слово "бич" считалось аббревиатурой и расшифровывалось "бывший интеллигентный человек"
В настоящее время оно расшифровывается точно также. Потому я и написала "бич", а не просто бомж. Виден же интеллект!
Дальше про выставку. Итак, на первом этаже галереи сначала выставлены работы самого Рериха и его предшественников. В следующем зале, поменьше, - работы современников-соучеников. Там меня, как конника, естественно, сначала привлек рисунок Николая Самокиша "Охотник с двумя борзыми":
Пока искала в интернете хорошую репродукцию (не нашла, пришлось вставлять свое фото), мне столько попалось его живописи и графики с лошадьми, - просто глаза разбегаются. Вообще он потрясающе изображает животных. Рисунок замечательный - какие смелые линии, и как он карандашом так показывает фактуру шерсти и ткани, что прямо словно дотрагиваешься до нее, и лошадь прямо блестит
В том же зале несколько пейзажей, которые тоже порадовали душу.
Еще один автор всем известной одной картины Аркадий Рылов написал такую вот картину "Опушка леса. Облака":
Художник Ян Ционглинский, о котором я никогда раньше не слышала, написал вот такое "Марокко" (очень нежные цвета):
Про Виктора Зарубина тоже ничего раньше не знала, но его пейзажи напомнили мне малых голландцев и немножко Сильвестра Щедрина. На выставке несколько его картин, все очень маленькие. Это вот "Нормандская деревня" (размер 8,6х13,5 см):
Кстати, сейчас смотрю на фото и понимаю, что впечатление совершенно другое. Вот каждый раз, когда рассказываю про картины, испытываю такое странное чувство, что у меня не получается передать впечатление от них. И главное, показываю что-то не то. Потому что оно совсем другое в таком виде. Но поскольку ужасно хочется поделиться впечатлением, я все равно им делюсь. Уж простите. А картины надо смотреть в музее. Выставка эта будет еще почти месяц. Это на Фонтанке, очень легко добраться общественным транспортом.
Продолжение следует.