Рано или поздно, так или иначе. Кинопроект в Бишкеке.

Тэкс.
Выходные прошли насыщенно.
Приезжало телевидение и я страшно замерзла, потому что часть съемок была на улице.
Помимо телевизионщиков, было еще много другой работы; потом я попыталась экстренно отдохнуть - съездила в место с саунами и термальными источниками.
Потом были посиделки с друзьями, потом еще работа; потом выяснилось, что у знакомой, с которой я пообщалась минут десять без маски, в тот же день обнаружился коронавирус, короче, было не только чем заняться, но и о чём поразмышлять. До сих пор вот думаю - случится со мной ОНО, прямощаз, в разгар МК, или нет.

Сегодня в шесть утра я уже ехала в далекую деревню на конюшню.
Было тяжко. Ненавижу такие ранние утра. Плюс дорога скучная, сплошные поля и серое небо.
В качестве развлечения заехала на заправку - и там не оказалось дизеля. Развлеклась, угу.

Началось всё в 9.00.
Всего в МК участвует 15 человек. 10 сдает на 5-й разряд и 5 - как и я, на 4-й.
С утра было совсем уныло, потому что выяснилось, что из взрослых только я.
Все остальные - подростки и дети, блинпечаль.
Это для меня даже нет, не про общение.
Это для меня про еду.
Потому что когда в группе много детей, немцы не заморачиваются и готовят то, что 200% будут есть все: картошку фри с кетчупом, макароны с сыром, драники с яблочным пюре... ну и так далее. Никаких тебе супчиков, запеканочек, овощей.
Поеду, чувствую, завтра за салатом в Макдональдс, как в прошлый раз.

Ладно. Распределили лошадей и побежали ездить, у моей группы как раз выездка в 10.30.
Лошадь, которая мне досталась, была из параолимпийской выездки, выигрывала одно время какие-то призы.
У нее имеется тараканчик: она поначалу выделывается на подъемах в галоп. Начинает трясти головой и поскакивать.
Зато когда с этим удается разобраться, она поднимается в галоп от того самого магического движения бедра и это волшебно, давно такого не видела.
На этой первой тренировке мы не делали ничего особенного. Каждый ездил как хотел, а тренер Лиза давала советы.
Мне она особо советов не давала, только сказала в начале "да, с галопом у лошади могут быть проблемы", потом "вот теперь у тебя классно получается" и "все, хватит галопа" и "уходит за повод, руку побольше подавай вперед".
Я бы не отказалась от большего количества комментариев, нооо да, нас там было одновременно пятеро, при этом у трех ребят были проблемы с их лошадьми и ездой.

Потом была теория, час обсуждали посадку всадника и средства управления (повод, шенкель, вес).
Слушала я всё это... в немецкой школе ВЕ учебники целые сложные по всем этим штукам, в России я особо такого не видела. Может, просто не сталкивалась, конечно.
Но тут - термины такие, термины сякие, язык сложный, для каждой приблуды своё слово...
Сидела я-сидела и думаю: господи, вот люди упоролись. Ездили бы себе на лошадках по полям, а то придумали блин выездку.
"Объясните научным языком, как воздействует полуодержка" или "почему большие пальцы рук должны не лежать на кулаке плоско, а формировать такую какбэ треугольную крышу".
Не, всё это интересно, конечно, очень, и подход серьезный. Но .... упоролись :D
И мне надо всё это выучить, а то я слегка пренебрегла и учебник до МК не читала.

Потом был обед; в любую свободную минуту я работала, ибо дел очень много и до отъезда доделать не успела.
Потом еще час теории, мы дальше пилили тему с посадкой и средствами управления, а потооооом наступил конкур.

Я вела очень тщательную подготовительную работу со своей головой. Я внушала себе, что я просто буду скакать галопом по полю, перескакивая через знаете маленькие такие какбэ кустики. Просто галопом по полю. Просто галопом по...

Лошадь поначалу добавила нервозности, потому что не давала на себя сесть; конюшенные девочки говорили "хлыстом только очень аккуратно, а то он устроит"; потом лошадь решила повыпендриваться около угла и мне пришлось, как говорят немцы "продавить своё мнение"... какое уж тут поле с кустиками.
"Я прыгать не умею, ты помнишь, да" , - чистонавсякийслучай обратилась я к Лизе.
"Помню, - сказала Лиза, - поэтому у тебя эта лошадь. Слишком на себя не тяни и не парься, она сама прыгать будет".
Тут-то меня и попустило. Ну, почти. Потому что я помнила: в прошлый раз мне тоже дали такую лошадь, которая сама прыгать будет, а она взяла и закинулась. Тааакштооо...

В манеже стоял уже маршрут, который мы будем прыгать на экзаменах в субботу, но всё опустили до уровня крестиков и даже поставили из конусов воротца типа "поворачивать тут". Это добавляло уверенности.
Потом я подняла лошадь в галоп и оказалось, что она сама весьма неплохо держит ритм. Я прибалдела. То есть не надо было пинать постоянно, лошадь весьма бодро сама шевелилась, но не слишком бодро - не вызывала желания вцепиться в повод.
Лиза весьма разумно определила меня "в конец очереди" и пока передо мной прыгали четверо других, я успевала посмотреть, чо они вообще делают, и посчитать потенциальные темпы галопа. Это очень помогло потом не отставать корпусом.
Прыгали часть маршрута - чухончик, проезд, чухончик, вольт, система.
Слава лошади: она реально совершенно беспроблемно прыгала сама и сама нормально так разбиралась, где ей сняться.
По замечаниям от тренера было только один раз галоп еще поактивнее и между прыжками ехать в облегченной посадке, потому что на экзамене на это будут обращать внимание.
И тут наступил ужас. Потому что один чухончик подняли на то, что мой мозг оценил как "блин, очень страшно, мы это еще никогда не прыгали, жесть жесть жесть аааа ящазсдохну" (когда слезла-посмотрела: это где-то 90-95 было)
Но потом случилось интересное. Потому что зашли мы на этот чухончик, а в самом прыжке я вдруг поняла, что чисто по ощущениям это как-то не очень отличается от того, что до этого было пониже.
Ничоси. Надоже.
На радостях я была очень готова прыгать дальше, но Лиза сказала, что на сегодня всё.
Надеюсь, организм запомнил положительный опыт и меня завтра не накроет по-новой.

Вообще я, конечно, очень в шоке от манеры ведения тренировки.
Господи как же всё спокойно. Вообще ни намека на ор.
Стоит она себе и так тихонечко - руку давай туда, ногу сюда, тут поживее, отлично, и вот на это еще внимание обрати, молодец, следующий.
В самом начале я затупила, не разобралась с тем, что вообще происходит и пару раз почти помешала прыгать предыдущей группе - так тоже никакого намека на ор, точно также тихо и спокойно: давай, говорит, ты по сторонам смотреть будешь, а то люди не очень радуются, когда ты в неподходящем месте стоишь.

Вот вроде бы все как и должно быть. Человек адекватно общается.
А я в шоке.
Насмотрелась, блин.

Завтра продолжение. После ужина поработала пару часов; сейчас пойду теорию учить.
 
"Объясните научным языком, как воздействует полуодержка" или "почему большие пальцы рук должны не лежать на кулаке плоско, а формировать такую какбэ треугольную крышу".
Какие замечательные вопросы, как бы я хотела знать на них ответы, особенно на первый, а то чего я только не слышала в качестве ответа на него. Так что, если тебе для лучшего запоминания ответов на эти вопросы захочется сформулировать их здесь по-русски, я буду тебе очень благодарна (и подозреваю, не я одна) ;) .
Читать о таких тренировках - одно удовольствие.
 
Кстати, да, такой бы учебник по теории выездки на русском, мы бы все почитали.
У меня была тренер, работавшая какое-то время в Германии, давно еще. Вот она меня как раз поражала этими тонкостями. Из разряда "расслабь пальцы на стопе", у тебя блокируется то-то и ты лошади мешаешь там-то ... "
Што? :eek: А, главное, как ты это видишь, пальцы ног в сапоге?

Но оно работало все.
 
Тэкс. Мастер-класс, день второй - done.
Если меня не вырубит спать сразу после ужина, будет тут байка про то, как я выбесила супер-спокойного тренера.
Все, кто говорил, что «во мне что-то такое есть» - ваш звёздный час пришёл 🤪
Если у кого есть уже идеи или предположения, в чем же дело было - делитесь, не стесняйтесь. Люблю послушать, что люди про меня думают :D
***
Про объяснения из книжек понял-принял, могу написать тут чего-нибудь. Но, скорее всего, уже после МК.

Сейчас приходится в любую свободную минуту работать, а когда мозг сложные задачи уже не тянет - в качестве разгрузки сюда написываю; но умный перевод пока не осилю.
 
Думают или додумывают))))
Прикольное предложение - угадайте, чем я взбесила супер спокойного тренера))))
Можно выбесить путаньем права с лева,например
Или -не запомнить маршрут из двух прыжков…
Это то.что я наблюдаю😎
 
Ну вот, как жалуюсь на то, что лошадь в аренду не найти - так сразу появляются люди, которые на основе моих постов анализируют мой характер и предполагают ужасное.
А как предлагаю поанализировать, так никому ничего в голову не приходит :))

Вчера я после ужина чуть поработала и отключилась. Так что сегодня будет и про вчера, и про сегодня.

Вчерашний день начался отвратительно.
Началось все даже не с лошадей, а с работы.
Примерно как и каждый день за последние три недели, вчера мне позвонила и написала целая куча человек, просто люди, чиновники, политики, беженцы, помощники беженцев... все хотели тысячу разных вещей срочно; я пыталась быстро всё разрулить и не двинуться; удалось мне это плохо, как мы узнаем позже.

Наступила выездковая тренировка; нам было сказано самостоятельно работать лошадей, тренер периодически что-то комментировала.
У меня была, в общем, та же проблема, что и до этого - фишка лошади выдираться перед подъемом в галоп плюс некоторые проблемы с контактом на переходах.
Так что я честно пыталась, как могла, что-то с этим сделать.
Потом тренер сказала "так, а теперь каждый отрабатывает элементы езды. Полвольта налево, на средней линии прямо, полвольта направо; галоп на большом вольту с прибавкой и (хрензнаеткакэтопорусски) подать обе руки вперед; перемены по диагонали с прибавкой".
И началось. Пять человек в манеже, все носятся галопом, прибавленной рысью, крутят вольты черт знает где. Это для меня было уже сложновато, я плохо в пространстве ориентируюсь, когда вокруг такое происходит. Так что тут я мало чего отработала.
Как вдруг тренер говорит: "Отлично, все молодцы, теперь едем езду. Сначала едут в паре: первый номер -девочка такая-то, второй номер - автор сего".

Какая к черту пара. Мы что, поедем в паре. Почему я про это ничего не знаю. Вроде в паре было только на пятый разряд, а четвертый уже по отдельности. Или я чего-то не поняла?... Вотблинятупло.
На самом деле, скорее всего, про это говорили на теории, но я постоянно отвлекалась на вопросы по работе и пропустила.

Но уточнять уже поздно, потому что тренер говорит "начали" и читает езду.
"Выезд рысью на среднюю линию, остановка на икс, приветствие".
Ну блин я и выехала на среднюю линию, за первым номером. Икс уже был занят, ахах, остановилась на безопасном расстоянии.

Тут Лиза (тренер) мне и говорит очень спокойно, но с намеком: "Я рассчитываю на то, что люди, которые приехали сдавать на разряд, перед этим учебник почитали и в курсе, как надо ездить парой".
Ну, я честно говорю, что мне бы дополнительное объяснение не помешало, а Лиза такая еще раз: "Я рассчитываю на то, что люди, которые приехали сдавать на разряд, перед этим учебник почитали и в курсе, как надо ездить парой".
Ну что тут скажешь, в общем, она права.

"Щаз, - говорит, - тебе другая пара покажет, как надо ехать, а ты смотри и запоминай".

Но я-то так и не поняла, куда должен выезжать второй человек в паре, если средняя линяя уже занята. Может, я изначально все правильно делала, только слишком далеко или близко остановилась.
Короче, встала я удобненько посмотреть, чо мне сейчас покажет вторая пара, и оказалась прямо на пути того несчастного второго человека.

Вот примерно тут у Лизы и кончилось терпение. Она и говорит: "Расскажи мне, как ты собираешься решать проблему того, что ты мешаешь другим".
Я: "Буду внимательнее смотреть по сторонам".
Говорит Лиза, если чо, все еще тихо и вежливо, но я перегружена и мне это страшно давит на мозг даже в таком формате.

Она: "Ты вчера уже три раза почти помешала маршруту и сейчас тоже. Как ты собираешься решать эту проблему?".
Я: "Буду внимательнее смотреть по сторонам".
Лиза: "Но похоже эта стратегия не работает, есть другие идеи? Что у тебя вообще происходит, ты обычно такая внимательная, очень вежливая, всё делаешь, что надо, а в этот раз трындец какой-то. У этого есть какие-то причины?".

В этот момент из меня потекли сопли и я стала рассказывать про беженцев, их помощников, политиков и общий мировой трындец, который и приводит к недостатку концентрации.
Лиза мне посочувствовала, всячески выразила понимание, предложила, есличо, обращаться, и пожелала удачи в смотрении по сторонам. Так что все, в общем, было хорошо, а всякое нервное было, в общем, предсказуемо и тоже нормально, ибо все мы люди; но мне было ужасно неловко.
Проехала потом в паре эту несчастную езду и ушла реанимироваться в работу.

Вечером на конкуре прыгали маршрут целиком, но низкий. Стояло максимум 80 и то не везде. Переживала по поводу того, что до экзамена мало времени, а я еще "реальной высоты" не видела.
Вот примерно так закончился второй день. Про третий ща отдельно будет.
 
День третий.
С утра на выездке было все то же самое: было сказано каждому самостоятельно работать над своими проблемами.
Лиза присутствовала и иногда комментировала, но была преимущественно занята другими ребятами - кому-то лошадь поменяли, у кого-то что-то прям очень сильно не получалось.

Проблему контакта я почти решила, но не на подъемах в галоп.
Поэтому остается рассчитывать на божью помощь с тем, чтобы лошадь решила нормально подняться в галоп именно во время езды на экзамене, а то сейчас у неё "пять раз нормально, один раз через одно место".
Надеялась, что сегодня будем ездить езду, но нет: вместо этого всем раздали "мячики Франклина" и сказали сравнить посадку до и после.
Ну, конечно, без мячиков лучше и легче сидится, чем на мячиках :))

После обеда на конкуре лошадь чуток выделывалась на разминке.
В первый день, кстати, она не выделывалась совсем; во второй чуток на шагу, а сегодня уже и чуток на рыси. Очень надеюсь, что это не перерастет завтра в "выделывается на галопе", а на экзамене - "выделывается на прыжках" :D
Я весьма скромно пользуюсь палкой, потому что, хоть она и помогает, сперва в ответ на палку лошадь козлит.
Думаю, что лошадь чувствует мою скромность.

Три препятствия подняли на "экзаменационную" высоту: чухончик и проезд.
Я постаралась обратить внимание на свои стандартные косяки: чтобы галопа было побольше (а то вчера специально обученная девочка стояла и чмокала вовсю, пока я маршрут ехала; сегодня уже без этого обошлись) и чтобы поменьше руки было, дать лошади больше свободы в этом плане.
Получилось, в целом, нормально. Отстала по посадке только один раз.
Из того, чем прям горжусь - перестала паниковать и бояться, выходила как на обычную тренировку. Спокойный тренер и нормальная лошадь очень помогает.

Завтра - день-тест экзамена.
В девять утра у меня езда; нужно будет самостоятельно размяться в конкурном манеже, потом прийти в выездковый и там проехать в паре с девочкой.
Около 11-ти конкур. Нужно будет отпрыгать весь маршрут на экзаменационной высоте. Это будет для меня первый раз такого объема и я конечно нервничаю по этому поводу.

Потом еще полтора часа обсуждения теории, а потом все свободны.
В пятницу, я так поняла, нужно будет самостоятельно работать лошадей и все; но не уверена - нужно мне будет на обоих ездить или только на выездковой.
В субботу с утра экзамен.

Под "в паре" все же имелось в виду ехать с другим всадником параллельно (я бы поняла, как этот вариант)? Или все же за ним?
А вот блин "и так, и так" :D
Когда выезжаешь на среднюю линию на приветствие и завершение, ехать надо какбэ параллельно.
Между этим всем ехать надо за первой лошадью.
 
Конная часть четвертого дня закончилась, так что пришла писать.

С утра пришлось вломиться на кухню за полчаса до завтрака и попросить хотя бы что-то сожрать, потому что в то время, как все завтракали, мне нужно было уже чистить лошадь.
Почистила, пошла разминаться - на разминке все ок с контактом, удалось наладить; подъемы в галоп - идеально, от силы мысли, все подряд. Плохо только остановка, прям совсем плохо, но что уж там, как есть.
Позвали на езду - и пожалуйста, лошадь забыла все, что было на разминке, начала глазеть по сторонам, пучить глаза, таращиться на судейский стол (вчера ж зараза видела) и сбрасываться с повода. Итого я вообще не успевала подумать, что я еду и куда, потому что занята была только долбаным контактом.
Пару раз, как я уже постфактум поняла, я в неправильном месте сменила аллюр.
Потому что есть в езде моменты, когда нужно это сделать на букве, а есть моменты - когда "прямщаз".
То есть, допустим, перемена по короткой диагонали на шагу и нужно подняться в рысь после этого.
Но в привычном варианте - то есть на стенке - поднимается в рысь только первый, а мне нужно "когда сказали", то есть до этого.
Вот в этих штуках я натупила.
На моменте "на галопе обе руки по холке вперед", где лошадь должна показать, как она классно сохраняет рамку, моя лошадь, даром что кобыла, показала всем мужской половой орган.
Ну и дальше было в том же духе, короче, никакого стабильного контакта и это очень обидно.
Фидбек от хозяйки конюшни, которая пришла посмотреть и всем давать ценные советы с высоты своего судейского и ездового опыта был в том, что мне надо расслабиться, мол, у тебя ноги слишком цепляются. Ничоси. А я, наоборот, упоролась с тем, чтобы шенкель не слишком сильно болтался. Нууулааадно.... попробую расслабиться...

Потом был совсем короткий перерыв, успела попить чаю и застрессовать на тему прыгания маршрута.
Засунула в карман куртки сникерс, чтобы сожрать его от стресса непосредственно перед маршрутом - и радостно нашла его там же уже после маршрута: забыла.

Пока ходила за лошадью, начался гигантский дождь с градом. Лошадь решила испугаться, прикопаться к пони, покакать в разных частях предманежника понемногу, а под конец слиться со стеной. Выглядело весьма смешно: лошадь забилась в угол, прижалась к стене тесно-тесно и ждала, пока всё это закончится.
Разминались прямо в конкурном манеже; лошадь, как ни странно, в этот раз не выделывалась вообще и шла куда сказали.
Потом прыгнули два чухончика в одну и в другую сторону (коммент от тренера опять - руками не цепляться, да, я сегодня нервничала и начала снова это делать); потом все пошли по маршруту, который был уже на высоте экзаменационной.
Нуштояхочусказать.
Я отпрыгала :) Ничего не забыла, ничего не перепутала, никто лошади для ускорения губами не чмокал и я даже корпусом ни разу не отстала.
И даже когда из угла выбежала собака в страшной оранжевой светящейся попоне (охренели и я, и лошадь), мы нормально себе продолжили скакать дальше.
Хозяйка конюшни была мною не особо довольна, нооооо и какбэ....

Всех спрашивали "отрефлектируйте свой маршрут".
Я честно сказала, что с учетом моих Vorkenntnisse (знаний-навыков, которые у меня были до этого) я отпрыгала просто идеально и заслуживаю медаль.
"А какие у тебя были знания-навыки?", - спросила хозяйка конюшни.
"Никаких особо не было", - сказала я.
Тут у нее слегка вытянулось лицо, но она собралась и стала рассказывать, что вот, приезжаете тут такие на разряд сдавать, а потренироваться до этого чо, в голову не приходит - чтобы посадка прыжковая постабильнее, чтобы рукой понежнее.
Нуштоямогусказать. То, что ей и сказала: я бы рада тренироваться до этого, но, учитывая опыт прошлых лет, такими темпами можно просто забить на всё, но это не в моих планах.

Потом было еще полтора часа теории; хозяйка конюшни ее вела; к тому времени она насмотрелась и на прыжках, и на езде разного и посему была уже нежнее.
Спросила, кто не отличает на прыжках неправильный галоп от правильного :D
Нас таких набралось человек пять и она пообещала поставить на экзамене специально обученную девочку в стратегическом месте, она будет тихонько говорить, если что-то пошло не так :))

На этом по езде до дня экзамена всё.
Прям совсем всё.

Я надеялась, что завтра смогу поездить на лошади, с которой еду езду, но мне сказали, что надо один день ее разгрузить, а то может замкнуться, характер сложный. Фиг короче мы контакт улучшим.
Лошадь велено погонять на корде.
Прыжкового товарища тоже погонять на корде, а потом ближе к вечеру заплетать всем гривы иииии господи ждать субботы.
 
Сверху