Шшшшвобода

Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

В том то все и дело, что шаг, как аллюр, мы освоили недавно, но только под седлом. Раньше садилась и была либо сразу иноходль, либо машистая рысь. Теперь мы уже можем спокойно шагать и на брошеных поводьях и на собранных и даже гнемся и нос внизу держим. Но это только под седлом!! В экипаже, на корде и допельлонже не шагаем пока. В экипаже пробуем: 3 минуты шага и отстаем. Поэтому на корде шагать весьма сложно. На малом круге на рыси ему тяжело удерживать баланс и он разгоняется. На доппельлонже я пока не рискую по малому кругу работать: у меня пока рука не стабилизировалась. Пока ощущения непривычные. Кавалетти попробую. Хотя есть у меня подозрения, что будет проходить "сквозь" них. Вот мне интересно, как же на обычной корде "снизить обороты" на рыси...
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Kassandra82 написал(а):
Вот мне интересно, как же на обычной корде "снизить обороты" на рыси...
Было у меня подобное... Полуодержки вам в помощь. :) Может, шамбон ещё в придачу. Жаль на первом семинаре нам не показали( Вы из Болынтово же?). Один из нас точно помог бы. :)
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Ржавая Дикая написал(а):
Не скажу! :D Подожду, когда они из планов трансформируются в реальность.

Тогда удачи :) и ждем рассказов :)
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

abrek написал(а):
Kassandra82 написал(а):
Вот мне интересно, как же на обычной корде "снизить обороты" на рыси...
Было у меня подобное... Полуодержки вам в помощь. :) Может, шамбон ещё в придачу. Жаль на первом семинаре нам не показали( Вы из Болынтово же?). Один из нас точно помог бы. :)
Ну понятно, что на двойной корде это реально. Но я имею ввиду, обычную корду. Там-то внешним поводом не сработаешь.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

То что лошадь носится на корде это еще вопрос дисциплины. Такой тренер как Михаил Кизимов (СПБ) учит лошадь за полчаса бегать на корде от команд и более менее ровно). Весь вопрос в том, что дисциплину надо требовать от лошади и вовремя дать понять лошади - что это, что мы от нее ждем, а это то, что мы видеть не хотим. Но это сложно. т.к. опытный конник реагирует очень быстро. А не очень опытный - хвалит и ругает невпопад. В итоге лошадь путается и не знает, а как же надо бегать. Разница в реакции доли секунд, а итоги выездки поразительно-разительные)
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

abrek написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Меня не покидает ощущение, что на вожжах контакт получается намного плотнее, чем в руках (верхом). И что если контакт на вожжах будет таким же легким, как он должен быть верхом, то работать на вожжах вообще будет невозможно, лошадь не будет достаточно проходить вперед в повод.
Плотный контакт- не значит грубый. Рука должна быть расслаблена. Я вот не могу сравнить контакт верхом и на вожжах по силе воздействия. Но точно знаю, что одно другому не мешает. :) А вот посыл на вожжах более сильный(или интенсивный? :roll: ). Так что лошадь точно пройдёт куда надо. :lol:
Так вопрос и не стоял, плотный контакт все равно должен быть равномерным и с мягким затылком, просто когда в руках длинная вожжа а не короткий повод, то чувствительность руки снижается (хотя охотно верю, что у Марко уже нет этой проблемы в принципе)
И вот кстати тут я уже запуталась
Krist написал(а):
Кстати, на мой вопрос о степени контакта Марко отвечал, что легкий контакт - это лошадь перекинула язык или ушла за повод. Когда я взяла своего, очень мягкоуздого и всегда чуткого на руку коня из рук Марко, я не смогла продержать такой же контакт больше 5 минут - руки отвалились. И это при наличии достаточной степени подготовки, поскольку и на вожжах, и в экипаже я работаю не первый год и, бывает, с довольно тугими лошадьми.
Получается, что Марко работает в контакте гораздо более плотном, чем мы привыкли считать легким?

Собственно из моего весьма небогатого опыта вожжей я заметила, что для того, чтобы реально управлять лошадью на вожжах, а не изображать вялое телепание, контакт нужен гораздо более ощутимый, чем верхом (шенкеля нет, а на легкий невесомый повод бичом не навысылаешься, сдохнешь раньше). Наверное по мере выпрямления рук с вожжами этот самый контакт должен приближаться к легкому все больше. :roll: Но мне видимо до этого еще далеко..
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Просто мне кажется, что мы можем по-разному понимать понятие "лёгкий контакт" :roll:
А у Марко с одной стороны очень сильные руки, с другой- он говорит, что не хочет, что бы на руке висело много килограмм...

Kassandra82 написал(а):
Ну понятно, что на двойной корде это реально. Но я имею ввиду, обычную корду. Там-то внешним поводом не сработаешь.
Дык и я про простую. :D Это решаемо и без внешнего повода.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Kassandra82 написал(а):
Так, назрел вопрос к Короне! Вот я пока не овладела техникой владения двойной кордой и работаю верхом и на корде. Но не двигаю лошадь, а стараюсь именно работать. и, соответственно, очень буду признательна помощи у человека, живущего в Германии. Значит, ситуация следующая: рысак после бегов почти вошел в адекват под верхом, но на корде начинает "лететь" и валится в центр. на доппельлонже его можно вернуть на внешний круг и немного успокоить полуодрежками двумя руками и внешней рукой.
Мне жаль Вас разочаровывать, но с рысаками, тем более после бегов, я дела не имела. И вообще, я еще только учусь. Правда учусь не по принципу "надо пробовать", а под руководством тренера в полном соответствии с рекомендациями конной федерации. :) Но тем не менее опытным кордовым меня не назовешь. Базовые знания и навыки.

Про шамбоны и прочие веревки я все выложила в своем дневнике.
viewtopic.php?f=6&t=160330
Прямо со второго сообщения и пошла писать. Лично я пользуюсь двойными развязками. Про них на второй странице. Начинать разминку обычно рекомендуют с такой длины, чтобы лошадь могла нести голову свободно и расслабленно.
Примерно, как на этом фото
http://cs613425.vk.me/v613425662/13c84/cSRdE6g57FE.jpg

Но если иначально стартует без шага, можно поэксперементировать.

Для начала я бы попробовала добиться, чтоб не стартовал сразу, а походил чуть-чуть шагом. Для этого надо внутренне расслабиться, глубоко (можно громко) выдохнуть, плечи опущены, в теле никакого напряжения, можно даже слегка наклонить голову вбок в позу наблюдателя: "ничего не происходит, рутина". И начинать потихоньку трогаться с места от себя на круг. Шамбоньер я держу обычно вверх, чтобы лошадь его хорошо видела, чтобы он не исчезал и не появлялся неожиданно в поле зрения.Как на вот этом фото: http://cs613425.vk.me/v613425662/13ce7/6y6pnrwkP7E.jpg Если лошадь ускоряется, его аккуратно переводят ( у себя за спиной, сохраняя в поле зрения лошади) в положение впереди лошади. Если не помогает, то добавляют звуками то самое пр-пр-пр (не знаю, какими буквами передать) Следующий шаг - шамбоньер опускается ближе к земле перед лошадью. Не забываем про полуодержки перед каждым действием и расслабленную позу. Корпус слегка развернут против движения. Следующей ступенью будет постепенное сужение круга. Вплоть до полной остановки в руках.
Если после трех-четырех неудачных попыток идти шагом и не стартовать с места ничего не получется, то я бы оставила лошадь сначала бежать рысью и попыталась взять ее на этом аллюре под контроль. Полуодержка - сужение круга - расширение круга (шамбоньер показывает на плечо лошади, не помогает -туширует), смена темпа (не замедляется - тогда усилить, дать поноситься пару кругов, если здоровье позволяет, и после этого замедлить) Если изменение темпа удалось, можно попробовать сдвинуть круг. Это очень активирует внимание. Если до этого я стояла точно в центре круга, вращаясь точно вокруг своей оси, то теперь я делаю несколько шагов, сдвигая центр, но не меняя контакта в корде.
С кавалетти я бы не стала пока. Кавалетти усиливают работу зада и улучшают толчок. Хорошая подготовка к переходу в галоп. Но работу зада не активируют, пока не достигли расслабленности и внимательности. А несущаяся лошадь и покалечиться может.

А если уж совсем по уму, то я поискала бы опытного наставника хотя бы на одно занятие. Потому что это как учиться ВЕ по интернету.

Юль, ничего, что я воспользовалась твоими фотографиями? И вообще, развела тут в твоем днивнике.... Кстати, все заметки, что ты привела, справедливы и для корды.

Ну и еще. Лично я с удовольствием читаю дневник Гоблинёнок. На эту тему там много чего полезного.
abrek
Опишити пожалуйста, как именно это, по-вашему, решаемо?
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Корона написал(а):
abrek
Опишите пожалуйста, как именно это, по-вашему, решаемо?

Эх, если бы я умела излагать своё умение, ощущения и понимание процесса, то тоже завела бы дневник. Наверное. Но не умею я писаниной заниматься. :cry: . Мне проще показать. (Поэтому и написала, жаль, что не увидели в живую...)
Конь шагает в руках? Попробуйте начинать как-бы в руках, постепенно отпуская корду. Пресекать каждую попытку стартануть. И начинать сначала. За каждую прошаговку хвалить. И поднимать в рысь по команде.
На корде на рыси отзывать сначала более утрированно. Как только ответит хоть немного, потянется за отданной рукой-хвалить. Если начал носиться-остановить и всё с начала(на более маленький вольт перевести, вплоть до остановки в руках). Терпения много надо.
И да, кавалетти я бы тоже не стала.сейчас применять. На кавалетти лошадь должна заходить управляемая.
Как-то так. :oops:
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Поняла, спасибо.

И вот совершенно согласна про "вживую". А еще лучше, когда не "увидели", а делали под чутким руководством. Когда у меня молодая лошадка стартовала неконтролируемо, тренер сначала ее сама взяла, попробовала, прочувствовала, а потом только мне отдала и рассказала, что делать.

ЗЫ
Пока рылась в сети в поисках звука для торможения, нарыла небольшое учебное видео от известного конного журнала. Пойду к себе утащу.

Нашла видео, со всеми звуками, которые Марко издает.
DOPPELLONGE- MARCO HILDEBRANDT: http://youtu.be/xxpWMcAMK3Y
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Корона написал(а):
Юль, ничего, что я воспользовалась твоими фотографиями? И вообще, развела тут в твоем днивнике....
Ко мне можно такими вопросами не задаваться. Я почему-то совершенно не переживаю за авторские права )))))

А уж то, что тут "развели" читаю с огромным интересом.
Особенно с конкретным примером с рысаком. Я таких видела со стороны, а сама плотно не сталкивалась. Понятно, схема действий примерно одинаковая для всех лошадей. Но всё-таки. Одно дело молодая лошадь, которая не знает, что от неё хотят, но и дурного опыта не имеет. А другое дело, такие вот. Которым уже объяснили, что надо делать.
Хотела было свой любимый способ с обозначением кордового круга стойками предложить (это когда бочки нет или она слишком велика для начала). Мол, лошади легче двигаться вдоль "стенки". Да не решилась. Мало ли? Может он там начнёт насквозь проходить, только обдерётся, да ещё человека в палки затащит.
А вот дать ему спустить поры на свободе перед работой, сумничать рискну. Но это, наверно и без меня очевидно.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Ну молодых и проблемных лошадей всяко разно надо работать в ограниченном круге. Они еще плохо сбалансированы при движении по кругуи склонны вываливаться наружу. Да и концентрироваться на кордовом им так легче научиться.
У себя в дневнике я выложила сылку на видео. Там, кстати, не советуют тормозить молодую лошадь сужением круга- могут запаниковать.

Про выпустить пары. Я так поняла, что рысака колбасит не от избытка энергии, от заученного стремления стартовать с места на время и несбалансированности на круге, диаметром меньше бегового.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Да это понятно.
Но я же сужу по себе. Лично мне проще, когда лошадь уже побегала, порезвилась, поигралась и вроде как готова снизойти то контакта. Понятно, что проблемы это не снимет, но упростит процесс.

А ещё, пока лошадка бегает, можно применить приём из работы на свободе. (писала уже) Очень понравилось.
Это когда лошадь тебя игнорирует, идёшь на неё и сверлишь взглядом. Да так, чтоб флюидов побольше. А как только она на тебя внимание переключила, сразу "снятие давления". Останавливаешься или идёшь мимо, взгляд в сторону. И так ей на нервы капаешь. Действует очень быстро! Может не со всеми одинаково, но точно действует. А внимание к человеку точно не повредит.

---
Кстати о звуках... Вспомнились слова Юры, что первым делом у лошади вырабатывается рефлекс поощрения. Мне подумалось, что пожалуй стоит придумать вместо "хорошо" какой-то звук (уррр-мурр), который удобно вставлять во время работы. Я часто не успеваю похвалить лошадь. Скажем, она потянулась вниз, я пока "хорр.." она уже обратно выдралась. А так, "муррр" в нужный момент. Всем всё понятно. :D Кликер по-сути.

---
Простите, немного о своём, о девичьем :mrgreen:
Стою над кастрюлей с молоком. Бдю, когда закипит. Тут ребёнок затаскивает на веранду игрушечную бетономешалку и явно собирается высыпать песок на коврик... Пока выражала возражения ПФФФФФФФФФ, блин, молоко сбежало. Пока, кудах-тах-так, металась с тряпочками дабы обтереть плиту, вшшшшшых. Гора песка на полу. Что-то там такое было про двух зайцев? :lol:
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Ржавая Дикая написал(а):
Кстати о звуках... Вспомнились слова Юры, что первым делом у лошади вырабатывается рефлекс поощрения. Мне подумалось, что пожалуй стоит придумать вместо "хорошо" какой-то звук (уррр-мурр), который удобно вставлять во время работы. Я часто не успеваю похвалить лошадь. Скажем, она потянулась вниз, я пока "хорр.." она уже обратно выдралась. А так, "муррр" в нужный момент. Всем всё понятно. :D Кликер по-сути.

я использую "БРРРА" - от "браво" (не мое - подсмотрела-подслушала у Ани Беран), иногда успеваю полностью - действует. мой жеребчик как и все малолетки на похвалу очень падок, и от этого бррра - сразу весь преображается :)
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Спасибо. Теперь не надо изобретать велосипед. Бррра вполне подойдёт.

Кстати! Маркао никаких вкусняшек не даёт. И это принципиальная позиция.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Меня тоже, несколько лет назад, один из тренеров отучил вкусняшки давать на манеже. После - пожалуйста, но на манеже - табу.
С тех пор, как ни пыталась переучиться (ну, вроде свое, охота побаловать), так и не получилось. Понимала, что для меня в работе так лучше - проблем меньше потом.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

про вкусняшки - думаю, что это очень правильно, что не нужно закармливать, они быстро к этому привыкают. а теперь представьте, что конь на каждую похвалу будет разворачиваться и бежать к вам за вкусняшкой со всеми этими веревочками-вожжами - и сам запутается, и тренера запутает и неровен час, еще что случится..
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Я тоже уже много лет не кормлю лошадь на работе. Я, что греха таить, вообще кормлю их только в кормушку в деннике.
Единственное, когда пришлось "ломать систему", так это в процессе обучения остановкам от голоса в экипаже. Потому как наш российский мега-тренер честно сказала, что в случае ЧП лучше, чтобы лошадь вкапывалась по стойке смирно в надежде на еду.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Лично мне проще, когда лошадь уже побегала, порезвилась, поигралась и вроде как готова снизойти то контакта. Понятно, что проблемы это не снимет, но упростит процесс.


Это очень сильно индивидуально и очень осторожно. Один раз упростит, а другой может сильно осложнить, если нетренированная, несбалансированная, застоявшаяся лошадка себе ноги покалечит. Ноги - вещь ценная. Я их предпочитаю контролируемо прогревать.

Словом "брав" немцы всех хвалят: и собок, и лошадей, и детей. Слово означает "послушный", в даннгм контексте что-то типа "молодец". Я обычно говорю "гут". Тоже достаточно коротко.

Про вкусняшки в работе Монти робертс говорил так:
Собака - хищник. Они должны быть сильные, хитрые, выносливые, быстрые, чтобы добыть себе еду. Добыча - результат усилий, награда. Приложил усилия - получил еду. У лошади в психологии не закреплено представленее о еде, как о результате усилий. Трава не убегает. Она либо есть, либо нет. Несомненно, лошадь в состоянии сложить два плюс два и понять, что, если поднять ногу или сделать кранч, то получишь вкусняшку. Но не за то, что сделал, а потому что сделал. То есть не как награду от человека, а как привычную последовательность событий. А дальше лошадь начинает требовать вкусняшку. "Я ногу подняла - нука давай вкусняшку по-быстрому" В зависимости от характера конкретной лошади и опытности человека ожидание вкусняшек легко переходит в требование, а требование - в агрессию. И никогда в привязанность.

Так же и похлопывания. В лошадином мире нет такой похвалы и ласки. Есть поглаживания, почесывание, погукивания. Хвалят голосом и почесыванием. А еда - из кормушке. Ну или положить на видное место и дать съесть. Но не с руки.
 
Re: Шшшвобода_Мичуринское_семинар Марко Хильдебранд

Ой не смогла мимо пройти... :D
А вот та РВшка которая готовится в заездку, что она на момент семинара уже умела? А сколько по времени в среднем он предлагает работать по времени за раз?
 
Сверху