Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Как будто этого в жизни нельзя делать))
Конечно можно, это и делают, но в жизни обычно вокруг ещё много всего происходит и с "раздражающим" и с "раздражаемым", поэтому на глупостях мы меньше зацикливаемся. На самом деле кучу из "горячих" тем я с народом периодически в реальности обсуждаю, но там есть 20 минут за чаем, потрындели на эту тему и разошлись каждый по своим делам, никто не ходит за другим следом, доказывая с пеной у рта свою правоту. Может это, конечно, только у меня так, а у остальных по-другому :).
 
Света, да все с вами в порядке!
У нас с вами один общий недостаток :) - возраст :)
Мы с вами прожили такую бурную, интересную жизнь, что просто считаем необходимым поделиться со всеми своим жизненным опытом! И искренне при этом считаем, что всем оно интересно, надо и полезно. А это совсем не так. Потому что и мир сильно изменился, и люди в нем тоже. И наш с вами опыт уже пригодиться может только в очень ограниченных пределах :). Поэтому, когда мы с вами начинаем рассказывать, что вот было у нас в жизни вот так-то, бывает, что народ интересуется, значит - мы попали. Бывает, что нам деликатно намекают, что мы уже со своим опытом перешли в категорию реликтовых деревьев. А если мы не понимаем намеков, откровенно объясняют, что мы со своим опытом можем топать в сад, а это всегда сопровождается воспоминаниями о том, что когда-то мы с вами что-то уже говорили не так и растопыривались в своем упрямстве.
Знакомый сценарий?
Я ж говорю - это возраст.
Вторая ошибка - люди нашего возраста считают, что все вокруг, кто помоложе, просто обязаны с почтением относиться к нашим годам. И не допускать в отношении нас непочтения просто потому, что вот у нас возраст.
Если честно, я к возрасту, своему и чужому, не отношусь с почтением.... И не считаю, что должна уважать полубезумного старика просто потому, что он 80 лет прожил. Сама скоро там буду :D.
Потому мне очень просто принимать условия игры в инете: здесь возраста нет. Здесь есть люди, и не зависимо от того, 15 им или 50, они имеют право. говорить, спорить, делать выводы. Вопрос в том, насколько эти люди восприимчивы к информации и обучаемы в смысле анализа слов и ситуаций, при восприятии ситуаций со слов. ну, и плюс - воспитание и эрудиция. Иногда 20-тилетний человек заткнет меня за пояс своими рассуждениями только так :D. И это нормально.
Третья ошибка - мы часто считаем, что люди в сети просто должны при общении с нами учитывать наши проблемы. нашу болезнь, смерть наших животных или близких и тыды - то, что сказывается на нашей манере общения, нашем настроении, нашем восприятии, нашей повышенной обидчивости в этот период и пр. Всегда есть люди, с которыми мы близки настолько, что они все это понимают и чувствуют, точнее - сочувствуют нам. Но это не значит, что все интернет сообщество обязано тоже нам сочувствовать и учитывать нашу повышенную ранимость в этот период. У вас, кстати, света, частенько проскакивает мысль, что вы оказались... как бы это... в общем, что вот с вами случилась ваша страна. И потому у вас несколько особое положение - потому что всем, кто это не пережил, как бы не особо понять. ну, вот что-то вроде. заметтье, когда у вас такое проскочит - тут же вы и получаете. По двум причинам: то, что с нами случается - не причина постоянно все об этом говорить в контексте "вам не понять нашей беды", и второе - есть ваши коллеги по стране, с которыми все в порядке и они не страдают в постоянном режиме. И никому не интересно, что вы пенсионер с папой на шее, а коллеги молоды и прекрасны.

В общем, Sibir права: интернет - это иная территория с иными законами общения. Здесь твоя жизнь видна другим с твоих слов, и никто не обязан тебя любить и уважать за то, что в тебе, в реале и в натуре, есть что-то необыкновенное. Ты - это твои слова. По крайней мере для большинства в сообществе, потому что в реале ты знаком с единицами.

а вот это вторая фишка интернета.
Знакомство в реале.
Сколько раз было - человек годами общается, всеми любимый собеседник. Пока с ним не познакомятся в реальности несколько человек. И вдруг у этих, познакомившихся, резко меняется манера общения с ним. Все недоумевают, обвиняют этих нескольких в том, что они злобствуют и чморят. И никому не приходит в голову, что реальное знакомство показало этот персонаж с несколько "не той" стороны. И эти несколько, знающие персонаж в реале, не желая "выносить сор из" не рассказывают, что там в реале произошло (часто в интересах персонаджа, ну зачем ему жизнь портить!, пусть живет, лишь бы не пересекаться больше в реале), но явно показывают свое негативное отношение к персонажу.

Знакомая история? Сколько раз мы наблюдали похожее развитие событий на тех же проконях. И, заметьте, эти персонажи, порастопырившись некоторое время, пытаясь всем (особо кто их поддерживает в их праведной борьбе с озверевшими чморильщиками) доказать, что они в белом пальто, в конце концов уходят обиженные, оскорбленные и не понятые сообществом. А сообщество-то остается... Ведь не один раз были такие случаи. И в роли чморильщиков много кто был. И в роли группы поддержки. И ролями менялись :D

То есть, есть определенные черты определенного сообщества, и оно-то остается. На одном сайте - одно, на другом - другое. Просто надо найти свое.

Так, пошла я работать, на сегодня хватит философий! :)

Главное, Света - начните опять свой дневник! Я так хочу ваших рассказов и ваших фотографий! Даже просто фото ваших садов и виноградника! И вас в панаме. На берегу лемана. (блин, лиман или леман!). Знаю же, что вы пишете "в стол" и фото есть, но не показываете. Клянусь - я буду самым преданным и постоянным читателем вашего дневника. И нет у вас оправданий для "не писать" :) - кроме вашего не желания. :D И оставайтесь такой, какая вы есть - просто не суть важно, как к вам относятся другие. вы - никого по сути не обижаете, а самой вам - не надо ни на кого обижаться. мы с вами уже старые и мудрые - подумаешь, эти, молодые и зеленые, нас не понимают - вот проживут с наше, тогда поймут!:D
 
Можно я тоже поддержу тему, но немного о своем?
Изменилось то, что люди разучились читать. И, как следствие, писать. Отсюда и недопонимание. Я, к примеру, написала свою позицию, четко сформулировала свои мысли, употребила нужные слова, несущие нужную смысловую нагрузку, расставила знаки препинания - вроде всё очевидно. А пришел нечитающий человек, пробежался по диагонали, прочел в моем тексте что-то свое - и пошла дрязга-склока.

У меня вот девушка скачет. У нас тупик (в реальной жизни, на манеже, какой уж тут Интернет!) - не может сформулировать словами свои действия, не может построить простейшую вариативную цепочку в работе с лошадью, не может разложить элемент на отдельные действия, проговорить их, расчленить, найти свою ошибку. Выяснилось - она не читает. Развивается клиповое, фрагментарное мышление. Но при этом в обучении с ней работает именно проговаривание и осознание. Но навыка нет, мозг так не привык работать. Вот, мучаемся, бьемся, каждый раз на манеже вытягиваю из нее описание своих действий.
 
Я, к примеру, написала свою позицию, четко сформулировала свои мысли, употребила нужные слова, несущие нужную смысловую нагрузку, расставила знаки препинания - вроде всё очевидно. А пришел нечитающий человек, пробежался по диагонали,
В основном согласна, но есть "но" :). Слова и в жизни имею свои оттенки и нюансы, плюс мы часто сами придаём им разные значения, но в жизни нам помогают интонации, мимика и жесты, а в интернете каждый читает в меру своей испорченности. Ну и плюс к этому часто читает по диагонали. Честно говоря, я сама многие тексты с монитора могу воспринимать только по диагонали, если мне его надо "проработать", предпочитаю распечатывать. Слишком много на мониторе бывает "шумовой информации".
 
У меня вот девушка скачет. У нас тупик (в реальной жизни, на манеже, какой уж тут Интернет!) - не может сформулировать словами свои действия, не может построить простейшую вариативную цепочку в работе с лошадью, не может разложить элемент на отдельные действия, проговорить их, расчленить, найти свою ошибку.

Вот здесь не совсем соглашусь, хоть в вашем конкретном случае оно и так.
Я профессионально читаю и пишу (иногда настолько задолбает по полочкам раскладывать, но просто уже не умею иначе). Настолько профессионально, что за каждым моим словом и фразой стоит исключительно и только то, что я могу доказать (практика написания обвинительных заключений по уголовным делам - куда денешься). Но вот на тренировке я - как та ваша девушка. Точно такая же, чувствую себя абсолютной дурой. Возможно, именно поэтому я и отлыниваю от тренировок - ну, в моем возрасте и с моей практикой словообразования :D - это ж стресс! И я себя подсознательно берегу от этого стресса.

Бывает, тренер мне говорит что-то, что надо сделать, видит, что я НЕ понимаю, находит слова, жесты, чтобы я поняла. и спрашивает: ЧТО ты сейчас сделала и ЧТО ты от этого почувствовала? А я не могу сказать - просто потому что пытаюсь внутри себя собрать эту самую вариативную цепочку и не могу. Просто сказать, что-то про конечный результат я не могу. А расписать цепочку - не в состоянии, у меня провалы в причинно-следственных связах. И я начинаю тормозить. как компьютер, который пытается открыть документ, заходит в него раз за разом и по какой-то причине не может. Во-первых, это время - то, что должно выскакивать в мгновение, тянется секунды. Во-вторых, пробуксовав несколько раз, мне (я девушка впечатлительная и эмоциональная!) хочется все бросить и чтобы от меня отстали. Это секунды, да, но на тренировке эти секунды кажутся вечностью! Потому что за это время я теряю связь с конем напрочь. И мне надо, после того что я что-то из себя выдавлю, начать фактически с нуля контакт с конем.

В общем, горе от ума :D

Вот вы хороший тренер и эрудированный человек, владеющий словом - вы нашли причину и, значит, можете давать девушке информацию в доступном для нее виде. Но не каждый с этим заморачивается. Сразу скажу - мой тренер такой же :), знает меня, как облупленную много лет и мы вообще друзья много лет. Потому мой тренер ко мне подходцы находит всяко разные. Но при этом всегда, когда от меня требуется получить словами ответ в таких случаях (в первичных случаях, еще не знакомых) - я впадаю в ступор. Мой тренер нашла интересный ход. она не мне задает вопрос, а кому-то из продвинутых всадников в группе. просит подъехать, сделать то-то и рассказать - что сделано и что чувствует, каков ответ лошади. После чего мне даются корректирующие указания (а я уже услышала алгоритм и он визуально мне показан) и задается один вопрос: поняла? Вот тогда - да, но мне самой словами не надо объяснять, что и как :D

Люди, ездящие на лошадях, делятся на 2, нет - 3 группы.
Одни идут к взаимодействию с лошадью через физиологию к мозгу. Другие - от мозга к физиологии. И есть автоматы - техника без души.

Такая реакция у меня была всегда, я просто научилась сводить ступор к минимуму и максимально быстро находить выход из такого положения (кстати, мне в работе очень помогало то, что я курю - затяжка во время допроса давала мне тот временной промежуток, когда я могла просчитать все варианты и найти правильное направление беседы - когда я начинала, мы курили в кабинетах :D).

Возможно, сейчас это дело усугубилось. судя по тому, что в письме у меня стала явно проявляться некоторая дисграфия... Мне поначалу было ужасно стыдно за ошибки, которые я допускаю - мне приходится каждый документ, который я создаю, сто раз вычитывать и править. А это время и дополнительные услилия. Сейчас я по крайней мере в интернете перестала сильно париться и постоянно править - ну реально это уже патология. Есть объективные причины - что уж теперь.
Это мелкая моторика, при нарушении мелкой моторики - нарушается работа определенных отделов головного мозга (и наоборот - связь обратная).

Это тоже сказывается на моих физических способностях при ВЕ, в добавок к спине и прочим коленкам :D

Это я к тому, что случаи разные, причины разные, и в идеале всегда надо попрбовать понять первичную причину происходящего с человеком (это я уже не про ВЕ, а про общение :)). Но вот в инет-общении в определенном "клубе" эту самую причину абсолютно все собеседники учитывать не обязаны.
 
Последнее редактирование:
В основном согласна, но есть "но" :). Слова и в жизни имею свои оттенки и нюансы, плюс мы часто сами придаём им разные значения, но в жизни нам помогают интонации, мимика и жесты, а в интернете каждый читает в меру своей испорченности.

Это да. Тут спорить не буду. Просто то, что сейчас уровень грамотности резко снижается, усугубляет ситуацию в разы.

А я не могу сказать - просто потому что пытаюсь внутри себя собрать эту самую вариативнуб цепочку и не могу. Просто сказать, что-то про конечный результат я не могу. А расписать цепочку - не в состоянии, у меня провалы в причинно-следственных связах.

А почему конкретно в Вашем случае цепочка не собирается? Чего не хватает? Откуда провалы? Если не сложно, поделитесь, мне важно, возможно, я тогда лучше смогу понять ситуацию с моей девушкой.

Вот вы хороший тренер и эрудированный человек, владеющий словом - вы нашли причину и, значит, можете давать девушке информацию в доступном для нее виде. Но не каждый с этим заморачивается.

Спасибо за оценку :)
На самом деле - давать информацию я могу разными способами, могу показывать, рассказывать, описывать, использовать образные подходы, логические цепочки, у меня специфика основной работы такая, что нужно говорить с людьми на их языке. НО! Я не могу заставить другого человека думать. В этом у нас ступор. Я понимаю, что девушке непонятно, понимаю, как она мыслит, знаю, какая у нее база в голове, но мне не ясно, почему у нее 2 + 2 не складывается в 4.
Задавать вопросы другим пробовала - не работает в нашем случае. Не осознанное и не вытащенное конкретно из этой девушки для нее самой не работает.
 
Полинка, ты очень большая единица!
А почему конкретно в Вашем случае цепочка не собирается? Чего не хватает? Откуда провалы? Если не сложно, поделитесь, мне важно, возможно, я тогда лучше смогу понять ситуацию с моей девушкой.

Вот если я смогу ответить на ваш вопрос, у меня все проблемы уйдут! :D Но это не поможет вам с той девушкой. Девушка, скорее всего, относится к "автоматам". Которым не требуется понимание процесса. Комикс - это многократное повторение одной картинки с небольшими изменениями, расположенными в последовательности. Вот и ее тело, без участия мозга, должно многократно пройти повторение одного движения с последовательным изменением состояния движения, которое закрепится в мозге.

Когда-то я преподавала в частной школе курс... развития мелкой моторики. Директор школы поставила зхадачу: все дети (школа математическая-экономическая со свободным режимом и программой обучения была - это чтобы понятно было, что там за дети) должны рисовать пером, тушью, очень мелкие картинки. например, иероглифы. Попробуйте заставьте учеников старших классов - гениев математики - 30 минут рисовать пером, обводить на кальку шрифты и иероглифы! Я сказала: вы можете на этом уроке делать все, что хотите. слушать наушники, смотреть видео, слушать меня, читать книжки, решать задачи. Но вы должны нарисовать вот это и это. Вперед. и я начала травить байки. Через неделю у меня был самый высокий рейтинг в школе - ко мне ломились все классы - кто успеет занять место к помещении. Они начали пропускать другие. ведущие предметы. и на 8 марта все своим мамам сделали открытки в стиле японской графики. Почему? мозги в процессе НЕ участвовали. Эффект достигнут потому, что руки делали, а мозги закрепляли навык независимо от своего участия.
 
Вот и ее тело, без участия мозга, должно многократно пройти повторение одного движения с последовательным изменением состояния движения, которое закрепится в мозге.

Да, это я понимаю. И в этом состоит проблема :)
У нее хорошо откладывается именно механическое повторение. Но нам оно не нужно, потому что:
а) лошадь под ней живая, ее реакции не одинаковы,
б) лошадь молодая и к ней нужен тоже подход, а не многократное повторение неработающего действия,
в) лошадей две (и то, что работает на одной лошади, противопоказано другой),
г) с этим механическим освоением девушка попадает в тупик (что-то не получается, делает по проверенной схеме, которая заучена и не дает результат, заходит все дальше в тупик).

В итоге у девушки есть заученная схема того, что работало на кобыле, но теперь категорически не нужно на новом составе наших коней. Плюс заученная схема на кобыле вела в тупик - с заученными движениями ей дальше не вырасти.

Собственно, поэтому я с ней работаю по схеме: любое действие идет от мозга. Остановились, подумали, что нужно сделать, как сделать, куда нога-рука, что ждем от лошади. Каждое действие проговорили. Попробовали. Остановились. Проговорили, что сделали, как ответила лошадь. Сделали вывод: сработало или нет? Если сработало - отлично, оставляем, закрепляем. Если не сработало - почему не сработало? Какое движение дало сбой? Как прореагировала лошадь? Что нужно изменить? И т.д.
 
Ира, я тебя сосчитала! Ну, не буду же я всех перечислять, с кем знакома! Это четверть форума! считая тех, кто мысленно с нами, понятно :)
AirKiss, ну вот вы и сами все расписали :)
Вам нужен результат в смысле спортивных достижений? И надо формировать события?
Я вашу ученицу не знаю, понятно, ориентируюсь на то, что вы описали только. И, конечно же, не могу оценить все проблемы, связанные с ВЕ, потмоу что сама чайник-чайник.

как ни странно, у нас с вашей девушкой проблема общая - нам надо многократное повторение. на своей Заре я ездила без проблем, села на другую лошадь - полный сбой в программе :) Вообще я человек, который идет от физиологии к мозгу. А вот в случае с Хохой мне надо наоборот. Это само по себе мне тяжело. И я не могу выстроить цепочку от команды мозга к физиологическому исполнению. Это и не привычно моему организму, и непривычно моему мозгу. Мозг не привык давать команды, не отработанные физиологией организма. Нет архива на моторику. точнее, архив есть, но там другая лошадь, значит - другая моторика. Она не работает с Хохой от слова совсем. Организму, чтобы исполнить команду мозга на движение, надо вытащить это движение из архива, принять, что оно не годится, принять, что есть иной алгоритм, попробовать этот алгоритм. попробовать столько раз, пока не получится результат. отдать мозгу этот результат для закрепления. Еще раз посторить закрепленный, доведя до автоматизма.

Я ломаюсь в стадии - вытащил старый алгоритм и понял, что оно не работает как надо. Дальше отработать можно сначала через "нехочу, ах, я потреяла зару - она была частью меня!". Потом через "надо, блин, работай". Потом через "нет, ты будешь делать, пока не получится!". Потом "получилось... вроде... нифига! давай с начала". И я пошла по кругу.
 
Вам нужен результат в смысле спортивных достижений? И надо формировать события?

Результат нужен ей.
В случае со мной работает совсем другой алгоритм: мне нужно увидеть цель, дальше автоматически подбираются пути достижения цели. Это если мы говорим про работу с лошадью.

как ни странно, у нас с вашей девушкой проблема общая - нам надо многократное повторение. на своей Заре я ездила без проблем, села на другую лошадь - полный сбой в программе
Я ломаюсь в стадии - вытащил старый алгоритм и понял, что оно не работает как надо.

Вот-вот! Поэтому я и расспрашиваю. Потому что у меня в плане вашей с моей девушкой специфики обучения и восприятия информации - огромный пробел. Я и так мыслю алгоритмами, при этом очень быстро. В моем случае в ВЕ это выглядит так: есть цель - применяется алгоритм, далее варианты:
а) сработало - есть результат, цель стала ближе, корректируем алгоритм, работаем дальше
б) не сработало - взяли другой алгоритм, снова варианты или а) или б)
и т.д.
если алгоритмы закончились, а цель ближе не стала (не работает ничего) - применяются различные действия с разворотом на 180 градусов (поиск вариантов). Что хоть немного работает - развивается, из этого строится алгоритм.

Я могу остановиться и четко проговорить любой алгоритм, что я делаю и как, какой результат и где корректировки. Но мне этого не надо, всё идет в "фоновом режиме".
 
*чуствует себя единицей рядом* )))

О! Перекличка единиц! На первый-второй рассчитайсь!

AirKiss, то есть вы пытаетесь понять, как работают алгоритмы у ученицы :)? Вот ежели ваша девушка - человек-комикс, мне кажется, она должна быть очень программным человеком. А, значит, программируемым. Найдете алгоритм ее программы - получите прорыв :). Здесь, скорее всего, сложность может быть в том, что ваши алгоритмы ей не подходят.

Человеку, который сам владеет алгоритмами на высоком уровне, сложно представить себе недоалгоритмы новичка.
Новичку, не обладающему алгоритмами, не воспринять алгоритмы "профи".
Новичек, способный к саморазвитию, умеет задавать вопросы (не обязательно словами, поведением тоже). Чем больше "словарный запас" тех же движений (навыков) и наработки связей между навык-изменение его в нужную сторону, тем больше человек "спрашивает" и может применить полученный ответ.
У человека-комикса нет навыка спрашивать. Комиксы все разжевали и дали готовый результат.
Нет навыка спросить - не может получить ответ в доступной форме для восприятия и понимания организмом.
Более того, у человека-комикса, скорее всего, нет навыка ставить себе задачи. А это значит - нет навыка искать пути решения и пытаться себя менять под нужное решение. Там физиология ближе, чем мозг. потому что ходить, есть ложкой и правильно надевать трусы он таки научился.

Это, кстати, беда многих тренеров и учителей. они искренне не понимают, почему их не понимают :). А они просто не могут опуститься до уровня полного нуля и дать информацию в том виде, которую этот ноль сможет воспринять, как надо, понять, как надо и применить. Информация дается в двух видах: академическая (словарь) и оперативная (применение словаря). затык может быть в восприятии словаря (не готов к пониманию смысла "слов"), может быть в восприятии оперативки (не готов применить "слово"), а может быть в нарушении причинно-следственных связей (знает "слово", понимает, как его применить, но не может применить так, чтобы получился именно нужный результат).
В зависимости от того, где провал - должен подбираться алгоритм.

У меня проблема:
- не знаю "слова" (не умею взаимодействовать с лошадью)
- не понимаю, как они применяются (не умею сказать лошади так, чтобы она ответила)
- результат уже был и меня устраивал - на хрена мне другие пути решения вопроса! (вообще не умею сказать лошади так, чтобы она ответила, как нужно - значит, я не способна)

как пытаюсь решить.
- нудно и противно пытаюсь освоить словарь
- даже не понимаю, как этот словарь применять - надеюсь, что когда освою словарь, лошадь сама начнет правильно меня понимать
- и вот это и будет результатом, который меня устроит, и я смогу катацца в свое удовольствие.
 
то есть вы пытаетесь понять, как работают алгоритмы у ученицы :)?

Нет, это я понимаю. Я пытаюсь понять, как ее выбить из этих жестких алгоритмов :)
Если взглянуть еще глубже, то проблема такова:
есть алгоритм (если можно, я на конкретном примере): строевая рысь по стенке. Встали-сели, ножка там-то, ручка там-то. Есть лошадь, которая под этот алгоритм не вписывается (по своим лошадино-тараканьим проблемам). Девушка гнет свое (алгоритм - я еду строевой, лошадь бежит - лошадь ускоряется, торможу рукой). Лошадь психует и тащит. У девушки мозг выключается, работает только алгоритм: тащит - тормозим рукой. Лошадь тащит еще больше.
Что нужно мне? Чтобы девушка вот в этот самый момент перестала тормозить лошадь рукой и начала думать. Потому что на каждую такую ситуацию алгоритмов не напасешься.
А начав думать (у нее это в базе есть), она может:
- успокаивать его голосом
- тормозить шлюзом
- завернуть на вольт
- поехать строевой рысью не в темп, замедляя ее
- резко осадить коня
- тормознуть его в стену
- отдать повод и дать проскакать
- начать делать одержки / полуодержки
- начать его гнуть
- сесть на учебку
- подобрать его
- протянуть вперед и вниз
- и т.д.
В общем, вариантов куча.
Каждый по отдельности вариант она знает. Применить может. Но вот сбиться со стандартного алгоритма она не может. Я не понимаю - почему.

У меня проблема:
- не знаю "слова" (не умею взаимодействовать с лошадью)
- не понимаю, как они применяются (не умею сказать лошади так, чтобы она ответила)
- результат уже был и меня устраивал - на хрена мне другие пути решения вопроса! (вообще не умею сказать лошади так, чтобы она ответила, как нужно - значит, я не способна)

В вашем случае - немного запуталась в терминах.
Давайте на примере? )
 
Вариант "торможу рукой" вообще какой-то нежизнеспособный, честно говоря.
 
Вариант "торможу рукой" вообще какой-то нежизнеспособный, честно говоря.

Ну, отталкиваемся от того, что есть. Есть такой закрепленный алгоритм. Лошадь начинает ускоряться - она цепляется рукой за повод. До этого скакала на кобыле по полям на хакаморе. Вот там у нее этот алгоритм работал. Рукой на себя взяла - кобыль сократилась.
 
На примере сложно, ибо словами не владею. Половину из того, что делает ваша девица я вообще не умею делать от слова совсем, вторую половину не умею делать правильно. Но понимаю, почему ваша девушка не применяет свои навыки. не успевает. раньше срабатывает физиологический алгоритм, заложенный ранее. То же, что у меня - вместо того, чтобы выбрать из "словаря" нужное решение, из словаря выстреливает старый алгоритм. Он применяется, и начинай с начала. Со мной тренер делает что: я делаю ошибку, конь "моя-твоя не понимай" и делает свое - ну, извини, как понял. то есть "а я тут бегу". Тренер говорит мне - села, расслабилась, руки отпустила - то есть спускает меня взад на нулевой уровень. А конь-то делает что хочет, то есть бежит. дальше тренер меня "настраивает" на нужные движения, причем по частям. Ноги - так. руки - так. плечи - так. теперь этот повод с рукой - сбоку луки зафиксировать, второй рукой отзывать (ноги-жопа-плечи в это время как положили). ага, видишь, он на вольт пошел. Все, дальше считаем, что ты им управляешь - начали: ноги-жопа-плечи. Ага, пошел по кругу управляемо. Начали по новой упражнение. Конь в заданном темпе, я на нем "отвлекаюсь" - баланс, например. ага, нашли друг друга - начали с нуля то, на чем оторвались. И так по кругу. раз на пятый - ага, прошло то, что было задано в начале. повторяем, закрепляем. если опять срыв - по новой.

Варианты решения:
1. тренер видит, что ученик сейчас сделает ошибку и работает на упреждение - ученик получает команду сделать то, что он умеет. ученик вытаскивает нужный алгоритм. Это - не то задание, другое, но он его умеет. нашел контакт с лошадью, работают в паре - можно пробовать нужное задание.
2. дать ученику сделать ошибку и в полученном результате настраивать пару на нужное упражнение. Второй вариант сложнее.

Мне дрессер в свое время сказал про мою овчарку: она у тебя монокомандная. Вот команда "ко мне", когда соба побежала - сложная и состоит из:
услышать
с мозг сработал на исполнение
остановиться
закрепить в мозгу - надо бы слушаться
развернуться - увидеть хозяина
побежать к хозяину.
Моя собака на такую цепочку не способна.
Она выполняет ровно одну команду, и пока выполнение этой команды не завершено - не может перейти к следующему действию.
потому с ней работает другой алгоритм.
Она побежала, команда "стой!". Команда абсолютно понятна - вкопаться. но: внимание уже на хозяине.
Тут же "ко мне!". Так как внимание уже на хозяине, разворот и бежать ко мне уже не сложно.

Вот так же, похоже, с вашей ученицей. она монокомандна. Слишком сложные алгоритмы ей не приемлемы. Может, попробовать разбивать их на простые части? последовательно применять простые, получая в результате цепочку, которая закончится выполнением задачи.
 
Но понимаю, почему ваша девушка не применяет свои навыки. не успевает. раньше срабатывает физиологический алгоритм, заложенный ранее.

О! Вот оно! Спасибо :)
Я что-то такое думала, но никак не могла вытащить наружу. То есть дело в скорости реакции, скорости ответа на внешние раздражители. Собственно, тут можно пойти двумя путями:
- увеличивать скорость реакции
- разделить внешний раздражитель и реакцию той самой командой "стой" из примера с собакой.

Вся фигня в том, что мне нужно найти баланс между обучением девушки и интересами и обучением лошади :)

2. дать ученику сделать ошибку и в полученном результате настраивать пару на нужное упражнение. Второй вариант сложнее.

Я стандартно иду по этому пути. Но тут еще специфика того, что кони эти наши с ней, то есть я не стою с ней на манеже от и до, корректирую походу. Когда изначально занималась с ней индивидуально, мне работа на упреждение вообще не понравилась с ней - результат есть, только пока говоришь, стоит замолчать - сразу "теряет" лошадь и себя на ней. Т.е. автоматически выполняет команды, нет команды = нет действий.

Половину из того, что делает ваша девица я вообще не умею делать от слова совсем, вторую половину не умею делать правильно.
Кстати, я тоже:oops:.

Вы преуменьшаете свои навыки. :) То, что она умеет - это минимальная база. Девушка у меня год, зима по занятиям почти выпала - каталась сама по себе. До меня - так, каталась где-то, ко мне пришла даже не умея особо ездить галопом. Изначально были индивидуалки на клубных лошадях. Потом пересадила ее на Бюшика. Вот тут прогресс был ощутимый - эта та лошадь, на которой именно учишься, там других вариантов нет. Ну а потом мы прибарахлились кобылой - и ее решение слезть с Бюни было ошибкой. Вместо работы с лошадью (а на Бю иначе не поедешь) она переключилась на работу над собой - и в итоге застряла.
 
Сверху