Я все-таки проявлюсь здесь. Я заказчица этого рейса. Я стою на постое в этом клубе уже почти два года. Везу на Сахалин четырёх лошадей.
Ну, прежде всего, о чем хочу сказать. Много эмоций с обеих сторон, их все при желании можно понять.
Но для меня лично есть один приоритет: Здоровье лошадей . Регион у нас отдаленный. Поэтому жизненно важен комфорт перевозки и ее качество. У меня есть печальный опыт гибели лошади во время рейса от сквозняка, переохлаждения и последующей за этим пневмонии в переделанном под коневоз мебельном фургоне, кстати, более качественно переделанном, чем этот.
Потом я сама сопровождала лошадей в заводском коневозе. И то были проблемы. Такое расстояние- не шутка.
Конкретно в этом фургоне меня серьезно смутили определенные конструктивные особенности. Очень кустарного характера, могущие принести вред здоровью моих лошадей. Я не буду приводить их здесь во избежание ненужных эмоций. Могу в личку только. Я отказалась от услуг этого перевозчика.
Отказалась корректно.
Достаточно корректно в личке мы сейчас решаем вопрос возврата предоплаты за рейс. У меня маленький клуб, эти деньги я, как и все мои коллеги, заработала тяжелым трудом. Мне их жаль, да. Не скрою. Поэтому очень надеюсь на их возврат.
Очень смутила меня логистика осуществления перевозки. Когда зашёл вопрос об отказе от погрузки, мне сообщили, что я должна оплатить неустойку в размере 300 тысяч рублей за подачу коневоза из Новосибирска. Я буду благодарна тому человеку, который адекватно обоснует обязательность оплаты этой неустойки и вообще само ее существование. Там более, судя по этой теме,
https://www.prokoni.ru/forum/threads/poputka-na-ural-sibir-juzhno-saxalinsk-iz-msk-13-09.224394/, машина( я не могу, извините, назвать ее коневозом), шла с югов.
Надеюсь, я обосновала необходимость своего решения.
Вообще, договор с перевозчиком обычно не заключается. Все на честном слове , интуиции заказчика и на порядочности перевозчика.
К слову, в этом случае в порядочности Натальи я уверена.
Попробую ответить со своей колокольни ряд вопросов.
1. Эмоции со стороны перевозчика понять не могу, это бизнес, со своими законами и рисками. Эмоциями делу не поможешь.
2. Меня так же смутили определенные особенности данного механизма под названием коневозка. Хотя я вовсе не прихотлив и не так избирателен как Е.С. в даннмо вопросе, своих дорогих лошадей в даном устройстве за 9000 км скорее всего не повез. Что конкретно меня смутило думаю не стоит публично писать, но даже не состояние тента на крыши и не железо торчащие по краям перегородок.
3. Поскольку стоимость рейса и предоплата большинству участников темы известна, могу сказать по опыту за данный рейс стоимость более чем выгодная для перевозчика. Конкретные расчеты по рейсу могу для желающих предоставить т.к. в прошлом году считал именно такой рейс как раз из Москвы на Сахалин, правда на немного другой машине, но там скорее горючка как не странно дороже выходила. Знаю точно себестоимость рейса Москва-Владивосток, на коневозке вмещающей 15 голов, это не совсем Сахалин, но, в целом близкие расходы. Так тчо предлагаю быть честным рейс должен был быть более чем прибыльным. О чем косвенно говорит, что вместо спорного исполнителя, за сутки нашли коневозку на порядок лучше и как я понял в ту же цену.
4. По поводу предоплаты, конечно платить более 50% стоимости итак недешевого рейса, на карту посредника, хамоватой дамы (простите сделал вывод из ее постов теме) не самое лучшее решение с моей точки зрения.
Обычная практика выплаты 5-10% на подготовительные расходы, далее еще 20-25% после погрузки. И далее можно по ходу движения в сторону заказчика доплачивать обычно до 50-60% от общей договорной стоимости рейса.
Остаток после прибытия в точку назначения и принятия лошадей по акту. Это обычная практика, в том числе и пир сумме контракта в несколько миллионов рублей к пирмеру при рейсах Португалия-Китай...
5. Про логистику и подачу коневозки за 3500 км, и требование оплатить отказ в 300 тыс, для меня нонсенс, спасибо Е.с. что озвучила данные посредника и коневозчика, это неразумно жадные люди и на мой взгляд с подобными господами лучше дела никакого не иметь. У меня в практике был один единственный случай отказа от дальнего рейса по инициативе заказчика, (рейс на 1450 км в одну сторону нза Урал) коневозку заказывала дама владелица лошади, все подробно расспрашивала, я выслал фотографии прицепа и тягача,два раза переносила буквально за день дату выезда, т.к. со мною должен был ехать ее муж сопровождающим лицом. В утро погрузки, муж увидел в принципе два запасных колеса на дисках, (ехать должна была одна лошадь и следовательно отсек второй свободен, и сказал ,что прицеп ненадежен т.к. много взял запасной резины (по опыту резина за Уарлом расходный материал) отказался от поездки (после долгой ругани с женой по телефону) я его понял (в глубине души) поскоклуь заказчик всегда прав. Он оплатил 1500 руб за подачу по ,Москве без поездки и мы расстались, особых обид у меня не было, это право заказчика платить либо не платить деньги за перевозку. Сразу поясню, если бы меня паче всякой логики вызвали к примеру в Новосибирск дял перевозки лоашдей в москву, я бы заранее сказал, что возьму авансом стоимость бензина плюс депозит в 10-15% от стоимости рейса, как раз на тот случай если заказчик откажется от поездки, это гарантия тчо мен будет на что вернуться в Москву. Но обычно подобных рейсов не бывает, либо они крайне редки.
6. Договор. Это как раз самая важная составляющая всего дела. На мой взгляд, договор на подобные поездки необходим причем с четко оговоренной ответственностью сторон и с максимально развернутым описанием всех возможных ситуаций, прямо по алгоритму, если в пути случается то тот, то действие участников договора такие то, а если во такое, то такие. Естественно с материальной ответственностью обоих сторон и условиями возложения на перевозчика обязанностей экспедитора, поскольку стоимость рейса вполне покрывает подобные риски. В том числе можно было бы в договоре расписать и штрафные санкции при отказе от рейса и какие могут быть мотивированные отказы. Это договор составляется как не странно на коленках в простой письменной форме. Подобный договор есть у моего соседа что за рейс везет двумя коневозками 30 голов из Европы в Китай, причем на двух языках, и все довольны, за 2 года ни одного случая падежа лошадей в дороге. Уже понятны все базы выгрузки и график движения в пути в команде минимум два коновода-ветеринара, кроме водителей. Это так для примера.
Так что простите за много букв, но реалии рынка отечественных перевозок вовсе не так ужасны, просто на надо работать без посредника которые за стоимость прямого рейса еще в темную от заказчика судая по открытым источникам набирают попутчиков на этот же рейс...