Катерина75
Pro
Re: Пони-няня
Мне кажется, что если речь идет о школе олимпийского резерва, т.е. о серьезном спорте, то жесткость - это нормально. Это часть отбора. Цель обучения - подготовить настоящих спортсменов для большого спорта. По физическим данным их отобрали при поступлении. А в ходе обучения идет дополнительный отбор по психологическим качествам, в частности: по способности терпеть физический дискомфорт (и боль) и по мотивации. Потому что без зашкаливающей мотивации и готовности идти через боль большой спорт невозможен. Так что жестоким это не считаю. Жестким - да, но серьезный спорт обязательно жесткий.
И кстати, здесь же ответ на вопрос о "своем ребенке": если иметь в виду общее физическое развитие, то нужны и индивидуальные занятия, и внимательное отслеживание постепенности и доступности нагрузок, и все такое. А если занимаемся чем-то не для общего развития, а серьезно с прицелом на профессиональный успех, то уже идем иной раз и через силу. Даже за пианино заставляют маленьких детей сидеть часами, хотя музыка - это вроде бы и не спорт, а нежное искусство.
Насчет корды - ИМХО, учебная смена из опытных лошадей от корды не сильно отличается. У меня, когда я впервые на лошадь села (в детстве) - тоже никакой корды и предвариловки не было. Сразу - в смену и чуть ли не со второго-третьего занятия - в поля. Все рысью, и ты - рысью, потому что лошадка сама бежит "по головному". И облегчаться я училась, глядя на соседей и вспоминая кино. Правда, галоп в полях обычно делать не рисковали, а на плацу чаще делали по одному, но с рысью - не замудрялись. И также, чуть ли не с 5 занятия - без седла, на войлочном потнике (амуниции на всех лошадей не хватало, а распределяли по умениям, поэтому как только ты переставал быть самым новичком, то уже имел все шансы получить лошадку, которая работает без седла - это в самом начале 1990-х было). И ничего - без седла люблю ездить.
Но это был не СДЮШОР, а прокат, и там - просто дела особого не было до обучения. Так что там в этом не было ни системы, ни методики. А если эти "стрессы" совместить с рациональным методическим подходом, то вполне может быть результативно.
Мне кажется, что если речь идет о школе олимпийского резерва, т.е. о серьезном спорте, то жесткость - это нормально. Это часть отбора. Цель обучения - подготовить настоящих спортсменов для большого спорта. По физическим данным их отобрали при поступлении. А в ходе обучения идет дополнительный отбор по психологическим качествам, в частности: по способности терпеть физический дискомфорт (и боль) и по мотивации. Потому что без зашкаливающей мотивации и готовности идти через боль большой спорт невозможен. Так что жестоким это не считаю. Жестким - да, но серьезный спорт обязательно жесткий.
И кстати, здесь же ответ на вопрос о "своем ребенке": если иметь в виду общее физическое развитие, то нужны и индивидуальные занятия, и внимательное отслеживание постепенности и доступности нагрузок, и все такое. А если занимаемся чем-то не для общего развития, а серьезно с прицелом на профессиональный успех, то уже идем иной раз и через силу. Даже за пианино заставляют маленьких детей сидеть часами, хотя музыка - это вроде бы и не спорт, а нежное искусство.
Насчет корды - ИМХО, учебная смена из опытных лошадей от корды не сильно отличается. У меня, когда я впервые на лошадь села (в детстве) - тоже никакой корды и предвариловки не было. Сразу - в смену и чуть ли не со второго-третьего занятия - в поля. Все рысью, и ты - рысью, потому что лошадка сама бежит "по головному". И облегчаться я училась, глядя на соседей и вспоминая кино. Правда, галоп в полях обычно делать не рисковали, а на плацу чаще делали по одному, но с рысью - не замудрялись. И также, чуть ли не с 5 занятия - без седла, на войлочном потнике (амуниции на всех лошадей не хватало, а распределяли по умениям, поэтому как только ты переставал быть самым новичком, то уже имел все шансы получить лошадку, которая работает без седла - это в самом начале 1990-х было). И ничего - без седла люблю ездить.
Но это был не СДЮШОР, а прокат, и там - просто дела особого не было до обучения. Так что там в этом не было ни системы, ни методики. А если эти "стрессы" совместить с рациональным методическим подходом, то вполне может быть результативно.