Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

@AirKiss, это удивительное дело, как учителю удалось противопоставить остальных детей этим задирам! ЗдОрово!
Насчёт совещания и непонятливого работника: за воротами очередь на эту работу не стоит? Странно, странно.
Может, этот непонятливый и хороший работник, но у него есть предел компетенции, так что не надо его пытаться использовать там, где он тупит.
А насчёт "Задело - значит, за дело" - э, нет! Вот это как раз из разряда трамвайного хамства.
"Жирная"? - вот уместно вспомнить лекции Сатьи, когда он говорит, что надо не терпеть недостойное поведение, а не недостатки.
"Ты лысый! У тебя ноги кривые!" - допустим, это чистая правда. Но, как говорит Сатья, "А что, раньше у него не были ноги кривые? Ты его выбрала? Так чего упрекаешь?!"
В этом случае упрёк задевает потому, что человек не может исправить свои ноги, а не потому, что о нём сказали правду. "Ай-яй-яй, она меня отругала за дело, за мои кривые ноги... Стерплю, хотя обидно, аж сердце болит."
А вот, когда за неправильное поведение, то "за дело" - не задевает.
Вот упрекнуть меня сейчас за то, что не сплю до часу ночи - заденет меня это? Нет! Именно потому, что упрёк справедливый и я сознаю, что не права - это не кривые ноги, это исправить нужно и можно (т.е., вовремя ложиться).
 
Так вот, никаких оскорблений не было, просто первый человек почему-то решил, что его унижают - и позволил себе агрессию. Норма это? Нет. Допустимо это? Нет.
Вот молодец, с любой точки зрения, человек швырнувший блокнот и покинувший место, где два часа толкли воду в ступе. Он, никого не бил - раз, он прервал это мерзко-вежливое издевательство - два, он дал возможность всем не тратить своё, драгоценное время жизни, на совершенно бесполезное действо - три. Да, можно было сделать всё тоже спокойно, сказав (допустим - Иван Иванович), -"моя компетенция, в данный момент, не позволяет мне, разобраться в данных выкладках, поэтому не будем тратить время высокоуважаемого собрания и перенесём его на время, когда я повышу свою компетентность." Но, тип психики у всех разный и то, что спокойно может сделать сонгвиник, холерик не исполнит как его не тренируй . Человек не робот, безусловно робот удобней, но он робот и что-то мне кажется , что не получится всех причесать под одну гребёнку и запретить элементарное баловство в школе, где все ненавидят Марью Иванну, но только хулиган открыто говорит - мерзкая МрьИванна - зелёная трясогузка, а остальные развивают двуличие - идут на поводу нравоучений и изолируют тех, кто открыто выражает своё мнение.
Марина Ивановна - наш учитель, оскорблять неприлично". При этом саму эту учительницу дети могут на дух не переносить,
Ну, двуличию же учат, а не желающих (что для детей-то нормально) "социально изолируют" - и все в восторге.
 
Последнее редактирование:
@AirKiss, это удивительное дело, как учителю удалось противопоставить остальных детей этим задирам! ЗдОрово!
Там планомерная воспитательная работа, каждый день, очень тщательная и кропотливая. Он знает сильные и слабые стороны каждого ребенка, к каждому ищет подход, с каждым разговаривает.

Может, этот непонятливый и хороший работник, но у него есть предел компетенции, так что не надо его пытаться использовать там, где он тупит.
Он, никого не бил - раз, он прервал это мерзко-вежливое издевательство - два, он дал возможность всем не тратить своё, драгоценное время жизни, на совершенно бесполезное действо - три.
О боги, какое издевательство? Не было там никакого издевательства! И пределы компетенции там... ну, блин, даже университетов кончать не надо было! Обсуждали, если хотите конкретику, фильтры на сайте (что относится к разделу "праздники", а что к разделу "тематика"). Психанувший человек - руководитель отдела продаж и ведущий менеджер в одном лице. Он же поднял тему, он же стал рассказывать, как нужно сделать, чтобы клиентам было удобно - он же сам психанул на этапе обсуждения, чем отличается блок меню с группами товаров от блока меню с фильтрами - и почему нельзя сделать всё вперемежку.

Ну, двуличию же учат, а не желающих (что для детей-то нормально) "социально изолируют" - и все в восторге.
Так... ладно... про зеленую трясогузку - это я пример нейтральный привела. Учат не двуличию - учат, что оскорблять плохо. Если я про себя думаю, что такой-то человек - "нехорошее слово" - это мое право. Как только я это озвучиваю - это уже моя культура. Точнее, ее отсутствие.
Параллельно их также учат, что если произошел конфликт с учителем, то можно подойти к классной / наставнику - и рассказать. И будут разбираться, а не заочно признают ребенка виновным. И это реально работает.
Учат, что свое мнение высказывать можно и нужно. Но нормальным русским языком - и аргументированно.
идут на поводу нравоучений и изолируют тех, кто открыто выражает своё мнение
Ругаться матом для пятиклассника - мнение? Срывать уроки - мнение? Рвать и выкидывать чужие вещи - мнение? Плескаться водой из унитаза - мнение? Срывать уроки, бегая по классу - мнение? Кидаться в столовой хлебом - мнение?
(к слову про хлеб - конкретно в этом случае наставник, увидев такое отношение к хлебу, в этот же день показал детям документалку про блокаду - больше ни у кого рука швыряться хлебом не поднялась).
 
AirKiss, вот +много. И да, я считаю каждый может и должен работать над собой, чтоб не истерить, где не надо, разбираться, почему его что-то задело и он среагировал не конструктивно. Тогда адекватных людей вокруг было бы больше.
Да, про троллинг и буллинг это отдельный разговор. Там вариантов решения "не сверху" я не вижу, чаще просто тому, кого травят приходится покинуть такой коллектив, если начальник/учитель/директор не возьмет на себя построение здоровой атмосферы в вверенном ему коллективе. Но чаще травят именно с позволения вышестоящего, рыба гниет с головы. Так что уйти - верный выход, а надавать всем в морду - нет!
@AirKiss,
Насчёт совещания и непонятливого работника: за воротами очередь на эту работу не стоит? Странно, странно.
Может, этот непонятливый и хороший работник, но у него есть предел компетенции, так что не надо его пытаться использовать там, где он тупит.
ну, он и сам мог полезть в эту область, а может это и есть область его компетенций, просто он не дотягивает и дотягивать не хочет, считает, что прав и аргументы воспринимать не желает (поверьте, таких до... много, в общем )). И конечно, грамотный начальник, попробовав пару раз развить компетенции этого работника и столкнувшись с таким "блоком" оставит эти попытки, но кому хуже то будет? Работник не продвинется дальше, ни в оплате ни в компетенциях. И сам себе крокодил.
А насчёт "Задело - значит, за дело" - э, нет! Вот это как раз из разряда трамвайного хамства.
"Жирная"? - вот уместно вспомнить лекции Сатьи, когда он говорит, что надо не терпеть недостойное поведение, а не недостатки.
"Ты лысый! У тебя ноги кривые!" - допустим, это чистая правда. Но, как говорит Сатья, "А что, раньше у него не были ноги кривые? Ты его выбрала? Так чего упрекаешь?!"
В этом случае упрёк задевает потому, что человек не может исправить свои ноги, а не потому, что о нём сказали правду. "Ай-яй-яй, она меня отругала за дело, за мои кривые ноги... Стерплю, хотя обидно, аж сердце болит."
вот вообще не понимаю. Что значит отругали? Кто имеет право ругать взрослого человека? И почему обидно, если это правда? Ну если кто-то говорит, что у другого кривые ноги/зубы/еще что-то , то это свидетельствует лишь о невоспитанности говорящего, и все нормальным людям это очевидно. А вот тому, кому указали на этот недостаток, мне кажется должно быть рОвно, ну вернее противно от человека, насмехающегося над такими вещами, но уж точно не обидно за себя - ведь он всю жизнь с этими ногами, что не знает, что они кривые? Или все таки сам не принимает в себе данную особенность? Тогда с этим к психологу.
А вот, когда за неправильное поведение, то "за дело" - не задевает.
Вот упрекнуть меня сейчас за то, что не сплю до часу ночи - заденет меня это? Нет! Именно потому, что упрёк справедливый и я сознаю, что не права - это не кривые ноги, это исправить нужно и можно (т.е., вовремя ложиться).
Справедливых упреков не бывает. Бывает не верное поведение, и бывают те, кому будешь благодарен, что они на него указали. Кто имеет право указать - если это касается морали и этики - близкие люди, если касается работы - начальник, вышестоящие или равные коллеги, если права - представители органов. В остальном я/Вы взрослый человек, чтоб принимать осознанное решение действовать так или иначе в сложившихся обстоятельствах.
Вот молодец, с любой точки зрения, человек швырнувший блокнот и покинувший место, где два часа толкли воду в ступе. Он, никого не бил - раз, он прервал это мерзко-вежливое издевательство - два, он дал возможность всем не тратить своё, драгоценное время жизни, на совершенно бесполезное действо - три.
то есть вариант, что это до человека никак не могли донести какую то вещь, не рассматривается? Может у него был шикарный проект но с одним упущением и вот он никак не хотел это упущение принимать на вид?
Да, можно было сделать всё тоже спокойно, сказав (допустим - Иван Иванович), -"моя компетенция, в данный момент, не позволяет мне, разобраться в данных выкладках, поэтому не будем тратить время высокоуважаемого собрания и перенесём его на время, когда я повышу свою компетентность." Но, тип психики у всех разный и то, что спокойно может сделать сонгвиник, холерик не исполнит как его не тренируй .
А вот не согласна, вижу перед собой пример такой работы и это круто! Когда ты видишь, как на лице человека проносится тень всех эмоций (ну это я вижу, потому, что близко знаю человека) а потом человек выдыхает, берет себя в руки и пытается договориться и главное, это получается у данного человека на профессиональном уровне круче, чем у тех, кому легче справиться с эмоциями и они не развивают и не работают над качеством выстраиваемого диалога.
Человек не робот, безусловно робот удобней, но он робот и что-то мне кажется , что не получится всех причесать под одну гребёнку и запретить элементарное баловство в школе, где все ненавидят Марью Иванну, но только хулиган открыто говорит - мерзкая МрьИванна - зелёная трясогузка, а остальные развивают двуличие - идут на поводу нравоучений и изолируют тех, кто открыто выражает своё мнение.
Ну, двуличию же учат, а не желающих (что для детей-то нормально) "социально изолируют" - и все в восторге.
Ну здесь уж совсем мухи и котлеты в одном флаконе. Можно не любить МарьИвановну, НО обзываться нельзя. Можно пойти и всем классом написать письмо на имя директора с обоснованием, почему ее надо заменить, но срывать урок хулиганскими выходками нельзя. Это не двуличию учат, а правилам поведения в нормальном адекватном обществе. И здорово, что есть учителя, которые работают такими методами! И речи нет, что этих товарищей социально изолируют, думаю, дети нормально общаются вне урока, а вот во время урока класс просто не подкрепляет положительно аморальное поведение, так что скоро хулиганам станет совсем не интересно так развлекаться.

о, ответила До предыдущего сообщения AirKiss, но корректировать уже не буду. Как есть.
 
Последнее редактирование:
Не могу я с утра осознать всё выше написанное - да, у меня ещё утро! Разоспалась, намучившись с Пэйнтом.
Поведение пятиклассников, описанное выше, лечится просто: сообщили родителям, те выпороли дебила.
Вариант, когда родители не реагируют: обратиться в детскую комнату милиции (полиции) и узнать, что из выходок дебила вписывается в их компетенцию.
Ребёнок считает, что он "крут", бегая по партам и т.д.? Родители тоже так считают или они алкаши и вообще ничего об этом не думают? - В спецшколу для трудновоспитуемых, где "крутой" узнает, что есть "детки" и покруче.
Вот один ребёнок должен подойти к учителю и пожаловаться на другого?
Такое в детских коллективах всегда вызывало очень негативную реакцию, учитель должен сам всё замечать.
 
Всё-таки, что не должно обижать, когда тебе указывают с презрением на твои физич.недостатки - выше моего понимания. Не может нормальный человек не переживать из-за того, что у него горб или ещё что-то, всем заметное и делающее его по меньшей мере непривлекательным в глазах окружающих, а по большей - существом низшего сорта.
А когда эти окружающие указывают на это - то переживаешь ещё и из-за того, что люди могут быть такими сволочами.
Ах, они не сволочи?
Они не ведают, что творят, потому что нет у них эмпатии? И элементарной логики тоже нет???
Ну, точно же, это - трамвайное хамство!
Вспомним известнейший анекдот: действие - в трамвае, женщина упрекнула пьяного за его мерзкое поведение, а он в ответ: "Я-то завтра просплюсь, а у тебя так и будут всю жизнь кривые ноги!".
Ха-ха-ха! Как отбрил!
Хрен с ним, с пьяницей, тут не так обидно: не тронь дерьмо - вонять не будет.
Но иногда ведь "тронуть" надо, часто помогает, если указать алкашу в обществ.месте на его неправильное поведение.
И не только алкашу, недавно мы (пассажиры маршрутки) поставили на место мамочку с ребёнком, который смотрел дебильные мультики на большой громкости.
Обидно бывает, когда "цвет нации", её элита ведёт себя подобно трамвайному хаму.
Люди, которые попали "наверх", не могут не знать, как надо себя вести, но с удовольствием пинают тех, от кого они не зависят.
 
Последнее редактирование:
Света, спасибо за фото книги. Чудесные рисунки, я бы сказала, первобытно мистические. Особенно понравилась роспись, где над плывущими по поверхности воды лебедями плывут (летят?) Огромные рыбы, а над ними чайки.... Элементарное изображение, и так глубоко по смыслу.
Давайте ещё!
 
Кратко резюмируя предыдущий пост: я часто спрашиваю у тех, кто хамит ("режет правду-матку") - разговаривают ли они так же со своими близкими или с начальством? Да и просто с сотрудниками того же уровня?
Например, тычут своей маме, что она - пенсионерка, а значит, её мнение нафиг никому не нужно именно поэтому?
Ответа на свой вопрос ещё ни разу не получила (почему-то).
Но зато этот человек попадает у меня в определённую категорию и впредь его выпады такого плана воспринимаются только с недоумением: неужели ему настолько удаётся контролировать себя в реальной жизни, что жизнь пока ничему не научила?
 
@zara, там ещё есть подготовленные фото, но боюсь, что опять придётся бороться с их поворачиванием - жалко тратить на это дневное время. А вечером - обязательно.
 
  • Like
Реакции: zara
@AirKiss, насчёт совещания и непонимающего сотрудника: я могла бы так психануть, но потом было бы за это очень стыдно. И за то, что обидела человека, и за то, что не умею себя держать, и т.д., и т.п.
 
Он знает сильные и слабые стороны каждого ребенка, к каждому ищет подход, с каждым разговаривает
То, есть отличный манипулятор , ненавижу таких учителей!
Ругаться матом для пятиклассника - мнение? Срывать уроки - мнение? Рвать и выкидывать чужие вещи - мнение?
Первое и второе может быть вполне да, третье нет, не надо всё в одну кучу))) так можно подумать, что у ребёнка всё совсем плохо ( если это всё про одного и того же ребёнка)

мне кажется должно быть рОвно, ну
Ровно может быть только толстокожему и непробиваемому, чувствительному и мнительному, никогда. Зачем мерять всех по себе. Если Вам рОвно, это никак не значит что и другим так же.

вот не согласна, вижу перед собой пример такой работы и это круто! Когда ты видишь, как на лице человека проносится тень всех эмоций (ну это я вижу, потому, что близко знаю человека) а потом человек выдыхает, берет себя в руки и пытается договориться и главное, это получается у данного человека на профессиональном уровне круче, чем у тех, кому легче справиться с эмоциями и они не развивают и не работают над качеством выстраиваемого диалога.
И едет потом это чудо самосдерживания с инфарктом или прободной язвой в реанимацию, если не дальше, приходя в восторг, от такого "самообладания" , отдавайте себе отчёт, что многих оно убивает, в прямом смысле этого слова. Ну, не роботы люди!
Можно не любить МарьИвановну, НО обзываться нельзя.
Это почему? Ей не удостаивается быть приятной и уважающей своих учеников ( не видела ещё , чтоб ученики , которых учителя и вправду уважают, их не любили) можно, а им её оскорблять нельзя. Странная логика.
 
@Mari N, а помните, обсуждали, какой тренер хороший: тот, что орёт или тот, что хвалит? И сошлись на том, что ученики (взрослые люди, в т.числе) бывают разные и к ним нужен разный подход?
Почему сразу "манипулирование" и почему сразу "манипулирование = нехорошо"???
А как же "Нужно лечить не болезнь, а больного"?
К любому человеку нужно подходить, учитывая его особенности.
И не только в медицине.
Бог его знает, как сейчас учат в педагогических ВУЗах...
Я на педагога не училась, но хотя бы читала А.С.Макаренко.
Мнение же, что ученики могут оскорблять учителя... жаль, что в армию берут только в 18 лет и то не всех.
А в ВУЗе эти "малолетние дебилы" тоже будут выёживаться?
А на работе?
Особенно сейчас, когда столько работы на удалёнке и мало шансов получить в морду, оскорбляя равных по положению?
Но учитель = начальник. Что ж, ждём, как жизнь будет учить тех, кто считает, что он может оскорблять всех и каждого.
 
Есть хорошая фраза: "Если задело - значит за дело". Если меня кто-то назовет жирной свиньей...
Мы вообще друг друга не понимаем. Про жирную свинью - это фигня, я совершенно про другие слова. Про оскорбление родителей и пожелания зла детям. Не могу привести примеры - эти слова просто нельзя ни произносить, ни писать. Вот за это морду бьют.
Зачем мне в принципе физический конфликт с 500-киллограмовой тушей с копытами и зубами?
Незачем. Но ты наверняка и падала больно, и зубами получала, и копытами, и не только. Я и здесь имела в виду другое: человек, который занимается верховой ездой, сталкивается с физической болью неизбежно. Значит, в процессе воспитания он должен быть к ней подготовлен, а не взращён на одних пряниках
 
Но ты наверняка и падала больно, и зубами получала, и копытами, и не только.
Падала. Больно один раз - когда мне Бю из одной правой ключицы две сделал. Виновата была сама. Зубами один раз получала - когда колола лошадь, которая никак не хотела делать укол. Копытом тоже один раз получила - когда лошадь в поле от мухи отмахнулась - и попала по мне. Случайно. За более чем 20 лет с лошадьми ни одна лошадь ни разу не пыталась сделать мне больно специально. Что я делаю неправильно?

Я на всё отвечать не буду, как-то уже по кругу ходим. Но вот это прокомментирую.

То, есть отличный манипулятор , ненавижу таких учителей!
Вы что? Он отличный воспитатель в первую очередь! Потому что знание сильных и слабых сторон каждого ученика в его классе позволяет ему адекватно оценивать, кто на что способен - и помогать детям! Почему разговоры с детьми - это манипуляция? Он обсуждает с ними события, он спрашивает их мнение - он их слушает! Он не манипулирует, это совершенно другое!
Я не знаю, какие учителя в жизни попадались Вам. Но мне искренне жаль, если Вы считаете описанной мной - манипуляцией.
 
Зубами один раз получала - когда колола лошадь, которая никак не хотела делать укол. ....За более чем 20 лет с лошадьми ни одна лошадь ни разу не пыталась сделать мне больно специально.
Это зубами не специально было? Но, опять-таки, суть не в этом. Суть в том, что эту боль ты смогла преодолеть, а не растаяла, как снежинка. Именно это я имела в виду, когда написала, что снежинки не ездят верхом. Т.е. они ездят, но исключительно на розовых пони без зубов, копыт и козлопуков ;)
 
Это зубами не специально было?
Знала, что спросишь - когда уже отправила. Лень было дописывать. Если честно, то нет. Клацал зубами вокруг меня - случайно попал - испугался - присмирел.

Я, кстати, давно уже превратилась в снежинку тогда :) На рожон я никогда не лезла. Лошадей за задницу тоже не щипала. Пальцы в рот не пихала. А вот на всякую чудь безумную лезть любила. Повзрослела - многое осознала :)
Со своим чудо-конем, кстати - если он мне глаза пучит и всем видом говорит: "Мама, я безумный!" - я тоже не полезу. Пока безумие не выветрится.
Если лошадь целенаправленно высаживает или бьет - мне такое счастье и даром не нужно. Если же лошадь от радости/испуга подпрыгнула и я ссыпалась - это дело во мне. И, кстати, в выезженности лошади. А поскольку лошадь моя - то опять во мне, я ее такую выездила.
 
Я на педагога не училась, но хотя бы читала А.С.Макаренко.
Макаренко, прекрасен. Есть только одно "но", которое не стоит забывать и но это меня всегда очень отрезвляло. Его родного ребёнка, убил его воспитанник. Там конечно было сложнее, но коротко , суть именно такова.

Я не знаю, какие учителя в жизни попадались Вам. Но мне искренне жаль, если Вы считаете описанной мной - манипуляцией.
Мне попадались очень разные, и те кому можно было памятник при жизни ставить и те, кого близко к детям подпускать нельзя.
Остальное лишь преломление , вы человека знаете лично, я выводы делаю базируясь лишь на кратком описании ситуации и своём жизненном опыте. Рада, если всё именно так как видится Вам. Но, имея не малый опыт общения с современными образованием и "педагогами", надежды что это так , мне кажутся весьма эфимерными.
В целом, за редким исключением, в последние , как минимум 40 лет, в нашей стране, в педвузы шли те, кому в другие поступить не светило. Так что, уровень современной школы, в которую попадают дети, с базовым матом в лексиконе, у меня лично иллюзий не вызывает. И как там деток, "воспитывают", я на своих троих проходила, которые все уже школу закончили, мата в лексиконе так и не приобретя.
 
Но, имея не малый опыт общения с современными образованием и "педагогами", надежды что это так , мне кажутся весьма эфимерными.
А, я поняла, в чем дело :) Прошу прощения, не пояснила сразу. Ребенок ходит в обычную среднюю школу с кадетскими классами. Школа делится на кадетскую часть и гражданскую. Гражданские классы - ну, эээ, да, всё печально. Мой - в кадетском. У них классная руководительница (про нее не буду, типичный пример проф.деформации) и офицер-наставник, военный. Я про него рассказываю. Он такой прямой, честный и очень простой, бесхитростный.
 
@Mari N, поступить в ВУЗ - это ещё не всё!
Ну, поступаешь ты в политех на радиотехнический, сдаёшь все экзамены неплохо, а дальше что? Не можешь ты понять эту радиотехнику, несмотря на пятёрки по физике и математике в школе и на вступит.экзаменах в ВУЗ.
Если человек заранее трезво оценивает свои способности и не идёт на радиотехника, судостроителя, судоводителя (вот где престижность и заработки!), то вполне может пойти на педагога, не будучи дебилом.
А как придёт работать в школу, то или освоит профессию на практике, или уйдёт на другую работу.
 
Сверху