Другая вещь, которая произвела довольно сильное впечатление - "Пятидесятница (сошествие св. духа на Марию и апостолов)" Таддео ди Бартоло. Но. Сначала скажу одну вещь. Нет, сначала напомню, что я - не профессионал, да и в реставрации ничего не понимаю. Но у меня сложилось четкое впечатление, что многие зарубежные реставраторы (да и наши стали перенимать эту манеру) как-то очень сурово снимают загрязненный красочный слой и дорисовывают что-то там сами. Поэтому отреставрированные ими картины часто выглядят, как новодел. По мотивам. И очень-очень многие картины на выставке выглядят именно так. Но думаю, что эта вещь изначально была настолько хороша, что даже "по мотивам" - все равно шедевр. Колорит, композиционное решение, каждая отдельная фигура - все очень-очень на высоком уровне.
А еще я дошла до такой жизни, что стала фотографировать картины сама. Поэтому я сейчас повешу картину целиком в виде репродукции из интернета, а потом фрагменты в виде своих фотографий.
Посмотрите, какие выражения у апостолов (это 1403 г., самое начало кватроченто):
И да, некоторые персонажи картины - ну прямо видно, что родственники
.
На выставке еще есть "Благовещение" того же автора, и с точки зрения реставрации больше похоже на старинную живопись. Но почему-то этот казалось бы беспроигрышный сюжет в его исполнении мне не очень понравился.
но тут - что у неё с пальцем?!
Руки писал ученик художника?
Опять-таки, я не знаю точно, но я бы предположила, что если тут что-то писал ученик, то он писал ангелов. А палец, я думаю, специально такой. Чтобы его увидели. Это не просто палец, это перст указующий.