«Приют» для одной лошади

А позавчера я была в Эрмитаже. Вообще-то, я собиралась смотреть графику итальянского маньеризма. Выставку планировали открыть в середине октября, я купила билет в музей намного заранее и, к сожалению, удосужилась еще раз заглянуть на сайт Эрмитажа только непосредственно перед визитом. Увы, начало выставки перенесли на ноябрь. Но ничего, решила я, в Эрмитаже все равно не соскучишься, и давно я не бродила по нему просто так.
Тем не менее, меня все-равно как-то по инерции занесло на третий этаж, где всегда располагаются эти выставки из запасников и "совершенно случайно" заглянула в залы "запасной галереи" западноевропейской живописи. И увидела много картин, которых точно не видела раньше. Я была там больше двух лет назад. Конечно, там выставлены не шедевры, и, возможно, я просто что-то забыла, но так много забыть не могла. Примерно треть картин поменяли с тех пор. Чувство легкого разочарования от нарушенных планов очень быстро сменилось на "это я удачно зашла" :) .
Покажу в основном фрагменты с лошадьми.
Иоханнес Лингелбах "Рынок на римской площади" (фрагмент):
inoj7_b6WBM.jpg

Дальше не лошадь, а котик. И осьминог. Вот такие страшные животные получились у Джузеппе Рекко:
L_WOA_IMAGE_1.jpg

На самом деле страшные фрагменты батального полотна И.А.Айсмана:
jb7TKpAY4_Q.jpg


3MyZ8fojSGY.jpg

И вот такой фрагмент "Портрета князя Платона Зубова" работы Иоганна-Баптиста Лампи Старшего: (на фрагменте совсем не Зубов, конечно):
v8Cbf9h1bno.jpg

Все-таки покажу одну картину, которую считаю шедевром, потому что глаз и душа ну очень радуются, когда переходят от такого лука к такой корзине, и к такой ткани, и стекло, и то, что в нем, - как все это у него удивительно ощущается! В прошлый раз, когда про эти залы рассказывала, показала один натюрморт Маджини. Теперь покажу второй -"Натюрморт с оплетенной бутылью":
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Продолжение следует.
 
Потом я сама не поняла, как меня занесло в средневековое прикладное искусство Китая и Волжской Булгарии. Вот это фрагмент сосуда 13-го в. из Северного Китая:
WOA_IMAGE_1.jpg

А это серебряные блюда 10-го века из Волжской Булгарии (?) (мамочка, какие звери!):
dX6pAPn1SKw.jpg


xBdabjKxTDg.jpg


zLD91H_iFqc.jpg


y_1Y4HOHmKA.jpg

Продолжение следует.
 
Потом я случайно проходила мимо Англии и внезапно решила туда зайти, потому что не была там много лет. Наверное, со времен юности, если не детства. И вот самая лучшая картина из виденных в тот день (не потому что с лошадьми, а потому что все целиком потрясающее - освещение, цвет, движение), - Джордж Морленд "Приближение грозы":
WOA_IMAGE_1.jpg

И эту картину я хорошо помню, - мне кажется, она всегда висела на том же самом месте. Но увидела и многое, чего то ли не было там раньше, то ли я прочно забыла.
С лошадьми две картины Уилльяма Аллана - "Пограничная стража":
WOA_IMAGE_1.jpg

и "Башкиры":
WOA_IMAGE_1.jpg

А вот при виде следующей картины я неприлично громко ахнула от неожиданности. Годфри Неллер "Портрет Петра Ивановича Потемкина":
WOA_IMAGE_1.jpg

Нагуглила, что портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла.
Продолжение следует.
 
Немножко декоративно-прикладного искусства из Англии.
Камеи с изображением св.Георгия, 17 в.:
C1kdG9jT2Zk.jpg


OVNn6UvXqO0.jpg


AwtYvaZoMVA.jpg

Кстати, делюсь ноу-хау: до меня, наконец, дошло, что для разглядывания мелких вещей в витрине музея режим увеличения камеры телефона вполне заменяет лупу. И как я раньше не догадалась?
Изделия из "базальтовой" и "яшмовой" масс, Веджвуд, конец 18-го в.:
ueGY8bwYymU.jpg

Перед следующей вещью немного свежих воспоминаний. В позапрошлые выходные возвращаюсь на электричке в город, и уже перед самыми Балтами сидящая впереди бабуся встает и делает мне такое замечание: "Это жестокое обращение с животными - называть собаку г...ном!". Гы, самое любопытное, я даже уже не помнила в тот момент, когда так удачно назвала свою собаку. Старушка же не сразу сказала, а терпела всю дорогу. Поэтому я не знаю, то ли я ласково прошептала внезапно попытавшейся залезть мне на колени собашке "что ж ты делаешь, г-но такое?", то ли рявкнула на попытку спылесосить что-то с пола "плюнь, г-на кусок!" Зато теперь в моем лексиконе появилась новая фраза: "Сейчас я к тебе жестоко обращусь".
Так вот, перед вами раскрыта тема жестокого обращения с животными, - серебряная лохань начала 18-го в. работы Чарльза Кендлера I:
0K94U_4_z3Q.jpg

Бедный котик:
5pvnU3rYqP0.jpg


k2ffw-BfRoI.jpg

А этих вообще запрягли:
YsLfpE_fhX4.jpg

Я еще один фрагмент сфотографировала, где они на козла забираются дружной толпой, но увы, тремор победил, и фото получилось слишком размытым.
 
Последнее редактирование:
Не спрашивайте, как меня занесло во Францию. Не знаю. По-моему, из Англии я шла во вполне определенное место, но за все годы своей жизни я так и не научилась целенаправленно идти по Эрмитажу куда-то. Это просто невозможно, все время где-то застреваешь.
Задержало меня вот такое чудесное блюдо с росписью в стиле Калло (мастерская Ложье-Олери, 1750-70 гг.):
X57VYpIm8aE.jpg

Из меня никудышный фотограф, но уж очень хотелось рассмотреть некоторых фантастических существ:
NUv5Sli8Pgk.jpg


LnFSsgaGjj8.jpg

Лиможские эмали 16-го - нач. 17-го вв.
Блюдо "Переход евреев через Чермное море":
WOA_IMAGE_1.jpg

Блюдо "Охота на медведя":
WOA_IMAGE_1.jpg

Потом я на секундочку задержалась в Нидерландах.
Иоахим Бекелар "Сельский праздник" (фрагмент):
tJrIgDh8KCk.jpg

И на несколько минут задержалась на выставке "Монстранц Ганса Рисенберга. К 550-летию создания" (ну не получилось не свернуть по дороге). Выглядит он вот так:
i_1m.jpg

Это вещь 15-го века, и да, там много деталей "для поразглядывать", но сама по себе эта вещь особого восторга у меня не вызвала. Восторг вызвали воспоминания детства о Таллине, о церкви Нигулисте, где я бывала много раз. Прочла историю этого монстранца. Оказывается, до начала 18-го в. он находился в этой церкви. Ах, как мне там было хорошо! Там музей был (и сейчас, наверное). Очень маленькое, но интересное собрание средневековой живописи и скульптуры, из которого хорошо помню только "Пляску смерти" Бернта Нотке. А еще там орган. И иногда на нем вдруг кто-то начинал играть. И иногда это случайно совпадало по времени со мной. Вообще-то, я не любитель музыки. Это огромный пробел в моем воспитании, - ну почти не воспринимаю я музыку. За редкими исключениями. И органная музыка в готической церкви - такое вот исключение. Это как-то совершенно невероятно действует на человека.
 
А куда я целенаправленно шла? Я шла смотреть "Возвращение блудного сына" Рембрандта, потому что относительно недавно прочла замечательную книгу Далии Трускиновской "Блудное чадо" и еще тогда решила обязательно к этой картине зайти:
390px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son.jpg

Между прочим, очень удачно там недалеко стоят несколько кресел, в которые можно сесть, и откуда все хорошо видно (или освещение в это вечернее время оказалось таким удачным). Вообще, в мире есть две временные дыры - на конюшне и в Эрмитаже. Не понимаешь, куда опять делись три часа, хотя вроде больше двух задерживаться не собиралась.
Пока я сидела, возле картины остановились два экскурсовода, и я порадовалась, что хорошие экскурсоводы существуют (это не фантастика). Обе рассказывали своим клиентом совершенно разный текст, но каждая с душой, интересно и грамотно. Т.е. они именно помогали зрителям увидеть картину. Конечно, каждая по-своему, потому что они же разные люди и по-своему видят. Но тут главное - попробовать. Кстати, я внезапно обратила внимание на деталь, которую не замечала раньше. Этот блудный сын, который в изорванных обносках, почти босой и едва живой, на поясе несет какое-то оружие (кинжал?) во вполне приличных ножнах, даже украшенных чем-то блестящим.
Ну и последнее. Прежде чем спуститься по Иорданской лестнице, я решила сфотографировать два фрагмента с лошадьми картины А.Е.Коцебу "Победа при Полтаве":
kDL08axNwVw.jpg


Jzr4zeuShv8.jpg
 
перед вами раскрыта тема жестокого обращения с животными
Но ето были ещё цветочки...
Блюдо "Охота на медведя":
Вот где жестокое обращение с животным!
они на козла забираются дружной толпой
ето, предположим, такая шютка юмора мастера...

А вот один конь у нас в деревне был - его до сих пор помнят - он был большой и необычайно длинный, и мальчишки на нём реально катались впятером, именно дружной толпой. Много лет прошло, они теперь все пожилые мужики - тогдашние мальчишки. Про одного моего соседа рассказывают, что ему почти всегда доставалось сидеть на том коне позади всех, пятым номером. Только поскачут - последний вскоре падает на дорогу. Приходилось им к забору подъезжать, чтобы упавший мог с него вскарабкаться обратно на круп коня. Недалеко ускачут - снова последний брякнется, и так все время...
 
Последнее редактирование:
У меня появился вопрос про фукус. Романова нам его назначила для щитовидки, и я года два покупала его в Биокоре в виде подкормки от Фортсан. Давала весной и осенью. Там в упаковке было полтора килограмма крупки этого фукуса и написано давать его по 2 ст. ложки в день. Хватало на 1-1,5 месяца. Сейчас эта подкормка исчезла, и я заказала фукус от Гран-при на вайлдберриз. Пришел килограмм фукуса, но не крупки, а каких-то больших твердых кусков водорослей. И на упаковке написано, что давать надо по 200-300 г. в день (т.е. получается, что этот килограмм на 4-5 дней). И что-то вообще как-то стремно давать его в таком виде возрастному коню. Крупку-то просто насыпала в корм, а тут прямо коряги какие-то. Что делать-то?
 
Взять гирьку или молоток, побить коряги, измельчить в крупку и давать по 2 столовые ложки в день.
Я как то стала осторожной к этим рекомендациям на банках.... Теперь читаю что на банке, потом бегу гуглить. Гуглю и в инете, и в ветеринарах. Беру среднее арифметическое из статистической выборки рекомендаций.
Уже не помню, что, покупала для пса какую то приблуду, а там написано, что собаке его веса надо 10 кубиков. Офигела- это на 10 раз. Полезла читать, оказалось, что тот же препарат для коз - 1 кубик. Почитала составы аналогичные, в общем, то ли ошибка, то ли что.... Давала по 1 кубику.

Если была крупку, наверное, его не делали концентрированный в 200 раз? Один большой кусок, если измельчить, сколько будет по объему и весу?
 
Про измельчение я первым делом подумала, но у меня же лапки. Надо будет попробовать. По идее, масса не должна от этого поменяться, а вот объем да.
 
Взять гирьку или молоток, побить коряги, измельчить в крупку
Про измельчение я первым делом подумала, но у меня же лапки. Надо будет попробовать.
Мясорубка не подойдёт для измельчения? Кофемолка?
1729785077741.png


1729784705124.png
 
Последнее редактирование:
Романова нам его назначила для щитовидки, и я года два покупала его в Биокоре в виде подкормки от Фортсан.
У нас йододефицитный регион. Недавно на Озоне купила козам таблетки Кайод.
Растворяю 1 таблетку в бутылочке пластиковой (отличная растворимость) и выливаю в 10 л ведро. Сейчас за сутки выпивают 2 ведра, холодно.
Решила растворять, потому что таблетка маленькая, пока делишь, всё раздавишь.
А лошадь большая, делить не надо, можно в лакомство засунуть.

А до этого Монклавит пшикала, 10 пшиков на ведро. Но прикинула, что дороговато выходит, особенно летом, когда пьют больше.

Посоветуйся с врачом.
 
Вы будете смеяться, но в пятницу я была на выставке Брюллова в Русском музее. Это так здорово! Они привезли очень много картин из самых разных музеев, и из наших запасников очень много что показали, и из частных собраний, и все очень неплохо организовано. Отдельно хочется поблагодарить тех, кто сочинял текст на табличках, - там просто масса интересной информации о сюжетах, персонажах, обстоятельствах создания. Из минусов - как всегда, проблемы с освещением. Многое под стеклом (наверное, из соображений безопасности), и это правильно, но очень мешает смотреть. И народу - видимо-невидимо, хотя вроде утро и будний день, и билеты недешевые. Вообще поражаюсь, как столько людей помещается в музей.
Увидела очень много вещей, про которые раньше никогда даже не слышала.
Например, вот такой автопортрет из собрания А.Л.Каткова (СПб):
0_1fea51_c413997a_orig

Из того же собрания портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом:
0_1fea57_f873a9d6_orig

Композиционное решение с мебелью мне кажется не очень удачным, но позы и лица персонажей получились живыми.
Портрет актера А.Н.Рамазанова из Третьяковки (какое выражение лица!):
407394.webp

Портрет Доменико Марини ("Игрок в мяч") из Новгородского музея-заповедника:
%D0%91%D1%80%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8.jpg

Наш "Портрет молодого человека":
24921_mainfoto_03.jpg

Портрет аббата Мартена де Нуарлье опять из собрания Каткова:
0_1fea54_76c46920_orig

"Вольтижер" (наш):
7voltiger.jpg

Предполагается, что мальчик стоит на спине или спинах лошадей.
 
Продолжаю про выставку Брюллова, следующий зал.
Больше всего мне понравился портрет К.И.Яниша из Третьяковки. Прочла, что Карл Яниш был химиком, врачом, профессором ВМА и преподавателем университета. Не знаю, каким человеком он был в реальной жизни, но в передаче Брюллова он мне очень импонирует - добрый, веселый и мудрый одновременно:
493px-%D0%AF%D0%BD%D0%B8%D1%88_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%91%D1%80%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%29_1841.jpg

А такие лица меня пугают, хотя, конечно, очень красивый мужчина, - это портрет графа К.А. Поццо ди Борго из Саратовского музея:
brul0034_catpage.jpg

Произвел впечатление портрет Стефании Витгенштейн из частного собрания в Москве. К сожалению, у меня не получилось найти репродукцию, которая хорошо передает цвета. Там ее шляпа с перьями на самом деле зеленоватого оттенка, который очень необычно и красиво сочетается с ожерельем и жемчужного цвета платьем. Про эту женщину только что прочла в интернете, что она умерла в 22 года от чахотки:
brullov-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpeg

Представлены два портрета П.И. Кривцова из Москвы. Этот человек с 1840 г. "начальник русских художников, посылаемых Императорской Академией художеств за границу". Первый портрет написан в 1830-х, здесь ему около 30 лет:
Krivtzoff_Pavel_Ivanovich.jpg

До сорока этот человек не дожил, умер от удара в 1844 г. На сайте Третьяковки и в Википедии написано, что следующий портрет написан в год его смерти, хотя на табличке на выставке информация другая (конец 1820-х - 1830-е гг.):
4210187346dc0768537a080298c72dbb_x1.jpg

Еще очень красивый в передаче цвета портрет княгини А.А. Багратион из Третьяковки:
7eb873576d33267620114da272e954ca.jpg

Портрет балерины С.И. Самойловой из частного собрания в Москве:
515px-S._I.Samoilova_by_Karl_Briullov.jpg
 
Из того же зала фрагменты привезенных из Третьяковки картин с лошадьми.
Два фрагмента портрета В.А. Перовского:
MdtNdgyjA1A.jpg


I1vxdLFe9LI.jpg

"Нашествие Гензериха на Рим":
f4d87ed3b0dbf9c79746d00cedbb5e78_x1.jpg


MBERtcOItpI.jpg

Фрагменты неоконченной картины "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 г.", из которых видно, что, железо во рту Брюллов дописывал, вероятно, под конец:
9Gpyx8nRD-s.jpg


iqeEA1QQ3ls.jpg

Из Волгоградского музея приехала картина "Пери и ангел" (ради любопытства я попробовала прочесть поэму Жуковского с таким названием, но, простите "ниасилила", - написано длинно и скучно):
000a2b8e-dde0-4f1c-b55d-10a5731d3dfb_800x600.jpg

В центре экспозиции, разумеется, наш "Последний день Помпеи". Вставлю сюда вот такой не очень растиражированный анималистический фрагмент:
uWdYFCkhQ_8.jpg

В том же зале интересная картина из частного собрания в Москве, "Дети Л. П. Витгенштейна, Мария и Петр, с няней-итальянкой, купающиеся в лесном водоеме". Сами дети не очень удачно получились, но заинтересовало многообразие мелких деталей и передача фактуры разных сред и предметов:
xykpRv3Daug.jpg

И часть зала занимают религиозные произведения. Тоже любопытно было посмотреть. Такой вот вдохновенный "Апостол Филипп", например:
607914.webp

Вот еще оттуда же "Вознесение пророка Илии на небо" (частное собрание, СПб):
5G6K1147.jpg

И вот такие вот эскизы - "Святой Иероним(?), маска М.И.Глинки и голова Глинки в профиль":
pkTcWczZ5oU.jpg

Лошадь:
WutE8kDSup4.jpg

"Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом":
C6iYF9EESC4.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху