в посадке (когда он раза 3 профилактически пнет), теперь надо элементы шлифовать и переходить в более тонким вещам. Правда, сегодня все равно просил делать одновременное отведение бедер на галопе, и вращение сразу двух плечей назад, и чтобы попа от седла ни-ни. И так простодушно спрашивает «А ты чувствуешь, как садишься глубже, когда плечи назад вращаешь», а я даже не знаю, что ему ответить, потому что я чувствую, как у меня взрывается мозг, потому что, например, надо не абы как вращать плечами, а чтобы не дай бог локти не растопырить и не тревожить кисти, кисти при вращении плечей должны сохранять один и тот же контакт со ртом лошади. Погладь живот и постучи по голове – это вообще легкотня после уроков Рона на независимость посадки.
Кстати, насчет контакта, сегодня Рон сказал, что будем добивать руки под эгидой мыслей о молодой лошади. Согласно товарищу тренеру, чем больше у лошади аллюры, тем больше она помогает себе шеей в махе, и не дай Бог тебе эту шею заблокировать. Блокируешь шею – блокируешь все движение. Поэтому очень важно, чтобы на каждом темпе при езде на молодой лошади всадник подавал руки вперед так, как двигается шея, но абсолютно не меняя контакта со ртом. То есть не отфонарно подал руки вперед, повод провис, а потом стукнул лошадь по зубам, или недоподал руки вперед, а сохраняя одно и тоже давление трензеля на рот, даешь лошади забрать твои руки вперед, а потом возвращаешь их назад. На шагу и на галопе я это уже делаю, на рыси не делаю, Рон до этого особо за этим не следил, потому что а смысл, если в бедре намного больше движение блокируется. А теперь он сказал, что можно переходить на следующий уровень игры. Так что ездила сегодня, тренируясь слышать рот лошади локтями, под конец даже проехали пару кругов под крик Рона «Вот оно! Вот! Запомни это чувство!». Почему я не сиамский близнец? Было бы удобно: одна голова думает о ногах, вторая голова думает о руках.