Ну это вообще все просто. Пока самолет стоит паркин позишн, пилоты заполняют документы и вводят параметры погоды, загрузки и прочего в компьютер, дальше буксир оттаскивает лайнер с перрона на рулежную дорожку (я все это говорю в принципе, бывает, что и на перрон оттащит если что-то надо) в это время дяденька с флажками провожает самолет, должность называется рамп что-то-там. Потом самолет едет по рулежным дорожкам в ВПП, он может ехать долго, это зависит от схемы аэропорта, а то меня уже несколько раз спрашивали почему так долго едем, а у меня видимо вид эксперта в авиаобласти. Пока он едет пилоты читают контрольные карты, проверяя как работают системы самолета, так что если вы сидите около крыла, не пугайтесь, что что-то там все время шевелится. Кстати на крыле подвижные аэродинамические поверхности называются механизацией, а на хвосте они же, в смысле поверхности, оперение.
Пилоты еще на стоянке определились с взлетной конфигурацией в зависимости от облаков, силы ветра, взлетной массы, длинны полосы итд. Решили на сколько градусов они выпустят закрылки, сколько времени для разгона и прочее.
Доехали до полосы. В ее начале полоски, похожие на пешеходную зебру, это исполнительный старт, на котором самолет должен принять взлетную конфигурацию. Спросили разрешения и поехали, если на исполнительном не остановились, тоже не страшно, торопятся, могут другие подпирать.
Дальше разгон, у наших любимых узкофюзеляжных самолетов А семейства 320 и Б 737 при взлетной скорости чуть больше двухсот километров в час, разбег длится примерно 35 секунд. Кто боится, считайте, прошло 40 и не взлетели? Орите, отрывай переднюю стойку долблдятел! Вдруг пилот слепой?
Сейчас взлет часто происходит в автоматическом режиме, нажатием кнопки TO|GA То есть тэйк офф, гоу эраунд.
По достижении взлетной скорости, второй пилот говорит КВСу "решение", командир отвечает "отрыв", то есть после этого самолет остановить уже нельзя, никак нельзя, он не успеет затормозить и все умрут.
Надо все равно взлетать, для самолетов есть понятие безопасная высота, это когда можно развернуться и вернуться в аэропорт. На лету.
Если страшно, до пяти после отрыва досчитайте, все, высота безопасная. Даже если откажет двигатель. 99 процентов вы выживете. )))
Все команды в иностранных лайнерах, также как и переговоры с диспетчерами, ведутся на английском языке.
Борт-проводники ходят с озадаченными лицами, потому что сын-двоечник и муж запил, а не потому что самолет падает.
Командир не работает экскурсоводом и не говорит с вами без умолку, потому что у него сегодня еще пару рейсов, а надо пройти медкомиссию и завтра ночной рейс, а на Др к жене он не попадает, а не потому что он борется за жизнь лайнера.
Безопаснее всего в самолете всегда. А не на взлете и посадке. Качает его потому что воздушный поток неоднороден и он не всегда рассекает ламинарный, бывают и турбулентные завихрения. Мотает, поэтому надо всегда сидеть пристегнутыми и поменьше шастать по туалетам.
На моих глазах пассажир встал до багажной полке после того как командир включил табло пристегните ремни - разбил голову.
На посадке однажды мотало так, что пооткрывались багажные полки и полетели чумаданы. Не страшно.
Боковой ветер чуть не снес наш самолет с глиссады. Не страшно. Уйдет на второй.
Мои софорумники-авиаторы сейчас порвали бы меня в клочья и пошли бы технические тонкости что все не так. На самом деле все так. Нашими с вами глазами. Глазами пассажиров, влюбленных в небо. ))))