Старые клячи.

Ага... чтоб не сказать - старые обе... Старые, больные, а мозгов нету.
Каюсь. Самоуверенность - наказуема. Хорошо, что в манеже не было проката, были "все свои", и, кроме нас с Зарой - все с головой дружили...
Чтоб я еще кого на это чучело посадила гольем...
Вот этот эффект - когда на Заре "в тонусе" начинает ездить приличный всадник - ведь знаю же! Проходили раньше. Зверюга начинает недюженно резвиться и требовать такую же нагрузку, которую дает тот всадник. Я эту фишку просекла раньше, и держала ее на оптимальной нагрузке: шоб ее минимум соответствовал моему максимуму. А тут... Лопухнулась. Ну, ввели кобылу "в тренинг". Опять начала больше работать под седлом. Ну, кто ж знал-то, что ей одной недели регулярной нагрузки "чуть больше привычной" - и хватит, чтобы оно поперло! Даже без увеличения кормежки...
 
Тань, это не самоуверенность, а ложная уверенность в мыслях собственной лошади - я ее всю знаю, и все ее задумки вижу. Именно из-за нее частники начинают плевать на ТБ, и вляпываются во всякие гадости на своих, казалось бы до последней извилинки понятных лошадях.
Хорошо, что все обошлось :)
 
История лошади.
Димка.


Марина принесла в конюшню для конюха свои рассказы – почитать. Она всерьез обдумывала, что надо взяться за книгу… Материала для книги пока было маловато. Марина курила под навесом у входа в конюшню, когда к ней подошла новая девочка – вчера приехавшая со своим конем. Девочка была немного слишком возбужденная, разговорчивая – это немного раздражало уставшую Марину.

- Вы книгу собираетесь о лошадях писать? Я ваши рассказы видела. О моем коне тоже напишите – я его тоже спасла.
- Хорошо… потом расскажешь, как это было… - отложила разговор Марина.
- Я его калечью купила, с эмфиземой. Веты эти… Никакой эмфиземы у него не было – в первый же день три часа тренировки нормальной, он продышался как следует, и все хрипы прошли! Так, иногда покашливает просто! Мы собираемся с ним на соревнования! (Девочка назвала крупные соревнования, которые будут проходить через полтора месяца).

Марина покосилась на девочку. Впрочем, кто знает, что она понимает под «нормальной тренировкой» на три часа для коня с эмфиземой. Но, девочка ей все-таки не понравилась… чем-то… Ее звали Лена. Лена выглядела не сильно развитым подростком лет 17-ти, с тинейджерской манерой говорить и не очень богатым словарным запасом. О, великий и могучий… Позже Марина очень удивилась, узнав, что Лене на самом деле уже 24 года. Такой уровень соревнований… Видимо, и конь, и девочка – весьма продвинуты… Посмотрим.

Марина на своем старике выехала на плац. Нового коня она видела еще тогда, когда проезжала мимо на машине, но с этой девочкой она его не связала – в конюшню почти каждый день приезжали новые постояльцы. На том коне ездила другая девочка, в центре плаца стояла новая тренер. Но Лена подошла к этому новому тренеру, начала давать какие-то указания и стало понятно, что конь – тот самый, ее. Пока Марина расхаживала по конюшне, делая всякие очень важные конюшенные дела, чистила свою лошадь, седлала, она видела: на новом коне ездила уже третья по счету девочка. Интересно… - подумала Марина, – это ж натуральный прокат. Даже Марина видела, что конь уже устал. Хотя, он явно был в приличной форме… Но, что-то с ним не то… Вот что! У него ж понос настоящий! Марина подъехала к Лене и сказала, что по ее наблюдениям у коня диарея.

- Да, у него это началось еще в старой конюшне… я даже думаю, что мне там коня специально отравили. Мы оттуда плохо уезжали – как узнали там, что мы собрались уйти, сразу начались проблемы!
- А не много ему в таком состоянии такой работы?
- Нет, нормально, ему много работать надо!

Странно… такой спортивный конь – и прокат такого уровня…

Нового коня звали Димка. Диаметр.

Тусклого, усталого Димку привели домой тогда, когда Марина уже поставила своего в денник. Лена со своим тренером и девочками-прокатчицами ушли пить чай в гостиную. К Марине подошла конюх:
- Знаете, новый как-то странно себя ведет… он роет, не ест сено, крутится по деннику. И очень часто писает.
- Его хозяйка в чайной, надо сказать.
- Я сказала… она сейчас подойдет…

Марина посмотрела на Димку – явные колики. И довольно сильные, видимо. Вот чего ему было хреново на манеже-то… Пришла Лена со своим тренером. Стала звонить вету. Пришла к Марине с вопросом: есть ли но-шпа и димедрол. Странный набор, - подумала Марина. Потом оказалось, что нужны и шприцы. Коня накрыли, укололи. И Лена со своей компанией уехали домой. Конюх была в недоумении – в конюшне не принято, чтобы частники бросали лошадей в таком состоянии. Лошадь надо шагать, а тут все уехали. Димка опять зарыл, закрутился, потом успокоился и лег. Конюх позвала хозяев конюшни….

Марина уехала в тот вечер поздно – было нехорошо на душе. Она уже приросла к этой конюшне, ценила ее хозяев и конюхов, которые не были людьми равнодушными и душой болели за всех лошадей… Марина видела, что они переживают за новую лошадь – им еще не знакомую, с неизвестными им признаками болячек. И им очень не хватает рядом хозяйки коня, которая могла объяснить им, что делать, если он ухудшится… И было жалко Димку. День после этого Димка простоял, хозяйка к нему не приехала. На следующий день Марина увидела на плацу Лену, которая ставила препятствия, тщательно вымеряя больше метра. Часть плаца была залита лужами, места было мало, но Лена выставляла схему на том месте, где было сухо. Марина удивилась – пройти такую схему на таком ограниченном участке, по таким высотам – практически не реально!

- Мы завтра на Димке будем прыгать! – бодро сказала Лена.- Надо тренироваться… у нас соревнования! Завтра утром *** приезжает (тренер с именем).

Димка в это время «катал» очередную прокатчицу.

Оппаньки… - подумала Марина… Позавчера колики. Вчера стоял. Сегодня прокат. Завтра прыжковая тренировка. Нормально.

За Леной быстро зацепилось в конюшне прозвище «Лена-дай».
- Ой, какой у тебя недоуздок красненький! Новый! Дай на моего – на соревнования.
- А дай мне твои сапоги и жилетку на соревнование одеть!
- Да ты померяй, может не подойдет…
- А какой размер? Подойдет, дай!
- А дай мне вот эту пластмассовую чашку – мне надо коню выбрать из корма ****.
- А в мешочек не выбрать?
- Нет, конюхам удобнее давать будет из чашки! Дай!
- Слушай, а свое уже купить – не ага?
После этого Лена уходила, надувшись, но через некоторое время опять звучало в другом конце коридора сакраментальное «дай!».


В конюшне все больше стало слышно:
- Димку жалко… заездили его совсем. По несколько часов прокат каждый день. Плюс под Леной тренировки прыжковые – готовятся… У него почки и вроде как камни, а его подкормками-энергетиками пичкают… угробят коня…
- Ну, как Лене объяснить, что спорт с покатушками – не совместим? И коня надо поберечь и полечить?
- Дима опять жалуется. Спина теперь. Дотрюхались…
- Да, не объяснить ей ничего. Она на нем тупо деньги делает… На него уже несколько человек глаз положили. Так она ж его не продаст…
- Слышали? Она за постой не платит уже второй месяц… рассчитывает, что на соревнованиях возьмет призовые и расплатится. У Димки арендаторы, и прокат – куда деньги девает?

Потом Димка уехал на соревнования. Марина не ездила – не любила она это дело. Соконюшенники вернулись, коварно усмехаясь. – «Димка-то – молодец! Он под тремя всадниками выступал. Вставал и обносы. Послал он всех! Молодец конь!»; знакомые с других конюшен говорили: «Видела я эту вашу Лену… Ни техники, ни рук, ничего… Конь вот хорош – самовоз. С него бы всадника снять, чтоб не мешал – и вся любовь. По коню видно – достали все его».

Димка вернулся. Был он усталый и тусклый. Взгляд тусклый. Хоть шкура и блестела, начищенная кондиционером. Зато Лена гордо показывала всем свои фотографии с соревнований, на которые она потратила кучу денег. Опять начался прокат – по несколько часов в день. Работал конь без «огонька» - честно и механически. Прыгать явно не хотел. «Бить его надо – запрыгает!» - сказала Лена…Спортсмены, наблюдая тренировки, говорили, что Димка жалуется на спину и ноги. Не особо разбираясь, прокатчицы или хозяйка мазали Димкины ноги охлаждайкой, накрывали коня тряпочкой и уходили домой… Димка оставался в деннике, попой к двери, почти не общался. Периодически по вечерам начинал жаловаться – колоться, ложился… Лена делала ему укол новосула и уезжала домой, оставляя коня на персонал конюшни. Пару ночей Лена осталась ночевать в конюшне. Типа – с больным конем. Лена ложилась спать в конюховке и спала часов до 11 утра, ни разу не встав к коню… Персонал и частники недоумевали – зачем было оставаться? Хоть бы пошагала… пообщалась… погладила, в конце концов! Коню явно и общение нужно – он так оживлялся, когда кто-то подходил к его деннику и спрашивал: как ты, Димка? Плохо тебе? И Димка отклеивался от стенки, подходил, подставлял челку для почесушек, влажно смотрел в глаза… На следующих день Лена плавала по конюшне, пытаясь убедить всех, что она очень устала и требуя сочувствия…. И получала от всех только односложные фразы и укоризненные взгляды. Хозяйка конюшни запретила ей выводить коня в манеж для проката в таком состоянии. Конюшенный вет запретила ей выход на соревнования… Лена начала рассказывать знакомым, что в конюшне все к ней «докапываются» и ее «чморят»… И еще – все ей завидуют. Ее успехам завидуют. Конюшенный народ на это не мог даже улыбаться…. Успехами Ленины занятия верховой ездой назвать было очень сложно.

Димка, даже в таком состоянии, был хорош. И еще – его жалели. Потому что знали – каким он был раньше. Лене периодически предлагали его продать – пока не поздно. Деньги предлагали – не малые. Лена отказывалась. Она заломила за коня сумму несуразную… да, и не продала бы его. Потому что когда-то, когда была она «конюшенной девочкой», и с завистью смотрела на тех, кто был в ее понимании спортсменом, красиво ездил на своих лошадях в белых штанах – тогда Лене казалось, что конь в ее жизни сделает ее такой же. И вот теперь появился он – этот конь. Соревнования в белых штанах… Отказаться от этого она не могла. Она искренне считала, что этот конь поднимает ее до того уровня, о котором она когда-то мечтала, таская тачки с навозом…

Наверное, его спасли. От чего-то страшного в лошадиной жизни. Наверное, его любят. И девчонки-прокатчицы, и арендаторы, что ездят по несколько часов подряд, и странненькая хозяйка Лена, и молодая тренер… Только… Марина поняла, что хорошего рассказа со счастливым концом про Димку – никак не получается. Потому что есть категория людей, которым невозможно объяснить, что есть – спортивная лошадь, и есть расходный материал покатушек; есть спортсмен и есть покатушник. И это совместить – невозможно…

PS. Лена ушла из конюшни, так и не заплатив за постой.

7 декабря состоялось последнее заседание суда по иску КСК к хозяйке лошади, не проплатившей стоимость постоя. Иск конюшня выиграла.

Купите лошадку... Не пожалеете - конь классный, очень честный, очень работящий и уважающий людей... Да, там со здоровьем сейчас - не очень, и надо вкладываться в его лечение. Но, оно того стоит. Эта лошадь - окупит ваши затраты и подарит вам счастье общения с одним из лучших представителей лошадиного народа. Этот конь - очень заслуживает, чтобы ему уже повезло с хозяином. Мы все желаем ему в будущем - нормальной лошадиной жизни.

http://www.prokoni.ru/viewhorse.php?id= ... rrency=usd
 
zara написал(а):
Полин! Вот, сразу видно, что ты - не мама. И гда ты видела бинты для человеков с липучками..

Эластичные бинты) Там, правда, не липучки, а прищепка, если её можно так назвать.
 
Полииина! В том-то и прикол - в липучках:) :wink: Вот смотаешь не на ту сторону - и перематывай. А он длинный, зараза. А, пока на ногу не замотаешь - не поймешь, что неправильно. А ты - прищепочки...:)

О, сайт Лоренцо на русский перевели. Посмотрела с удовольствием.
http://www.lorenzo.fr/lorenzo/indexru.html
 
Старшее поколение вообще сматывает бинты на автомате... Равно как и делает узелок, разорвав кончик, чтобы завязать. Думаю, в те времена бинты были более многоразовыми :) и применялись много для чего, отсюда и навык...

ЗЫ. Кстати, конники старой школы видят отдельный кайф, чтобы забинтовать ноги бинтами безо всяких липучек :)
 
Да, я помню лошадиные бинты на которых не было никаких липучек.
Правда, в отличии от конников старой школы, кайфа от этого не вижу. :wink:
 
zara написал(а):
Полииина! В том-то и прикол - в липучках:) :wink: Вот смотаешь не на ту сторону - и перематывай. А он длинный, зараза. А, пока на ногу не замотаешь - не поймешь, что неправильно. А ты - прищепочки...:)

Так перевернуть аккуратно же можно :)
 
Про Лоренцо. Видела его в гала-шоу в 2004 году в Гамбурге на конной выставке. Тогда еле выпросила камеру у семьи, в которой жила… каким горьким было разочарование, когда я тут на днях вспомнила про этот диск… а он не читается..
Про выставку рассказывать нет смысла… просто сейчас пытаюсь подбить народ туда съездить в апреле. Лоренцо там тоже анонсирован.
Если кому интересно - http://www.congress-hamburg.com/hansepf ... m?Besucher
 
Mielga написал(а):
zara написал(а):
Полииина! В том-то и прикол - в липучках:) :wink: Вот смотаешь не на ту сторону - и перематывай. А он длинный, зараза. А, пока на ногу не замотаешь - не поймешь, что неправильно. А ты - прищепочки...:)

Так перевернуть аккуратно же можно :)

Полина!!!! Стыдоба какая! :shock: Это же - распущенность. Перевернуть. Нет, дорогая, все должно быть ровненько, виточек к виточку. 8)
 
Innokenty написал(а):
ЗЫ. Кстати, конники старой школы видят отдельный кайф, чтобы забинтовать ноги бинтами безо всяких липучек :)

Угу. Лиске об этом скажи. Она еще перед покупкой Униты, когда была арендатором... кажется.... Я Уните лапки забинтовала на старые Зарины бинты. А там липучка отвалилась. Когда Лиска делала рыську на корде. А дальше было родео. Потому что Унита жутко перепугалась бинта, который за ней гнался, хватал за ноги и извивался змеющей. Лиска тогда была еще начинающим всадником. Аллергия на бинтование ножек лошади у нее осталась на всю жизнь:)
 
zara написал(а):
Купите лошадку... Не пожалеете - конь классный, очень честный, очень работящий и уважающий людей... Да, там со здоровьем сейчас - не очень, и надо вкладываться в его лечение. Но, оно того стоит. Эта лошадь - окупит ваши затраты и подарит вам счастье общения с одним из лучших представителей лошадиного народа. Этот конь - очень заслуживает, чтобы ему уже повезло с хозяином. Мы все желаем ему в будущем - нормальной лошадиной жизни.

http://www.prokoni.ru/viewhorse.php?id= ... rrency=usd

Тань, текст по ссылке и текст у тебя очень отличаются :roll: Может быть в каком-то из вариантов стоит отредактировать :wink:
 
Угу. Лиске об этом скажи.
И скажу :) Плохо, типа, опыт перенимала :D Впрочем, я и сам не умею - вроде как, не требовалось... А в лесу цепляю техногенные ногавки - изобретение для ленивых :D
 
Tina, Наташ, так кто ж честно напишет, что у конины отровано то-то и то-то, болит вот это, ну а потом попросит за это 4 тысячи в зелени? Дураков то нет ;-)
 
Innokenty написал(а):
Угу. Лиске об этом скажи.
И скажу :) Плохо, типа, опыт перенимала :D Впрочем, я и сам не умею - вроде как, не требовалось... А в лесу цепляю техногенные ногавки - изобретение для ленивых :D
Говорите-говорите, пишите-пишите, мажьте-мажьте...
Я-то ничего не перенимала. Выдали мне-чайнику-арендатору забинтованную хозяйкой лошадь, мне что, начать всех учить надо-не надо?
На счет сейчасошего использования бинтов для Нюхости, то на неоднократные вопросы к уважаемым мною конникам и ветам, была неоднократно либо послана (как дурак с вредной инициативой), либо получала ответ: тебе очень хочется - бинтуй, я надобности не вижу.
Людям этим я доверяю. Бинтованием не заморачиваемся.
 
Да, забыла написать про вчера.
В конюшню получилось только вечером. Новый год скоро, блин.... уже начинаем таскаться по магазинам. мама просила купить папе на НГ торшер - но, чтобы со столиком, с матерчатым абажуром и подходил к комнате папы - а это совковый стиль, точнее, полное его отсутствие. Вот и ищем... Торшеры-то нынче - все сплошь футуристические. Шарики на палочках. В "стиль" никак не укладываются. В общем, пока собака, пока поиски торшера... Темнело.
Еду в конюшню. Звонит Сандра - просит посмотреть вечером кобыл, потому как никто к детям не приедет. Мы сейчас по вечерам узбеков контролируем. Посмотрю, не вопрос.

Приезжаю, вылезаю из машины. Вижу Ню в голубой попонке - гуляет. А Зару не вижу. но, Ню спокойна, значит где-то в темноте и Зара есть. И тут впадаю в панику - мне кажется, что Зара лежит... На улице. Это означает одно - приступ. Несусь в тот угол, где мне мерещится черная горка ее тела. А это тело бодро так чешет мне навстречу. Блин, померещится же такое...

Переоделась, иду забирать кобыл. Там все просто: Зару отстегнуть, пустить на свободе топать - она за Ню хвостом пойдет. Ню отвязать и вести в поводу. У Ню на веревке карабина нету. Пока отвяжешь... Вожусь с веревкой, привязанной к недоуздку. И вдруг - взлетаю в воздух на ее голове, потом плюхаюсь на землю, ничего не понимаю. Оказалось, Зарище решило не ждать нас с Ню, активно подбежала к Ню сзади. Ню отвесила ей козла и подсвечила в знак протеста (тут я и взлетела). Хорошо, что я уже Ню отвязала, держу за недоуздок, но чембур не успела пристегнуть - Ню потащила меня к конюшне. Потому что Зара туда поскокала галопом, зараза. Ню же должна быть первой! Зара чешет по навозному кругу - а у нас их, кругов, теперь два штука, да еще есть место отшагаться. То есть, места до фига. Зара резвится на этих опилках от души. И, несмотря на мои возмущенные вопли, с разбегу плюхается в грязные опилки валяться - прямо в попоне. Ну, заходим мы с Ню в конюшню, как приличные. Сзади нас рысью цокает Зара. Завожу Ню в денник первую, Зара забегает в свой (Божеж мой, какая она грязная!), иду закрывать Зару - Унита тут же плюхается в опилки и валяется. В попоне, конечно. Вот что она психовала - Заре можно валяться, а ей тоже хотелось! В результате я имела двух грязных лошадей и две грязных попоны. Ну, дальше не интересно. Все как всегда: выгребла три денника (потому что в понедельник новый конюх), поменяла воду в ваннах, сено замочила, попоны почистила... Унита стала больше сена лопать. Метет, как пылесос. То ли толстеет - к морозам, что ли?, то ли сено ничего себе, вкусное...
 
На счет сейчасошего использования бинтов для Нюхости, то на неоднократные вопросы к уважаемым мною конникам и ветам, была неоднократно либо послана (как дурак с вредной инициативой), либо получала ответ: тебе очень хочется - бинтуй, я надобности не вижу.
Людям этим я доверяю. Бинтованием не заморачиваемся.
Ну, если суставы в порядке - правильно посылают...
 
Торшер-это тема…
моя мама как-то долго и упорно бегала по магазинам и искала себе торшер с абажуром, не «под старину», конечно же, но скандинавского типа белые пузырьки на ножках ее слегка не устраивали… после долгой беготни по магазинам нашла наконец-то. Поставила около дивана и в ночи почитывала донцову-дашкову.
Как-то несколько месяцев спустя пришла к нам съёмочная группа какого-то из ментовско-бандитских сериалов. Посмотрели квартиру и решили снимать там сцену а-ля «Шарапов в тылу врага» с последующим мордобоем. В ходе съёмок режиссеру захотелось, чтобы с трудом найденный торшер был-таки сломан о спину одного из бандитов…
Моя скромная мама не на шутку разозлилась и не дала мечтам режиссера сбыться. В итоге Домогаров и сотоварищи так и не «попробовали» торшерчика… А мама потом еще долго возмущалась.
 
Тань, вот читаю про вашу самостоятельную отбивку денников и прям бешусь.
Я как-то уже привыкла думать, что отбивка денников владельцами лошадей остались где-то в беспредельных 90-х годах (по крайней мере в приличных комплексах), ан нет. А вот взбодрить работничков так, чтоб надолго хватило (и новым конюхам передалось), никак не получается?
 
Сверху