Ни дня без солнца - текинская семья. Домик окнами в сад. Новая жизнь)

А забавная мне картинка попалась - это видео тренировки с Ф. Карлом, где он вначале рассказывает о классиках :)
Картинка слева заинтересовала:



Вот тебе и классики... вот тебе и каноны...
 
Вот это и интересно)) Как пишут источники: "Этьен Бедан ставил лошадь на пассаж, пиаффе, менки, делал из неуправляемой лошади нормальную, через пару дней работы". Т.е. годы постепенной работы классикам не так уж нужны?
Вообще, про всех классиков читаешь и везде указывается, что они легко выезжали самых невыезжаемых. А современная селекция как раз направлена на рождение адекватной спортивной лошади. Разве не так?

А испанская рысь к тому, что все-таки цели и нормы у классики и спорта - разные.
 
Hip, ну так Ваши слова только подтверждение того, что у классики и спорта разные цели. Конечно, спортсмену интересен результат! Зачем ему тратить силы на "клячу" (как Вы пишете)? В чем тогда смысл будет: спорт - это приведение в чувство испорченных кляч???
Следовательно, приходим к тому выводу, который давно уже всем ясен: цели разные. Классики - исследователи, им не важны достижения, у них свои результаты (часто у каждого свои, как выше писали). Спорт - это нормы. Любой - и конный, и любой другой вид спорта. Хочешь плавать для здоровья или там похудения, плавай в бассейне. Хочешь большой спорт - вперед на дорожку к тренеру, к отличным от обычного плавания нагрузкам, к соревнованиям, к судьям.
У меня муж тоже кмс по лыжам в юности выполнил и сказал - все, дальше не хочу. И катается себе в свое удовольствие. А одноклубники пошли в спорт - кто-то и в сборную попал, а кто-то ничего не добился.
 
Hip, к скачкам тоже по классике выезжать? :) Что со скачками-то делать? Там по молодым вообще ахтунг ситуация. Это вам не керунги трехлеток...
 
Любая лошадь проходит этапы обучения. Но в разных видах деятельности они несколько отличаются.
Ну что и требовалось доказать :)
Не может же быть, чтобы вы так тупили? Хотя все может быть.
На этой великолепной ноте, думаю, Наташа придет меня защищать? :) Или опять - двойные стандарты? :)
Закругляйтесь уже, пожалуйста. Всем уже ясно давно, что цели разные, способы их достижения тоже.
А если будут примеры классически выезженных лошадей в большом спорте (не 60-х годов, конечно) - приходите :) Порадуемся вместе за этих счастливых лошадей. :)
 
Догнала)))
насобирала кучу цитат а они пропали(!(((

to @Cap и to @Ourman про Климке. У меня его выездка молодой спортивной лошади - настольная и накроватная))) Сплю с ней в обнимку.
И так, открываем последние страниц и любуемся планом подготовки лошади к первым стартам от заездки до старта - 10 месяцев.
10.
месяцев.

Ни год, не полтора вожжей в планах даже не значатся. Старты - езда+конкурчик.

Про популярность иберийских лошадей и классической выездки. Пример того же самого маркетинга. Окучивать лохов рассказывая что их лошади рано, рано, рано целые 7-8-12 лет - это куда более выгодно, чем ситуация когда в три года надо показать конкретный результат. И супер выгодно преподнести как высочайшее достижение одиночную менку с отставшим задом на 15 летнем коне.
А обывателей радостно греет мысль, что они найдут волшеПную траверсовую кнопку и у их клячки (абсолютно любой, с мяса, телеги и отрванными ногами) будет пассаж круче чем у Тото под Галлом.

Только вот люди, которые привыкли видеть конкретный результат в ограниченные сроки, не будут башлять Н лет в любование полушагами, которые через десяток лет вот вот превратятся в пассаж. Нет никакого смысла. Они купят себе спортивную лошадь под спортивный результат.
Раз уж эти два типа людей на белом свете есть, и как показывает практика денег больше у вторых, то спорт все равно будет по принципу Выше, быстрее, сильнее. и в количестве поболее чем "классика".

Про подкормки и скоростно выращенных - рыдала. ВОООТ такенными слезами))))

Тут в соседней теме старых советский мастеров упрекали (среди прочего) в том, что они очень молодых лошадей брали и рано их готовили. А в этой теме мы обсуждаем, что для керунгов это нормально и не страшно).
мило. В 4 года большой приз и в 4 года тестовую езду мало отличающуюся от полевой прогулки. Одно и тоже))) Прямо таки идентично.
Знаете, какой из эпизодов которыми гордились старые мастера меня впечатлил больше всего? Брали лошадь, направляли в глухую стену метров в шесть и заставляли прыгнуть. Хорошо выезженная лошадь разбивалась в кровь, но лезла и пыталась прыгнуть. Почти как лошадь с кэповского видео.
Это конечно эталон выездки - делать требуемое, невзирая на невозможность исполнения.

Филлис провел эксперимент - поработал с рысаком и побил хозяина рысака, который ехал "как обычно". Почитайте. Увлекательно и доступно.
угу. Я этот эпизод хорошо помню, потому что читала на ипподроме. Очень удивлялась, какие дураки были эти французы - о том, что можно "звонить в рот" рысистой лошади на махе - это же надо придумать!)))

Книга Филлиса - в первую очередь, пиар себя)))) И насколько эффективны его методы и сколько из них работало так как он описывает - это довольно спорный вопрос))) За давностью времен.
Про перетянутую подпругу с молодняком - точно не работает, а в виду некоторых нюансов современной диагностики наводит на мысль о глобальных проблемах со спиной у его лошадей.
 
Да не это греет обывателей. И им все равно какой у них пассаж, главное, чтобы был. Они даже разницу не увидят, 99%. И у Гоблиненка и у других все давно написано - обыватель хочет пребывать в гармонии со своей лошадкой.
Угу, именно поэтому адепты классики регулярно кидаются с шашкой на перевес: - спорт -зло, классика - добро!
Те, кто хотят гармонии могут ее получить и в спорте, и в прокате, и в НХ и где угодно еще. Они обычно и не отсвечивают нигде))) Ибо в гармонии.

А классику как основную и правильную пиарят адепты волшеПных кнопок - нажмешь на кнопку и будет тебе гармония. Лет через двадцать. С шестой лошадью. Просто кнопка пока не нашлась.
Я у форумных и не только "классиков" видела массу полезного) А вот гармонии - ни у кого)))
 
Везде свои перегибы. Просто в основном последователи "классики" начитанные и умеют выражать свои мысли. А у спортсменов с этим часто проблемы) (без обид). Одна из причин - большая загруженность конечно.
Марови я не спец по классикам и Беран, спросите у тех, кто в курсе.
Я пытаюсь объяснить что к чему исходя из того, что знаю. Мне, по большому счету, все равно, кто чем занимается.
 
Marovi, да, у нас тут весело :)

Черт, где б Климке в оригинале взять?

Hip, ну опять 25! Кто-то любит это, кто-то это. Спорт на то и спорт, чтобы нормы были. Не у всех получается соответствовать.
А для классиков если гармония важна, для какого рожна они тогда за медальками на ОИ спешили?
 
угу. А можно пример лошади выезженной Беран сначала и до конца?
Для саморазвития.
Примерами нас тут не балуют :) Отправляют читать, смотреть, рисовать и еще много чего... Для гармонии видимо - лет 50 почитаешь да обрящешь :D
 
Ахалтекинка, беседа с вами напоминает мне упорство лошади, которая прыгает стену. Глухую. Лошадь - это я). Жаль, вы сами себя лишаете удовольствия познания. Собственно это не мои проблемы) может через пару лет вы будете по другому реагировать.
 
Hip, аналогично :) Ваше упорство в нежелании показать хоть 1 пример в доказательство Ваших слов.
Пока имеем только кучку выдранных цитат. То Балкенхол что-то сказал, а потом выясняется что и не классик он. То Климке у Вас говорит только то, что Вам нравится...
Скучно становится...
Вам вот лошадь с видео с быками тоже кажется супервыезженной? А мне больно смотреть на нее...
 
1Bm-rV4hVfA.jpg


И далее
 
ClVKOo-jQTU.jpg


Любой тренер работающий по правилам FEI работает в рамках классического наследия. Любой, тот же Георг Теодореску и, я думаю, его дочь. Имен много. Скажите им, что они забыли классику. Думаю не поймут вас.

u6mxVNxvP5s.jpg
 
Последнее редактирование:
Hip, то есть НИ ОДНА лошадь в сегодняшнем спорте этому не соответствует? Все без исключения брызжут пеной, хрипят, выкатывают глаза и вообще умирают как могут???
 
Вот из книги - четыре легендарных тренера. Это слова Клауса Балкенхола
Мне повезло когда я прошел тренировку полицейских. У меня была возможность тренироваться с настоящим артистом, последним из поколения кавалерийских офицеров. Моим учителем был Отто Гартвич, который был из старой кавалерийской школы. Он требовал, чтобы лошади тренировались до уровня L независимо от дисциплины. (В Германии уровень L соответствует примерно следующему: 2 уровень в выездке; 1,20 конкуре; тренировочный уровень в троеборье). Очень плохо, что сегодня это не соблюдается, но у нас больше нет таких учетилей

Отто был артистом. Он мог применить власть и технику в отношении лошади и сделать это прекрасно. Он понимал, как развить тело и ум лошади. Все лошади получали хорошее питание и никогда не выглядели больными. Мы редко вызывали ветеринара. Да, сегодня мы выводим более качественных лошадей. Они более атлетичны и на них легче ездить. Они действительно созданы для спорта. Но Отто учил нормальных лошадей леваде, пиаффе, курбету. Он был прекрасным конкуристом. Он и Джордж Вол, тренер олимпийского золотого медалиста Швеции Кристины Штюклебергер, были коллегами. Отто не любил соревноваться. Он спокойно практиковал свою искусство и тренировал полицейских лошадей.

Ахалтекинка, где я писала, что ВСЕ лошади и тд? Что за бред опять. Уж извините. Я хорошо отношусь к спортсменам и к "классикам", которые работают в уважении к лошади, а не пользуя ее как спортснаряд, но при этом часто рассказывая о своей любви к лошадям.

Вот еще тот же автор
трехтактным. Эти основы необходимы для лошади Гран При. К сожалению, сегодня мы видим много лошадей уровня Гран При, которые не двигаются правильно на аллюрах. Галоп стал четырехтактным или напряженным. Рысь может выглядеть великолепно спереди, но задние ноги не активны. Шаг похож на иноходь. На лошадях слишком часто ездят так, чтобы они производили впечатление и они теряют расслабление спины, спина лошади очень напряжена. Эти лошади обычно заканчивают тем, что чаще появляются в ветеринарных клиниках, чем на шоу аренах.

И еще интересно
Если бы вы могли изменить что-то одно в мире спортивной выездки, что бы это было? Какой самый большой недостаток в спортивной выездке?

Я бы хотел изменить взгляды людей на обучение молодых лошадей, чтобы мы снова дали им время на развитие обучения. Я бы хотел представить упражнения, которые развивают верховую езду как искусство на всех уровнях и до самый самых высоких классов.

Еше я бы обучал судей на примере лошадей, на которых ездят правильно, если бы это было возможно, конечно, такие судьи могля бы научиться чувствовать, каково это ездить на хорошо обученной лошади, которая прошла обучение в соответствии с классическими принципами. Судьи могут разыить чувство того, что позднее могло бы помочь им развить свой взгляд. После чего они могли бы посмотреть на лошади и сказать "Вот эта может чувствовать себя так-то, или, возможно, так-то, но, а вот это не очень хорошо, даже не смотря на то, что лошадь на манеже работает правильно с механической точки зрения.

Часто на пиаффе лошадь слишком высылают вперед. Лошади пробиваются вперед и не поднимают диагональные пары. Судьи должны научиться ощущать каково это, когда лошадь пиаффирует НА МЕСТЕ. Это хорошее пиаффе. Если лошадь продвигается вперед, это не хорошее исполнение пиаффе, даже если на нем позволяется продвигаться вперед. Этот пример может применяться и другим элементам.
 
Последнее редактирование:
Сверху