Так что я бы озвучила примерно тл, что Эйша, только без таких "претензий", помягче
Я специально так жёстко всё написала.
У Ани, насколько могу судить, хорошая самодисциплина, умение брать на себя ответственность за результат, упорство. Большой спортивный опыт сказывается. Это всё хорошо. Но ей наверняка неудобно проявлять слабину и просить лошадку полегче. Поэтому моё "жёстко", она, чувствуя себя не в своей тарелке, скажет "покруглее", я в этом была уверена.
Нужно понять, что лошадку надо не столько полегче, сколько поправильнее.
Это лучше для всех на самом деле: и для лошадки, и для Ани, и в конечном счёте для тренера тоже.
Мне очень сложно... а дальше конкретно: сидеть, т.к. спина жесткая, подводить, т.к.галоп не ровный, ну и т.п., тебе виднее.
Тут есть опасность, что тренер просто скажет в духе "научишься, все через это проходили". А тут проблема-то в другом.
Объяснить, чем лошадь сложна можно, но надо дать понять тренеру, что этот всадник ГОТОВ к ОПРАВДАННЫМ трудностям ради РЕЗУЛЬТАТА. Повторюсь. Лошадку надо просить не попроще, а более подготовленную. Т.е. очень активную, например, можно, но чтобы правильная техника работы у лошади была. Привычная высота лошади не важна. У Ани ещё уйма работы на том же метре предстоит.
Если у тренера совсем не будет выбора, то надо ещё подумать и проанализировать, почему у этого тренера нет никаких вариантов. Бывает, что тренер не виноват в этом (по всякому жизнь складывается), бывает, что это первый звоночек.
Мне доводилось иметь подобные разговоры с тренерами. Может, конечно, тут ещё надо уметь правильные интонации, слова, даже мимику подобрать... То, что я не могу передать в интернете через клавиатуру. Но эффект всегда был только положительный. Отношения всегда оставались добрыми в любом случае. Иногда мы с тренером понимали, что да, лошадь сложная и не ахти какая, но мне, например, было важно заниматься именно у этого человека и мы продолжали сотрудничество. Просто тренер помнил мои пожелания, цели и обычно при первой оказии делал рокировку в мою пользу. Или лошадь уже настолько подъезжалась, что и менять-то мне её уже не особо и хотелось.
Разговоры такие важны в стратегическом значении. Тренерам важно знать, что на самом деле думает/ждёт ученик. Они не могут угадывать мысли. И, как ни странно, но нередко ошибаются в угадывании мыслей всадника.
А некоторым всадникам нравятся проблемные кони. Их торкает сворачивать горы, пусть даже это и не обещает признания и мест на пьедестале. У каждого своя мотивация. Важно знать себя. Для хорошего конкурного учебного процесса - конь дурноезжий. Его надо исправлять нормальному берейтору. Но если конь понравился очень, то только всадник оценивает резон занятий на такой лошади. А бывает тренер очень нравится и конкретная лошадь становится неважна, лишь бы вот этот человек тебя в тренировках вёл.
Здорово, когда тренер знает, чего всадник хочет завтра, через год, через 10 лет, чем готов поступиться, а что принципиально. Так занятия будут на порядок предметнее и приятнее для обоих сторон. Ну, и полезно знать насколько тренер готов к конструктивным диалогам и долговременному приятному сотрудничеству.
Здорово, когда весь треугольник всадник-лошадь-тренер складывается в единый пазл. Но так идеально не всегда бывает.