Эгоистка
Pro
Теперь о самой выставке. Название по-английски звучит более точно - не "Линия Рафаэля", а "После Рафаэля". Т.е. выставка посвящена влиянию творчества Рафаэля на мировое искусство.
Что больше всего понравилось? А как ни странно, вот такая вещь из Лондона - Фредерико Бароччи "Мадонна с кошкой"
Невозможно жизнерадостное святое семейство, победа любви над грехом без тоски и страданий (вот только птичку жалко ).
И очень удачно для контраста там рядом поместили наше эрмитажное "Святое семейство" Андреа дель Сарто, с очень трагическим Св. Иосифом, и вообще абсолютно проникнутое ожиданием последующих бед и страданий.
Много прекрасных рисунков привезли из Лондона и Вены. Один из наиболее понравившихся - "Венера и Адонис" Джулио Романо. Здесь храбрый охотник успокаивает свою возлюбленную, которая пытается убедить его быть осторожнее на охоте (а потом его убьет дикий вепрь).
Это эскиз одной из фресок, созданных учениками Рафаэля, которые сейчас находятся в Эрмитаже в процессе реставрации и тоже представлены на выставке. Должна сказать, что сами фрески вызвали чувство грусти - они ну совсем никакие, т.е. очень плохо сохранились. Если говорить конкретно об этом сюжете, то рисунок очень хорош - и выполнен мастерски, и наполнен настроением: она так взволнована за него, предчувствует близкое горе, а он совершенно не придает значения ее предостережениям - ну что может женщина, даже богиня, понимать в забавах мужчины? Ее надо приласкать и отвлечь от всяких глупостей. Очень эмоционально. На фреске всего этого нет.
Что больше всего понравилось? А как ни странно, вот такая вещь из Лондона - Фредерико Бароччи "Мадонна с кошкой"
Невозможно жизнерадостное святое семейство, победа любви над грехом без тоски и страданий (вот только птичку жалко ).
И очень удачно для контраста там рядом поместили наше эрмитажное "Святое семейство" Андреа дель Сарто, с очень трагическим Св. Иосифом, и вообще абсолютно проникнутое ожиданием последующих бед и страданий.
Много прекрасных рисунков привезли из Лондона и Вены. Один из наиболее понравившихся - "Венера и Адонис" Джулио Романо. Здесь храбрый охотник успокаивает свою возлюбленную, которая пытается убедить его быть осторожнее на охоте (а потом его убьет дикий вепрь).
Это эскиз одной из фресок, созданных учениками Рафаэля, которые сейчас находятся в Эрмитаже в процессе реставрации и тоже представлены на выставке. Должна сказать, что сами фрески вызвали чувство грусти - они ну совсем никакие, т.е. очень плохо сохранились. Если говорить конкретно об этом сюжете, то рисунок очень хорош - и выполнен мастерски, и наполнен настроением: она так взволнована за него, предчувствует близкое горе, а он совершенно не придает значения ее предостережениям - ну что может женщина, даже богиня, понимать в забавах мужчины? Ее надо приласкать и отвлечь от всяких глупостей. Очень эмоционально. На фреске всего этого нет.
Последнее редактирование: