Всё хорошо, не считая продолжающейся засухи. Вот и у шелковицы за окном листья (ещё зелёные) поникли - и ветруган их трепал, и два дня жары не прошли даром.
Вчера была на экскурсии, шли-шли под солнцем... В той местности даже руккола не зеленела, всё выгорело. Только у воды - и деревья, и зелёная трава. Продолжаем "прочёсывать" окрестности Сухого лимана: исторических достопримечательностей мало, но природа! Балки с ручьями и речками, которые не видны ни с поезда, ни с автодороги. И всё это густо заселённое, причём в последние лет тридцать пять.
Давали во второй половине восьмидесятых участки под дачи - сколько их, оказывается, в окрестностях Одессы!
И вот на участках, расположенных близко к городу, выстроены не дачки, а ого-го какие дома!
Зачем люди так обустраивались в местах, далёких от моря? Да и лиман оттуда разве что виден вдали, а балочка с пересыхающим ручейком не должна бы вызывать энтузиазма дачного?
А там совсем близко огромный промтоварный рынок "Седьмой километр" - на 7-м километре Овидиопольской дороги. Причём километры считаются, как положено, от Главпочтамта - рынок заканчивается до Окружной дороги.
Появился этот рынок в самом начале 90-х, когда экономика рухнула в одночасье.
Сколько инженеров, техников, рабочих, учительниц считали за счастье устроиться там на работу реализаторами!
А условия работы специфические: на рабочем месте надо быть не позже 4-х часов утра. а то и раньше. Т.е., вставать надо было в 2 часа ночи и добираться или сообща с коллегами-реализаторами на чьей-то машине, или на частном такси и т.п. (своих машин почти ни у кого не было).
Зато конец работы - в 2 часа дня.
Я спрашивала: зачем так?!
- А приезжают оптовики из других городов и закупаются ещё в ночной темноте.
Зачем?!
Ехать в Одессу часть пути ночью, закупаться в замученном и сонном состоянии, ехать обратно "никакими" - что они на этом выигрывают? Пол-дня?!
Один раз сдвинуть график - и всё, никто никого не опережает.
Но, раз это продолжалось много лет, "значит, это кому-нибудь нужно?" (с).
Поначалу это был целый город с улицами из морских контейнеров, сейчас, наверное, там всё удобно и цивилизованно, но я там бывала крайне редко и последний раз - в 1997 году (с толком потратила деньги, которых как раз тогда у меня было много, по моим меркам), а ещё раз, в торговых рядах снаружи рынка, - в нулевых годах.
Зато мы ездили на конюшню в Барабой (да и в Шабо тоже) по Овидиопольской трассе и видели, что на поле напротив рынка вырос целый городок из многоквартирных домов.
Это сколько же народу там работало и работает!
Вот и граждане, желающие иметь частный дом с садиком, покупали дачные участки неподалёку и построили там такое!
Помню, что в середине 90-х реализаторам удавалось зарабатывать 150 долларов в месяц - тогда это был огромный доход по сравнению с остальными, поэтому желающих вставать в 2 часа ночи и торговать из контейнера было предостаточно.
Для нашей семьи, да и для всех родственников и знакомых было "не до жиру", хотя все и работали изо всех сил. И я поражалась: кто же покупает товары у этих оптовиков, которые обеспечивали главный доход "Седьмому километру"?
Надеюсь, что ссылка откроется:
odessa.travel