«Приют» для одной лошади

Ира, попробовала я читать "Неукротимый, как море", и пришла к выводу, что У.Смит писал эту книгу вместе со своей любимой Мохинисо, которой он эту книгу посвятил.
Часть сцен написана им (стаскивание с мели сУдна) - очень интересно, но напоминает "производственные романы" А.Хейли. Ну, за это Хейли и нравился, и нравится - не только за остротУ сюжета, но и за показ разных видов деятельности, о которых мы имеем смутное представление.
Любовные сцены - слащавые и затянутые. Я, вообще-то, не люблю, когда описывают, в какой позе герои, кто как снимал трусы и т.п. Вот, вроде, как-то сроднился с этими людьми - и вдруг подглядываешь за ними в замочную скважину.
У меня возникает диссонанс. Не когнитивный, а, наверное, эмоциональный?

Ну, и непонятно: как герой очутился в самых высших сферах, откуда был вытолкнут соперником? Может, дальше это объясняется, но дочитать эту книгу не смогу.
Его молодая возлюбленная, которую всё время называет "девушкой", - тоже непонятно, как "наш пострел везде поспел": и диссертацию она защитила, и где только ни работала, и сёрфингом занималась по всему миру... И откуда на всё это брались деньги, и как это можно физически успевать?
Ассоциации:
"Такими вы не будете"
"Богатые не похожи на нас с вами".
Герой тоже - и огромной компанией может руководить, и знать толк в проектировании судов, и технические особенности разного оборудования, и сёрфингист, и подводный пловец отличный (ладно, это ещё совместимо), но и виртуозно управлять своим спасательным буксиром?! Не хуже профессионалов, которые только этим и занимаются? Сколько у него часов в сутках?
 
Последнее редактирование:
У меня возникает диссонанс.
На сексуальные сцены у меня тоже. Собственно, самый большой минус Уилбура Смита для меня - излишне натуральное и подробное описание сцен секса и насилия. Стараюсь такие вещи читать "вполглаза", т.е. как бы проскакивать. Но тут "Неукротимый" - далеко не худший вариант. В цикле "Кортни" с этим еще сложнее.
непонятно: как герой очутился в самых высших сферах, откуда был вытолкнут соперником?
Вроде там упоминается, что он женился на наследнице компании. По любви, а не по расчету. Ну и плюс он отличный инженер и менеджер. На самом деле у меня тоже создалось впечатление, что у книги должен быть приквел;).
Его молодая возлюбленная, которую всё время называет "девушкой", - тоже непонятно, как "наш пострел везде поспел": и диссертацию она защитила, и где только ни работала, и сёрфингом занималась по всему миру... И откуда на всё это брались деньги, и как это можно физически успевать?
Думаю, что ей около 25. Я тоже в этом возрасте защитила диссертацию. Правда, я в очной аспирантуре ее писала, но многие работают и пишут. У меня тогда ребенок был маленький, и работать я пошла, когда смогла дочку в детсад отдать. По миру я не ездила, потому что в те годы с этим было сложно в нашей стране, и не совсем из-за нехватки денег. Но многое можно было бы успеть, если бы у меня были какие-то настоящие интересы и увлечения в молодости. Я же в основном в потолок плевала и плакалась на жизнь. А она еще и здоровая, в отличие от меня. Тем не менее, я этой тетке не завидую, потому что дурная она какая-то. Одно слово - гринписовка. Слишком много лишних приключений находит на свою пятую точку. Сцена, где они сунулись
со своим мелким корабликом под танкер, - вообще апофеоз идиотизма. Не говоря о риске для себя, сами же чуть не спровоцировали экологическую катастрофу.
Да и слишком разные у нас с ней жизненные интересы.
Герой тоже - ... Сколько у него часов в сутках?
Точно больше, чем у нас. Света, вот мне ни минуты не приходила в голову мысль, что "богатые не такие". У меня мысль "здоровые не такие". Ухитряются же люди по трое суток не спать, попадать в воду где-то за полярным кругом, принимать какие-то немыслимые удары, и при этом оставаться здоровыми и бодрыми. Бутылка коньяка, пара часов сна - и они снова в форме. Это удивительно. Но это реально. Такие люди есть в реальности, так живут. Есть люди, которые способны на многое, и успевают многое, и это хорошо, что они есть. ГГ мне определенно симпатичен.
Впрочем, главному герою я тоже не завидую, опять-таки из-за разных жизненных интересов и приоритетов. Да никому я не завидую. Хорошую жизнь я прожила. Много времени, конечно, потратила даром, но много и недаром. То, что успела узнать и увидеть, ни на чей чужой жизненный опыт не променяла бы.
 
Последнее редактирование:
На прошлых выходных ходила в Русский музей. Причем дважды - и в субботу, и в воскресенье. Причем я не была там очень-очень давно. Лет эдак ...дцать. Наверное, это довольно стыдно для жителя Питера, особенно если он вообще-то любит смотреть картины. Но как-то каждый раз, когда у меня оказывалась возможность куда-нибудь сходить, я шла в Эрмитаж. И почему-то в Русский музей меня даже совсем не тянуло. А оказалось, что очень даже зря. Более того, когда я там оказалась, у меня сложилось впечатление, что я там раньше вообще никогда не была. Там все очень-очень изменилось с советских времен. В общем, если кто-то живет в Питере и давно там не был, пусть обязательно сходит. Его многое удивит.
Но сначала то, что больше всего понравилось, хотя и не удивило. Картина известная, хорошо узнаваемая. Серов "Купание коня". Почему я раньше не замечала, как она хороша? Наверное, для этого надо было стать конником. Репродукция не передает этого, но когда я перед ней стояла, я словно бы даже эти запахи чувствовала - воды, и ветра, и мокрого коня, и как там хорошо и немножко холодно, и словно бы кожей чувствовала брызги и солнечные блики:
123785996911.jpg

Мне пришла в голову вот какая мысль. Почему-то получается так, что картины производят впечатление тогда, когда ты понимаешь и чувствуешь, о чем они. А ведь должно быть, наверное, наоборот. Картина должна внушать человеку что-то новое, незнакомое, помогать постигнуть какую-то истину. У меня бывало иногда, что вот я брожу по лесу и воображаю себе фантастическую ситуацию. Что я - гениальный художник. Или у меня волшебные краски. Я и напишу такую картину, что все люди сразу поймут, как прекрасен лес. И лес будет всегда. А еще я напишу картину, из которой любой взглянувший на нее поймет, какое это счастье, когда рядом собака. И как здорово купаться вместе с лошадью. И никто-никто не будет бояться их или брезговать ими, потому что поймут, как это нелепо и стыдно. А еще я напишу картину, как приятно кормить грудью ребенка. И у женщин, которые на нее посмотрят, не будет пропадать молоко. Но на самом деле навскидку я не могу вспомнить ни одного шедевра, который вот так бы воздействовал на людей. Увы. Люди по-настоящем понимают только то, что и так близко именно им.

Новостью для меня оказалась картина Перова "Суд Пугачева". Это тот самый Перов, который написал "Тройку", "Чаепитие в мытищах" и т.п., т.е. очень социально правильный передвижник. Я даже на репродукциях эту картину никогда не видела. А когда стала искать репродукцию в инете, то нашла с огромным трудом, потому что на этот запрос выдается другая его картина, неоконченная, которая находится в Историческом музее в Москве. И я ее "живьем" не видела, но, судя по репродукциям, не то. Картина из ГРМ выглядит вполне завершенной (к сожалению, та репродукция, которую вставляю, тоже не ах как хороша, но лучше я ничего не нашла). Это очень сильная вещь, на которой можно увидеть много неоднозначных и весьма выразительных персонажей, и вместе с тем все очень целостно, ничего лишнего. Насколько неоднозначны соратники Пугачева, хорошо видно даже на репродукции. К сожалению, центральный образ композиции - пожилая помещица с дочерью или внучкой - производит не такое сильное впечатление, как когда стоишь перед картиной в реале. По-моему, это один из сильнейших женских образов в живописи. Мне она очень напомнила мою бабушку - такая же волевая и бесстрашная, беззаветно защищающая свою семью.
801.jpg


Все знают знаменитую "Смерть комиссара" Петрова-Водкина:
11386.jpg

А вот на противоположной стене в том же зале, оказывается, сейчас висит вот такая картина ("На линии огня"):
11406.jpg

Правда, этот одухотворенный юноша, погибающий на первом плане, - не белый офицер. Картина написана еще в 1916 году, до деления на красных и белых. Это первая мировая. И солдаты, вдохновленные своим офицером, бесстрашно идут в атаку, а молодому человеку, возможно, повезло не дожить до революционных катастроф.
Безусловно, более поздняя "Смерть комиссара" написана более зрелым мастером, она во многих отношениях сильнее. Но сравнить интересно.

Оказывается, Венецианов писал и обнаженную натуру. Впервые обратила внимание на его "Купальщиц".
venetsianov_kupalshchicy_1829.jpg

А вот это одна из "Купальщиц" Кустодиева. Меня картина заинтересовала двумя моментами. Во-первых, эту даму "раскрасил" Ренуар, не правда ли;)? Во-вторых, там справа на заднем плане на другом берегу реки опять моя "мышка на ковре":oops:, т.е. лошадка. Ее там тоже вроде бы купают, только она, кажется, не хочет купаться.
00978909a1214af87cddc0a1816484000561ec8e.jpg


Ну и еще немножко "мышек на ковре".
Ну очень худая серая лошадка на картине Николая Кузнецова "В отпуску":
080827085205d.jpg

А вот эта картина (Угрюмов "Въезд Александра Невского во Псков") заинтересовала меня исключительно необыкновенным фронтальным взглядом лошади. Посмотрите, под Александром Невским у лошадки глаза не по бокам головы, а оба смотрят вперед. Удивительно, вроде бы в те времена у каждого была возможность часто видеть лошадей в реале. Странная ошибка:
7407.jpg
 
Последнее редактирование:
Но на самом деле навскидку я не могу вспомнить ни одного шедевра, который вот так бы воздействовал на людей.
На меня так подействовала "Княжна Тараканова", мне казалось это не она, а я там стою. И "Боярыня Морозова", было ощущение, что я не из тёплого зала на неё смотрю, а из толпы вокруг, когда и переживаешь, и ужасаешься и радуешься, что это не тебя повезли.
Поняла тут, что настолько привыкла к альбомам с репродукциями, что и не могу вспомнить, что я живьём-то видала, а что понапредставляла разглядывая в детстве часами альбомы с такими обворожительными глянцевыми страницами :).
 
Разрешите включиться в обсуждение Русского музея :)
Буквально меньше недели назад была в филиале Русского музея в ... Малаге :) В этом городе оказались практически проездом, но пропустить я не могла.
Очень понравилась выставка "Времена года".
«Зима» (1890) Ивана Шишкина
kartina-zima.jpg


«Заросший пруд» (1880) Василия Поленова
7191ca14-1908-4d42-a27b-eaecc5303fd0_800x600.jpg

и еще картины Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Григория Мясоедова, Ильи Репина, Константина Коровина , ...
всего 89 произведений

ну и без лошадей никуда: Аркадий Пластов "Купание коней"
1306206370_1.jpg


В Питере в Русском музее была всего один раз - но была совершенно очарована :)

P.S.- Ирина, читаю Вас давно и переживаю о Вашем здоровье. Удачи и выдержки Вам.
 
Вот еще картина, к которой я возвращалась (а таких было, наверное, 15)
Сныть-трава. Парголово, Шишкин, 1885
snyt-trava+.jpg

Признаться, слово "Парголово" - у меня ассоциируется исключительно с Татьяной-Zara.;)


Помимо того, что я зависала надолго перед прекрасными пейзажами, меня еще поразил один портрет:
Тончи Сальваторе. Портрет Н.Н. Демидова
%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%2B%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%2BNicolas%2BDemidoff%2B(1773-1828).JPG

Вот, что рассказал аудиогид: "Князь Николай Никитич Демидов, представленный на портрете, владелец уральских заводов, коллекционер и меценат, начал службу адъютантом при князе Г.А.Потемкине во время турецкой войны. При Павле I был назначен членом Камер-коллегии с чином тайного советника и в знак особого расположения императора – командором ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1800 году после женитьбы на юной красавице баронессе Елизавете Строгановой, Николай Никитич выходит в отставку и едет в Европу. "
Вот когда он все успел, если таким молодым в отставку вышел?
 
В том же филиале Русского музея. Из современного (прошу простить мне кривые ручки при фотоаппарате, но гугл мне ничего подобного не предлагает):
5f89733352e4.jpg


79dd8fd2fcc7t.jpg
 
Да-да, про Парголово я уже у себя написала :) - я даже знаю это место в шуваловском лесопарке!

Картины Шишкина воспринимаются как фотографии реальности, настолько они "тонки" при изображении действительности...

Ириш, у тебя когда МРТ? Отпишись по результату непременно!
 
А мне картина показалась позитивной :) даже шутливой. Пес скорее прифигевший, а чайки, как всегда, наглы без меры :)
И сама картина такая большая, ярко голубая, издалека в глаза бросается, я сразу на нее курс взяла и, уже подходя, улыбалась
 
Потому что чайки - это не райские птички. А пёс выглядит измождённым.
Та птичка, которая уселась ему на голову, скорей всего готовится выклевать ему глаза.
Вот оно что! а мне и в голову не пришло...
 
Спасибо, столько всего интересного написали и выложили:).

А мне тут муж подарил новый ноутбук. И я собираюсь подарить себе домашний интернет. Раз уж я столько времени теперь дома провожу. Так что теперь, наверное, буду с вами со всеми общаться не только с работы или от родителей, но и из дома. На воскресенье договорилась с Ростелекомом, придут роутер ставить. Стоить будет роутер с установкой 1300 руб, а сам интернет 350 руб. в месяц, но он будет медленный. Первые 4 месяца 55 в минуту, а потом 25. Это очень плохо? А то я ничего в этом не понимаю.

Вот что за хрень такая с зимой произошла, а? У меня как раз окошко в расписании модуля появилось, и я планировала, что по снежку все же начну вводить коня в тренинг и ездить верхом. Тем более, что я тут как-то нехило шмякнулась:eek:, когда догоняла автобус, и поняла, что с лошади обычно падаю намного мягче. Но ничего, не рассыпалась, слава Б-гу. Правда, основной удар пришелся не в уязвимое место. Но тут вот такая слякоть началась, что, пожалуй, отложу еще. Заодно и те минимальные три месяца, может быть, получится выждать. Да и вообще, может, что-то будет более определенным.
И "Боярыня Морозова", было ощущение, что я не из тёплого зала на неё смотрю, а из толпы вокруг, когда и переживаешь, и ужасаешься и радуешься, что это не тебя повезли.
Боярыню Морозову, как персонажа картины, мне не жалко совсем. Мое отношение к ней можно выразить одним словом – фанатичка. Толпа вокруг нее мне тоже не очень импонирует, а уж "радость, что не меня", мне незнакома совсем. Только не обижайтесь, пожалуйста. Наверное, Вы имели в виду немножко другое: "вот как другим плохо бывает, а мне еще терпимо". Это не столько радость, сколько сознание того, что твои беды и проблемы могут быть довольно мелкими на фоне других.
Да и персонажи других известных картин Сурикова довольно редко вызывают у меня симпатию, при всем уважении к этому мастеру. Возможно, он и не стремился эту симпатию вызвать. А возможно, опять-таки каждый видит свое.
Если вспоминать картины из ГРМ, что я там увидела? «Покорение Сибири Ермаком». Разбойники с обеих сторон. Разбойники с другой стороны реки стреляют стрелами из луков. Разбойники с нашей стороны хладнокровно расстреливают их из ружей. Понятно, что прогресс побеждает. И это хорошо. Но вот этическая сторона вопроса – сомнительная. Когда я лежала в больнице, у меня был телевизор в палате, и от скуки я даже его немножко смотрела. В частности, пересмотрела «Землю Санникова». И перед «Покорением» мне вспомнился фрагмент этого фильма, где герои впервые встречают онкилонов, и кто-то из спутников сует главному герою в руки револьвер. А благородный герой отказывается со словами, что он не будет использовать огнестрельное оружие против людей, вооруженных копьями и луками.
Что еще? «Степан Разин»? Ну тут все еще «благороднее». Герой погружен в размышления на тему, правильно ли он сделал, что для спокойствия своих «братцев»-товарищей утопил такую забавную игрушку-ублажалку.
Ну вот только персонажи «Перехода Суворова через Альпы» производят хорошее впечатление. Но там опять-таки «мышка»;). Как вот он на этой лошади будет спускаться с этой горы, а?
Буквально меньше недели назад была в филиале Русского музея в ... Малаге :)
Как интересно! Нашла про это статью на сайте ГРМ.
Картина Пластова с лошадьми очень понравилась.
Шишкин был любимым художником моего дедушки. Но мне его картины не очень нравятся, не смотря на мою любовь к лесу. Они выглядят, как хорошие фотографии. Это неплохо. Но от живописи все же ждешь немножко другого.
Тончи Сальваторе. Портрет Н.Н. Демидова
Ой, а еще в больнице я посмотрела двухсерийный фильм «Демидовы». Правда, там нет этого персонажа, есть только старший сын Акинфия Демидова, которого представляют, как эдакого «недоросля», ленивого, безвольного, невежественного. В советские времена это выглядело примером того, как выродились крестьяне Демидовы, став капиталистами. А Ваш Демидов - это, как я поняла из Википедии, внук Акинфия от его младшего сына. Да и вообще сведения из Википедии несколько отличаются от событий фильма.
Та птичка, которая уселась ему на голову, скорей всего готовится выклевать ему глаза.
Юль, не думаю. Вид у медведя, конечно, испуганный, но я думаю, что это от неожиданности. Медведи довольно ловко ведут себя в воде. Он вполне может и нырнуть, и выпрыгнуть из воды, и схватить эту птичку. А если бы она хотела его клюнуть, то сделала бы это на лету. Папа рассказывал мне случай, как он плыл по Вуоксе на лодке с кем-то из коллег, и они приблизились к камням, где чаячьи гнезда. И чайка, внезапно поделетев, так саданула его коллегу клювом в лоб, что тот прямо кровью залился. Но она сделала это именно в полете. А у картины не только гамма веселая, но и название шутливое. Не думаю, что художник имел в виду что-то страшное.

Что почитать?
После «Космопсихолухов» Ольги Громыко, оказывается, уже появились два тома «Космотехнолухов», которые я с восторгом прочла. Возможно, эта часть даже самая сильная в серии. Там есть очень страшные моменты. А есть такие, что я едва сдерживала смех, пока читала в метро. У меня прямо проснулся какой-то голод по произведениям Ольги Громыко, и я перерыла сеть и прочла все, что нашла, включая стихи. Но одну вещь я прочла точно зря. Люди, если вам нравятся «Космоолухи», никогда-никогда не читайте ее сетевой рассказ про них, который называется «Техподдержка». Это жуткая гадость. Мне потом объяснили, что это якобы Громыко для прикола постебалась над своими героями, но уж очень тошнотворно она это сделала. Не ожидала. Мерзкий остался осадок от этого рассказа. Еще раз повторяю: не читайте его.

С огромным наслаждением прочла вторую книгу Кея из цикла про «Поднебесную» - «Звездная река». Удивительно красивый язык, захватывающий сюжет и очень необычная атмосфера. Можно читать, не прочтя первой книги, вещь вполне самостоятельная. Прообраз главного героя – реальный исторический персонаж, насколько я понимаю. Когда читаешь, испытываешь какой-то особый род восхищения – этот человек предстает то необыкновенным героем эпоса, то удивительно человечным мальчиком/юношей/мужчиной. Другие образы тоже очень сильные и сложные, земля и небо все время рядом, в одних и тех же людях сочетаются удивительные подвиги духа, разума, воли, и вместе с тем очень простые и понятные человеческие черты.
Ириш, у тебя когда МРТ? Отпишись по результату непременно!
У меня КТ. Вчера сделала. Результат будет в понедельник. Конечно, мне хочется поскорее его узнать, но, скорее всего, я поеду за ним во вторник. Дело в том, что во вторник у меня, я надеюсь, будет возможность сразу подойти к врачу и узнать дальнейшие рекомендации. А без врача что я буду делать с описанием КТ? Если там все хорошо, так наверное, я и сама это пойму. А если плохо, то без врача мне будет сложно понять, насколько плохо, и я себя за сутки накручу. Да и ехать в Песочку не ближний свет.
 
Сверху