Ответственность владельца лошади

  • Автор темы Автор темы kanis33
  • Дата начала Дата начала
А скажи мне, это доброе сытое животное было не социализированно?
Хабаровск, если помнишь) оно было не обконевозино) обкололи когда. тогда поехал На след день уже. Ибо первый коневоз пришёл в негодность
 
Последнее редактирование:
Боже мой, я в разговоре о юридических вопросах готова "плюсоваться" к сообщениям @ronulа!
Товарищи, а можно как-то оградить общественность от юридических измышлений далеких от права лиц с богатой фантазией? Вообще-то такое "толкование" закона может привести других к очень печальным последствиям, не говоря о том, что это просто вредно для общества...

Можно. Можно наконец создать конно-юридическую ветку, вести список лиц, имеющих дипломы (а че, обменяемся и проверим каждого!!), с соответствующими подписями, юридически модерировать и банить и вообще зажгем и заживем. Может, наконец, разработаем образцы договоров и т.п. Будет у нас Russian Horse Law Society)).
КТО СО МНОЙ?

По теме. Как правильно заметили, статус лошади не до конца ясен. Мне кажется, будь судебной практики побольше и законодатель поактивнее, могло бы вполне скатиться к тому, что вне места содержания лошадь является источником повышенной опасности. То есть результат, как с авто, - ты виноват просто в силу нахождения за рулем СПО и обязан возместить вред в гражданско-правовом порядке. А там суд разберется по поводу смягчающих обстоятельств. Как правильно вверху описали, даже пьяный пешеход в неположенном месте может срубить с вас бабло.

То есть, по идее, владелец лошади несет ответственность за ее действия. Ну вот грустно, но так.

Что могло бы, имхо, немного помочь исключить/смягчить ответственность:

- Нахождение лошади в месте содержания с официальным статусом (т.е. по договору постоя в кск/конюшне). Как минимум это предполагает, что все находящиеся там предупреждены о правилах безопасности. Мамаши детей с откусанными пальчиками могут теребить не ЧВ, а саму конюшню, а ХК будет отбиваться, что везде висели "проход запрещен", "Руки в решетку не совать" и т.п.

- Конюхи, как правило, являются сотрудниками и в их обязанности входит контакт с животными, а работодатель обязан им все компенсировать.

- Профессиональные всадники по найму (типа берейторы и т.п.) имеют возможность оценить уровень опасности и в целом понимают риски, связанные с конным спортом. Теоретически это довольно легко доказать. Но если с профвсадниками еще понятно, то вот опытность обычных ездоков еще надо доказывать (а судьи кто).

- Предупреждение со стороны всадника/табличка и т.п. с запретом приближения к лошади (хрен докажешь без записи)
- Правильные (как вверху все уже описано) договорные отношения. Все просто - что в договоре, за то и несешь ответственность. Взялся перевозчик грузить - его риск. Другой вопрос, что с устным договором очень сложно что-то доказать. Например то, что водитель был уведомлен о специфических характеристиках животного (агрессия, паника и т.п.) и согласился с ними, а не исходил из обычного процесса погрузки.

- Иногда здравый смысл есть и у судей - это большое животное и человек предположительно должен оценивать свои действия при попытке приблизиться (иначе можно было бы озолотиться на хозяевах бойцовых пород, просто подходя потискать их собачку - такой мазохистский Клондайк)). Очень спорный момент. Для несовершеннолетних не сработает. То есть если дите идет тискать лошадку - бежать прочь))). К сожалению, практика по пешеходам и СПО крайне идиотская, я вообще считаю, что эту концепцию СПО пора отменять. Все пешеходы, сбитые водителями, едущими с разрешенной скоростью, вне пешеходного перехода должны лечить себя сами. Но так по нашей практике не будет....Соответственно, мне кажется, по лошадям тоже всегда есть риск, что суд займет сторону неадеквата, полезшего к лошадке.

Я вот чувствую, когда мы наконец поедем в поля, на мне помимо каски-жилета-gps датчика-пистолета еще будет видеорегистратор.... ))))))

#каксложножитьюристом
 
Можно. Можно наконец создать конно-юридическую ветку, вести список лиц, имеющих дипломы (а че, обменяемся и проверим каждого!!), с соответствующими подписями, юридически модерировать и банить и вообще зажгем и заживем. Может, наконец, разработаем образцы договоров и т.п. Будет у нас Russian Horse Law Society)).
КТО СО МНОЙ?

По теме. Как правильно заметили, статус лошади не до конца ясен. Мне кажется, будь судебной практики побольше и законодатель поактивнее, могло бы вполне скатиться к тому, что вне места содержания лошадь является источником повышенной опасности. То есть результат, как с авто, - ты виноват просто в силу нахождения за рулем СПО и обязан возместить вред в гражданско-правовом порядке. А там суд разберется по поводу смягчающих обстоятельств. Как правильно вверху описали, даже пьяный пешеход в неположенном месте может срубить с вас бабло.

То есть, по идее, владелец лошади несет ответственность за ее действия. Ну вот грустно, но так.

Что могло бы, имхо, немного помочь исключить/смягчить ответственность:

- Нахождение лошади в месте содержания с официальным статусом (т.е. по договору постоя в кск/конюшне). Как минимум это предполагает, что все находящиеся там предупреждены о правилах безопасности. Мамаши детей с откусанными пальчиками могут теребить не ЧВ, а саму конюшню, а ХК будет отбиваться, что везде висели "проход запрещен", "Руки в решетку не совать" и т.п.

- Конюхи, как правило, являются сотрудниками и в их обязанности входит контакт с животными, а работодатель обязан им все компенсировать.

- Профессиональные всадники по найму (типа берейторы и т.п.) имеют возможность оценить уровень опасности и в целом понимают риски, связанные с конным спортом. Теоретически это довольно легко доказать. Но если с профвсадниками еще понятно, то вот опытность обычных ездоков еще надо доказывать (а судьи кто).

- Предупреждение со стороны всадника/табличка и т.п. с запретом приближения к лошади (хрен докажешь без записи)
- Правильные (как вверху все уже описано) договорные отношения. Все просто - что в договоре, за то и несешь ответственность. Взялся перевозчик грузить - его риск. Другой вопрос, что с устным договором очень сложно что-то доказать. Например то, что водитель был уведомлен о специфических характеристиках животного (агрессия, паника и т.п.) и согласился с ними, а не исходил из обычного процесса погрузки.

- Иногда здравый смысл есть и у судей - это большое животное и человек предположительно должен оценивать свои действия при попытке приблизиться (иначе можно было бы озолотиться на хозяевах бойцовых пород, просто подходя потискать их собачку - такой мазохистский Клондайк)). Очень спорный момент. Для несовершеннолетних не сработает. То есть если дите идет тискать лошадку - бежать прочь))). К сожалению, практика по пешеходам и СПО крайне идиотская, я вообще считаю, что эту концепцию СПО пора отменять. Все пешеходы, сбитые водителями, едущими с разрешенной скоростью, вне пешеходного перехода должны лечить себя сами. Но так по нашей практике не будет....Соответственно, мне кажется, по лошадям тоже всегда есть риск, что суд займет сторону неадеквата, полезшего к лошадке.

Я вот чувствую, когда мы наконец поедем в поля, на мне помимо каски-жилета-gps датчика-пистолета еще будет видеорегистратор.... ))))))

#каксложножитьюристом
Я не юрист, но прдкупить коневоз для личных нужд идея меня накрыла) Конюшня, спасибо, куда недавно переехали максимально исключает контакт посторонних с моей лошадью, а травмы другим лошадям оговорены в договоре)
 
Хабаровска помню. Тотоша говорила, что он супер-конь, помнится.
нууу. может быть)) Проблем с ним не было на земле или в седле. они в коневозе обнаружились Хозяйка кстати очень возмущалась что коня перед второй погрузкой обкололи
 
А ещё подумалось все почему-то дружно забыли про стоимость конеперевозок. Перевезти коня гораздо дороже, чем перевезти диван на то же расстояние. Не потому ли, что перевозка лошадей гораздо более трудна и рискованна? А теперь перевозчики будут делать вид, что не знали этого???
 
Вы что курите,я тоже хочу.
и мне отсыпьте

у них инстрюкции нетю.
дак может в бардачке посмотреть

Пару раз видела как доброе сытое животное разбирает коневоз на запчасти
причем методично и со знанием дела.
У нас как делается,пять минут на погрузку дают некоторые перевозчики и не помогают при этом-не погрузил-твоя проблема.Причем сам стоит в сторонке и смотрит это мега-шоу))),типа мое дело сесть за руль и везти и по сути он прав.Есть другие-другая крайность,грузят до посинения,лопаты,бичи всё в ход идет,а когда все уже выбились из сил,они могут предложить:"А чо,давай кольнём,у меня ж комбик с собой..."
Самая эпичная погрузка у меня это погрузка чк-ушки в газель с трубы теплотрассы(!).Но там не важно было как,важно было ехать хоть чучелком,хоть тушкой.Без укола,без недоуздка.У меня была веревка 10 метров,конь,который обезумел от того что стоял на бойне месяц и газель,которая готова развалиться в любой миг,а также неугасимый азарт и энтузиазм.
К слову,конь сейчас грузится в прицеп как к себе домой.
 
Последнее редактирование:
Перевозчик может сколь угодно стоять в стороне. Да, он не обязан затаскивать лошадь. Но фиксировать упоры и закрывать трап - это его обязанность.
Про газели и прочие радости писать лень. Сама когда-то перевозила жеребенка в хлебном фургоне. Да ещё и с подругой внутри находилась, за каким-то хреном.
 
Да ещё и с подругой внутри находилась, за каким-то хреном.
Стояли мы раньше в конном клубе, так так как перевозили лошадей, обязательно ктото внутри должен быть))) Я потом когда уже своего коня перевозила, меня перевозчик чуть ли не силой выгонял с фургона)) Тоже ведь, повторяла за "умными" как мне тогда казалось людьми.
 
И требовать от них особой покладистости, отбора по психологическим качествам и т.д. полнейший бред.
Позволю себе перевести, как я поняла.
Полагаю kanis пытается сказать "взялся за гуж, не говори, что не дюж".
Коли уж взялись возить "лошадей", то надо быть готовым к тому что лошадь может оказаться "неадекватной".
Хотела написать, что если любых возить не готов, то надо заранее оговаривать характеристики, которым лошадь должна соответствовать. А потом подумала, что и это не спасёт. Любую, даже супер воспитанную лошадь, может в любой момент "переклинить". Спазм какой-нибудь и всё. Поди разберись, "чего это она вдруг".

Думаю перевозчики могут стимулировать владельцев обучать лошадей грузиться в коневозы. Причём не только отказывая неадекватам. Но и напротив, предлагая существенные скидки тем, кто погрузился скажем не дольше чем за 5 минут и спокойно вёл себя в пути.
 
Последнее редактирование:
Так при стечении нескольких роковых обстоятельств я в один прекрасный день могу и за решотку попасть даже не присутствуя при инциденте?
Тут, да, согласна, в последние годы сама часто об этом думала. Был у меня такой случай. Мой жеребец гулял в леваде, девушка на своем жеребце слишком близко подъехала..начались разборки, она упала.. На тот момент меня не было на конюшне. Мне никаких претензий не выставляли, лишь словесно, через слухи по конюшне )
Водитель был признан невиноватым в ДТП
А у моего друга была обратная ситуация. Ехал 90км\ч по трассе с бетонным высоким разделителем, выбежал человек, от одной машины увернулся, а под его буквально прыгнул. Травм никаких, из больницы сбежал. Водитель виновен.
@kanis33 оверквотинг (II.3.12.) пост
 
Позволю себе перевести, как я поняла.

Коли уж взялись возить "лошадей", то надо быть готовым к тому что лошадь может оказаться "неадекватной".
имхо надо отличать спортивных лошадей от мясных табунов, на которые там намек. И если последним отбор по психологическим качествам не важен, то я не согласен про такое утверждение для спорта. Соответственно перевозя спортивную лошадь, логично ожидать отличий от пойманной арканом в диком табуне.
 
У меня ахалтекинец. Лошадь, импульсивная и горячая по определению. Если перевозчик будет, например, грубо и резко закрывать трап, с грохотом и громким лязгом - может и разволноваться. Ну не бывают текинцы валенками...
 
Соответственно перевозя спортивную лошадь логично ожидать отличий от пойманной арканом в диком табуне.
Да, конечно. Но я только что привела пример с внезапным спазмом. Воспитанная лошадь при этом скорей всего начнёт себя вести, как невоспитанная.

Я не спорю с Вами. Вполне согласна, что лошадей надо воспитывать. Тем более тех, кто часто ездит. Я против крайностей. Считаю что истина, как всегда, где-то посередине.
 
У нас есть в городе перевозчики, которым надо вот чтоб лошадь зашла вот прям сразу в коневоз, как к себе домой, а иначе привет лопата. Мы с такой дамой в первый раз переезжали.
Мне как то больше по душе перевозчики, которые вот не лезут к тебе вообще, ни советами ни действиями. Так как то и мне спокойнее и коню. Время простоя я оплачиваю всегда, впринципе заранее говорю, что конь может начать выделываться.
 
Согласна.
Понятно, что все темы по пунктам не будешь разговаривать, но как-то фильтровать котлеты в холодильник, а мыло в раковину все же нужно.
 
ИМХО
Полез коневозчик, коновод, берейтор к неадекватной лошади - да, сам виноват.
Нужно учиться отказывать. разворачиваться. Посылать, в конце концов.
Неадекватная зверушка? Вот пусть хозяин и разбирается.
Чувствуешь, что не справляешься? Ок, до свидания
Если лошадь одного взрослого человека покалечила второго взрослого человека, у которого была возможность свинтить, то это несчастный случай и самдурак

А вот если неадекватный конь сбежал и по пути ударил (даже случайно, даже оннехотел, даже оннецелилсявчеловека) кого-то случайного, или что-то в этом роде, то тут с хозяина требовать через суд (не знаю, как с точки зрения закона, выполнимо или нет, но тут, имхо, пострадавший имеет полное право)
 
Сверху