Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд
Kassandra82 написал(а):
Так, назрел вопрос к Короне! Вот я пока не овладела техникой владения двойной кордой и работаю верхом и на корде. Но не двигаю лошадь, а стараюсь именно работать. и, соответственно, очень буду признательна помощи у человека, живущего в Германии. Значит, ситуация следующая: рысак после бегов почти вошел в адекват под верхом, но на корде начинает "лететь" и валится в центр. на доппельлонже его можно вернуть на внешний круг и немного успокоить полуодрежками двумя руками и внешней рукой.
Мне жаль Вас разочаровывать, но с рысаками, тем более после бегов, я дела не имела. И вообще, я еще только учусь. Правда учусь не по принципу "надо пробовать", а под руководством тренера в полном соответствии с рекомендациями конной федерации.
Но тем не менее опытным кордовым меня не назовешь. Базовые знания и навыки.
Про шамбоны и прочие веревки я все выложила в своем дневнике.
viewtopic.php?f=6&t=160330
Прямо со второго сообщения и пошла писать. Лично я пользуюсь двойными развязками. Про них на второй странице. Начинать разминку обычно рекомендуют с такой длины, чтобы лошадь могла нести голову свободно и расслабленно.
Примерно, как на этом фото
http://cs613425.vk.me/v613425662/13c84/cSRdE6g57FE.jpg
Но если иначально стартует без шага, можно поэксперементировать.
Для начала я бы попробовала добиться, чтоб не стартовал сразу, а походил чуть-чуть шагом. Для этого надо внутренне расслабиться, глубоко (можно громко) выдохнуть, плечи опущены, в теле никакого напряжения, можно даже слегка наклонить голову вбок в позу наблюдателя: "ничего не происходит, рутина". И начинать потихоньку трогаться с места от себя на круг. Шамбоньер я держу обычно вверх, чтобы лошадь его хорошо видела, чтобы он не исчезал и не появлялся неожиданно в поле зрения.Как на вот этом фото:
http://cs613425.vk.me/v613425662/13ce7/6y6pnrwkP7E.jpg Если лошадь ускоряется, его аккуратно переводят ( у себя за спиной, сохраняя в поле зрения лошади) в положение впереди лошади. Если не помогает, то добавляют звуками то самое пр-пр-пр (не знаю, какими буквами передать) Следующий шаг - шамбоньер опускается ближе к земле перед лошадью. Не забываем про полуодержки перед каждым действием и расслабленную позу. Корпус слегка развернут против движения. Следующей ступенью будет постепенное сужение круга. Вплоть до полной остановки в руках.
Если после трех-четырех неудачных попыток идти шагом и не стартовать с места ничего не получется, то я бы оставила лошадь сначала бежать рысью и попыталась взять ее на этом аллюре под контроль. Полуодержка - сужение круга - расширение круга (шамбоньер показывает на плечо лошади, не помогает -туширует), смена темпа (не замедляется - тогда усилить, дать поноситься пару кругов, если здоровье позволяет, и после этого замедлить) Если изменение темпа удалось, можно попробовать сдвинуть круг. Это очень активирует внимание. Если до этого я стояла точно в центре круга, вращаясь точно вокруг своей оси, то теперь я делаю несколько шагов, сдвигая центр, но не меняя контакта в корде.
С кавалетти я бы не стала пока. Кавалетти усиливают работу зада и улучшают толчок. Хорошая подготовка к переходу в галоп. Но работу зада не активируют, пока не достигли расслабленности и внимательности. А несущаяся лошадь и покалечиться может.
А если уж совсем по уму, то я поискала бы опытного наставника хотя бы на одно занятие. Потому что это как учиться ВЕ по интернету.
Юль, ничего, что я воспользовалась твоими фотографиями? И вообще, развела тут в твоем днивнике.... Кстати, все заметки, что ты привела, справедливы и для корды.
Ну и еще. Лично я с удовольствием читаю дневник
Гоблинёнок. На эту тему там много чего полезного.
abrek
Опишити пожалуйста, как именно это, по-вашему, решаемо?