Катерина75
Pro
Глянула последние страницы темы.
Соотношение православия и современной науки - самое что ни на есть гармоничное. Это в эпоху, когда каждая диссертация должна была включать цитаты "марксизма-ленинизма" было сложно. А сейчас, если есть желание действительно разобраться, то масса литературы и никаких проблем. Догматы религии не входят в противоречие с наукой именно потому, что это разные способы познания мира. Как не противоречат науке музыка Баха и стихи Пушкина . В Средневековой культуре многое было иначе. Но давным-давно никто не пытается рассматривать Библию как научный труд и воспринимать изложенные там сведения о строении физического мира в буквально-примитивном смысле. Если есть какие-то конкретные сомнения и противоречия, могу помочь их прояснить.
На самом деле, этот вопрос как вопрос мировоззрения и системы ценостей реально важен в жизни каждого человека, будь он верующим или нет. И я не очень понимаю, какая жизнь "обычная", а какая "необычная" Система ценностей напрямую определяет поведение индивидуума. И ребенок, которые знает, к примеру, историю христианства и христианской церкви, уже имеет хорошую "прививку" против большинства тоталитарных сект с деструктивным влиянием на психику, которые расцветают именно на фоне религиозного невежества (потребность в духовном есть, знания - ноль, вот тут-то они и заморачивают голову).Svetlaya написал(а):Я не против веры и религии...Мне не нравится когда вопрос о том веришь ли ты в Бога и какой религии принадлежишь становится слишком важным в обычной жизни.
Соотношение православия и современной науки - самое что ни на есть гармоничное. Это в эпоху, когда каждая диссертация должна была включать цитаты "марксизма-ленинизма" было сложно. А сейчас, если есть желание действительно разобраться, то масса литературы и никаких проблем. Догматы религии не входят в противоречие с наукой именно потому, что это разные способы познания мира. Как не противоречат науке музыка Баха и стихи Пушкина . В Средневековой культуре многое было иначе. Но давным-давно никто не пытается рассматривать Библию как научный труд и воспринимать изложенные там сведения о строении физического мира в буквально-примитивном смысле. Если есть какие-то конкретные сомнения и противоречия, могу помочь их прояснить.
Вот это - точно. Но кстати, дети обычно имеют очень хороший иммунитет на "навязывание". С другой стороны, если есть интерес, то плохой преподаватель вряд ли дело испортит. Мне очень не везло с преподавателями по русскому и литературе, но я все равно стала филологом. И всегда можно объяснить ребенку разницу между предметом и личными заморочками преподавателя, если у вас с ребенком нормальные отношения. Так что введение православной культуры в школе - это очень важно. Хотя конечно, с кадрами будут сложности, особенно первое время. Но ведь в школе вообще всегда сложно с хорошими кадрами - это же не повод отменить обязательное среднее образование?Анюта М написал(а):Если преподаватель хочет навязать свое мировоззрение, он это и на математике, и на физкультуре сделает ;-) Сам предмет не означает навязывания мнения, а вот то, как конкретный преподаватель будет его вести, зависит только от него.