Шшшшвобода

Re: Пони-няня

Мне кажется, что если речь идет о школе олимпийского резерва, т.е. о серьезном спорте, то жесткость - это нормально. Это часть отбора. Цель обучения - подготовить настоящих спортсменов для большого спорта. По физическим данным их отобрали при поступлении. А в ходе обучения идет дополнительный отбор по психологическим качествам, в частности: по способности терпеть физический дискомфорт (и боль) и по мотивации. Потому что без зашкаливающей мотивации и готовности идти через боль большой спорт невозможен. Так что жестоким это не считаю. Жестким - да, но серьезный спорт обязательно жесткий.
И кстати, здесь же ответ на вопрос о "своем ребенке": если иметь в виду общее физическое развитие, то нужны и индивидуальные занятия, и внимательное отслеживание постепенности и доступности нагрузок, и все такое. А если занимаемся чем-то не для общего развития, а серьезно с прицелом на профессиональный успех, то уже идем иной раз и через силу. Даже за пианино заставляют маленьких детей сидеть часами, хотя музыка - это вроде бы и не спорт, а нежное искусство.
Насчет корды - ИМХО, учебная смена из опытных лошадей от корды не сильно отличается. У меня, когда я впервые на лошадь села (в детстве) - тоже никакой корды и предвариловки не было. Сразу - в смену и чуть ли не со второго-третьего занятия - в поля. Все рысью, и ты - рысью, потому что лошадка сама бежит "по головному". И облегчаться я училась, глядя на соседей и вспоминая кино. Правда, галоп в полях обычно делать не рисковали, а на плацу чаще делали по одному, но с рысью - не замудрялись. И также, чуть ли не с 5 занятия - без седла, на войлочном потнике (амуниции на всех лошадей не хватало, а распределяли по умениям, поэтому как только ты переставал быть самым новичком, то уже имел все шансы получить лошадку, которая работает без седла - это в самом начале 1990-х было). И ничего - без седла люблю ездить.
Но это был не СДЮШОР, а прокат, и там - просто дела особого не было до обучения. Так что там в этом не было ни системы, ни методики. А если эти "стрессы" совместить с рациональным методическим подходом, то вполне может быть результативно.
 
Re: Пони-няня

Вставлю свои пять копеек.
На голую лошадь я, конечно, не закорячусь. А ребенок запрыгивает и уверяет, что на бегущую лошадь запрыгнуть легко, надо только ногой толкнуться, на спину само заносит. Чем быстрее лошадь бежит, тем проще, надо только решиться. А вот на идущую шагом и стоящую труднее гораздо.
Первые занятия для новичков у нас тоже часто проходят без седла. Не всегда, конечно. Не всякая лошадь и не всякого новичка. Все ж таки спины лошадячьи жальче, чем всадников. И рысь - обязательно включена. И галоп, хоть по чуть-чуть. Так что ничего по сути живодерского по содержанию я не вижу. А вот по форме можно, конечно, нарваться на особо "одаренного" в педагогике тренера, издевающегося по принципу "меня так кнокали, теперь я на вас отыграюсь". Меня такой придурок танцам учил. Ненавижу танцы. :(
 
Re: Пони-няня

Корона написал(а):
Меня такой придурок танцам учил. Ненавижу танцы. :(

А у меня такое же нежное отношение к математике. Один из особо одарённых репетиров в течение двух лет давал мне крепкие щелбаны за ошибки, зато в перерыве между занятиями раскладывал пасьянс, а после занятия - чаёвничал без зазрения совести. Щёлкать меня по лбу родители разрешили. Я злилась на них безумно, на следующий год была просто истерика, всей душой ненавидела этого осла-садиста. Мама опомнилась, к счастью. Эта харя явилась к нам, и папа впервые в жизни дал ему пинка в зад.
 
Re: Пони-няня

Спасибо,девушки.посмотрела фильм.понравился.жеребец там похож на жеребца тренеров,которым мы хотели покрыться,но не успели,его продали.
Особой жестокости я там не увидела,зато вспомнила свое детство,когда я так жес тачкой бегала ))
 
Re: Пони-няня

А я вот даже и не знаю, как к этому относиться.
Если говорить о фильме, то когда его раньше смотрела, воспринимала всё, как "нормально". В те времена всего нужно было добиваться. Хлеба купить и то очередищу отстоять. Общественный транспорт штурмом брался. Буквально, а не фигурально. Это всё как-то подзабылось.

Мало куда можно было просто записаться. Надо было "попасть". Попасть трудно, а вылететь легко. И везде предъявлялись требования, которым надо было соответствовать. Так что тогда я бы крайне удивилась, если бы мне кто-то сказал, что с парне обошлись жестоко. Я была бы возмущена. Его же ВСЯЛИ! Вот просто. Пришёл, попросился и взяли. Какая, на фиг, жестокость. Это чудо и счастье.

Сейчас на такие вещи смотрю несколько иначе. Нас же учили, что главное - это общественное, а личное - это стыдно. Добро - это самопожертвование, самоотдача. Да не на своё благо, а на общее. А личные комфорт и удобство - это стыдно. Так что осознать, что я имею полное право нихрена не делать лёжа на диване перед телевизором, было удивительно и приятно. :mrgreen:

А что касается сына... Даже и не знаю. Я вот ему минимум требований предъявляю. В результате он сейчас истеричный мямля. Прискорбно это понимать, но по другому и не скажешь. Вот. Серьёзно думаю, что с этим делать. Педагогикой-то я вообще никогда не интересовалась ни в каком виде. Так что пожалуй я бы согласилась на жёсткие требования, включая щелбаны. Это организует, закаляет, учит выходить из зоны комфорта дабы добиваться своей цели. Сама я этому научить не способна, значит стоит перепоручить это дело профессионалам.

А вот тут затык. (вроде ЛеныЛесиного, блин не стерпела, помянула таки в суе :mrgreen: ). Как понять, кто профессионал, а кто придурок? Результат-то не мнгновенный. Ориентироваться на ребёнкино "нравится/не нравится" нельзя. Понятно, что не нравится. Так что... Придётся таки подключать мозг (ох не люблю я думать :? ) и разбираться методом проб и ошибок, уповая на "авось повезёт".
 
Re: Пони-няня

Катерина75 написал(а):
Стоп. Фильм (и даже книга) - это художественная реальность, которая, как известно, является сознательно трансформированным в соответствии с авторской интенцией (задачами и намерениями) отражением реальности. Это - очень неплохая подростковая книга и несколько похуже детское кино с конкретной идейно-педагогической составляющей. Кони там - не главное, а в кино - так и вовсе на 10-м месте. И несмотря на то, что я в СДЮШОРе не училась, я фактически уверена, что в реальности никто на 1-м занятии рысью по 15 минут с не подогнанными стременами ездить не заставлял: спины лошадей жалели. Так что не думаю, что пример удачный.

1. Борис Алмазов, автор книги "Самый красивый конь", по которой снят обсуждаемый фильм, являлся учеником сильного тренера "старой закалки" и всю школу того времени знает отлично, на собственной шкуре, о чем можно найти в другой его книге "Прощайте и здравствуйте, кони".
2. Все ученики СДЮШОРа до второго года, а иногда и позже, НИКОГДА не ездили со стременами, за чем следили тренер и старшие учащиеся.
Первое, что должен быть суметь сделать школьный новобранец - запрыгнуть на лошадь - занятия по вольтижировке были первыми в учебном процессе и продолжались в течение всего первого года обучения (стабильно один раз в неделю). Сначала на стоящей лошади, затем на корде (разными аллюрами), с вольтижировочным седлом, а также на строевике, спортивке и без седла.
3. Учебная рысь без стремян, по усмотрению тренера, могла доходить до 20 минут, а иногда больше.
Пишу о том, через что прошла сама. Вопросы еще есть? :lol:
 
Re: Пони-няня

Я вот ему минимум требований предъявляю. В результате он сейчас истеричный мямля. Прискорбно это понимать, но по другому и не скажешь. Вот. Серьёзно думаю, что с этим делать.
Мне кажется, это просто возраст такой. Еще вырастет и воспитается!
У нас не сказать, чтобы мямля, но под настроение может совсем расплакаться. Вчера не нашел свою тетрадку, разревелсяяяяя, я даже не поняла чего вдруг такая реакция-то...может тучки, может еще что. Ну, бывает тоже порёвывает. Бывает капризничет, раздеваться/одеваться лень - мама сделай. Уборку в своей комнате выполняет только через шантаж со стороны родителей.
 
Re: Пони-няня

Есть! :P А что ещё было?
Ёлки. А я думала, что сколько-то там кругов строей без стремян - это тяжело. Жизни не нюхала :mrgreen:
 
Re: Пони-няня

Ржавая Дикая написал(а):
А что касается сына... Даже и не знаю. Я вот ему минимум требований предъявляю. В результате он сейчас истеричный мямля.
Юля! в корне не соглашусь. Игорек - маленький самостоятельный мужичок. А вы с ним все как с дитем грудным пытаетесь. Имхо не ребенок, а мечта родителя. Сам себя развлекает, строит, рисует, причем с такой фантазией, что офигеть можно.
И с него не надо требовать. с ним нужно общаться как со взрослым и сотрудничать. Главное, суметь перестроить тон общения. Он - взрослый. а все его "капризы" вполне обоснованы тем, что вы ему детские развлекухи подсовывать пытаетесь.
Так что хоть ты! ладно, бабушку уже не переделать. ))))
 
Re: Пони-няня

Как он рисует, мне тоже нравится. Надо бы это дело хоть немного развивать. Вот. А Князь нами заняться не соглашается :cry: Может хоть ты сможешь её уговорить?

А в остальном... Ну не знаю. При тебе он действительно вёл себя прилично. Но чаще он ведёт себя по другому. Запрещаешь ему что-то. Да не просто, а с обоснованием. Знай продолжает, прямо на глазах. Пока за ремень не возьмёшься. А когда чего-то хочет, но не дают, начинает слёзы лить. Крокодильи.
 
Re: Пони-няня

Ржавая Дикая написал(а):
Есть! :P А что ещё было?
Ёлки. А я думала, что сколько-то там кругов строей без стремян - это тяжело. Жизни не нюхала :mrgreen:

Все работы по конюшне - помощь в уборке денников, кормлении, уборке территории и т.д. Тут надо отметить, что наличие соответствующего инвентаря, его качество и количество было весьма плачевным :mrgreen: . А, разгрузка кормов еще. Ну и по мелочи. В общем, все, что требовалось, то и делали.
 
Re: Пони-няня

Это "спорт-смену" напоминает. Помню-помню, как мы друг перед другом (дурочки-малолетки) выёживались, кто больше мешков с овсом перетаскает. Были такие, кто таскал сразу по два.
А в целом - очень полезно. За такими делами чему только не научились.
 
Re: Пони-няня

Ржавая Дикая написал(а):
Это "спорт-смену" напоминает. Помню-помню, как мы друг перед другом (дурочки-малолетки) выёживались, кто больше мешков с овсом перетаскает. Были такие, кто таскал сразу по два.
А в целом - очень полезно. За такими делами чему только не научились.
Да я бы не сказала, что полезно :roll: . Своим ученицам я подобную работу не давала.
А где была Ваша "спорт-смена", где занимались?
 
Re: Пони-няня

Ну наша "спорт-смена" на момент моего там пребывания была уже переходящей от "спорт" в "конюшенные девочки". Переходящей, поскольку от спорта ещё что-то оставалось. Переходящей, покуда в нас были заинтересованы главным образом, как в бесплатной рабочей силе. Это было в десятке... не помню в каком уже году.

Не. Я о конюшенной работе вспоминаю с удовольствием. Я научилась не падать в обморок от вида ран, а знать куда бежать и что делать. Научилась делать инъекции. Массаж. Научилась обращаться со строгими жеребцами, до которых под попу не доросла, но денник отбить не будучи прибитой самой, получалось. Научилась запрягать. (Блин, сейчас уже наверно и не вспомню). Научилась оттаскивать завалившихся, опять же не попадая под копыта. Узнала не просто "низззя", а почему нельзя. Узнала про как оно оказывается бывает. (Страшилки из серии нарушения ТБ и "никто не застрахован") Многие вещи, вроде бы очевидные, на самом деле сами могут в голову и не придти.
А посиделки рядом с тренером, с комментариями чей-то работы!.. :D Прям ностальгия.
 
Re: Пони-няня

Ориентироваться на ребёнкино "нравится/не нравится" нельзя. Понятно, что не нравится
Льзя! Да еще как!
Если педагог ребенку не нравится - он не педагог.
Настоящий профи найдет с ребенком общий язык так, что тот в рот будет заглядывать и стараться все сделать как можно лучше.

Про "говоришь не делай а он как будто не слышит"
Детям не говорят "не делай", они физически не в состоянии "не делать"
Если не нравится то, что он делает, надо предложить ему делать что-то другое. Только не в духе "пойди лучше поиграй тихонечко в уголочке, не мешай взрослым", а типа " а давай мы с тобой попробуем" или "а ты сможешь достать, найти, нарисовать, собрать, разложить "(нужное подчеркнуть) И придумать интересное и безвредное занятие. - обязанность взрослого - умного и правильного)))
А запретов чем меньше, тем легче следить за их соблюдением. Так что всегда сначала стоит подумать, стоит ли запрещать, какая такая катастрофа может случиться.

Впрочем принципы воспитания детей, лошадей, собак и кошек совершенно одинаковые.
 
Re: Пони-няня

Ну не знаю. С собаками у меня не плохо получается. С лошадьми вроде тоже. А вот с ребёнком буксую...
Спасибо за совет. Дельный
Корона написал(а):
- обязанность взрослого - умного и правильного)))
Блин. Опять думать придётся :? Да ещё постоянно
 
Re: Пони-няня

Ржавая Дикая написал(а):
Но чаще он ведёт себя по другому. Запрещаешь ему что-то. Да не просто, а с обоснованием. Знай продолжает, прямо на глазах. Пока за ремень не возьмёшься. А когда чего-то хочет, но не дают, начинает слёзы лить. Крокодильи.
Юль, а ты всегда все обоснованные запреты соблюдаешь? :wink: Ну там, на красный свет никогда не ходишь, лошадь сзади не обходишь, скорость не превышаешь... А когда тебе хочется на конюшню, а родные не дают, ты им не даешь понять, что тебе тяжело и грустно от их поведения? Вот прямо ни намеком? Так чего ты от ребенка хочешь? По-моему, абсолютно нормальное поведение. На запреты - надо прощупать границы дозволенного. А вдруг: "Нельзя, но если очень хочется, то все-таки станет можно?" Особенно часто такое бывает у детей, в окружении которых есть взрослые, не вполне последовательные в запретах-разрешениях. Или же то, что один запрещает, другой может и разрешить. Когда взрослых вокруг много, то такое почти неизбежно, вот деть и "уточняет обстановку".
Да и вообще - взрослеет и потихоньку начинает "отстаивать свободу", свое право на независимость поведения. А как ему пока это делать? Какие у него инструменты воздействия на мир? Спор? Аргументы? Спланированная последовательность действий, приводящая к результату другим путем? Ничего этого он не может.
У него только одно средство пока в арсенале, вот он им и пользуется. Раньше-то оно работало: захотел есть - заплакал - накормили; захотел, чтоб стало сухо - заплакал - переодели... Потихоньку поймет, что оно - далеко не универсально, и научится пользоваться другими средствами воздействия на окружающую действительность. А пока у него один способ попытаться добиться своего вопреки "враждебному миру" в лице маминого запрета. Точнее два: игнор и слезы. Совсем-совсем послушный ребенок - это, по-моему, даже страшно.

И кстати про педагогов - согласная с Короной. Ориентироваться надо именно по реакции ребенка. Точнее, если ребенку педагог категорически не нравится, то однозначно - не подходит (если речь идет об индивидуальной работе, в группе - немножко сложнее, но принцип, в общем, тот же. Просто причина "не нравится" может быть не в педагоге, а в каких-то других деталях процесса). Причем, не обязательно - непрофессионал, просто - не Ваш случай. У меня так с музыкой было. Нам с братом наняли учительницу, очень опытную, грамотную, вот только ее специализацией была подготовка к поступлению в консерваторию. А тут - два сопляка из начальной школы, причем один - гиперактивный и больше 5-10 минут физически не в состоянии делать что-то одно, и неважно что. А вторая - без слуха, хоть и старательная. Играет - как задачку по математике решает: зазубривает в какой последовательности какие клавиши надо нажимать, а музыки не слышит вообще. Она честно старалась. Результат? Оба бросили через 3 года, причем настолько категорически, что это был чуть ли единственный случай из нашего детства, когда родители пошли на поводу у нашего "не хочу - не буду, хоть режьте, и все!" И отказывали иметь с музыкой хоть что-то общее почти до совершеннолетия. Оба, хотя у брата прекрасный слух. Даже молодежной музыкой почти не увлекались. В итоге оба вернулись к музыке спустя годы, самоучками.
А вот когда ребенок в восторге, то тут еще надо бы посмотреть на ход процесса и на результат. Потому что бывает, особенно со взрослыми детьми, когда педагог добивается "дешевой популярности" засчет заигрывания с подростком, но не эффективен по основной задаче. К примеру, репетитор не учит-подтягивает, а домашку за чадо делает и "взрослые" разговоры ведет. Но это позже. С малышами как раз "нравится" - лучший критерий.
 
Re: Пони-няня

А вдруг: "Нельзя, но если очень хочется, то все-таки станет можно?" Особенно часто такое бывает у детей, в окружении которых есть взрослые, не вполне последовательные в запретах-разрешениях. Или же то, что один запрещает, другой может и разрешить.


"Да дай ты ему! Пусть отвяжется!"
Классика!
"Я не тебе плачу! Я маме плачу!"
 
Сверху