А позавчера я была в Эрмитаже. Вообще-то, я собиралась смотреть графику итальянского маньеризма. Выставку планировали открыть в середине октября, я купила билет в музей намного заранее и, к сожалению, удосужилась еще раз заглянуть на сайт Эрмитажа только непосредственно перед визитом. Увы, начало выставки перенесли на ноябрь. Но ничего, решила я, в Эрмитаже все равно не соскучишься, и давно я не бродила по нему просто так.
Тем не менее, меня все-равно как-то по инерции занесло на третий этаж, где всегда располагаются эти выставки из запасников и "совершенно случайно" заглянула в залы "запасной галереи" западноевропейской живописи. И увидела много картин, которых точно не видела раньше. Я была там больше двух лет назад. Конечно, там выставлены не шедевры, и, возможно, я просто что-то забыла, но так много забыть не могла. Примерно треть картин поменяли с тех пор. Чувство легкого разочарования от нарушенных планов очень быстро сменилось на "это я удачно зашла"
.
Покажу в основном фрагменты с лошадьми.
Иоханнес Лингелбах "Рынок на римской площади" (фрагмент):
Дальше не лошадь, а котик. И осьминог. Вот такие страшные животные получились у Джузеппе Рекко:
На самом деле страшные фрагменты батального полотна И.А.Айсмана:
И вот такой фрагмент "Портрета князя Платона Зубова" работы Иоганна-Баптиста Лампи Старшего: (на фрагменте совсем не Зубов, конечно):
Все-таки покажу одну картину, которую считаю шедевром, потому что глаз и душа ну очень радуются, когда переходят от такого лука к такой корзине, и к такой ткани, и стекло, и то, что в нем, - как все это у него удивительно ощущается! В прошлый раз, когда про эти залы рассказывала, показала один натюрморт Маджини. Теперь покажу второй -"Натюрморт с оплетенной бутылью":
Продолжение следует.