"Пакистан". Сбор заявок на книгу моих рассказов!

  • Автор темы Автор темы Primary
  • Дата начала Дата начала
ПАКИСТАН (продолжение):

24

Отшагав Пакистана, Бекетов свернул с дорожки. Большинство зрителей уже разошлись по конюшням, оставшиеся молчали, когда он проехал мимо. Лишь две наши девочки-любительницы робко поздравили его. Бекетов ехал, глядя прямо перед собой, на бледных тонких губах играла едва заметная ухмылка. Взмыленный жеребец дышал тяжело и часто, роняя клочья пены на грудь, ноги его мелко дрожали. Я сбежала с дорожки вслед за ним, хлопая Пакистана по мокрой шее, одновременно громко смеясь и чуть не плача:

- Молодцы! Молодец, мальчик! Паша, какие же вы молодцы!
- Ну, как тебе? Понравилось? – довольный Бекетов широко заулыбался.

Через час всех сегодняшних победителей позвали к трибунам на награждение.
- Дядя Юра, можно мне отвести его? – умоляюще спросила я.
- Да иди ради Бога! - старый конюх был только рад этому.

Пакистан, заметно посвежевший, успевший пожевать сена, шел по дорожке, опустив голову и время от времени длинно вздыхая. Сейчас его можно было не держать – он не пытался обгонять нас или играть.
Церемония награждения затягивалась. Победитель Большого Трехлетнего приза, вороной Гейзер, сначала не давал накинуть на себя наградную попону, шарахаясь в сторону и волоча наездника на поводе, потом не желал стоять смирно перед объективом фотографа. В ожидании нашей очереди я позволила Пакистану пощипать травы с газона. Бекетов в стороне разговаривал с кем-то.

Я подняла голову, разглядывая зрителей на боковой трибуне, и неожиданно увидела Славу Нагаева. Он уже успел переодеться и стоял за буфетным столиком с шампуром шашлыка в руке. Я дождалась, пока он обратит на нас внимание, показала взглядом на коня, уткнувшегося мордой в траву, подняла брови и пожала плечами.

… «Дербисту можно!» - «Дерби сначала выиграть нужно!»
В ответ на мою пантомиму Слава медленно покивал головой, задумчиво глядя на Пакистана.
 
ПАКИСТАН (продолжение):

25

Длинный беговой день подходил к концу. Я помогла разобрать и развесить сбрую и обувь, смотала бинты, валявшиеся бесформенной грудой на столе в сбруйной. Дождавшись, пока четыре бежавшие лошади высохнут, я почистила их. К этому времени я осталась одна - все куда-то разошлись, наверное, по соседям, отмечать свои и чужие победы. Закрыв сбруйную на замок и спрятав ключ под ржавое ведро, стоявшее на окне душевой, я притворила тяжелые двери конюшни, чтобы никто не беспокоил лошадей, и нехотя отправилась домой.

Но дома мне не сиделось. Я через силу пообедала - есть не хотелось из-за жары и не отпускавшего меня нервного напряжения, попыталась поспать, почитать. Через пару часов я сдалась и снова пошла на ипподром. Немного не дойдя до конюшни Воробьевой, я увидела большую компанию, расположившуюся на бетонных блоках, которые еще со времен строительства ипподрома так и валялись в беспорядке в стороне от дороги. Здесь была почти вся местная молодежь, даже те, кто давно уже не работал. Меня шумно приветствовали.
- Идем-идем, посиди с нами на воздухе, пива попей, у вас там все равно никого нет, - раздалось несколько голосов, - Бекетов давно на первой конюшне спит.

Похоже, что бурное обсуждение сегодняшних бегов было позади, разговор тек уже вяло, переключаясь с не всегда понятных мне подробностей разных призов на посторонние темы. Мне, конечно, хотелось послушать, что говорят о победе Пакистана - никаких других успехов у нас не было, только Наряд зацепился на четвертом месте в призе Гильдейца.

Постепенно заговорили о планах на следующий год, прикидывая кандидатов на Дерби и Большой трехлетний. Внезапно всех перебил Стрельников, наездник с седьмого отделения:
- Ага, возьмет Бекетов, и привезет еще какого-нибудь Афганистана, и все.
В голосе его звучала какая-то детская обида. Я расплылась в непроизвольной улыбке.

Закрапал дождичек. Кто-то засобирался домой, оставшихся позвала в свою тренерскую Альбина, конюх с отделения Федоровны. Едва мы успели рассесться, зашел дежуривший сегодня Слава Нагаев. Он пожал множество протянутых рук, повернулся ко мне и сказал:
- Оксан, а коня-то твоего увезли!
- Как увезли? Какого коня? – я не поняла, о чем он говорит.
- Да Пакистана же.
- Да куда его увезли, ты что г-говоришь-то? – я начала заикаться.
- Покупатель нашелся. Он на бегах был, Дерби видел. Часов в пять подогнали машину и увезли, - Слава смотрел на меня с непонятным выражением, в котором угадывалось как сочувствие, так и тайное удовлетворение.

На свою конюшню в тот день я так и не пошла.

(окончание следует)
 
Неужели сейчас будет последний отрывок. Жаль, еще хочется. :( Как я рада, что пакистан выиграл Дерби, но я никак не ожидала, что его увезут. Жду окончания.
 
Ну да, Nira, эта история заканчивается. :wink:
По-моему, она и так получилась слишком длинной, наверное, одна из самых длинных здесь, в этом разделе (хотя я всего не читала).
Вот соберусь с силами и напишу окончание. Больше я этого коня не видела, к сожалению, но слышала о нем.
 
Очень жаль, что больше вы его не встретили :(
А я уже привыкла, заходя на прокони, заглядывать в творчество в эту темку и читать появившеесе продолжение. С нетерпением жду окончания.
 
Неожиданый конец. Меня он огорчил.
Есть рассказы и длиннее. Я читала все. :D
А я не хочу, чтоб было окончание! Я втянулась в этот рассказ окончательно. :wink:
Самая классная фраза!

А Вы не хотите завести дневник?
 
Primary написал(а):
Mrs. John , мне свойственен очень сухой, холодный стиль

А мне такой стиль очень нравиться.
Вам и впрямь удалось передать эмоции и атмосферу ипподрома
используя минимум.

P.S. Горячая вода еще способствует расщеплению молочной кислоты в мышцах, которая образуется после интенсивной работы в результате недостатка кислорода, именно из-за этой кислоты они (мышицы) впоследствии и болят. Хотя это действительно на грани шаманства.
 
Nira, Free as a bird, Horse Radish – спасибо за теплые слова, я что-то растрогалась.

Free as a bird написал(а):
Неожиданый конец. Меня он огорчил.
Меня тоже. :cry: Это было действительно очень неожиданно, собственно, с такой ситуацией я больше не сталкивалась – разговоры о продаже лошади или отправке в завод обычно ведутся очень заранее. Скорее всего, этот человек заранее договорился о покупке этого коня с конезаводом и ждал только, пока он проедет на приз. Возможно, еще сомневался – хотел посмотреть лошадь в деле. А может, к тому моменту уже и купил, кто знает. Вряд ли он выбирал себе лошадь прямо на бегах и выбрал того, кто выиграл Дерби. Нужно же время, чтобы договориться, подготовить все документы, ведь коня увезли и впрямь через несколько часов. Хотя все представители конезаводов, хозяйств, в общем, владельцы лошадей, практически все приезжают в этот день на ипподром, ведь это самый главный беговой день в году. Ну, и время было такое… смутное. Бардак был. Вполне могли договориться на словах и забрать, а документы потом.

Но что огорчаться, в общем, то – конец не трагический. Лошадь купили не в прокат какой-нибудь, а думаю, в хорошие руки – не помню сейчас, какая стоимость жеребца называлась, но какая-то почти астрономическая по тем временам сумма (он по кровям был очень хорош). Он и бегал еще потом (я напишу об этом), и вроде удачно, - значит, и на Дерби не сломали, и потом тренинг был нормальный, не угробили коня.

Надеюсь, он потом пошел в производители. У него все данные были. Недостаток, пожалуй, лишь малый рост. А так – происхождение хорошее, экстерьер хороший, жеребец резвый, на хорошем ходу (после двух лет никогда не скакал и никогда не засекал ног), очень выносливый, очень уравновешенная нервная система, добронравный, спокойный, здоровый и крепкий (за два года, что я его знала, никаких проблем с ним не было, несмотря на плохие условия тогдашнего содержания и аскетичную кормежку).

Free as a bird написал(а):
А я не хочу, чтоб было окончание! Я втянулась в этот рассказ окончательно. :wink:
Ну а какое здесь может быть продолжение? Придумать целый сериал про похождения Пакистана, насочинять чего-нить героического? Я лучше что-нибудь другое напишу… может быть.

Free as a bird написал(а):
А Вы не хотите завести дневник?
Ну какой дневник… Я же сейчас не занимаюсь лошадьми. Никто, конечно, не запрещает мне оформлять какие-то воспоминания из прошлого в виде дневника, а не рассказов (собственно, я и сомневалась на этот счет, когда начинала про Пакистана писать). Но, во-первых, думаю, пострадает качество, потому что пропадет резон вылизывать несколько абзацев по несколько часов. Во-вторых, все-таки все события, про которые я могу написать, происходили давно, и я многого не помню совсем (вплоть до хронологии), а многое и перепутать, и присочинить могу, что вполне себе законно и нормально в Творчестве, но некорректно – в дневнике.
 
Horse Radish написал(а):
А мне такой стиль очень нравиться.
Вам и впрямь удалось передать эмоции и атмосферу ипподрома
используя минимум.
Horse Radish, когда я это писала, я имела в виду, что сухой, нудный, многословный, зубодробительный, академичный, в общем, очень тяжелый для восприятия стиль мне свойственен обычно. Но здесь я все-таки максимально постаралась его раскрасить. Хотелось передать свою увлеченность миром «рысистого спорта», чтобы хоть кто-то изменил свое мнение, что рысаки просто «ездят себе в качалках, да и ездят», как сказала выше Невезучая. Тем не менее, из доступных мне средств - только описания поведения лошадей и действий (и реплик) людей, плюс немного мотивации их поступков. Возможно, этого и достаточно – читателям виднее. Хорошо, если так, потому что я не хочу (и не считаю нужным заставлять себя) вымучивать длинные описания персонажей, их внешности, личной жизни, пейзажей, окружающей обстановки и т.п. Собственно, многое из перечисленного часто кажется мне лишним и даже мешает во многих книгах про лошадей (подчеркну – только в книгах про лошадей).

Horse Radish написал(а):
P.S. Горячая вода еще способствует расщеплению молочной кислоты в мышцах, которая образуется после интенсивной работы в результате недостатка кислорода, именно из-за этой кислоты они (мышицы) впоследствии и болят. Хотя это действительно на грани шаманства.
Хм, интересно, не мало ли пары вылитых на лошадь ведер горячей воды, чтобы достичь такого эффекта? Для этого лошадь в ванну надо положить на часик. :) Для снятия болей в мышцах после перегрузок используется подобное прогревание – но в виде горячих соленых попон. Которые, собственно, и были практически единственным доступным в те годы средством такого действия.
А шаманства возле рысаков (да и любых лошадей, наверное) традиционно навалом. Кто во что горазд, изгаляется, особенно у нас, в России, и особенно в те нищие 90-е (голь на выдумки хитра).
 
Этот кусок пока сыроват, но выложу, раз написалось.

ПАКИСТАН (окончание)

26

Жизнь покатилась дальше. Были лошади, старые и новые. Бекетов отдал мне в постоянную езду рыжую Прозу, чудесную кобылу, хоть и не слишком резвую, но приятную в работе и в призовых выступлениях. Подсаживалась я и на других лошадей - я могла выбирать почти любых, на свой вкус. Это лето после окончания института было последним, которое я провела на ипподроме, - через полтора месяца я устроилась на работу, на лошадей у меня стало гораздо меньше времени.

Пакистана я больше не видела никогда. Его часто вспоминали на конюшне, особенно в первое время. Мы невольно искали его черты во многих других, молодых, лошадях – хотелось повторения чуда.

- Что, не получается никак? - сочувственно и понимающе спрашивал меня Толик после очередной моей езды на трехлетнем темно-гнедом Драконе, - Вроде, смотри, такой пакистанчик будто бы, а нет, не хватает чего-то.

Дракон, и правда, внешне чем-то напоминал Пакистана. Такой же масти, невысокий, компактный, с похожим семенящим бегом. Но - плоский, узкогрудый, с простоватой головой, длинными ушами, более грубыми ногами с мохнатыми щетками. В характере его от Пакистана не было ничего: в меру добрый и безобидный конек, способный напакостить исподтишка, но без особого задора, фантазии и интеллекта. Ездить на нем пытались и я, и Толик, привезли по паре призовых мест, я даже выиграла однажды, но в основном болтались где-то в хвосте. Нет, это был не Пакистан.

Однажды, в начале осени, я еще раз пережила заново все воспоминания о Дерби. Придя на конюшню в воскресенье, я издалека увидела в леваде двух кобыл, чесавших друг другу холки. Левада была общей для двух отделений, нашего и Никитина, но лошади показались совсем незнакомыми. Я подошла поближе, кобылы оторвались от своего занятия и направились ко мне, навострив уши. Одна, поменьше, шла впереди, вторая, гораздо крупнее, как приклеенная, следовала за первой.

И тут я узнала их – это были Гаянэ с Пагодой. Похоже, их не работали, оставив в покое в ожидании отправки домой. Кобылы выглядели сытыми, даже обросшими жирком, и вполне довольными жизнью. Но потерянная призовая форма, спутанные гривы и хвосты, отросшие челки, нерасчищенные копыта сильно изменили их – в них уже трудно было узнать недавних фавориток Дерби, блиставших на дорожке.

Через год, следующим летом, в очередной раз выйдя посмотреть заезд, я услышала о Пакистане. Один из наездников, побывавший в Оренбурге, рассказал, что нынешний хозяин привез Пакистана на гастроли на оренбургский ипподром и, как он выразился, конь «выиграл все, что можно». Я набросилась на рассказчика с расспросами, но, кроме того, что жеребец был в отличном порядке, больше ничего он сказать не смог. Кто-то добавил, что слышал, будто Пакистана привозили еще на какие-то бега и сабантуи, и он неизменно побеждал. Конечно, последнее было только слухами, но как же я обрадовалась, получив эту весточку из недалекого прошлого…

К О Н Е Ц

Уау!!! Да! Я сделала это! Неужели?
Никогда бы не подумала, начав писать, что это растянется так надолго. И несколько раз сомневалась, что смогу дописать…
 
Ну вот и конец рассказа. :( Жаль. Надеюсь у Пакистана все сложилось хорошо. А вы не пробовали создать о нем тему в форуме Ищу, вдуг кто-то видел его или знал?
Очень хочется прочитать еще какой-то ваш рассказ. Может напишете как-нибудь, а? :)
 
Nira, искать на форумах не имеет смысла. Во-первых, сейчас ему было бы около 20-ти лет, большая вероятность, что его уже нет в живых, хотя кто знает... Во-вторых, и это главное, наездники, и прочие люди, работающие с рысаками, да еще из провинции, практически отсутствуют в Сети. Я проверяла. Тем более того возраста, который мог помнить эту лошадь. На форумах, в основном, публика несколько помоложе, и все же в основном спортсмены.

А написать еще что-нибудь... У меня есть несколько сюжетов, но не более того. Напишу, надеюсь. Только не прямо сейчас - что-то пока сил нет ввязываться в еще одну авантюру (ведь это была настоящая авантюра :D ).
 
Про Пакистана понятно, жаль, что вы больше не встретились.
Надеюсь вы напишите еще один рассказ, пусть и не скоро. :)
 
Гы, вспомнила курьез. Пришлось сделать исправление в главке 23. Там в одном абзаце были красные ноздри, красные наушники, красные бинты, и еще до кучи красное лицо наездника. :oops:

И неужели так никто и не заметил!?? :roll:

Ну, лицом прототипа, так сказать, Столярова я пожертвовать не смогла. Всегда у него в крупных призах личико такое было... как после бани.
Пришлось исправить Пагоде бинты и наушники на голубые.
Хотя на самом деле, в голубых бинтах (под цвет камзола наездника), правда без наушников, бегала как раз кобыла-прототип Гаянэ.
:o
Нет, по-моему, это классический пример склероза - 15 лет помнить цвет бинтов, причем чужой лошади! :shock: :lol:
 
Ну это тогда уж не склероз, а феноминальная память. :)
А тавтологию я не заметила, когда читала, да и вобще я ошибка редко замечаю, слишком погружаюсь в повествование, чтобы замечать их.
 
Жаль, конечно, что все закончилось... НО! Закончилось же хорошо, в отличии от многих других рассказов о лошадях, да и не только о лошадях...
Хорошее, доброе, биографическое повествование, законченное, как мне кажется, именно так и там, где следовало. Потому как дальше это было бы нечто надуманное, и совсем в другом стиле :)
Спасибо , Primary :wink:
Буду ждать чего-нибудь еще, мне такой стиль изложения очень нравится :)
 
Невезучая, спасибо!
Я постараюсь написать, есть несколько сюжетов. Один самый, на мой взгляд, интересный, потому что должен быть смешным - как я скакала скачку 8) на сабантуй (это словосочетание применительно ко мне само по себе - из разряда "самых короткий анекдот"), но он же и самый длинный из всех приходящих мне в голову. Проблема в том, что боязно снова браться за длинное. Я подумаю.
 
Primary написал(а):
Тем не менее, из доступных мне средств - только описания поведения лошадей и действий (и реплик) людей, плюс немного мотивации их поступков. Возможно, этого и достаточно – читателям виднее. Хорошо, если так, потому что я не хочу (и не считаю нужным заставлять себя) вымучивать длинные описания персонажей, их внешности, личной жизни, пейзажей, окружающей обстановки и т.п. Собственно, многое из перечисленного часто кажется мне лишним и даже мешает во многих книгах про лошадей (подчеркну – только в книгах про лошадей).
ой, не надо, не надо, хватит нам одного Льва Толстого:wink:
Хм, интересно, не мало ли пары вылитых на лошадь ведер горячей воды, чтобы достичь такого эффекта?

мало ли))) я ж и говорю, что шаманство.
да и ванная тоже не особо спасает.
 
Сверху