«Приют» для одной лошади

А позавчера я была в Эрмитаже. Вообще-то, я собиралась смотреть графику итальянского маньеризма. Выставку планировали открыть в середине октября, я купила билет в музей намного заранее и, к сожалению, удосужилась еще раз заглянуть на сайт Эрмитажа только непосредственно перед визитом. Увы, начало выставки перенесли на ноябрь. Но ничего, решила я, в Эрмитаже все равно не соскучишься, и давно я не бродила по нему просто так.
Тем не менее, меня все-равно как-то по инерции занесло на третий этаж, где всегда располагаются эти выставки из запасников и "совершенно случайно" заглянула в залы "запасной галереи" западноевропейской живописи. И увидела много картин, которых точно не видела раньше. Я была там больше двух лет назад. Конечно, там выставлены не шедевры, и, возможно, я просто что-то забыла, но так много забыть не могла. Примерно треть картин поменяли с тех пор. Чувство легкого разочарования от нарушенных планов очень быстро сменилось на "это я удачно зашла" :) .
Покажу в основном фрагменты с лошадьми.
Иоханнес Лингелбах "Рынок на римской площади" (фрагмент):
inoj7_b6WBM.jpg

Дальше не лошадь, а котик. И осьминог. Вот такие страшные животные получились у Джузеппе Рекко:
L_WOA_IMAGE_1.jpg

На самом деле страшные фрагменты батального полотна И.А.Айсмана:
jb7TKpAY4_Q.jpg


3MyZ8fojSGY.jpg

И вот такой фрагмент "Портрета князя Платона Зубова" работы Иоганна-Баптиста Лампи Старшего: (на фрагменте совсем не Зубов, конечно):
v8Cbf9h1bno.jpg

Все-таки покажу одну картину, которую считаю шедевром, потому что глаз и душа ну очень радуются, когда переходят от такого лука к такой корзине, и к такой ткани, и стекло, и то, что в нем, - как все это у него удивительно ощущается! В прошлый раз, когда про эти залы рассказывала, показала один натюрморт Маджини. Теперь покажу второй -"Натюрморт с оплетенной бутылью":
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Продолжение следует.
 
Потом я сама не поняла, как меня занесло в средневековое прикладное искусство Китая и Волжской Булгарии. Вот это фрагмент сосуда 13-го в. из Северного Китая:
WOA_IMAGE_1.jpg

А это серебряные блюда 10-го века из Волжской Булгарии (?) (мамочка, какие звери!):
dX6pAPn1SKw.jpg


xBdabjKxTDg.jpg


zLD91H_iFqc.jpg


y_1Y4HOHmKA.jpg

Продолжение следует.
 
Потом я случайно проходила мимо Англии и внезапно решила туда зайти, потому что не была там много лет. Наверное, со времен юности, если не детства. И вот самая лучшая картина из виденных в тот день (не потому что с лошадьми, а потому что все целиком потрясающее - освещение, цвет, движение), - Джордж Морленд "Приближение грозы":
WOA_IMAGE_1.jpg

И эту картину я хорошо помню, - мне кажется, она всегда висела на том же самом месте. Но увидела и многое, чего то ли не было там раньше, то ли я прочно забыла.
С лошадьми две картины Уилльяма Аллана - "Пограничная стража":
WOA_IMAGE_1.jpg

и "Башкиры":
WOA_IMAGE_1.jpg

А вот при виде следующей картины я неприлично громко ахнула от неожиданности. Годфри Неллер "Портрет Петра Ивановича Потемкина":
WOA_IMAGE_1.jpg

Нагуглила, что портрет был написан в Англии, где Потемкин находился в качестве посла.
Продолжение следует.
 
Сверху