Re: Долгая дорога к мечте...
Спасибо, Ильг, за то, что просветила (теперь хоть буду знать, как это пишется - "стипль-чез", блесну где-нибудь эрудицией)))! Наверное, всё-таки спорт. Но, не суть важно. Спорт или испытание - все равно страшно! Я так поняла, он от троеборного кросса отличается только тем, что все вместе стартуют и всё?
Я тут вдруг поняла, как мало внимание уделила Малышке на страницах своего дневника. Этой выдающейся, надежной, безотказной лошадке. Талантом излагать красиво и захватывающе бог меня обделил, хотя писать я люблю (как многие безголосые люди любят петь к ужасу окружающих). Но я постараюсь, честно!
Малышка (она же Мышь).
В деревне без лошади сложно. Особенно если ты работаешь на ипподроме и с детства мечтаешь о своей лошадке. Вороной жеребенок-кобылка - отличная кандидатура рабочей лошади. В телегу и для души – самый раз. Неказистая, с большой головой, беспородная. Много за такую не возьмут, хоть и рысачка наполовину. Много, не много, а и таких денег нет. Но есть теленок, которого с восторгом обменяли на кобылку. Лена тогда не учла, что в семье, где мать - тренер скакового отделения, а дочь занимается конкуром, не может быть просто рабочей лошади. Кобылка росла, и всё ярче проявлялись черты характера. Характера альфа-самки, лидера, умного, с огромным чувством собственного достоинства. Скоро её заездили и приучили к телеге. Рабочих лошадей в пригородном поселке (читай: деревне) немного. Соседи иногда одалживали Малышку то сено привезти, то навоз вывести. Пока однажды не вернули со словами: «Больше твою гребанутую лошадь мы не возьмем!». С горячим нравом Малышки и любовью к полетам даже Лена не всегда справлялась :mrgreen: .
А потом был первый «прыжок». Ленина дочь в полях решила попробовать прыгнуть через поваленное дерево. Глядя на это, Лена сказала: «Не мучай лошадь! Она не для этого!». Малышка с квадратными глазами, с грацией беременного бегемота коряво переползла через дерево. Когда я пришла к лошадям, я считала, что это вполне нормально, когда лошадь готова идти по команде всадника хоть в огонь, хоть в воду без истерик и обмороков. Сейчас понимаю, что это редкое качество, переданное предками или привитое любящим хозяином.
А дальше… Дальше был тренинг. Лена не смогла закрыть глаза на желание скакать и доминирующий характер лошади. И были скачки и были победы. Что, естественно, не прибавляло горячему характеру уравновешенности. Очень быстро Малышка освоила прыжки и стала получать от них огромное удовольствие. Обладая не очень хорошей гибкостью, езда ей нравилась меньше. Но под седлом умелого всадника честно исполняла и менки, и принимания, и ещё кучу элементов, которые для меня – китайская грамота.
Тогда Малышка гуляла в табуне, где наиболее ярко проявлялись её лидерские качества. Однажды в сильный ливень Лена пошла за лошадью и увидела её стоящую вдвоем с жеребенком под большим навесом. Остальной табун покорно мок под дождем. Периодически она пригоняла весь табун к себе домой. Лена, ругаясь, пыталась объяснить, что от таких гостей она не в восторге. А на следующий день вновь обнаруживала табун у калитки.
А потом… Потом Малышку украли. Кто, как и куда никто не знал. Лошадь исчезла. Поиск результатов не давал. Безнадежно общаясь с милицией, Лена описывала приметы лошади:
- Вороная кобыла, небольшие белые отметины на задних ногах и без хвоста.
- Как без хвоста? Совсем? :shock:
- Нет, репица осталась, остальное теленок съел.
Приметная лошадь, ничего не скажешь :mrgreen: ! Чудеса в жизни иногда случаются. Малышку нашли за сотню километров от дома. Люди, у которых её обнаружили, от всего открещивались и клялись, что лошадь купили. Может быть, так оно и было. Тогда виновных не нашли. Скупая на проявление эмоций Малышка чрезвычайно обрадовалась хозяйке и кричала так, что развеяла все сомнения, чья она на самом деле.
Когда я впервые увидела Малышку, она показалась мне удивительно красивой лошадью. Когда она шла собранной рысью, куда-то девалась её большая голова. Копыта едва касались земли. Переливалась на солнце вороная шкура. Строгая, с выражением отстраненного спокойствия она просто позволяла себя гладить, не получая от этого никакого удовольствия и никак не реагирую. От такого поведения я немного робела и чувствовала себя несмышленым ребенком, пристающим к взрослому, серьёзному человеку. А ещё у Малышки были ГЛАЗА. Мудрые, всё понимающие, снисходительные.
А ещё она умела обижаться. Чем поразила меня до глубины души. Как-то Лена, разрывающаяся между несколькими лошадьми, коровой, сыном и ещё бог знает чем, торопясь поставила ей ведро с овсом. Малышка ведро перевернула (то ли нечаянно, то ли специально), Лена, матерясь, собрала всё, поставила обратно. Номер повторился. Лена в сердцах заехала ей по морде пустым ведром для коровьего молока. Собрала овес, поставила обратно. Малышка философски взирала вдаль. На овес не смотрела, на Лену тоже. Лена раздала всем еду - Малышка стояла, подоила корову – Малышка ушла в астрал и возвращаться не собиралась. Лена, чертыхаясь, зашла домой, взяла горсть рафинада и пошла просить прощения. Вернувшись, мы обнаружили всё тот же памятник Обиженной лошади у полного ведра. Лена похлопала по шее, посюсюкала. Малышка, наконец, соизволила нас заметить. Царственным движением взяла сахар, вздохнула и опустила голову к ведру с овсом. :shock:
Малышка к людям относилась нейтрально-отстраненно (так, по крайней мере, мне казалось и кажется до сих пор) если речь не шла о еде, воде или вкусняшках. Но вот под седлом… То ли от рысаков ей это досталось, то ли от хозяйки, но всадников своих она берегла. Всегда просекала, кто на ней сидит – ребенок, чайник или ВСАДНИК. И ехала по-разному. Ребенка везла как хрустальную вазу, чайника неохотно, но аккуратно. Если человек начинал падать, она останавливалась. Никогда не пыталась высадить человека, никаких козлов и свеч (хотя по команде всадника свечковала охотно). Под ВСАДНИКОМ работала с полной самоотдачей. Она из тех лошадей, которые могут сдохнуть под седлом, но волю всадника будут исполнять до конца. Единственный минус, делающий её малопригодной для новичков. Очень многое расценивается, как сигнал к скачкам – наклон, качание корпусом, перебирание повода, излишняя работа шенкелей, задирание рук вверх, повисание на поводе – "пять минут, полёт нормальный". Пока территория ограниченна - это маленький минус, который легко купируется, но вот в полях… Тут сложнее…
Вот так мы и живем с моим вороным напарником. Я до сих пор чувствую себя бестолковым ребенком, а Малышка всегда честно пытается выполнять мои команды. И мне кажется, её отношение ко мне с момента начала прыжковых тренировок немного изменилось. Как будто она увидела во мне не очередного безликого наездника, а партнёра по увлекательному занятию. Я стала ловить поток радостного азарта, который перетекает от неё ко мне и обратно во время прыжковой части тренировки. Вроде и смотреть на меня и на команды откликаться она стала по-другому. Хотя, наверное, я всё выдумываю…