Летаю довольно часто, в основном по России. Очень нравится Аэрофлот - имхо, их сервис стал лучше, чем у многих западных АК, но стараюсь им не летать, ибо Шереметьево от меня на другом конце географии. И еда у них ну очень скромная. Я летаю часто одним днем - утро туда, вечер обратно, мне важно, чтобы меня на борту покормили хоть как-то, ибо из аэропорта сразу на встречи, а там уже как пойдет. S7 была лучшая авиакомпания лет 5-6 назад, сейчас просто нормальная, зато лететь можно из ДМД, это большой плюс. Уважаю ЮтЭйр - не знаю, как там у них с безопасностью, но самолеты комфортные, кормят на убой, летала ими часто, тк много летаю в ХМАО и ЯНАО - задержки не частые.
Из иностранных эконом класса - абсолютный лидер Turkish airways. Там в экономе сервис, как в хорошем бизнесе.
Из премиальных - Emirates, хотя я ими летала всего пару раз.
Про багаж - есть такой косяк, очень многие АК пишут на своем сайте, мол, багаж не должен превышать вес (например, 20 кг) и по сумме трех измерений быть не больше определенного кол-ва см. Про лыжи не слова. Пакуешь лыжи с рулеткой, чтобы все было до см, взвешиваешь дома и едешь радостно в аэропорт. А там - бац, лыжи в багаж не входят. "Как не входят, у вас же на сайте написано, вот я по промерам прохожу?". А они мне "У нас инструкция, вот, читайте". А тк разбираться на стойке желания нет, идешь и доплачиваешь.
Про бизнес-класс и понты. В свое время для меня было важно выходить через вип-зал и лететь бизнесом. Маленькая была и глупая, но и ВИП тогда стоил 3-4 тыс, а бизнес на 70% дороже эконома. Сейчас ВИП зал уже стоит других денег и бизнес зачастую 2,5-3 раза дороже эконома. Повзрослела - вип зал в аэропорту это вещь, если рейс переносится или еще какой косяк. В обычном случае - голимые понты. Бизнес имеет смысл брать на долгие перелеты 5+ часов, если платит организация, на полеты 2-3 часа он нафиг не нужен. Когда плачу за себя сама, беру самые дешевые промо-билеты, плачу больше, только если нужен флекси по времени и дате вылета.