они сейчас предпочитают экономичные городские модели,
Не совсем так. Да, машина, как символ социального статуса, у немцев сильно слабее, чем нам привычно.
Немцы в большинстве своем предпочитают машины, очень точно подогнанные под конкретные потребности. И да, если у большинства потребности - это мотаться недалеко на работу или в магазин, и при этом найти парковку, и желательно обойтись одной машиной на семью, то выбирают машину среднего класса, среднего размера, экономичную и более-менее универсальную: хэчбек среднего класса.
Но если нужна для рыбалки в диких местах проходимая, но бюджетная машинка, то вполне возьмут и ниву. И ни разу стесняться не будут.
Если же тягать машину с коневозкой, да иногда по грязи, то не поскупятся на мощный полноприводный внедорожник. На цвет кожи салона при этом вполне могут забить.
Если нужно возить лодку или доску для серфинга, то озаботятся комби, да подлиннее.
Если надо регулярно упаковывать в багажник модель самолета и ли детский самокат, то обратят внимание на удобство захлопывания задних сидений.
Если регулярно мотаться по командировкам на 400 км по автобанам, то имеет смысл выложится на хороший лимузин с мощным движком и удобными сиденьми. Это уже не понты, а сохранность спины.
А кому- то исключительно по городу крутиться. Они вообще маленькие смешные машинки берут.
Ну и многим все таки приходится содержать не одну машину. Так что тут тоже своя специфика.
А если я куплю самый большой внедорожник, исключительно чтобы мотаться на работу по автобану за 40 км, то придется считаться с шуточками и подколами коллег. Они обязательно заподозрят наличие комплексов.