Конная Россия 2015.
Вечер выездки с Инессой Меркуловой. Рада была во-первых воочию увидеть ее. Во вторых я наконец-то посмотрела на летающих коней и послушала слова близкие моему сердцу.
Инесса сказала что работу в руках она любит и практикует, но не с совсем молодыми лошадьми. Сначала лошадь должна под верхом пройти в повод, потом она вводит занятия в руках. Этому и работе на вожжах она посвещает один день в неделю, либо может позаниматься с лошадью в руках в начале занятия немного, все зависит от лошади.
Она большое внимание уделяют основам и говорит о том, что тише едешь-дальше будешь. Лошадь, хорошо усвоившая азы будет двигаться дальше. Это движение вперед; принятие повода, положение головы и шеи, подчинение средствам управления.
Для всадника очень важна посадка. На тренировке она не говорит поправлять лошадь, она поправляет посадку всаднику, и говорит, что в процессе самостоятельной работы с лошадью посадка непременно портится, и надо постоянно ее поправлять-для этого нужен тренер. И что она очень расстраивается если ее никто не поправляет и всех просит подсказывать ей по посадке, и что у них в "Новом веке" принято зайдя в манеж тут же друг другу сказать что у кого криво.
"Лошадь повторяет движения человека. Я никогда не правлю лошадь- только человека. "(примерно ее слова)
Еще она подчеркивает важность выбора лошади. Тут я поняла отличие спортсмена от любителей лошадей. Она говорит о том как выбрать лошадь для того чтобы выигрывать, как подговотовить лошадь к различным ездам, она говорит как надо бегать чтобы получать хоршие проценты, она говорит что лошадь бежит на 70 или 74% и что надо делать чтобы она бежала на 82%. Т.е. четко не выездка для лошади а лошадь для выездки. Такую надо правильно выбирать. И она сказала что имея огромный опыт она со всеми с кем можно посоветуется при выборе лошади. Инесса сказла что обращает внимаения на ноги- длинное предплечье(передняя нога); и длинная плюсна (часть между между скакательным суставом вверху и путовым снизу)и короткое бедро, что позволит сгибать заднюю ногу хорошо.
По выездке мои заметки перепишу просто.
Баланс лошади направлен вперед. Т.е. лошадь всегда должна двигаться вперед. Пинать ногами в каждый темп она не любит. Надо создать лошадь условный рефлекс на шенкель, чтобы от легкого посыла шенкелем лошадь шла вперед. На это уход 2-3 месяца. шенкель- не помогает-хлыст. Сразу.
Руки спокойны. Они почти ничего не делают. Только Инесса их поправляет когда они уползают. Все время говорит кому-нибудь- левая рука уползла вверх, поставь ровно, правая рука уехала- поставь ровно, все время ото всех требовала ровные руки, сама показала вольт с абсолютно неподвижными руками. Главное управление- корпусом, балансом, шенкелем. Корпус назад- лошадь вперед, если повод вверх- лошадь опускается вниз у нее(это я не очень поняла но не стала уж задавать глупые вопросы), поводом одержки назад делает, но на эти одержки лошадь должна поднимать спину. Одержка всегда идет вместе с шенкелем, (если не хватает- хлыст) чтобы лошадь поднимала спину. Это залог будующего пиаффе, которое будет делаться без шенкеля почти, только одержками поводом. Правится лошадь всегда ногой, не рукой.
Инесса подчеркнула важность правильных поворотов, которые должны проходить на 4х ногах, т.е лошадь должна равномерно распределять вес на 4 ноги, не заваливаться на одну сторону как мотоцикл, это в первую очередь зависит от баланса-посадки всадника. Проверка этого-выход с поворота на диагональ.
Еще она сказала что задняя нога лошади все время должна крутитья как колесо, давая плавность хода,эластичность движений, не замирать, не делать больших скачокв. ПОэтому в процессе тренировки мы слышали- чаще. Т.е. всадник как бы чаще посылает лошадь, чтобы она задом чаще шла. Длину шага передними ногами можно регулировать по мере необходимости, некоторым нужно укорачивать шаг передних ног, чтобы задние догоняли и не было аритмии.
Еще важный момент-постав головы и шеи. Она должна быть неподвижной. Не кивать головой на галопе, переходах.(я поняла это как постоянный эластичный контакт с поводом, Инесса не очень правильно говорит по-русски,она вроде осетинка) Она отмечает что если лошадь на галопе не кивает головой-это дает больше возможности для хорошей работы переда.
Прибавленная рысь- надо ровно сидеть и руки держать ровно, если надо одержку, то на два повода так же ровно.
Пиаффе- делается одержками поводам назад, лошадь уже обучена на это поднимать спину, лошадь должна как бы все время хотеть выйти из пиаффе,т.е. стремиться вперед и реально хорошо из него выходить.
Принимания на галопе- меньше прыжка вверх- за счет этого больше захвата пространства в сторону..
Пируэт на галопе- те же принципы, лошадь все время должна хотеть вперед, а мы ее раз-и попросили шажок в сторону, она опять хочет вперед, мы ее упросили шажок в сторону. Начинает обучение приуэту на таком большом вольту какой необходим. Если лошадь тормозит на боковых-спину назад- чтобы лошадь вышла вперед.
И Инесса говорит что она правит лошадь столько сколько нужно, надо 20 раз сделать подьем в галоп чтобы получилось?будет 20 раз, надо год на принятие повода?будет год. Она все будет повторять столько сколько нужно, скурпулезно подводя лошадь к тому что ей нужно. Не насильно, договариваясь. Ее лошади не боятся ни ее ни хлыста, спокойны. Еще она очень чувствует баланс и ритм. говорит вот видите конь одной ногой не дошагивает или сместился баланс немного всторону?Я не видела)Она говорит сейчас поправлю, и еще раз поправлю, столько сколько нужно.
Еще она ругает на тренировках, чтобы ее ученики одерживали победы, говорит что вот преездка большого приза не удалась, но она попробует снова. И что в Росии есть хорошие всадники и хорошие лошади. Надо работать. Она сказала что самая распространенная ошибка в том что все спешат. а потом приходится исправлять.
Выступали Марина афрамееа на 6 летнем сером андалузе, Карасева Анна на Зодиаке из Беларуссии, Инна Цидренкова .
Один из коней правда земли касался лишь на чуточку, казалось он летел. Очень красивые движения посмотрела и очень работа понравилась=))
Котильон орловцев
Видела выступление милиции на орловцах. Кони подобраны, красивые, милиция на них сидит вроде прилично, но не очень. Кони их отвозили, по сложной схеме очень интерессной и красивой, строем-ровненько. Некоторые просто и в седле тряслись и руками дергали, езда людей мне не очень понравилась, но кони!!!!Были моменты когда лошади должны как бы расческой друг сквозь друга проходить, и если кто-то вдруг не попадал, кони сами ускорялись или тормозили и попадали в свое нужное место. Только под конец выступления начали трясти головами но все равно откатали схему на ура. Потом милиция выстроилась в ряд и стали саблями-мечами махать. я тут же вспомнила про отрезанные на реконструкциях конячьи уши, но все обошлось. Высупали кстати на мундштуках, со шпорами, с оружием. А про одного из рысаков АМ Ползунова сказаа что она бегал на дорожке во Франции и был вроде как чемпионом, а теперь вот...служит.=)Я это к чему, кслассный видимо тренер и удивительные кони. АМ Ползунова тоже сказала что французы, которые часто устраивают такие военные выступления очень высоко оценили наше. Смотрелось правда красиво)
Битца
Посмотрела я на Битцу- огромный комплекс, для людей все условия, включая парковку, маршрутки и автобусы останавливаются почти у ворот, остановка так и называется- КСК Битца. А песочек в манеже простой, желтенкий. Денники маленькие и их очень много. Для пони денник разделен перегородкой на две части (Для двух пони) Стипль-чезный круг вроде огромный и красивый- близко к нему и не пошла, издалека здорово смотрится. Вообще территория внушительная и красивая.