Речь изначально шла о готовых, которые по десять лет прыгали 150-160 и не убивались на грунтах Битцы.
И, а в чём противоречие? Или они прям сразу рождаются прыгающими по 150-160 на Битцевском травяном поле?
К тому же изначально речь шла о том, что сейчас днём с огнём не сыщешь лошадь на 150, а раньше их было много и о том, что вы утверждали, что качество тех лошадей было ниже, потому что сейчас маршруты сложнее. На что я и привела пример - сравнение современных и тогдашних.
Я говорила, что их было по пальцам руки,
Их было ровно столько, сколько было спортсменов, прыгающих на этом уровне. Это сейчас лишился классной лошади и можешь подобную больше не найти. А раньше было из чего выбрать. А дальше - работа.
Да, только в советские времена, все такие МС-ы, с мест, люто ненавидели столичных спортсменов именно за то, что все лучшее из-под них уезжало в крупные города.
Я что-то ненависти к столичным спортсмена не заметила, как и выдернутых из-под местных лошадей, именно в столицу. Местных интриг хватало с головой. И что там выдёргивать с периферии, у которых лошади были большей частью местного разведения, когда к услугам спортсменов были лучшие конные заводы страны с ежегодным пополнение молодняком в несколько тысяч голов?
Видала такое: кобыла ела 7 кг овса, еле держала тело и не бесилась совершенно хотя работала час в день.
У меня донской Сагайдак стоял несколько недель, с проминадом два раза в день в виде пробежки по коридору конюшни до чана с водой, ел по системе - ведро овса в день - ешь сколько хочешь. Когда я наконец-таки до него добралась - был как бесфомненный кабачок, ну или откормленный кабанчик, жеребец после скачек, между прочим - спокойно поседлался, спокойно вышел, спокойно села, спокойно поехала спокойным шагом, спокойно отъездила в полях, спокойно приехала, спокойно поставила в денник - ноу проблем.
Хорошо выращенные, правильно воспитанные, правильно тренингуемые с молодости, с хорошей нервной системой лошади не бесятся из-за лишних кг овса.
Типа для спорта здоровую лошадь надо кормить так, чтобы она убивалась тазиком.
Вот это называется передёргивание.
Лошадку, которая бегает в прокате по 5-6 часов в день кормить нужно так, чтобы ей эти 5-6 часов были по силам, а не на измот.
И молодёжь должна быть весёлой, а не грустной недвижимостью. Играть, даже в деннике, это для молодой лошади - нормально, и лишние предметы использовать для игры - тоже нормально. Играл с тазиком, долбанул по нему - пробил дно, копыто застряло. Резиновые в моё время были, но по цене вертолёта, и всё равно даже их умудрялись дербанить, на конюшне даже был угол убитых тазиков. Со временем от них отказались, придя к стандартной системе - кормить из кормушек.
А я как раз про спорт))). Одиночные прыжки через забор без всадника как-то не сильный показатель.
Ну, на Сагайдаке каждый день, в лесу, через поваленное дерево - ствол не обхватить руками, высота минимум 140, тропинка - лесная в один человеческий след, по бокам типичный лесной грунт - мягки, проваливающийся. То, что это под верхом отдельно отмечать? Прыгали, пока не слезла посмотреть, что прыгаем-то. С земли мне поплохело, мозги (мои) включились и сработало чувство самосохранения - больше мы там не ездили. Кстати это был путь на Волгу по 15 км в один конец (т.е. все 30).
Чтобы был спорт, нужны лошади, способные на этот спорт, нужно количество и выбор.
У меня кобыла была - от соседских петард через два забора ушла. 150 и 160 см. Причем на ограниченном пространстве, разбегаться и прыгать за счёт инерции там особо негде было.
Я вам про 2 метра, про 140 годовичком (без всяких петард, т.е. не на стрессе), про 160 лошадью ростом с клопа из грязи по колено.
Конечно, если лошадь прыгает отдельные 150-160 это не значит, что она автоматом будет прыгать маршруты 150-160, тем более в призах. Нужно чтобы эта лошадь ещё могла физически нести эти нагрузки - раз, и была способна (и согласна) работать на пределе своих сил - это два. Но по большому счёту, если у лошади хорошая физика и нервуха, то уровень, до которого она дойдёт - это уровень её всадника. Примеров, когда вполне опытные всадники браковали какую-то лошадь, а кто-то её брал и потом хорошо ехал - уйма.