Доктор, кажется меня игнорируют! - Следующий! (с)
Разница между расчистками Рэми и д-ра Штрассер не в вырезании или невырезании, не в абсцессах и т.д. Разница в понимании функции подошвы.
Рэми считает, что часть веса лошади приходится НАПРЯМУЮ на подошву. То есть ее основная задача - принамать на себя вес лошади, переданый через копытную кость и амортизировать его за счет частично упругих деформаций. Загвоздка в том, что это не объясняет прободение копытной костью подошвы в случаях ламинита и уж вовсе не объясняет паталогических разрастаний подошвы и случаев хромоты связаных с этим и т.д.
Д-р Штрассер считает, что функция подошвы - удерживать от расползания копытную стенку, и качать кровь. Эта та самая стенка второй камеры насоса, про которую Кэп предпочитает не думать. Д-р Штрассер на семинаре показывала, каким образом между копытной стенкой и подошвой создается отрицательное давление при приложении нагрузки и как в кровеносные сосуды подошвы поступает кровь и как при снятии нагрузки она оттуда выталкивается. Вес лошади вседа принимает копытная стенка и стрелка и отчасти подошва, в случае мягкого грунта. Именно поэтому лошади для формирования здорового копыта предпочтительнее жесткие грунты.
Итересно, как по-Рэми лечить копыто Грея, подошва которого образует абсолютно ровную монолитную массу, никакого мела, ничего не выкрашивается, за 2 месяца может нарости до 4 см? При этом никакого свода там нет. На остальных копытах в это время радостно стрелка приближается к зацепу, стенка и не думает стачиваться невзирая на перекаты и т.п., а заворотники добросовестно компенсируют все что надо и что не надо и распластываются по подошве, бугры бугряться и строят горную цепь вдоль стрелки, которая в свою очередь приобретает вид разношеного тапка. А лошадь показывает даже по манежу тараканью рысь и мучительный галоп, стоит "все под себя" и знать не знает, что у нее копыта "умные", сами должны все сточить, что не надо - ведь она целый день ходит по леваде (реально ходит, у нее там еще 4 конкурента и абразивный грунт).
Но вот приезжает "вивисектор" Штрассер, вырезает на калеченной ноге все до капелек крови, остальные ноги расчищает по-Штрассер, ругает хозяйку, показывает, где болело, дает верный прогноз (ну по прошествии 2 недель они оправдались), где что отвалисться, где какой синяк вылезет и когда это кончится (посмотрим, рано еще). И конь тут же встает (тут же - это прямо сразу, то есть как только отпускают "отхирургированнную" ногу) на все 4 ровно, а на следующий день носится по леваде как жеребенок.
Очень-очень-очень многим лошадям подходит расчистка по-Рэми. Они при этом живут и радуются. У нас на конюшне живут и реально радуются. Но вот бывают "случаи" и тут а-ля Рэми, сорри, бессилен. Может быть сам Рэми и помог бы, если бы самолично расчищал, только вот уж не стал бы он делать так же, как Штрассер сделала?
У нас Рэми даже семинара не проводил. Все, кто расчищает "по-Рэми", это как "Битлз Гоги напел". И "по-Штрассер" примерно то же самое. Можно еще апендицит по-интернету и статьям удалить. Только вот очень многие после семинара Штрассер хотят пойти именно на ее курсы расчистки, научиться расчищать. Но оппоненты говорят, что Битлз плох, даже не с перепевок Гоги, а потому-что так по Маяку в 1970-х сказали. Мало того, с фотографий патологических копыт в дневниках делаются выводы, что Штрассер РЕЖЕТ ДО ЖИВОГО. Для справки - не везде в нарушеных тканях, где проростают мелкие сосуды так же восстанавливаются или тем паче паталогически разрастаются нервы.
Извините, что сумбурно.