Итак,
Про людей. Живых и программы.
Предисловие.
Определенный дискомфорт в общении с себе подобными я испытывала еще в детстве, наверное... Потому что я всегда, в любой компании, была иной. Немного, на самом деле, окружающие, наверное, этого и не замечали. А вот я, внутри компании, себя ощущала несколько на отшибе.
Даже иначе: в любой компании я всегда была абсолютно своей в доску, и даже популярной, потому что многое умела. Я рисовала (и оформляла какие-то выступления, интерьеры, декорации), писала стихи (и на них исполняли песни школьный ансамбль, зелеминовские ребята), писала сценарии, оформляла стенгазеты. Я была востребована, нужна во всех отношениях... но сама себя я ощущала несколько на отшибе. Почему-то. И так всю жизнь. Я не врастала корнями в никакую компанию. У меня сохранялись только индивидуальные связи. Но, выйдя по какой-то причине из компании, я исчезала из нее практически бесследно. По своим ощущениям. Я встречалась с прошлыми компаниями, и не испытывала ни сожаления, что это время прошло, ни притяжения к этим людям. Собственно, они ко мне тоже не особо прирастали. Что меня, бывало, огорчало. У всех есть друзья детства. а у меня - нет.
Исключение - универ юрфак, пожалуй, и работа в милиции. Если это можно считать компанией...
В результате я всю жизнь несколько страдала от того, что у меня нет "своей команды" по жизни. Вот у других есть - то, что называется близкими друзьями, которые всю жизнь рядом, которые даже если не звать, а когда плохо - придут. не будешь в дверь пускать - в окно залезут и все равно будут рядом. У меня таких никогда не было. Хотя рядом всегда были надежные, умные и сильные люди.
В общем, это я к чему.
Меня всегда было две в одной. Я, в принципе, весьма успешный человек во всем. Мне удавалось все, за что я бралась. Три*тьфу, чтоб оно не прекращалось. Хотя в молодости я была крайне нерешительной. И "начинать с нуля" боялась категорически. Но тут, видимо, помог развод. Начать с нуля надо один раз попробовать... а потом "глаза боятся, руки делают".
Есть во мне такое качество - я очень терпелива, но вот настает граница, точка невозврата, когда у меня отключается эмоциональность и остается четкий, сухой расчет. И организм начинает самостоятельно жить, без моих эмоциональных оценок. Точнее, не учитывая их. Потом постепенно возвращается эмоциональность. Но на другом уровне.
Однажды на совещании наша директриса обмолвилась: я не очень люблю животных. речь шла о возможности отключения воды собачьему приюту. И народ (на всякий случай, средний состав менеджеров) сказал, что скинемся мы, не велика сумма погасить за приют долг. А директриса сказала - нет, я вообще-то не очень люблю животных, и то, что вы заплатите за этот месяц - только разбалуете этих приютчиков, они вообще платить не будут.
И меня как торкнуло: она ж не живая. Она программа. Саморазвивающаяся, сложная программа. Для нее мы все - матрица.
Она не любит ничего живое - детей, мамаш этих детей, больных- людей, животных. Она не любит все, что мешает живым осуществлять свои рабочие функции. Причем, у нее эта нелюбовь выросла в такие размеры, что она не любит даже людей, которые выглядят не здоровыми (например, женщина полновата - это уже ужос-ужос). даже когда мамочка не берет больняков - для нее она потенциально в группе риска, потому ее надо чморить и не давать ей вообще никаких бонусов - ни денег премиальных из фонда директора, ни отгулов, даже когда человек после работы остается. Если ты выглядишь не здоровым, и у тебя еще и тяжело заболел кто-то из родни - не допросишься отпуска даже за свой счет. Она не знает и не понимает, что людей надо иногда благодарить (то самое чередовать кнут и пряник) - она только давит. На живых это действует, как постоянный стресс. Сначала обидно, потом привычно, потом наплевать. То есть, эффективность работы падает катастрофически.
Что отличает программы от живых?
Это совершенное неприятие живых качеств - эмоциональность, неработоспособность по любой причине, отвлечение интересов от заданных параметров.
Программы воспринимают мир с позиции: мне все должны и все должно быть только так, и никак иначе.
И программы не испытывают душевной боли. Нет, они могут испытывать боль потери чего-то важного для себя (или кого-то) но исключительно потому, что эта потеря нарушает комфортную и стройную картину их мира.
Это постоянная работоспособность, которая не зависит даже от состояния здоровья носителя - тела.
Это феноменальная память.
Холодная оперативная аналитика, своеобразная логика (отличная от живой логики, бытовой).
Практически одинаковые реакции на аналогичные ситуации.
Цепная реакция при общении - им важно оставлять за собой последнее слово, потому что это для них является критерием собственной правоты. А цепная реакция объясняется просто - идет цепочка одинаковых, обычных реакций на аналогичные раздражители (в общении - определенные аргументы или ключевые слова).
На самом деле, если вы приглядитесь, программы в основном управляют людьми, а не наоборот. Потому что объективно они сильнее.
Даже простейшие программы, типа моей матушки (она очень симпатичная программа, между прочим), тоже управляют людьми. Они прекрасно делают так, что живые создают им максимально комфортное существование. Для этого программы разрабатывают определенный алгоритм воздействия на живых, по мере надобности этот алгоритм совершенствуется в связи с изменением обстановки и отношения живых.
Не надо думать, что программы вот сидят и думают: я вот таким образом воздействую на тех-то и то-то. нет, они просто более оперативно, чем люди, считывают реакции живых и на них соответственно реагируют. Реагируют быстрее и четче, чем живые - без помех типа эмоций и чувств. Но их реакции в принципе предсказуемы, потому что одинаковы - алгоритмы отработаны и могут быть предсказаны. Потому при определенной внимательности программу ,даже очень сложную, можно просчитать на несколько шагов вперед. Но вот саморазвивающуюся программу навсегда не просчитаешь, потому что ее алгоритмы постоянно совершенствуются...
Чистых живых, наверное, осталось не так много. И те где-нибудь в джунглях. В нас всех есть часть программы. Хотя, не уверена, что программы - чисто продукт современного общества, мне кажется, это более психологическая категория, особый склад мышления в соотношении с химией (ибо все наши эмоции это все-таки химия). И не удивлюсь, если программирование в смысле электроники полезло таки из программирования человека внутри себя, то есть - просто кто-то вытащил из себя то, что в нем было заложено. и оказалось, что во вне оно тоже работает.
Я так гибрид в чистом виде
мои деды были программами (сложными и саморазвивающимися), моя мать программа (простейшая).
У меня есть свойство: как бы я не была эмоциональна по жизни, я могу переключиться в режим программы. И тогда я могу не спать, не есть, а только работать, причем с положительным результатом и очень эффективно. Более того, даже в период страданий в связи с потерей чего-то очень важного, например - любви, я сохраняю работоспособность. Но чем выше эмоциональный накал в сторону негативного состояния, тем больше мне нужна нагрузка, потому что организм физически готов к нагрузке физической, а мозг начинает молотить в режиме компьютера просто, тем самым не позволяя эмоциональному состоянию пойти в разнос и управлять моей жизнью. Поэтому мне не присущи, например, депрессивные состояния. Не знаю, хорошо ли этом...
Вот я смотрю на нашу директрису и понимаю, что она в постоянном режиме глушит в себе остатки эмоциональности. А, зная по себе, насколько сложно подтягивать потом в себе эту эмоциональность, как сложно восстанавливать в себе это по крупиночке после таких состояний - я понимаю, что эта дама безнадежна. Самое печальное, что она и не будет уже стремиться восстановить в себе эти крупицы живого. Она перешла в режим программы, она общается с другими программами, в том числе и более высокого уровня. И ей куда понятнее это общение, чем общение с живыми. Ей это ближе и нужнее. И живые для нее существуют только как средство достижения целей. Все, что может у живых мешать функционалу - должно отсекаться.
Мне всю жизнь было просто общаться и с программами любого уровня, и с живыми. Просто потому, что я знаю и тот и другой язык... понимаю мотивацию и осознаю бесполезность взывать к железной сухой логике у живых и пытаться апеллировать к несуществующей эмоциональности программ (нельзя обижаться на неодушевленный предмет и нельзя рассчитывать на его сочувствие). А в результате при всех моих плюсах я не стала своей ни в том, ни в другом мире. Но я научилась очень ценить как любовь ко мне живых, так и признание моих заслуг программами.
Но мне всегда очень больно терять своих живых....К этому я не могу привыкнуть.
А, ну да. Вывод.
Не надо требовать и даже ждать от программ понимания и сочувствия, они на это не способны (хотя особо продвинутые уже осознают, что этим от живых можно получить большее КПД). Не надо требовать от живых абсолютной механической отдачи процессу - они на это не способны. Для живых есть предел "механики" и их эмоциональность может как мешать, так и помогать процессу.