Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

А как придёт работать в школу, то или освоит профессию на практике, или уйдёт на другую работу.
Кстати, чисто по моим наблюдениям - прекрасные учителя получались из тех, кто изначально шел в науку, но не сложилось. Они как-то естественно заражали детей своей любовью к предмету. А вот те, кто целенаправленно шел в педвуз - из тех получались жуткие учителя, какие-то сразу профдеформированные...
 
Макаренко, прекрасен. Есть только одно "но", которое не стоит забывать и но это меня всегда очень отрезвляло. Его родного ребёнка, убил его воспитанник. Там конечно было сложнее, но коротко , суть именно такова.
вы точно не путаете? Это не с Макаренко произошло, а с его воспитанником и впоследствии продолжателем дела Семеном Калабалиным (в "Педагогической поэме" - Семен Карабанов): "первый сын Калабалиных, Константин, в возрасте 3-х лет был убит психически больным подростком. Этого подростка, уже зная особенности его поведения, тем не менее направили в детдом Калабалиных (в Ленинградской обл.) Эта трагедия произошла ещё при жизни А. С. Макаренко и описана в одном из его произведений. В фильме «Учитель с железным крестом» появление психопата в детдоме определённо связывают с кампанией по дискредитации системы Макаренко, развернувшейся после известного выступления Н. К. Крупской с критикой Макаренко и его системы в мае 1928 г. и включавшей ряд намеренных провокаций в детских домах, трудившихся по системе Макаренко".
Но даже опуская эти подробности, при чем тут то, что он был воспитанником? Мало ли кого отправили в детский дом, а уж если речь о Макаренко, то он изначально был руководителем колонии для малолетних преступников. И не скрывал, что перевоспитать удавалось не всех.
При этом, если вы помните, найти общий язык с ребятами он смог только после того, как избил Задорова. Конечно, это не к нашим реалиям, поскольку контенгент воспитанников был очень специфичен.
 
При этом, если вы помните, найти общий язык с ребятами он смог только после того, как избил Задорова. Конечно, это не к нашим реалиям, поскольку контенгент воспитанников был очень специфичен.
Так ключевое слово ИЗБИЛ, которое собственно и обсуждается. Обсуждается имеет место агрессия, как инструмент восстановления статуса кво, или нет и надо ли бить морду, в ответ на непрекрытое оскорбление или надо продолжать снимать на телефон, как насилуют девушку, но нельзя отходить насильника дубиной, т к. он же девушку не избивает.

Действуешь по обстановке, но, когда ударишь, потом всегда жалеешь об этом, а если не ударишь, то не о чем жалеть!
Вот , все люди разные, мне не так часто в своей жизни приходилось именно бить, но по каждому эпизоду, я не то что не жалею, а как в песне Ю. Визбора, "всё же мало я дала, тому гаду , меж букашек"!))))
 
Последнее редактирование:
Обсуждается имеет место агрессия, как инструмент восстановления статуса кво, или нет и надо ли бить морду, в ответ на непрекрытое оскорбление
так я вам и напомнила, что даже Макаренко себе такое когда-то позволил (это не в противовес вашей точке зрения, а наоборот, в подтверждение, т.к. у вас другое мнение именно о Макаренко) - ну там действительно довели и другого выхода не было. Хотя, был - как выше озвучивали: прекратить общение. Как он мог прекратить общение? Наверное, уйти с этой работы. А какова была бы судьба ребят, большинство из которых в итоге нашли себя в жизни. Был бы такой же Куряж, воровской притон, каким застал его Макаренко в начале.
Т.е. моё мнение такое: что бывают в жизни обстоятельства, когда бить надо. Но они должны быть действительно исключительными.
 
@Хомочка, вот верно Вы написали насчёт истории с Макаренко!
А правильно ли он сделал, что избил воспитанника (который, пожалуй, был покрупнее его - я так этот эпизод восприняла): так я же оговорила, что лично мне не приходилось бывать в таких обстоятельствах, когда ударить кого-то было бы необходимо (ТТТ).
Мне рассказывали в молодости ещё одну страшилку про Макаренко: "А ты знаешь, что от некоторых воспитанников он отказывался, а их расстреливали?".
Ну, там и здоровые лбы были, которые по возрасту попадали под расстрел, и были случаи расстрела несовершеннолетних за особо тяжкие преступления.
Ладно, ну их.
Хорошее: у нас идёт дождь, хоть и не обильный!
 
Мне сын дал ссылку на Дмитрия Зицера. Послушала пару его подкастов .
Не со всеми его советами согласна. Но для нашего подрастающего потомства есть теперь за что зацепиться и воспитывать в современном духе.
 
Да и правда по кругу, но все таки хочу ответить
И едет потом это чудо самосдерживания с инфарктом или прободной язвой в реанимацию, если не дальше, приходя в восторг, от такого "самообладания" , отдавайте себе отчёт, что многих оно убивает, в прямом смысле этого слова. Ну, не роботы люди!
вот на это: Опять же не смешивайте - тот, кто просто сдерживается, силой воли, имеет все шансы поехать или крышей в итоге или да, с другими проблемами по организму в больничку. НО тот, кто проработал свои внутренние проблемы, но имеет темперамент холерика и научился им управлять, никуда не поедет - там главное переключить "тумблер" в голове с первой эмоциональной реакции на конструктив. И все. Человек потом НЕ возвращается к этой ситуации, не прокручивает в голове, не считает, что его обидели, а горд результатом, как получилось все разрулить и, главное, не считает тех людей обидчиками - они договорились, не наговорив друг другу лишнего и остались довольны исходом. А ведь согласитесь, если успеть остыть и подумать перед тем как сорваться, очень многое оказывается совсем не так, как показалось на первый взгляд.
Это почему? Ей не удостаивается быть приятной и уважающей своих учеников ( не видела ещё , чтоб ученики , которых учителя и вправду уважают, их не любили) можно, а им её оскорблять нельзя. Странная логика.
Опять не понимаю, КАК можно это смешивать?! Да, возможно она не удачный учитель, но она же не оскорбляет их на уроках, не орет что они дебилы (это было бы уже совсем за гранью, думаю, ее бы сразу выгнали) - значит она таки сдерживается до рамок приличия, даже если, как Вы говорите, не любит и не уважает учеников. А дети сдерживаться значит не должны???
И кстати даже если бы она оскорбляла их прямо на уроке, это не значит, что надо опускаться на ее уровень и оскорблять в ответ. Надо, как я уже и говорила, решать вопрос цивилизованно, говорить с директором, писать в РОНО и тд...
Про оскорбление родителей и пожелания зла детям. Не могу привести примеры - эти слова просто нельзя ни произносить, ни писать. Вот за это морду бьют.
Я не спорю, что это все мерзко и неприятно, но это все же Ваш личный триггер и на мой взгляд с этим можно и нужно работать с психологом. Недавно был случай, один южный человек убил женщину якобы за оскорбление его матери. Вы считаете он прав? А может он тоже не хотел убить, просто удар не рассчитал, но точно считал, что честь матери надо защищать кулаками.
Незачем. Но ты наверняка и падала больно, и зубами получала, и копытами, и не только. Я и здесь имела в виду другое: человек, который занимается верховой ездой, сталкивается с физической болью неизбежно. Значит, в процессе воспитания он должен быть к ней подготовлен, а не взращён на одних пряниках
Тоже не поняла, почему Вы сочетаете физическую боль и агрессию к другим? Да, инстинктивно боль вызывает агрессию, но мы же говорим о людях и надстройке самоконтроля. Я получала копытом по собственной глупости - решила погнаться за лошадью, но зная, что сама не права, а у нее инстинкт, наказывать за это лошадь не стала. Да, мне приходилось пользоваться хлыстом при объяснении лошади, что скидывать всадника - плохая идея. И да, я успевала в каких-то случаях ударить лошадь первая, до того, как ее намерение ударить меня осуществилось, а это намерение я видела четко. НО это удары были мной контролируемы, я не избивала в истерике лошадь из-за собственного страха. А вот если бы нанося эти удары я испытывала моральное удовольствие или чувствовала, что не могу себя контролировать, то для меня это был бы звоночек, что пора, пора к психологу ;)
 
@Aleneonok, очень хорошая идея переключаться с негатива на позитив! Но это не всегда получается и нужно какое-то время (хоть 10 минут), чтобы вспомнить, что нужно перестроиться и сообразить, как именно.
Я это называю: "Хочется кричать и размахивать руками? Быстренько найди повод для того, чтоб кричать (или эмоционально говорить) и размахивать руками из-за чего-то хорошего!".
Это срабатывает, если ссора ещё не началась, а ты только копила злость, что "А вот я сейчас как выскажу!.." - и тут понимаешь, что этого делать не надо. И тому, кому хотела "всё высказать", начинаешь эмоционально говорить о хорошем.
(не срабатывает со старыми людьми, которые терзают тебя из-за того, что у них просто поднялось давление)
 
это все же Ваш личный триггер и на мой взгляд с этим можно и нужно работать с психологом
Это триггер для любого человека, у которого есть честь, и который любит свою семью
Недавно был случай, один южный человек убил женщину якобы за оскорбление его матери. Вы считаете он прав?
Не знаю всех подробностей. В принципе женщине может быть простительно то, что непростительно мужчине. И всё-таки прошу Вас: не заставляйте меня быть судьей в ситуациях, о которых я слишком мало знаю.
Тоже не поняла, почему Вы сочетаете физическую боль и агрессию к другим?
Когда я писала, что Вы - не снежинка, я не имела в виду, что Вы агрессивны. Я имела в виду, что Вы не изнежены. Понятие снежинки многогранное, и главное в нём - отсутствие стойкости и способности бороться с тяжёлыми сторонами жизни. Низкий уровень агрессии - второстепенная черта
 
"Оскорбление чести родителей, пожелание зла детям" - господа, вы так серьёзны! А мне в противовес этому уже хочется нести какую-нибудь забавную чушь. Даже на эту тему может быть забавно. Была у меня книжечка "Занимательные рассказы о разных людях" - там были собраны короткие истории, остроумные ответы и т.д. из фольклора от арабов до Афганистана.
О чести родителей, перескажу близко к тексту: собрались как-то острословы и беседовали-зубоскалили обо всём. И вот один говорит: "Самые умные люди - это блудницы: и деньги с мужчин берут, и удовольствие получают".
Другой захотел его поддеть и спрашивает?: "А твоя мать умна ли?" - и этот отвечает (не бьёт по морде и не режет кинжалом, а говорит): "Да уж, ей-Богу, глупее твоей сестры!".
По-моему, им оставалось после этого только посмеяться.
Пожелание зла детям: если это реально действует, то можно ведь и про себя пожелать, не вслух... (чёрный юмор).
А если вслух желают, то в силу своих пожеланий не верят, а хотят побольнее задеть мать (или отца) этих детей.
 
значит она таки сдерживается до рамок приличия, даже если, как Вы говорите, не любит и не уважает учеников. А дети сдерживаться значит не должны???
Вот как быть, если оппонент, на полном серьёзе, ставит в один ряд, что должен взрослый, сознательно выбравший путь быть учителем, человек, и что должен ребёнок, которого в большинстве случаев силком отправили в школу, и к которому пытаются привязать ответственность за действия и эмоции, сообразно вЗрослому человеку. Это подход тупиковый по своей сути, обсуждать его не вижу смысла , никакого. В детях надо видеть детей, во взрослых взрослых и если ещё в старшей школе ± понятно, что требования к ответственности за поведение ближе к взрослому человеку, то в начальной и средней, это перебор.
 
Я это называю: "Хочется кричать и размахивать руками? Быстренько найди повод для того, чтоб кричать (или эмоционально говорить) и размахивать руками из-за чего-то хорошего!".
Это срабатывает, если ссора ещё не началась, а ты только копила злость, что "А вот я сейчас как выскажу!.." - и тут понимаешь, что этого делать не надо. И тому, кому хотела "всё высказать", начинаешь эмоционально говорить о хорошем.
(не срабатывает со старыми людьми, которые терзают тебя из-за того, что у них просто поднялось давление)
Зюлейка, я полагаю, есть специальные приемы, позволяющие переключаться с эмоционального уровня на "мозговой", которые работают быстро и незаметно для окружающих. И я более чем на 100% уверена, что это требует тренировок и не во всех ситуациях можно сдержаться. Но даже "не сдержаться" можно по разному и менее разрушительному варианту тоже можно научиться. И наверное не всем подходят одни и те же приемы. Вы тоже видимо нашли что-то подобное для себя. Да, успеть надо ДО того, как начал отвечать эмоциями на эмоцию. И главное, научится отлавливать тот момент, когда эмоции берут верх и если не получается переключиться на конструктив успеть сбежать, вот в прямом смысле слова, выйти из комнаты/дома до того, как озвучишь то, что пришло в голову в первый момент. А потом не прокручивать в голове этот ответ, а подумать над всей ситуацией, убирая эмоции. И тогда решение в голову приходит. Но как же тяжело выйти вовремя 😝

Это триггер для любого человека, у которого есть честь, и который любит свою семью
Гы, ну вот, я не снежинка. Теперь гадаю, чести у меня нет или семью не люблю 😁:rolleyes: Но мне при таких словах противно от человека, говорящего такое, но желания опускаться до такой мерзости и уж тем более бить в ответ - мысли не возникает. Ну что с убогого взять?
Вот как быть, если оппонент, на полном серьёзе, ставит в один ряд, что должен взрослый, сознательно выбравший путь быть учителем, человек, и что должен ребёнок, которого в большинстве случаев силком отправили в школу, и к которому пытаются привязать ответственность за действия и эмоции, сообразно вЗрослому человеку. Это подход тупиковый по своей сути, обсуждать его не вижу смысла , никакого. В детях надо видеть детей, во взрослых взрослых и если ещё в старшей школе ± понятно, что требования к ответственности за поведение ближе к взрослому человеку, то в начальной и средней, это перебор.
Так детей надо учить "быть взрослыми", постепенно прививая им нормы и правила поведения в обществе, этим и занимается учитель. Да, к каждому возрасту на своем уровне, но тем не менее. А школьник уже вполне разумный человек и если он способен усвоить, что на урок надо приходить вовремя, то и недопустимость некоторого поведения на уроке тоже вполне способен усвоить.
 
Так детей надо учить "быть взрослыми", постепенно прививая им нормы и правила поведения в обществе, этим и занимается учитель.
Так они и учатся, их не уважают, они не уважают - всё правильно. Мы все, хотим того или не хотим, но обезьяны. Давно доказано, что сколько не воспитывай ребёнка, если пример перед глазами противоречит, то акт воспитания провален, т.к. либо двуличие разовьётся у тех кто поумней, либо акт протеста (мат и агрессия), у тех кто поглупей.
 
@Mari N, я безо всякого двуличия верила, что учителей надо уважать, и старших - тоже, и что вообще есть нормы поведения, которые надо соблюдать.
Вообще тут можно так глубоко и широко влезть...
Я вот слушаю лекции политологов, так, говоря о фашизме, они упомянули, что к этой идеологии относится и "чувство ранга", которое должно быть у любого человека в обществе.
Так ведь это в любом обществе необходимо!
А также в стае обезьян (или как наз.их сообщество?), и в табуне лошадей.
А какой "пример перед глазами противоречит" у ребёнка, не поняла?
Родители говорят, что учительницу надо уважать, а она пришла пьяная, урок толком не провела и заснула. склонившись головой на стол?
И не родительское "надо уважать учителя" имеет значение, а то, как поставлены занятия в школе!
У Макаренко вон сироты были, некоторые совсем маленькими попали в беспризорники и от родителей услышать поучения им не довелось.
Да и почитаешь о каких-нибудь школах-интернатах для аристократов или просто богатых - тоже обучение и воспитание зависит от учебного заведения, а не от того, что им сказали родители перед отъездом в школу.
Я плохих учителей не видела. Один только не мог справляться с классом - подростки это чуяли (именно "чуяли", как животные чуют наш страх) и издевались над ним. Зря он сразу же не ушёл из школы.
 
Да, научиться иначе реагировать на раздражители - можно. Чтобы между событием и реакцией на него мысль успевала проскакивать))). Потом другая реакция входит в привычку. Хотя "срыв" все равно возможен, конечно, при определенных условиях.
 
Сегодня совсем не устала! Часов до 3-х дня шёл дождь (ура!), сбегала на базар и в магазин, занималась готовкой, чтоб 3 дня о еде не думать.
Вчера прекрасно поработала на даче - всего 2,5 часа чистого времени, но наработалась! Стоя на лестнице, которую переносила с места на место, заканчивала подрезать виноград. Из-за малой площади участка и затенения отовсюду, он упорно лезет вверх, не получается сформировать его на таких шпалерах, как в поле. Приходится формировать "навесом" - красиво и винограду хорошо, но подрезать и подвязывать надо, запрокинув голову.
Погода была самая моя любимая для такой работы: +12, с моря тянет сыростью и прохладой, ветер в нашей низинке не чувствуется, пасмурно.
Сегодня со свежими силами продолжу борьбу с Пэйнтом (все остальные мои фото он выкладывал без капризов).

Павлины:

IMG_3150.JPG


IMG_3151.JPG
 
Правильная была бабушка Полина Райко! У неё есть и картины на тему войны - в честь Дня Победы "Капитанша" (в поднятых руках она держит винтовку):

IMG_3152.JPG


и "Медсестра" ( тоже держит винтовку):

IMG_3153.JPG
 
Последнее редактирование:
Так, нашла то, что хотела - тоже весеннее путешествие в Херсонскую область, в начале апреля 2016-го года.
Тоже вместе с Сергеем Дяченко (херсонским краеведом).
Посетили винзавод, где при СССР делали сухое белое вино "Перлина степу" (Молчать, господа гусары! Это читается так: "ПэрлЫна стЭпу" - "Жемчужина степи ").
Ну, кто его не пил! Особенно в студенческие годы! В каких бутылках продавалось вино? 0,7 л? И стоило оно 1 рубль 20 копеек.
Кое-что из экскурсии я помню, кое-что освежила сейчас в памяти с помощью Википедии, а многое у меня есть в конспекте (да!), но отыскивать его и утомлять вас информацией не буду.
Итак, последними хозяевами виноградников на правом берегу Днепра, имения и винзавода были князья Трубецкие. Подвалы винные прекрасно сохранились. Здание над ними - новодел, но, судя по всему, повторяет первоначальное здание, потому что дом Трубецких (судя по Википедии) был построен в таком же стиле.

IMG_4192.JPG


IMG_4193.JPG


Вид на Днепр (бегом, бегом, пока группа идёт к зданию винного центра):

IMG_4194.JPG


IMG_4195.JPG


IMG_4197.JPG


1889 - год основания винзавода Трубецкими. Конечно, их вина получали медали на международных выставках! Там очень подходящие почвы и климат.
Хозяева, которые приватизировали виноградники и винзавод после распада СССР, оказывается, специально общались с потомками кн.Трубецких, живущими во Франции (?) и получили от них официальное разрешение использовать в своей торговой марке упоминание князей Трубецких.
Статья в Википедии большущая, но мне попалась на украинском - кто хочет, ищите на русском или переводите с украинского, но самое главное я уже изложила.
 
Сверху