Я немного другое имела в виду - понятно, что одна лекция не превратит всех в дипломированных переговорщиков. Но тема взаимоотношений явно очень важна и часто болезненна для обеих сторон, судя по тому, что форум часто становится отдушиной для отвода накопившихся эмоций. Психолог мог бы выступить в роли медиатора, третьей независимой стороны, который мог бы указать на основные ошибки (например, что первое в голову пришло, - набор слишком разношерстной клиентуры, чтобы поскорее заполнить конюшню, и в итоге обязательно возникнет конфликт интересов и "внутренние партии" среди постойщиков) и пути решения (например, принятие ответственности за собственную политику "берем всех", и в таком случае потребуются некоторые усилия по поиску компромисса; либо фильтр на входе, что отложит заполняемость, но создаст более монолитный и безконфликтный коллектив в будущем, а это тоже инвестиция). За какого постояльца стоит держаться, даже если у него с начконом разные психотипы, или как еще на этапе знакомства опознать действительно проблемного человека. Как "Макдональдс" впервые показал советским людям, что улыбка может быть бесплатной, так и здесь третья независимая сторона может "научить" начкона или ХК не говорить "нет", а хотя бы "спасибо, интересная идея, я подумаю". Что такой ответ (и диалог в принципе) не унижает ничье достоинство.
Однажды мой знакомый француз, ни разу не психолог, а математик и представитель иной культуры общения, дал мне прекрасный в своей простоте совет: "Не начинай переговоры с ультиматума, это последнее средство, после которого других ходов нет. Всегда старайся оставить себе и "другому" возможность для маневра или, как минимум, возможность сохранить лицо".
Я все это пишу, вспоминая реальные кейсы из своего опыта, многочисленных рассказов знакомых и тем на форуме. Проблема есть, и она напрямую влияет на сабж. Ее можно игнорировать, только если внутренне все понимают, что пока спрос превышает предложение, ничего не изменится.