Новейший российский самолет МС-21 (магистральный самолет 21 века), выкатка которого прошла сегодня в Иркутске, создавался с использованием самых современных технологий, а значит
может заменить морально устаревшие Boeing и Airbus.
Эксперты спрогнозировали, когда новый МС-21 заменит Airbus и Boeing
«Это полностью новый самолет, в то время как самолеты Boeing и Airbus несколько раз модернизировались. Boeing получил сертификат в 1967 году, и там очень много старого. Airbus получил сертификат в 1988 году. В нашем самолете аэродинамика и внутренние системы далеко шагнули вперед. МС-21 – это более современный самолет», – рассказал телеканалу «Звезда» авиаэксперт Владимир Карнозов.
МС-21 делался в эпоху цифровых технологий, в то время как самолеты Boeing и Airbus делались, когда компьютеров толком еще не было – там используются аналоговые технологии, добавил он.
Прошло время, когда мы плелись в хвосте западных конкурентов – военный летчик о МС-21
«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло – это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – рассказал Карнозов.
Круто! – Медведев о новом самолете МС-21
Согласно сообщению холдинга «РТ-Химкомпозит», всего было изготовлено и поставлено заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения самолета. Из композитных материалов, в частности, выполнены детали киля и стабилизатора самолета.
Эксперты утверждают, что различные испытания подтвердили, что надежность композитных конструкций на 20-30% превышает надежность конструкций, созданных из традиционных материалов – металлических сплавов.
Российский МС-21 превзойдет западные лайнеры - специалисты
Общая доля композитных материалов в новом самолете составляет 30-40%.
То, что МС-21 будет лучше, чем другие самолеты этого класса, считает и независимый авиаэксперт Алексей Захаров. По его словам, технологически Boeing со своим самолетом 787 «сел в лужу», когда у него возникли проблемы.
«И сроки, и безумные финансовые затраты, и те летные характеристики, которые Boeing обещал, совсем, прямо скажем, не айс», – считает Захаров.
Он отметил, что сегодня авиакомпании давно не покупают просто самолет, а покупают инструмент для зарабатывания денег.
«Важны эксплуатационные характеристики и пакет эксплуатационных услуг, которые сопровождают эту сделку», – подчеркнул Захаров, добавив, что теперь все зависит от того, на каких условиях эту машину получит перевозчик.
Необходимо поставлять отечественным перевозчикам. Отработав все схемы здесь, можно поставлять в страны СНГ, начав с Белоруссии и Казахстана, а затем выходить на внешние рынки, например, в Азию.
«Одно из преимуществ этого проекта заключается в том, что Азия – это огромный рынок, при этом далеко не все страны этого региона хотят активно сотрудничать с европейскими и американскими компаниями. Поэтому у МС-21 есть шанс найти покупателей в таких странах, как Иран, Вьетнам и других. К тому же Китай, хоть и создает свой собственный самолет этого класса, заинтересован в российских технологиях, поэтому исключать, что он приобретет некоторое количество МС-21 нельзя», - сообщил телеканалу независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Фото: Марина Лысцева, imago stock&people/globallookpress