Боже мой, я в разговоре о юридических вопросах готова "плюсоваться" к сообщениям @ronulа!
Товарищи, а можно как-то оградить общественность от юридических измышлений далеких от права лиц с богатой фантазией? Вообще-то такое "толкование" закона может привести других к очень печальным последствиям, не говоря о том, что это просто вредно для общества...
Можно. Можно наконец создать конно-юридическую ветку, вести список лиц, имеющих дипломы (а че, обменяемся и проверим каждого!!), с соответствующими подписями, юридически модерировать и банить и вообще зажгем и заживем. Может, наконец, разработаем образцы договоров и т.п. Будет у нас Russian Horse Law Society)).
КТО СО МНОЙ?
По теме. Как правильно заметили, статус лошади не до конца ясен. Мне кажется, будь судебной практики побольше и законодатель поактивнее, могло бы вполне скатиться к тому, что вне места содержания лошадь является источником повышенной опасности. То есть результат, как с авто, - ты виноват просто в силу нахождения за рулем СПО и обязан возместить вред в гражданско-правовом порядке. А там суд разберется по поводу смягчающих обстоятельств. Как правильно вверху описали, даже пьяный пешеход в неположенном месте может срубить с вас бабло.
То есть, по идее, владелец лошади несет ответственность за ее действия. Ну вот грустно, но так.
Что могло бы, имхо, немного помочь исключить/смягчить ответственность:
- Нахождение лошади в месте содержания с официальным статусом (т.е. по договору постоя в кск/конюшне). Как минимум это предполагает, что все находящиеся там предупреждены о правилах безопасности. Мамаши детей с откусанными пальчиками могут теребить не ЧВ, а саму конюшню, а ХК будет отбиваться, что везде висели "проход запрещен", "Руки в решетку не совать" и т.п.
- Конюхи, как правило, являются сотрудниками и в их обязанности входит контакт с животными, а работодатель обязан им все компенсировать.
- Профессиональные всадники по найму (типа берейторы и т.п.) имеют возможность оценить уровень опасности и в целом понимают риски, связанные с конным спортом. Теоретически это довольно легко доказать. Но если с профвсадниками еще понятно, то вот опытность обычных ездоков еще надо доказывать (а судьи кто).
- Предупреждение со стороны всадника/табличка и т.п. с запретом приближения к лошади (хрен докажешь без записи)
- Правильные (как вверху все уже описано) договорные отношения. Все просто - что в договоре, за то и несешь ответственность. Взялся перевозчик грузить - его риск. Другой вопрос, что с устным договором очень сложно что-то доказать. Например то, что водитель был уведомлен о специфических характеристиках животного (агрессия, паника и т.п.) и согласился с ними, а не исходил из обычного процесса погрузки.
- Иногда здравый смысл есть и у судей - это большое животное и человек предположительно должен оценивать свои действия при попытке приблизиться (иначе можно было бы озолотиться на хозяевах бойцовых пород, просто подходя потискать их собачку - такой мазохистский Клондайк)). Очень спорный момент. Для несовершеннолетних не сработает. То есть если дите идет тискать лошадку - бежать прочь))). К сожалению, практика по пешеходам и СПО крайне идиотская, я вообще считаю, что эту концепцию СПО пора отменять. Все пешеходы, сбитые водителями, едущими с разрешенной скоростью, вне пешеходного перехода должны лечить себя сами. Но так по нашей практике не будет....Соответственно, мне кажется, по лошадям тоже всегда есть риск, что суд займет сторону неадеквата, полезшего к лошадке.
Я вот чувствую, когда мы наконец поедем в поля, на мне помимо каски-жилета-gps датчика-пистолета еще будет видеорегистратор.... ))))))
#каксложножитьюристом