Re: Ни дня без солнца - текинская семья
ЕВРОПА 2010. Часть 1.
Итак, начинаю рассказ о том, как прошла наша долгожданная, долгими месяцами подготовки выстраданная поездка по Европе. Для Леши это было второе открытие Европы, впервые он там был этой зимой в Закопанах в Польше. Но как говорят у нас в Калининграде (помятуя о тех волшебных временах, когда граждане Калининградской области по причине оторванности от материковой России посещали прилегающие государства без виз... в Польшу и Литву ездили на выходные как нечего делать... эх...
) - "Курица не птица, Польша не заграница". Мною Европа посещалась не единожды: 11 лет назад (1999 год) мы с сестрой в составе группы от экономического факультета универа, где я училась, успешно прошли тестирование на немецком языке и поехали в Германию, в замечательный студенческий городок Гёттинген, где провели на стажировке 2 недели. Впечатлений было море - ведь это был первый выезд за границу! Городок оставил во мне такой след, что захотелось увидеть его еще раз, поэтому сразу скажу, что он был включен в наш маршрут и мы его посетили.
Второй и третий мои выезды за границу произошли благодаря клубу в Черняховске, где жили мои коники, - наша делегация от клуба дважды выезжала в Швецию в молодежный лагерь Бэнгол, объединивший в себе молодежь всех стран Балтийского моря. Это было в декабре 2005 и в июле 2006 годов. С тех пор в моей жизни все никак не было возможности куда-то выехать, поэтому когда мы задумались об этой нашей поездке, отговорить меня уже не было никакой возможности. :mrgreen:
Идея этой поездки пришла в Закопанах, когда мы с Катькой и нашими Лешами возвращались в Калининград под огромным впечатлением от поездки в горы. Где-то с начала февраля я начала планирование поездки. Во-первых, в апреле заканчивался загранпаспорт, поэтому в срочном порядке были сданы доки и через месяц я его получила. Следующие 2 месяца я занырнула в интернет настолько, что от количества просмотренных сайтов и прочитанных отчетов о путешествиях на разных форумах рябило в глазах, а в мозгах образовался хаотичный склад разнообразной информации... Поэтому на собственном опыте постараюсь дать несколько советов тем, кто соберется поехать вот так в путешествие.
Во-1, нельзя объять все, что хочется...
Первоначально в гугле был проложен маршрут, глядя сейчас на который я просто ржу в голос... Конечно, хочется увидеть все! В мире столько разнообразного красивого, удивительного, поразительного и необыкновенного, что становится обидно, ведь человек столько времени тратит на сон и еду, а мог бы путешествовать... Ну и денежный вопрос конечно держит карман... Поэтому за три месяца планирования маршрут существенно изменился. Я вначале планировала перезжать из 1 города в другой, но вовремя послушалась совета Катьки (тогда они еще планировали ехать с нами) и решила выбрать по городу в Бельгии и Франции и оттуда выезжать вокруг. Германия естественно проезжалась по моему плану (день на город), ибо основной целью поездки была не она, а Франция и Бельгия. Просто нужно точно знать, что хочется увидеть, ибо нельзя ехать туда не зная цели. Нужны какие-то крупные ориентиры, а по пути можно и спонтанно много чего увидеть...
Во-2, в Европу категорически нельзя ехать на большой машине...
Я не представляю себе, скока денег тратят люди, у которых в машинах расход больше 6-7 литров на сотню... У нас фактический расход вышел 6,2 литра (как и заявлено производителем моего пыжа), что не могло не радовать, ибо цены на бензин космические: литр 95-го в среднем стоит 1,42-1,44 евро (то есть 54-55 рублей). Зато он качественный и машина прет на нем как настоящий лев - мы шли по автобанам в среднем 150 км-ч и даже не напрягались... Рекорд - 170 км-ч. Поэтому мой пыжик оправдал себя на все сто: небольшой расход, удобство парковки, вместительность, вполне себе резвое и бодрое поведение на дорогах... Короче, люблюегонемогу...
Про дороги - отдельно.
В-3, дороги...
В Европе есть дороги, и этим все сказано. Потому что у нас дорог нет. Как говорит одна моя знакомая, русские называют дорогой то место, по корому хотят проехать... А там... Там все для людей. Вначале было переживание, особенно у Леши, что там будет сложно на дорогах, чужие страны, чужое движение... Нифига!!! Там просто отдыхаешь за рулем... Наш свежепостроенный автобан - просто жалкая имитация обычной проселочной дороги в Европе... Причем Германия - это страна самых лучших дорог и организации дорожной инфраструктуры! И тамошние дороги ВСЕ бесплатны. Во Франции и Бельгии дороги тоже отменные, но скоростные трассы платны. Несмотря на это всегда параллельно платной дороге идет совершенно замечательный аналог в виде бесплатной. Чем мы и пользовались. Еще на стадии планирования поездки я прочитала в интернете отзывы путешественников о том, что по платным быстрее, но мало что увидишь. Теперь могу уверенно это подтвердить! Ну и пусть по бесплатной дороге ехать на полчаса-час дольше, зато видишь реальную страну и настоящую жизнь, а не только большие города, которые теперь уже настолько интернациональны, что диву даешься. А вот когда заезжаешь в живописные деревушки, слушаешь местную речь, видишь эти вековые домики, украшенные цветами, тогда и понимаешь, какая это давняя история и как люди ее хранят.
Про дороги скажу еще одну вещь - при расчете маршрута надо все-таки немного времени закладывать на пробки, которые иногда случаются в местах крупных развязок и на въездах в большие города. А также на разные ситуации, о которых ниже...
В-4, навигация...
В Европе нельзя без навигатора. В Европе нельзя без карт. А бывают ситуации, когда ни то, ни другое не помогает. Навигатор - это очень большое подспорье! Как там без него рулить - не представляю (я имею в виду крупные города, т.к. на автобане в принципе есть время ориентироваться по указателям, благо они там довольно подробные). Однако, наш помощник неоднократно нас подводил вот по каким причинам:
- включая его с утра мы обнаруживали, что он может еще полчаса устанавливать связь со спутником, для чего приходилось либо ждать, теряя время, либо ехать хоть куда-то в приблизительном направлении, чтоб потом он нас вывозил.
- периодически в заблуждение его вводили ремонты, предполагающие объезды... Если был закрыт какой-то съезд, он мог перепроложить маршрут, но вывести нас в итоге в то же самое место... Это бесило однако... Ведь в городе кто его знает, как объехать туда, куда надо...
- карты... карты помогали на пути между городами. В городе даже самая подробная карта бесполезна. Ведь в плотном потоке нет времени высматривать указатели с названиями улиц (да и они там достаточно мелкие и надпись на чужом языке не всегда успеваешь правильно разглядеть), сверяясь с картой и выбирая нужный поворот.
Поэтому совет: в поездке иметь навигатор с самой последней версией программы, карты с подробным указанием дорог (покупать их лучше в самой Европе сразу же на ближайшей заправке- в наших часто путают названия и есть другие неточности) и ... крепкую нервную систему ))) чтобы философски относиться к тому, что какое-то время тратится на объезд или еще какие-то заминки.
В-5, парковки...
Кхм, далее будет еще подробный рассказ о наших приключениях. :? Пока же скажу - заранее продумывайте ближайшее место парковки, а если нет платных парковок в центре города, имейте адреса больших общественных парковок - это система P+R. В интернете есть адреса и планы. Иначе можно попасть впросак. Подробности ниже )))
В-6, ночевки...
Основное правило - бронируйте заранее!!! Это в разы дешевле!!! Есть море сайтов, где можно впоследствии отказаться от брони. Ниже я их напишу, если кому будет интересно. Я не зря провела 3 месяца в безвылазном чтении отзывов туристов о разных отелях. В итоге ВСЕ места наших ночевок были замечательные! Мы старались выбирать отели среднего класса, чтобы и комфорт, и ничего лишнего не платить. Это возможно там в пределах 40-60 евро за ночь в двухместном номере. Это включая завтрак, стоянку для машины, интернет. Можно найти и дешевле в студенческих хостелах, либо без завтрака, либо с удобствами на этаже. Вариантов море - надо только потратить время на поиск того, что тебе подходит. Поэтому не жалейте времени на просмотр этих бесчисленных вариантов! Оно того стоит, ведь комфорт ночевок - немаловажное условие удовлетворения от отпуска.
Вот такие пока масенькие путевые полезности... еще вспомню - напишу ))) А теперь начинаю рассказ о самом путешествии.
Итак, окончательный маршрут выглядел так:
5 - проезжаем Польшу. Берлин.
6 - Гёттинген
7 - Кёльн
8,9,10 - Бельгия (ночевки в Брюсселе и выезды в разные города)
11,12,13,14,15 - Франция (ночевки в Париже и выезды по городам)
16 - Швангау (Германия)
17 - Мюнхен
18 - Дрезден
19-20 - дорога домой через Польшу.
Всего мы проехали 6400 км. Выполнили наш маршрут процентов на 85. Некоторое не удалось по причине пробок, некоторое не успели. В целом могу себе поставить 5 с минусом за разработку маршрута ))) Скока я над ним страдала :roll: Но как говорится первый блин комом - все-таки это наша первая самостоятельная поездка по всей Европе. Конечно не без косяков.
Рассказывать буду частями - про те города, где были. Фоток много, постараюсь показать максимум... Но они все равно не передадут того ощущения путешествия, когда видишь все это своими глазами, все то, о чем с детства прочитано в книгах, услышано от кого-то, увидено где-то...
Итак, начинаю. В первой части опишу нашу дорогу до Берлина через всю Польшу.
Как вы помните, собирались мы с Алексеем Сергеевичем чуть ли не за день до отъезда. Я бегала вся взмыленная, разрываясь между работой (где помимо своей нагрузки прибавилась еще и нагрузка отпускников), конюшней, подготовкой к поездке. В итоге за пару дней до отъезда я просто поставила вечером ультиматум - собираемся сегодня и точка. Собрались. В итоге в дороге вроде ничего не понадобилось и ничего лишнего не было. Но вот сколько ни езжу, все равно обратно приезжают какие-то ненадеванные вещи. Так что в следующий раз буду брать еще меньше!
У каждого из нас было по одной сумке с одеждой и умывальными принадлежностями, рюкзак с разностями, сумка с ноутбуком и всякими проводами. Багажник у пыжа вполне вместительный, несмотря на небольшой размер машины (многие кстати обижали пыжика перед отъездом, типа как вы на таком клопе поедете, а он доказал всем, что классный!!!).
За неделю до поездки в гости к нам пришел наш соклубник по калининградскому клубу любителей пежо, который в миру дальнобойщик, обладающий ценной для нас информацией по передвижению за границей. Он и начертил нам на карте Польши свою собственную дорогу, свободную от множества фур и пробок. За что ему огромное спасибо - пользовались этой тропой и туда и обратно - все прошло хорошо. Помимо дороги он отметил нам 2 места, где можно остановиться поесть. Об этом чуть ниже. А вот и маршрут:
Плюс ко всему наш друг снабдил нас ценной информацией о месторасположении работающих радаров. Короче благодаря моему 4-месячному перекапыванию интернета, советам друзей и просто случайным советам (благодаря моим бухгалтерам-путешественникам) мы были готовы к поездке на 90%. Остальные 10 - это неизбежные сюрпризы... От них никуда. Все продумать невозможно.
Итак, пятница 4 июня. Я с утра сгоняла к коням, потом на работу, Леша пришел в шесть. Загрузили сумки в пыжика и отгнали его на стоянку. Пока туда-сюда уже время одинадцать вечера, пора бы и поспать немножко, ведь вставать в три. Улеглись, в три прозвенел будильник - будто вот только-только голову на подушку положила... Встали как в тумане, собрались, дошлепали до стоянки, выехали - в 3-50. Хотели по плану выехать в 3-30. Но ничего. В 4-40 были в Мамоново на границе. Встали в очередь девятыми по счету. Сначала казалось, что очередь нифига не двигается, потом дело пошло бодрее и мы за полтора часа прошли и наших, и поляков. У поляков проскочили быстро, потому как не везли ни алкоголя, ни сигарет, ни что-либо требующего декларирования. По-моему вообще кощунство ехать в Германию, Бельгию и Францию с алкоголем - там такое пиво и вино! Поэтому в 6-20 мы уже дышали воздухом Поляндии, а с учетом разницы во времени в час у поляков было еще только полпятого утра и целый час у нас был бонусом.
И вот мы проехали Гроново (польский приграничный городок) и двинулись по шоссе в сторону Эльблонга. Воздух был еще прозрачный-прозрачный, раннее утро, поля с рожью и пшеницей, еще не отцветшие желтые поля рапса - открыли окно, хотелось прямо вдыхать и вдыхать этот чистый аромат полей! Естественно, въезжая в Польшу уже чувствуешь контраст с нашей стороной: аккуратные обработанные поля, цветы на домиках, ровные дороги, разметка, яркая даже в деревнях, а самое главное - увеличивающееся с каждым километром взаимоуважение водителей и других участников дорожного движения. В остальной Европе оно еще больше заметно! Если сказано по правилам, что в поселках 50 км-ч, все так и едут. На трассе 90 - никто не гонит 140. Все держат 100. Короче, правильно говорят: разруха не в клозетах, а в головах...
Так вот бодро продвигаясь по дороге, мы уже через 3 часа приехали на первый стояночный пункт, отмеченный нашим другом, на котором он ждал нас собственной персоной - ибо был в рейсе. Называется городок Szluchow, если его проехать, то сразу же за ним находится заправка ВР, очень популярная у всех путешественников.
А я ее вспомнила, потому как 11 лет назад именно на ней мы останавливались на автобусе по пути в Германию. Еще тогда меня поразила забота о людях - помимо самой заправки и кафе там был мини-зоопарк, плавали лебеди. Сегодня там уже полноценный зоопарк, ресторан и даже салон Опеля. Мы нашли нашего друга, заждавшегося уже нас и пошли пить чай. Потом он уехал к границе, а мы еще гуляли по зоопарку. Вот его обитатели и полная карта всех вольеров.
Птицы: попугаи, лебеди, пеликаны, совы - кого там только нет...
Животные: обезьянки, пони, козлики, олени, хомячки, кролики, верблюд, медведь и даже бегемот!
Отдельно сделано озеро с рыбками и мостиками, а вокруг всякая красота из кустарников и цветов:
И кафешка с симпатичными мужичками
Выехали мы оттуда через 2 часа и еще через 4 часа были во втором пункте остановок - заправкe Newada.
Там перекусили и поехали дальше. Через час граница Польши и Германии - точнее ее нет )))) Просто остатки бывших служб, которые мы проехали, снизив скорость до 30 км-ч.
А далее - офигенский немецкий автобан, скорость 150-160 - и через час мы в Берлине. К отелю мы подъехали в 18 ч. Ну, про Берлин - вторая часть.