Седло и Серый жеребец

Нашла время на собственный дневник, только когда пришлось ехать на работу и сидеть весь день в офисе 😁 Руководство велело, чтобы каждый день между майскими в каждом отделе находился хотя бы один сотрудник. Сегодня мой день дежурить. Очень досадно, потому что классная погода, а я пропустила тренировку, сидючи на работе :rolleyes:

Чтение Фета на время отпуска и майских приостановлено, зато я заново посмотрела Мастера и Маргариту Бортко. Мне очень нравится этот фильм. Некоторые сцены просто потрясающе сыграны, музыка крышесрывательная и душепроникательная. И вот какой момент меня заинтересовал. Все, наверное, помнят сцену разговора Пилата с Афранием, начальником тайной службы? Вернее, там были две сцены, в первой Пилат даёт задание Афранию убить Иуду, причём выражаясь иносказательно, как бы поручая его защищать, а во второй Афраний докладывает, что защитить Иуду не удалось, и просит Пилата отдать его, Афрания, под суд. Вместо этого Пилат снимает с руки кольцо с огромным камнем (рубином?) и отдаёт Афранию в благодарность за службу. И вот что интересно, когда Афраний покидает покои прокуратора, он достаёт это кольцо, разглядывает его внимательно, поднимает глаза к небу и затем выбрасывает кольцо. Вернее, выпускает из рук и оно катиться, подпрыгивая, по лестнице и остаётся там лежать. Я ещё в первый раз обратила внимание на этот эпизод и он был мне не понятен. Почему Афраний выбрасывает подарок прокуратора, да ещё делает это в его дворце, на парадной лестнице, где его почти наверняка найдут?
Полезла читать в инете. Оказывается, очень многих заинтересовал этот вопрос, но однозначного ответа нет. Кто-то считает, что начальник тайной службы в душе порицает прокуратора за попытку спасти Иешуа и выбросил кольцо в знак презрения. Кто-то наоборот думает, что Афраний сам стал апологетом Иешуа и порицает Пилата за неспособность спасти того от казни. Некоторые вспомнили слова Воланда, что он присутствовал при разговоре Понтия Пилата с Христом, хотя и был там тайно, и решили, что Афраний Воланд и есть. Тем более, что озвучивал его Басилашвили, то есть Афраний говорит голосом Воланда (хотя, скорее всего, дело тут в акценте Лауцявичюса). Самое разумное объяснение, на мой взгляд, это то, что начальник тайной службы не хочет оставлять у себя улики, способной связать смерть Иуды с поручением Пилата. Вместе с тем, Лауцявичюс так великолепно играл, его лицо выражало за маской сдержанности такие сложные эмоции, которые вместе с тем было трудно прочитать, презрение там тоже промелькнуло, имхо. Поэтому какие-то личные мотивы были в этом поступке
Кстати, у Булгакова этого эпизода нет. В книге Афраний просто забирает кольцо

И на сладкое - милый Жорик :)
422e0e07-e140-4168-a257-197e3ed43544.jpg
 
Да, если он - начальник тайной службы, то ему убивать привычно. Почему он не захотел взять плату? Трактовать можно по-разному. Но я прохладно отношусь к "Мастеру и Маргарите", поэтому не могу вникнуть.
Вот, я как раз поняла, почему осталось мало активных дневников! Слишком многие перешли работать на удалёнку, а дома, если выдаётся свободное время, то можно не только за компьютером сидеть и поневоле читать и писать.
 
Вот, я как раз поняла, почему осталось мало активных дневников! Слишком многие перешли работать на удалёнку, а дома, если выдаётся свободное время, то можно не только за компьютером сидеть и поневоле читать и писать.
Да и вообще, лето скоро, чего дома сидеть? :)
 
Да, я вот сейчас дежурю при папе (всё нормально, как всегда) и знаю, что, если займусь каким-то делом, которое требует времени, отдачи, то он тут же меня "дёрнет". Вот и сижу за компом. За это я тоже получаю - "слишком много за ним сижу". Ну, не умею я шить, вязать носки...
 
Еду сейчас в метро с работы и тут в вагон заходят Сталин и Ленин 🤪 Ну ясно, подрабатывают мужики на фоне праздников. На работу едут. Или с работы. В памяти всплыла строка из Урока географии Сплина - пива после немецкого литра в бар заползают Гёте и Гитлер
 
А я всё никак не успокоюсь по поводу Афрания и кольца Понтия Пилата. Кажется, версия о том, что Афраний это Воланд, то есть сам Сатана, имеет право на существование. Я нашла очень интересный комент от женщины, которая шарит в теме. А именно, изучала все редакции романа и может делать сравнение. Вот отрывок из её комментария:

«Вот, после убийства Иуды (окончательный текст, пятая редакция романа): «Теперь на лошадь вскочил человек в военной хламиде и с коротким мечом на бедре».

А вот и Воланд в его торжественном выходе на балу: «Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре».

А что было в предшествующей тетради (в четвертой редакции)? «И тогда произошла метаморфоза. Фрак Воланда исчез. Воланд оказался не то в черном плаще, не то в сутане». И шпаги здесь не было. До метаморфозы: «Воланд был во фраке и двигался чуть прихрамывая и опираясь на трость».

После убийства Иуды: «Теперь на лошадь вскочил человек в хламиде, с коротким мечом».

Тут очень важно восстановить порядок возникновения строк - под пером Булгакова и далее, под его диктовку. И мы увидим, что сначала, в редакции четвертой, возникает описание Воланда на балу: на нем сутана, и он опирается на трость. Потом пишется текст об убийстве Иуды: на лошадь вскакивает «человек в хламиде, с коротким мечом».
Далее диктуется редакция пятая, бал, на котором происходит метаморфоза и на Воланде вместо заплатанной рубахи (здесь уже рубаха, а не фрак), оказывается «черная хламида» и «стальная шпага на бедре». Еще через несколько дней диктуется глава об убийстве Иуды и описание Афрания «в военной хламиде и с коротким мечом на бедре»...

Совпадения легкие - как доказательство они не пройдут, хотя в поэтическом слухе Евгению Австриху не откажешь... Но тут, оттесняя историю с хламидой и мечом на бедре, в моем мозгу тревожной лампочкой вспыхивают неизвестные Австриху строки из четвертой редакции романа. Здесь Воланд просматривал рукопись мастера:

«- Ну, теперь все ясно, - сказал Воланд и постучал длинным пальцем с черным камнем на нем по рукописи».

В окончательном тексте этого камня на пальце Воланда не будет - он появится в другом месте, в диалоге Пилата с Афранием: «- Но, во всяком случае, - озабоченно заметил прокуратор, и тонкий, длинный палец с черным камнем перстня поднялся вверх...»

И в третий раз возникает загадочный перстень, по-видимому, этот самый:

«Благодарю вас за все, что сделано по этому делу», - благодарит Пилат Афрания за достойное погребение Иешуа, но главным образом, конечно, за убийство Иуды. «...Тут прокуратор вынул из кармана пояса, лежащего на столе, перстень и подал его начальнику тайной службы, - прошу принять это на память».

Драгоценный перстень, подаренный Пилатом Афранию, носит Воланд... Не потому ли, что Воланд (в личине Афрания!) его и получил - за убийство Иуды?

У «человека в капюшоне» в этом убийстве двое подручных. Один из них не описан. Другой помечен так: «мужская коренастая фигура». А в одной из ранних редакций романа, точнее, в редакции второй, в главе «Ночь», была выразительная строка: «А Иуду я собственноручно зарезал в Гефсиманском саду, - прогнусил Азазелло».

Коренастая фигура?.. Азазелло?.. В последней редакции романа именно Азазелло повторяет ритуал. Правда, Майгеля он убивает не ножом, а выстрелом из пистолета. Другая эпоха - другое оружие...»

ну интересно же!:)
 
Думаю, лучше написать в теме обсуждения форума.
Да, так и сделаю )

Погоды нынче стоят замечательные :) Вчера ездила в Подольск, в ожидании приёма у стоматолога решила посидеть на скамейке, на солнышке на берегу Пахры. И залюбовалась
3294bdc6-7227-4d84-ae04-10c41071bf50.jpg

По виду здание историческое, но на самом деле - новодел. И долгострой! почему его никак не введут в эксплуатацию, непонятно

На Пахре вообще виды замечательные
f9a21d4c-1b87-4f5e-a5a0-faca89cae7d9.jpg


Если присмотреться, можно разглядеть церковь
ea92fd1b-8a9b-4d2f-aa5c-fd4710ec4570.jpg
 
Хм, церковка старая? старше новодела-термитника сзади? Помнится, было такое правило урбанизма, запрещающее стоить здания, превышающие по высоте старые, чтобы не терять архитектурную целостность. Сейчас, похоже, за деньги можно все.
 
Хм, церковка старая? старше новодела-термитника сзади? Помнится, было такое правило урбанизма, запрещающее стоить здания, превышающие по высоте старые, чтобы не терять архитектурную целостность. Сейчас, похоже, за деньги можно все.
Мне тоже глаз царапнуло, но про возраст церкви сказать ничего не могу. Можно будет узнать в инете
 
Хм, церковка старая? старше новодела-термитника сзади? Помнится, было такое правило урбанизма, запрещающее стоить здания, превышающие по высоте старые, чтобы не терять архитектурную целостность. Сейчас, похоже, за деньги можно все.
О чём Вы говорите?! Посмотрите на Питер! Ещё утверждают, что так и надо. А кто против - тот ханжа.
 
Оксан @ПонЯ , спасибо 😀
Наташа @Ourman , класс! 😆

Давайте я вам смешную историю расскажу. О том, как Наташа решила стать красивой))
Незадолго до отпуска встретила я в салоне, куда хожу стричься и красится, свою подругу. Подруга как раз вышла из кабинета косметолога и сообщила мне с довольным видом, что ходит сюда на мезотерапию лица и что здесь с неё берут намного меньше денег, чем за такую же процедуру в московских салонах. Слышала я, что есть такая мезо-чото-там-терапия, но без подробностей. Кто не в теме, это такие укольчики в кожу лица и шеи. Для её питания. Состав уколов бываем разный. И вот отложилась у меня в голове, что эта штука у нас дешевле, поэтому когда начался мой отпуск в последнюю неделю апреля, я решила сделать себя красивШе и записалась на эту самую мезотерапию. Ну, во-первых, уже лёжа на столе с анестезирующим кремом на лице, я узнала, что эта история не на один раз. А как минимум на 4 раза, а лучше на 7-8 👹 Ну хорошо, раз так сложилось, значит, так нужно. Во-вторых, я поняла, что даже с анастетиком это, блин, больно. Но терпимо. И в-третьих, кожа на моём лице намного тоньше, чем кожа моей подруги и после процедуры я выгляжу как покусанная - лицо и шея покрыта мелкими дрыздочками. Но в целом первая процедура прошла успешно.
На вторую процедуру я пришла смело и уверенно. Типа плавали, знаем! Правда, косметолог, начав уколы в кожу под глазами, охала, ахала и спрашивала меня , не принимаю ли я антикоагулянты. Нет, не принимаю. Что это вы так кровите сегодня? - вопрошала косметолог, а я даже не знала, что ответить. В общем, причину её охов и ахов я поняла, увидев себя в зеркале спустя полчаса 😈 Кожа под глазами была усеяна свежими гематомами. Впечатление, как будто в меня шмальнули из дробовика и дробины легли кучно, аккурат под глазами. Что интересно, остальная часть лица и шея не пострадали
Очень скоро мы выяснили причину. Я вдруг вспомнила, что накануне вечером позволила себе пару рюмочек коньяка. Решила уточнить у косметолога, не могло ли это повлиять на результат. По её лицу сразу всё стало ясно 👹 Оказалось, что ограничений выше крыше, до и после процедуры нельзя ни алкоголь принимать, ни спортом заниматься, ни баню посещать. Логично в общем-то. Но блин почему меня никто не предупредил?? Хронические заболевания, возможную аллергию и всё такое обсудили, а про этот важный аспект ни слова. В общем, уже неделю хожу я как жертва неудачной охоты 😆 Хвала троксевазину гематомы сейчас почти сошли, но всё ещё видны
 
Сверху