Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Да к нашему здесь разговору только это имеет отношение. Там тема другая. Чего, доча заболела?

И, кстати, проблемы дочки с бабкой-дедкой вполне объяснимые. Они ж сейчас в одной возрастной категории фактически. Одинаково живут в своем мире, одинаково упрямые. Только вот бабка-дедка еще и полны осознания своего возрастного превосходства. И требуют уважения, поклонения и бесприкословного принятия их позиции. Что подростку очень сложно дается :)
 
Последнее редактирование:
Слава богу, дочка здорова))). А у меня выходной!! Самый что ни на есть настоящий!! И выспались вместе, и с утра покусались-подурачились и т.д.
С дедом-бабкой и дочкой были тут разборки. Я ж говорю: хорошо дет.психолог помог))). Если интересно, я расскажу подробно.
 
Лара, корейский это круть! Сама собираешься, что ли? Почему такой выбор? У нас нынче все на китайский намекают, типа - перспектива.
ну как бы хочется. Китайский по менталитету не подходит. Хотя, может быть и перспектива.
 
Вот меня печалит, когда малых детей тащат инглишы, дойчи и франсезы учить. Беда... Всех под одну гребенку, и таскают, таскают, таскают.
Языки дело такое - если дано, то ребёнок своё наберет, если нет, то увы(((( только уже во взрослом возрасте через осознание необходимости.
Конечно, сейчас куча игровых и прочих методик, но ведь и видов деятельности тоже много.
 
Рит, ну вот если не влом про дочку с бабками - напиши. Мне-то это теперь интересно с точки зрения бабки, у которой будут два подростка-внучки :)

Настя, а вот не согласная. Про языки. Когда сын был маленьким, я очень серьезно относилась к проблемам образования, тем более что в 90-х открылись такие возможности. И, поговоривши в людьми, владеющими свободно несколькими языками, обобщив информацию, получилось что оптимально язык начинать... не учить, нет, а на нем говорить. - с 4 лет. До 4 лет дети языки путают. Если с рождения говорить с детем на паре языков, дите поначалу пользуется двумя языками - то есть их смесью. В дальнейшем, канеш, разделяет. А с 4 лет ребенок уже сразу осознанно начинает пользоваться вторым языком. Потому с 4 лет у сына был репетитор по аглицкому, причем носитель - тетенька была женой дипломата и всю жизнь провела в заграницах. От нее, кстати, я впервые узнала слово йогурт. Как она пыталась объеснить нам на пальцах, что это такое!

В общем, в гимназии было еще два языка, основной французский. не пошел ни разу, грассировать сын отказался категорически. Английский же в школе ничего не дал от слова совсем. Ну, потому что до школы сын вполне им овладел. С французским, кроме произношения, тоже проблем особо не было, языки родственные, сын письменные задания делал на раз, ну, говорил запросто, но по произношению криво. И совершенно не хотел над этим работать.
В гимназии он проучился года три, потом перешел в другую школу. Где языка, как такового, не было.

В общем, школа ничего в смысле языка не дала от слова совсем. Даже когда занятия и были, достаточно серьезными. Более того, база, полученная до школы, дала определенные методики для других языков - то есть, он научился учиться, что главное.

После школы он с языками не сталкивался, в смысле обучения. Но вот проблем с английским у него нет до сих пор - на бытовом уровне он объясниться может (иногда по работе ему приходится сопровождать иностранцев - провести краткую экскурсию на английском по Питеру и обеспечить людей всем необходимым он может, плюс общение). Читает при необходимости спокойно. И это все - то, что он получил с 4 до 8 лет от репетитора. Французский ему был не интересен, мало что осталось, хотя гимназия (учился с 4 по 8 класс) была французская, с поездками во Францию по обмену. Вот во Франции он вполне свободно общался. А так - все забылось за ненадобностью и неинтересностью. Не пошли латынь и греческий (языки, факультативно даваемые в гимназии).

Я всерьез языком (английским) занялась осознанно, уже в 8 классе, я настояла на том, чтобы родители взяли репетитора (родители тогда отказали мне в занятиях музыкой - фано купить было на на что, но на английского репетитора согласились :)). Потом в Политехе я подрабатывала техническими переводами - 1 лист текста стоил 5 рублей, при стипендии в 40 это были бешеные деньги. Потом практики не было, все забылось. Лет в 26-27 я решила поехать работать по контракту в Канаду, фирма от работодателя была при Универе. Я пошла на месячные курсы английского, усиленные - по 3 часа в день 6 дней в неделю. Через месяц я свободно читала и говорила, прошла два тура собеседования, но на третий тур не пошла - решила, что мне оно не надо. Потому что ехать на полгода смысла нет - не заработаешь, это дай Бог период на адаптацию, а на 2 года - с сыном меня не брали, а оставить заполошного подростка на родителей на 2 года было не разумно. Потом язык забылся опять.

Разница, по всей вероятности, в том, что сын в 4 года получил язык как второй "родной" и в нем остался этот запас, он его просто использует при необходимости. Я же при интересе и некоторых способностях к языку, осознанно изучая язык с уже взрослом возрасте, без практики забываю его от слова вообще. И чтобы восстановить навык мне приходится очень глубоко и серьезно его учить по новой.

Потому у меня убеждение, что язык детям надо давать с 4 лет, в него играть, в нем жить - это даст ту базу, на которую потом ляжет язык при необходимости его более глубокого использования и обучения. И этой базы вполне достаточно, чтобы на элементарном уровне пользоваться языком всю жизнь в случае возникновения необходимости, плюс на эту базу ляжет любой язык, потому что есть навык изучения языка и пользования им. Ну, тупо - поездка заграницу, в магазине пообщаться и дорогу разузнать, в отеле выяснить какие-то вопросы. Я уже и с Татой поговорила, чтобы она ДарьПалну взялась начинать учить в следующем году :)
 
Последнее редактирование:
Разница, по всей вероятности, в том, что сын в 4 года получил язык как второй "родной" и в нем остался этот запас, он его просто использует при необходимости. Я же при интересе и некоторых способностях к языку, осознанно изучая язык с уже взрослом возрасте, без практики забываю его от слова вообще. И чтобы восстановить навык мне приходится очень глубоко и серьезно его учить по новой.
У меня английский со 2 класса по 11 был. Запас остался )

С поездкой пока пролетаю :( Меня только выписали, первую неделю на работе, на концерт пока низзя, ну и в поезд тоже не рискну - можно попасть в вагон с избыточным кондиционером, а это кранты.
 
Ну, ты-то вообще не показатель среднестатистического детеныша! В тебе масса скрытых талантов и способностей :D А мой детеныш - образец разгильдяя по жизни, не стремящегося к учебе от слова совсем. Всякие успехи в школе его никогда не привлекали и ни к чему не стимулировали. Если ему было не интересно учиться - фиг заставишь. Язвки для него в школе никогда не были интересными, была скучная обязаловка. Английский - ничего нового, французский - произношение никакое а работать над произношением не хочется, да и зачем если он и с английским вполне по жизни обходился (на конкурсах при Дворце пионеров "Век золотой Екатерины" был один тур "экскурсия по Питеру на иностранном языке", он вполне справлялся по-английски).

Полин, запас остается либо в случае, когда есть какая-никакая практика, дибо когда хорошо развита "академическая память" - словарный запас, и "оперативная память" - навык использования. У меня с академикой плохо всю жизнь :)

Жаль, что не приедешь! Чего это ты разболелась! Кончай уже.
 
Ну, ты-то вообще не показатель среднестатистического детеныша! В тебе масса скрытых талантов и способностей :D
Языковых способностей у меня вообще нет. Кроме того, та же фигня со знанием языка у всех, кто был в моей группе :)

Всякие успехи в школе его никогда не привлекали и ни к чему не стимулировали.
Меня успехи тоже не привлекали. Да и сейчас не привлекают. Мне важно, когда интересно.

Языки для него в школе никогда не были интересными, была скучная обязаловка.
Да ладно? Куча обсуждений всего и вся, фильмы, гости-иностранцы. Это ж другой мир совсем :)

Полин, запас остается либо в случае, когда есть какая-никакая практика, либо когда хорошо развита "академическая память" - словарный запас, и "оперативная память" - навык использования.
Ну практика есть, но ооочень редко - книги, сериалы, комп. игры )
С академической памятью большие проблемы.

Жаль, что не приедешь! Чего это ты разболелась! Кончай уже.
Я щас дохаживаю физиотерапию, надеюсь, поможет )
 
Да ладно? Куча обсуждений всего и вся, фильмы, гости-иностранцы. Это ж другой мир совсем :)

Ну, у него такого не было. Иностранцы были, но как-то без привязки к урокам в школе. Как, впрочем, и все остальное.

ты, главное, долечись. Знаешь, в чем у людей обычно ошибка с лечением? Как раз давеча на работе обсуждали. Вот, кстати, с лошадьми мы это понимаем! :)

Мы обычно снимаем симптоматику и все, вылечились. И почему-то через неделю опять свалились. А то, что потом месяц надо на реабилитацию - это мы забываем! Повышать иммунку в первую очередь.
 
Долечиваюсь) У меня ещё назначений врача на 3 недели. Мне ЛОР хорошая попалась :)
 
Не, ну Натаха сможет, она умеет)

я столько разных детей насмотрелась в универе на практике, что скептически к этому отношусь.
если ребенку на подкорку улягутся все знания, это хорошо.
методик сейчас много, но лучше уж тогда индивидуально.

хотя, если нет языкового барьера и ребенок не стесняется общаться, он и с нулевой грамматикой всем объяснит, кому идти и куда) это, скорее, больше психологический момент. огромное количество людей "падежи не вяжет", а трещит без устали. и знающие перфекты континиусы мычат, боясь открыть рот...

у меня английский был с пятого класса. в начале вообще не пошел. спасибо 56-ой школе и репетиторше из благородных девиц Смольного (очень древняя бабуля была, но гоняла меня будьте-нате). Я только в старших классах школы стала нормально без опаски говорить.

но это было так давно))))))
 
Ну, вот, кстати, может с ДарьПалной и придется погодить годик с языком... Она поздненькая. Плюс "прынцессы учатся в школе, до школы не обязательно". Вот не знаю, как удастся этот момент переломить...

Сынуля мой как раз так и болтал (и болтает) - ему вообще пофиг на континиумы и перфекты. Ему с 4 лет давали язык как язык, без всяких грамматик. Он просто знает и пользует как надо. По наитию, что ли... С его разгильдяйством в школе, когда надо было "теорию" учить - он вешался и убивался об стену. Уверена - так до сих пор понятия не имеет про континиумы. А я как раз из той категории, когда "ой, а вдруг я неверно скажу и не правильно применю! Лучше промолчать!" И долго была "читателем" и "писателем". Хорошо, можно было достать книги художественные уже не в "советском" переводе. Читала запоем. А говорить стала тогда, когда языка в голове и не осталось - за границами. Вот тут и страх прошел - видимо, вместе с языком. Язык прошел, и страх прошел. Ну, я и давай всем телом разговаривать, вставляя какие-то остатки знакомых слов. Ну, понимают жеж! И я, вроде, понимаю то что надо...

Вот в Питере и кончилась неожиданная очередная зима... У нас все растаяло. В городе ппц - черный, мокрый, грязный. За городом еще ничего, правда, дороги как с просоленных свернешь, сильно скользкие. Из-за какой-то маслянистой мокрой каши.

Хоха сказал, что ему грунт не нравится. Но мне лениво было идти в крытый, пошла в бочку - там навозка на морозы. Неплохо утоптанный круг. Но Хохе ж лениво смотреть под ноги, его все сносит туда, где свеженасыпано и взяко. Вот не понимаю: даже Зара на навозке гнулась, хоть она и была оглоблей еще той. Хоха же, гибкий, как пиявка, если начинает по вольту бегать вообще разве что не на бок ложится! Правда, морда довольная...

У такса с овчаркой началась весна. У них не прогулка, а поход в библиотеку. Кругом куча запахов и эти двое их читают - как уткнутся носами, не отодрать. Готовы стоять и вычитывать до бесконечности. Зато с овчаркой прикольно играть в снежки - снег мокрый, даже лепить не надо. Странно, обычно собаки снежки ловят на лету. Эта же - нет. Она прыгает вверх навстречу снежку, пропускает снежок до падения в снег (а могла бы поймать!), ныряет вслед за ним и "достает" снег с моим запахом. И ждет следующего. Такс в это время - он на поводке - шарится по кустам и "читает"... Обнаружил выкопанные в снегу норы - принял участие в их углублении.
В общем, все при деле.
 
zara, поклон вам до шахтеров! Помните, вы писали, как такс дома копать стал, а выяснилось, что просто мерз под форточкой? Так вот, у нас похолодание приключилось. Захожу в комнату, а таксучка моя диван копает. Я ваш дневник припомнила, запихала ее в свитер.:) Всё, не копает:rolleyes:
 
да пожалуйста! Я как забуду такса одеть в жилеточку - все, зароется мне в кровать в подушки. Я уже ругаться перестала. Ибо забыла утеплить собашку - самадура. Когда одетый все норм. Только вот он когда из будки вылезает липучкой, что на спине, цепляет будку. И прям с этой будкой идет. прихожу домой - а будка в коридоре встречает.

Кстати, сегодня я забыла его утеплить. Зароется в подушки, гаденыш!

Я как в певце зависну - до дневника уже руки не доходят. Я монофорумный писатель :) Или там, или здесь.

Чего хочу спросить. Про овчарку. А может в певце и спросить???? :) Там больше собаководов и собаколюбов.

Играем в снежки. Ну, ловит, ныряет, решила я углУбить игру. И начала кидать снежками в нее прямо. Эта дирища не уворачивается, в нее попасть просто. Новая игра ей понравилась гораздо больше. Только вот восприняла на ее по-своему. Я на нее нападаю. Она, не уворачиваясь от снежков, при этом прыгает по направлению ко мне, грозно гавкает и... кажет зубы! Ну, понятно, была вываляна в снегу, взята за горло и тыды, ибо нефиг. Такая фигня была в свое время, когда играла с прутом - не как с палкой, а как длинной штукой, которой ее можно подбивать сзади. Она быстро поняла, что дело-то в моей руке. Тоже приходилось объяснить, что игры со мной возможны до определенного предела. И зубов я видеть не должна НИКОГДА.

То есть, эта овчарочья фишка в ней сидит. И иногда вылезает.
Нет, определенно надо кусаться идти....

Прилали тут фотки с новогоднего корпоратива 2010 Делюсь.
Это я с пресловутой кадровицей, о которой рассказывала тут не раз.
Image037.decrypted01_1.jpg

Я участвую в конкурсе местных художников на тему - в одной картинке рассказать о всей деятельности предприятия.
Image071.decrypted01_2.jpg

Ну, и плод творчества.
Image069.decrypted01_3.jpg
 
Последнее редактирование:
Таня, ты про кошачье кафе писала, напомни, как там кормят? Знакомые в Питер собираются, очень хотят зайти.
 
Сверху