Религия, вера, церковь

[quote="Mrs. John] если вы не заметили, я вам и не давала никаких советов относительно религиозного воспитания ваших детей. [/quote]
Заметила. Зато взяли на себя роль моего психоаналитика. Спасибо, в этом не нуждаюсь.

[quote="Mrs. John] Остальное было частью совсем другой дискуссии - люди высказывали свое мнение по вопросу целесообразности и безопасности введения в школах основ религиоведения. Имели право.[/quote]
Тема изначально гласит "Религия, вера, церковь". Да, тут обсуждали введение уроков религиоведения, попутно рассуждая о религиях и детях вообще. Я тоже приняла в этом участие, не уходя сильно далеко от темы. Вроде как не оффтоп даже.

[quote="Mrs. John] Ваше духовное восприятие мира вообще никто не трогал. Никто не высказался по поводу вашего родноверия. Совсем. Если вы считаете, что это было - ткните пальцем, я не вижу.[/quote]
Ну, хоть это не затронули - уже радует.
"Любой психотерапевт вам скажет, что это как минимум отклонение от нормы. Т.е. не нормально. Особенно если разрыв между биологическим и психологическим возрастом приличный.
По моему мнению, это как минимум признак, снижающий жизнеспособность и приносящий негатив своему носителю. Что мы, собственно, в данном случае и наблюдаем." - это тоже Ваши слова. А вот тут уже зацепили, и общее восприятие мира тоже. По мне, так лучше быть "вечно молодым, вечно пьяным", чем старой кошелкой, брюзжащей на лавочке у подъезда на всех.
 
Некто, у вас опять крайности.
Между вечно молодым, пьяным и старой кошелкой огромный разрыв. Есть масса возрастных этапов. Бывает и такое, что по какому-то поводу инфантилизм проявится и у старой кошелки. Словом в жизни бесчисленное разнообразие серых оттенков. А не только черное, белое и пара оттенков серого, как у Вас.
 
Mormyshka написал(а):
Все-таки хорошо жить в светском государстве. Вот при Николае 1, да, надо было все обсуждать до свадьбы, точнее, до венчания. Стремились достигнуть 100%-ной православности. При Николае 1, да и не только при нем, из невенчанных браков детей изымали и отдавали в кантонисты. Естесственно, венчание должно было быть только в государственной церкви (т.е. возглавляемой специально назначенным государством человеком, чаще всего военным, а то кабы что не вышло), и не бесплатно. Венчание других христиан, даже тоже православных, не признавалось, наследство таким детям тоже передать было невозможно, оно отходило государству. Это, кстати, неплохая идея для современного государства - было и чем казну пополнить, и проблем с призывом тоже не было.
Mormyshka, извините, но это какая-то ерунда.
И про то, что церковь возглавляли военные (это как вообще? был, конечно, Священный Синод РПЦ - именно как орган гос. управления церковью; учрежден Петром первым, существовал до революции, потом был перерыв; но его всегда возглавляли епископы, т.е. церковные люди, просто в Синоде был и обер-прокурор, представлявший императора).
И про то, что стремились достичь 100% православия: тоже нет, представители некоторых других религий ущемлялись в правах, это да, но насильно их никто не крестил. Да и как бы это было возможно, учитывая немалое мусульманское население...
Кантонисты - это совсем другая история, есть более или менее дельная статья в Википедии, рекомендую.
И что это за "венчание других христиан, даже тоже православных"? Это каких других православных - старообрядцев? Ну и никогда и нигде я не читала, чтобы не признавалось венчание по католическому обряду. Были ограничения для католиков в занятии гос. должностей, в поступлении в университеты, но чтобы дети не могли наследство получить?
В общем, если есть ссылки на документы и материалы, подтверждающие это, пришлите, пожалуйста, буду признательна!
 
Mrs. John написал(а):
Любой психотерапевт вам скажет, что это как минимум отклонение от нормы. Т.е. не нормально. Особенно если разрыв между биологическим и психологическим возрастом приличный.
Ой, а есть какие-то нормы как человек должен вести себя в таком-то возрасте и какие у него должны быть суждения о мире, манера подачи информации, эмоциональность? Как любопытно :) Как определить - соответствуешь ли ты норме? И на сколько лет не соответствуешь? :) А то вдруг не соответствуешь, и нужно срочно бежать в аптеку за пилюлей, а то вымрешь! :lol:
Просто так смешно читать рассуждения в стиле "я знаю как правильно, а ты маленькая девочка с комплексами, задумайся о своем поведении" :)
 
Анюта М написал(а):
Ой, а есть какие-то нормы как человек должен вести себя в таком-то возрасте и какие у него должны быть суждения о мире, манера подачи информации, эмоциональность? Как любопытно :) Как определить - соответствуешь ли ты норме? И на сколько лет не соответствуешь? :) А то вдруг не соответствуешь, и нужно срочно бежать в аптеку за пилюлей, а то вымрешь! :lol:
Просто так смешно читать рассуждения в стиле "я знаю как правильно, а ты маленькая девочка с комплексами, задумайся о своем поведении"
Ань, +1.
Кстати, у меня вообще уже давно чувство, что я лет так на 2000 старше своего биологического возраста. :lol:
 
Анюта М написал(а):
Ой, а есть какие-то нормы как человек должен вести себя в таком-то возрасте и какие у него должны быть суждения о мире, манера подачи информации, эмоциональность? Как любопытно :) Как определить - соответствуешь ли ты норме? И на сколько лет не соответствуешь? :) А то вдруг не соответствуешь, и нужно срочно бежать в аптеку за пилюлей, а то вымрешь! :lol:
Просто так смешно читать рассуждения в стиле "я знаю как правильно, а ты маленькая девочка с комплексами, задумайся о своем поведении" :)
Анюта М, я об этом думаю с самого того момента, как прочла данное высказывание Mrs. John. То есть, вероятность изменения манеры общения под воздействием кучи гормонов в разгар беременности здесь совсем в учет не берется. Вот уже и не знаю, как раз таки в аптеку за пилюльками бежать, чтобы прожить чуть-чуть подольше, или получать консультации Mrs. John в качестве психотерапевта, а то если так посудить, то я психически неуравновешенный человек, который в силу "детскости своего характера" наложит на себя руки из-за сложности существования в данном мире. При этом в учет не берется ни тип ВНД, ни комплексы, полученные в подростковом возрасте, ни прочие факторы (те же гормоны к примеру). При ПМС помнится, иной раз так накрывает агрессией, особенно по отношению к мужскому полу, что пипец, но это же не значит, что девушка - ярая мужененавистница.
 
Некро, грузитесь меньше. А к психотерапевту походить - дело хорошее. Разбираться в себе, понимать причины своих реакций, контролировать их - очень полезно. Но! Это должен быть очень квалифицированный и опытный специалист, желательно, по рекомендации людей, которым вы доверяете (и которым он действительно помог). Потому что сейчас до фига шарлатанов, в лучшем случае получивших "корочки" в каком-нибудь коммерческом учреждении, а то и без них.
Приятельница рассказала: ее знакомая (вообще без специального образования) объявила себя психотерапевтом и психиатром, утверждает, что умеет вылечивать шизофрению (sic!), сделала себе сайт и берет пациентов... И ведь ходят же к ней, вот в чем ужас.
 
Gloria, стараюсь )) Уже сидеть грузиться некогда, сейчас решаем вопрос с жильем, скоро дни рождений пойдут и прочие праздники, так что печалиться некогда :) А к психотерапевтам у нас тут как-то и не ходит никто )) А вот статьи из журналов для беременных и по воспитанию детей очень помогают настроиться на будущее.
 
Некро написал(а):
При этом в учет не берется ни тип ВНД, ни комплексы, полученные в подростковом возрасте, ни прочие факторы (те же гормоны к примеру). При ПМС помнится, иной раз так накрывает агрессией, особенно по отношению к мужскому полу, что пипец, но это же не значит, что девушка - ярая мужененавистница.
А главное никто не может сказать, "плохо" это или "хорошо". То, что для одного хорошо, для другого плохо. В том числе иметь "такие очаровательные" комплексы или взрывы эмоций, потому что наверняка у кого бывает взрыв негатива, у того бывает и море позитива, и спутнику жизни этот позитив может с лихвой перекрывать негатив :) Я вот ни разу не хочу сказать, что Вера Mrs John плохая, но я бы не смогла счастливо жить с такой жизненной позицией :) (Опять же - просто впечатление по разным ответам в разных темах, лично не знакома). Я бы, наверно, вымерла. Равно как и Вера не смогла бы жить как ты, Некро, о чем и пишет. Ну так это же и хорошо, что мы все такие разные! :) Одному в жизни нужен адреналин, другому спокойствие, одному свойственно спрашивать совета и помощи у других, другому - жить своим умом и самостоятельно искать ответы на вопросы итд. Как мне кажется, мудрость собеседника состоит в том, чтобы не осуждать другого. Никогда. Просто принимать то, что у него может быть совсем неведомая тебе логика и жизненная позиция. Как-то мы все дожили до стольких лет и не убились :) Значит жизнеспособны. Но опять же, это личное право каждого - прожить свою жизнь так, как он считает нужным, в том числе загубить свою жизнь.

Лен, м-да... Я вот по радио слышала, что сейчас хотят причесать народных целителей, заставить их регистрироваться, и такой статус и официальное разрешение на ведение практики получат только те, кто представит диплом о медицинском образовании. Хотя вот ну что диплом... Вот была у нас тусовка в институте... мы ходили на каждую лекцию, исписывали тетради, все учили, не спали и не ели... А они работали, тусовались, а потом перед сессией ксерили у нас лекции и как-то там на троечку и с кучей пересдач тянулись дальше. Дипломы получили мы все. Это я даже не говорю о покупных дипломах.
 
Некро, допустим, что вы не знаете, как бы это выглядело, если бы я действительно занялась здесь анализом вашей психики. Уверяю вас, те неприятные эмоции, которые вы испытываете сейчас от этой дискуссии, просто "тьфу" по сравнению с тем, что бы вы испытали, если бы я не фильтровала свои реплики.
Насчет вашего психологического возраста высказалась не только я. Просто другие форумчане сказали кратко - и пошли дальше. А я стала вам что-то подробно объяснять - и вызвала весь ваш огонь на себя. Теперь вижу, что не надо было.
Некро написал(а):
"Любой психотерапевт вам скажет, что это как минимум отклонение от нормы. Т.е. не нормально. Особенно если разрыв между биологическим и психологическим возрастом приличный.
По моему мнению, это как минимум признак, снижающий жизнеспособность и приносящий негатив своему носителю. Что мы, собственно, в данном случае и наблюдаем." - это тоже Ваши слова. А вот тут уже зацепили, и общее восприятие мира тоже. По мне, так лучше быть "вечно молодым, вечно пьяным", чем старой кошелкой, брюзжащей на лавочке у подъезда на всех.
Вечно молодой и пьяный, когда речь идет о каком-либо творчестве, не будет искать отговорки вроде "ну, Витт-то был умным и знаменитым (ага, сразу таким родился - Mrs. John), а я кто такая?". Вы знаете, о чем я сейчас говорю.
Вроде и взрослой хотите считаться, и молодой и пьяной побыть хочется. Только не соответствуете на самом деле ни тому образу, ни другому.
 
Анюта М написал(а):
Лен, м-да... Я вот по радио слышала, что сейчас хотят причесать народных целителей, заставить их регистрироваться, и такой статус и официальное разрешение на ведение практики получат только те, кто представит диплом о медицинском образовании. Хотя вот ну что диплом... Вот была у нас тусовка в институте... мы ходили на каждую лекцию, исписывали тетради, все учили, не спали и не ели... А они работали, тусовались, а потом перед сессией ксерили у нас лекции и как-то там на троечку и с кучей пересдач тянулись дальше. Дипломы получили мы все. Это я даже не говорю о покупных дипломах.
Да, это правда, ценность диплома сейчас уже не та, что 30 лет назад... Вот, кстати, и этот вопрос тоже встает, когда я думаю о том, кто преподает религию в школе.
 
Mrs. John, а я заметила, Вы во многих темах любите к кому-нибудь прицепится и жизни поучить, лекции по медицине и психологии почитать. Может Вам к психоаналитику надо? Если я высказалась относительно авторитета Витта, то это лишь значит, что у меня нет цели посвящать абсолютно всё время и все средства на изучение генетики в орловской рысистой породе.
 
К психоаналитику посылают, когда больше нечего сказать по существу.
Я действительно страдаю врожденным психическим расстройством и последние годы этого не скрываю. Но психоанализ в моем случае не поможет, так что вашим советом я пользоваться не буду.
Мда, я сильно ошиблась, когда хотела вас поддержать тогда, раньше. Не стоило.
Мнение о вас оставлю при себе, ибо не хочу вам уподобляться.
Быть может, когда-нибудь вы поймете, как вы сейчас глубоко неправы. А может, и не поймете. Как повезет.
Обещаю вам больше лично вас ничему не учить и полностью игнорировать. Надеюсь, без моих лекций вы наконец-то обретете счастье.
 
Девушки, не ссорьтесь, пожалуйста! Ссора - это проигрыш вас обеих. Давайте жить дружно, тема не про возраст, она про обучение, тем более навязываемое, так давайте хоть здесь не будем насильно учить друг друга.

Анюта М написал(а):
Lugara написал(а):
Зато все детство под защитой будет, с ангелом-хранителем. Муж то у Вас в это верит.
Вот такой это вопрос... мы вот решили не крестить. Потому что мы оба не то, что не верующие, а не задумывающиеся на эту тему. Религия не является частью нашей жизни. При этом оба уважаем право других верить в Бога. В какого угодно и как угодно :) Мне кажется, что ребенок должен вырасти и сам определиться, нужна ли ему вообще религия и какая именно. Сам к ней прийти и пройти все обряды посвящения.
Если родители оба верующие, и у них одна религия, они соблюдают обряды, живут по правилам, предписанным этой религией, то они могут и ребенка защитить обрядами этой религии. Получается честно. А мне вот много раз предлагали "покрестите малыша, пусть живет под защитой" или "поставь иконку в машину" - на мой взгляд, это какой-то потребительский подход получается. Вспоминай о Боге только когда он тебе может какую-то пользу принести :?
.

Во многом согласна. Не может быть потребительского подхода. Для верующего человека -Бог никому ничем не обязан. Он изначально, до начала веков, имел, имеет и будет иметь полное право на все в своей Вселенной. И смысл религии - именно в соблюдении Закона этой Вселенной, а не в ограждении себя и близких от действительности иконами, талисманами и обычаями "на счастье".

По поводу сроков крещения детей - у верующих православных родителей здесь нет выбора, для них ждать совершеннолетия - это большая угроза. Если они верующие, то самое страшное для них - смерть некрещенного ребенка. Т.е. , они стремятся крестить как можно раньше, чтобы избежать греха, если ребенок умрет некрещенным, не попадет в жизнь вечную вместе с ними, т.е., перенеся крещение, случись что, они тем самым намеренно оставляют его за бортом этой вечной жизни. Это не страх смерти, т.к. православный верующий не боится смерти, это именно естесственное состояние для верующего, невозможность поступить по-другому.

С этой точки зрения, крестить, не особо веря - это отдалять от себя, отдавая в жизнь вечную, Богу, но приняв решение самим туда не идти. На мой взгляд, не честно. Ну и сложно представить, как неверующая мать отдаст дитя на эту достаточно стрессовую процедуру - трехкратное окунание младенца с головой в холодную воду незнакомым (ведь неверующий видит священника практически в первый раз) человеком, с непонятным исходом. Думаю, пугалки врачей про КС (сосудик от внезапного появления на свет лопнет, и т.д.) уместны и про внезапное окунание в воду. Кстати, врачи от этой процедуры иногда отговаривают. Т.е., на это надо еще решиться, это не так просто.

Для меня это было приоритетно. Я, как мать, не находила себе места, не имея возможности крестить ребенка сразу после рождения, т.к. сама находилась между жизнью и смертью. Крестила при первой возможности.

По поводу похорон во время беременности - я бы не пошла. Я не ходила не только на похороны, но и вообще на кладбища, я чувствовала, что мне это было не нужно делать. Про запах трупа - думаю, вы чувствовали не запах трупа, это запах гроба. Сосна при определенных обстоятельствах издает этот жуткий сладковатый запах. У меня тоже была именно такая фобия в юности, т.к. раньше, похоже, гробов из других пород дерева было не достать. Только несколько раз повстречав этот запах сосны в природе без наличия трупа рядом- сосновый мосток летом в живописном месте, например, - я перестала ассоциировать его с похоронами.
 
Gloria написал(а):
Mormyshka написал(а):
Все-таки хорошо жить в светском государстве. Вот при Николае 1, да, надо было все обсуждать до свадьбы, точнее, до венчания. Стремились достигнуть 100%-ной православности. При Николае 1, да и не только при нем, из невенчанных браков детей изымали и отдавали в кантонисты. Естесственно, венчание должно было быть только в государственной церкви (т.е. возглавляемой специально назначенным государством человеком, чаще всего военным, а то кабы что не вышло), и не бесплатно. Венчание других христиан, даже тоже православных, не признавалось, наследство таким детям тоже передать было невозможно, оно отходило государству. Это, кстати, неплохая идея для современного государства - было и чем казну пополнить, и проблем с призывом тоже не было.
Mormyshka, извините, но это какая-то ерунда.
И про то, что церковь возглавляли военные (это как вообще? был, конечно, Священный Синод РПЦ - именно как орган гос. управления церковью; учрежден Петром первым, существовал до революции, потом был перерыв; но его всегда возглавляли епископы, т.е. церковные люди, просто в Синоде был и обер-прокурор, представлявший императора).
И про то, что стремились достичь 100% православия: тоже нет, представители некоторых других религий ущемлялись в правах, это да, но насильно их никто не крестил. Да и как бы это было возможно, учитывая немалое мусульманское население...
Кантонисты - это совсем другая история, есть более или менее дельная статья в Википедии, рекомендую.
И что это за "венчание других христиан, даже тоже православных"? Это каких других православных - старообрядцев? Ну и никогда и нигде я не читала, чтобы не признавалось венчание по католическому обряду. Были ограничения для католиков в занятии гос. должностей, в поступлении в университеты, но чтобы дети не могли наследство получить?
В общем, если есть ссылки на документы и материалы, подтверждающие это, пришлите, пожалуйста, буду признательна!

Это, к сожалению, не ерунда. Это наша история. Насильное крещение детей имело место не только у старообрядцев. У евреев тоже. Кантонистов-евреев (детей с 12 лет) также принуждали к крещению. Про верующих других конфессий мне просто не попадалось материалов. Ссылки на законы дать не могу, могу пояснить, почему. Т.к. в те времена (в разные времена по разному, если интересно, можно продолжить общение вне темы) действовали своды законов, это большие тома, и можно дать ссылку на какие-то тома или их части. В отношении конфессий действовали постановления, толкования которых спускались на места. Если вам интересно, можете начать с творчества Мельникова-Печерского (автор На Горах, В лесах). В изданный в советское время восьмитомник входят его работы (спец.доклады императору) по состоянию раскола. Он был специальным чиновником министерства внутренних дел при Николае Первом и последующих императорах, много сделал для либерализации законов о веротерпимости. Также, естесственно, принимал участие в карательных операциях, обысках, конфискациях имущества. Он принадлежал к государственной православной церкви, так что "человек незаинтересованный", тем не менее, описал массу перегибов и за это ценится старообрядцами. Один из его библиографов - Боченков. В биографии Мельникова у Боченкова масса ссылок на архивные материалы с датами и номерами дел. Также, сейчас издаются разные сборники, где печатаются материалы центрального государственного архива, по судебным делам в губерниях, в том числе по изъятию детей, наследства, изъятии ценностей, и многом другом. Есть масса документированных краеведческих материалов (большинство этих документов имеют большое местное значение) Не хочу много об этом писать в теме, т.к. в определенном свете это можно было бы расценить как религиозную агитацию. Ниже приведу пример о положении дел в Риге в 1839 году, со ссылкой на источник.
30 апреля 1838 г. рижскому генерал-губернатору было циркулярно сообщено «незаконнорожденных от раскольниц крестить в православной вере оставляя на прокормление при матерях, а дабы не дать укорениться в сих детях раскольническим понятиям, то из них мужеска пола зачислять в военные кантонисты, по достижении установленнаго для того срока, а женска пола пристраивать по распоряжению приказа общественнаго призрения».32

Вопреки постановлениям светской власти «о неприговаривании раскольников к церковному покаянию в тех случаях, в коих оно полагается законом», синод определил старообрядцев, пребывающих в безсвященнословном сожительства (т. е. не зарегистрированных в правительственной церкви) независимо от заключения, или ареста, посылать еще в монастырь. Делалось это с целью «вразумления их в погрешительности раскольнических учений и для обращения их к православной церкви».36
Если по каким-либо причинам нельзя было заключить старообрядца в монастырь, - в таком случае его отправляли в смирительный дом. Если старообрядец, содержащийся в монастыре, или в смирительном доме, изъявлял желание присоединиться к церкви безусловно, или на правилах единоверия, он немедленно освобождался из монастыря или смирительного дома и нес назначенную (смягченную) епитемию под руководством священника, уже на месте жительства.37
С целью облегчения перехода в единоверие, синод разрешил «совершеннолетних девиц, дочерей раскольников, присоединять к церкви и венчать без согласия на то их родителей»38.
В 1843 г. старообрядцы были лишены права нанимать за себя в рекруты кого-либо не из старообрядцев. В случай нарушения этого распоряжения виновные отдавались «по суду в солдаты не в зачет обществу».41 Распоряжением 21 марта 1844 г. старообрядцы могли приписаться к городу лишь при условии подписки в том, что они оставили старообрядчество.42 Согласно тому же распоряжению, им не выдавались документы для переезда из одной местности в другую.43
Указом 25 октября 1847 года было запрещено рижским старообрядцам приобретать в собственность или в арендное владение какую-либо земельную недвижимость.44 В том же 1847 году учреждается в Риге «секретный совещательный комитет по делам о раскольниках», и мы видим, говорит проф. Нильский, что в Риге епархиальное начальство с 1850 г. начинает действовать даже «слишком энергически».45
Старообрядцы, лишенные права быть избираемыми на общественные должности, были обложены особым „уравнительным денежным сбором", в пользу лиц, исполняющих таковые обязанности.46
Кроме расходов на жалование лицам, исполняющим общественные обязанности, старообрядцы с 1853 г. должны были вносить по 1 рублю с ревизской души, в пользу тех церквей, в приходе которых жили.47
Собрание постановление по части раскола. 1858 г.,
-------------------------------------
Можно почитать Зеньковского. Он преподавал историю в Гарварде, много публиковал на разные темы нашей истории, в том числе не обошел вниманием и церковную реформу. Если уж конкретно эта тема заинтересует, я могу в личке перечислить все издания, которые на данную тему мне попадались.
 
В 1722 г. указом императора учреждается должность Синодального обер-прокурора. Инструкция обер-прокурора была буквально списана с Инструкции генерал-прокурора при Сенате. Обер-прокурором, по мысли Петра I, должен был назначаться "из офицеров добрый человек…". Ему вменялось в обязанность быть "оком государя и стряпчим по делам государственным" [1].
Со временем, особенно в XIX веке (при князе Голицыне, Протасове, Победоносцеве), права обер-прокурора были расширены настолько, что из чиновника, контролирующего ведение синодальных дел, как это было предусмотрено в Инструкции, он стал полномочным министром, ответственным перед императором не только за соблюдение юридической формы в деятельности Синода, но и по существу.
В круг обязанностей обер-прокурора входило:
1. наблюдение за исполнением государственных законов по Духовному ведомству и контроль за своевременным исполнением дел;
2. просмотр протоколов Святейшего Синода, прежде чем они будут приведены в исполнение;
3. представление докладов Синода императору и объявление Синоду Высочайших Повелений; 4. присутствие на заседании Государственного Совета и Комитете Министров по делам Православной Церкви;
5. через обер-прокурора осуществлялись все сношения Синода с министрами и другими высшими светскими начальниками;
6. к нему на предварительные заключения поступали все рассматриваемые в Сенате дела, которые касались церковной недвижимости;
7. обер-прокурор являлся главным начальником для светских чиновников, состоявших на службе в Духовном ведомстве.
Как государственный сановник, равный по своим правам министрам, обер-прокурор имел при себе заместителя — товарища обер-прокурора и канцелярию, подобную департаментам при министерствах. Эта канцелярия была учреждена в 1839 г. Кроме канцелярии обер-прокурора, существовала еще Канцелярия Святейшего Синода, но и она подчинялась обер-прокурору. В ней рассматривались и подготавливались дела, которые утверждались Синодом.

На мой взгляд, даже римский император не контролировал духовную жизнь в Израиле так формально во времена Христа. Исповедь в России была в это время обязательна, прихожане должны были указывать причины неявки на исповедь. От всего этого, на мой взгляд, мракобесия, освободились только в революционный период. Революция смела и государство, и духовное министерство при нем, и обязаловку. У меня есть ощущение, что спираль сделала виток, и все возвращается обратно.
 
Mormyshka, извините, не хочу офф-топить в теме, поэтому в личку несколько слов напишу. :D
 
Да, навреное была не права, говоря о своем видении. действительно такой подход был бы не честным.
Я крестила дочку на 40ой день. Сама присутствовала на крещении. (батюшка благословил), прочитал разрешительную молитву, в общем все как положено. Воду кстати обычно подогревают.
Еще коненчо для верующего большая радость водить ребенка на причастие. Потом если ребенок не крещен. Он не может стоять всю литургию до конца. А только до возгласа "оглашенные изыдите".
 
Некро написал(а):
Да ладно всем так моего мужа обсуждать - он атеист, которого в детстве покрестили. Просто он с уважением относится к искренне верующим. Сегодня вернулся с крестин, сказал, что наш ребенок будет крещеным, только когда сам захочет...
А вообще, мы с мужем вопросы религии как-то редко поднимаем, есть дела и интересы поважнее, особенно сейчас.
Вот и молодцы, вот и умнички. Главное - не ссориться с мужем, пусть в доме будет мир, а супруги уважают друг друга.
Вообще, читая эту тему, все чаще вспоминаю незабвенную фразу из "Ивана Васильевича...": "И тебя вылечат, и меня вылечат" :wink: . Люди, ну давайте как-то нежнее относиться к психологическим проблемам друг друга. У нас у всех они есть.
А проблемы мировоззрения, мне кажется, с мужчиной все же лучше выяснять до того, как станешь с ним единым целым. Но когда поезд ушел, он уже ушел.
 
Эгоистка написал(а):
Вот и молодцы, вот и умнички. Главное - не ссориться с мужем, пусть в доме будет мир, а супруги уважают друг друга.
Вообще, читая эту тему, все чаще вспоминаю незабвенную фразу из "Ивана Васильевича...": "И тебя вылечат, и меня вылечат" :wink: . Люди, ну давайте как-то нежнее относиться к психологическим проблемам друг друга. У нас у всех они есть.
А проблемы мировоззрения, мне кажется, с мужчиной все же лучше выяснять до того, как станешь с ним единым целым. Но когда поезд ушел, он уже ушел.
Фраза из "Ивана Васильевича..." вообще культовая ))))
Недавно с мужем, после общения со свекром, обсудили будущие нападки родни по поводу крещения ребенка. На семейном совете было решено "кормить" всех досаждающих "завтраками" и списывать всё на свою забывчивость. Родне особо не докажешь, что даешь ребенку право самостоятельно выбирать. Прямо вспомнилась фраза из "Интервью с вампиром": "Я даю тебе выбор, которого у меня в свое время не было." Теперь главное - мне держать себя в руках при подобных допросах.
 
Сверху